kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Класс Нсекомые

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные:

- изучить размножение и развитие насекомых;

- рассмотреть особенности организации насекомых, связанных с функцией размножения;

- сформировать понятие о половом диморфизме, внутреннем оплодотворении;

- познакомиться с типами постэмбрионального развития насекомых.

Развивающие:

- развивать умения учащихся работать с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом, с различными электронно-образовательными ресурсами (ЭОРами).

-развивать логические универсальные учебные действия: выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы;

- развивать умения учащихся в сфере ИКТ.

Воспитывающие:

- продолжить формирования интереса к предмету;

- осуществлять эстетическое воспитание учащихся;

- показать действие гармонических законов красоты в строении и поведении насекомых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Класс Нсекомые »

МОУ СОШ № 16 Учитель биологии  Журавлева Татьяна Викторовна

МОУ СОШ № 16

Учитель биологии Журавлева Татьяна Викторовна

Название за характерные насечки на брюшке  Многочисленная группа животных (1,5 млн. видов) Освоили все среды жизни Устойчивы к неблагоприятным условиям среды Одомашненные виды (пчела, тутовый шелкопряд) Общественные насекомые (муравьи, пчелы, термиты) Разнообразная пища (в т.ч. шерсть, древесина, навоз, перо и т.д.) Умение маскироваться  3 отдела тела 3 пары ног Способность к полету 1 пара усиков Насечки на брюшке Развитие  с превращением и без превращения

Название за характерные насечки

на брюшке

  • Многочисленная группа животных (1,5 млн. видов)
  • Освоили все среды жизни
  • Устойчивы к неблагоприятным условиям среды
  • Одомашненные виды (пчела, тутовый шелкопряд)
  • Общественные насекомые (муравьи, пчелы, термиты)
  • Разнообразная пища (в т.ч. шерсть, древесина, навоз, перо и т.д.)
  • Умение маскироваться
  • 3 отдела тела
  • 3 пары ног
  • Способность к полету
  • 1 пара усиков
  • Насечки на брюшке
  • Развитие

с превращением и без превращения

Физическая сила насекомых не соответствует их размерам Тянет ношу в 500 раз тяжелее собственной массы  в 300 раз тяжелее собственной массы

Физическая сила насекомых не соответствует их размерам

Тянет ношу в 500 раз тяжелее собственной массы

в 300 раз тяжелее собственной массы

Отряды насекомых

Отряды насекомых

Тест Ответ: 1в 2б 3в 4а 5а Все насекомые имеют ходильные ноги в количестве а/ 1 пара б/ 2 пары в/ 3 пары г/ 4 пары 2. Тело насекомых подразделяется на: а/ два отдела б/ три отдела в/ 4 отдела 3. Членистоногие обитают: а/ в воде б/ на суше в/во всех средах жизни 4. Тело членистоногих защищено а/ хитиновым покровом б/ раковинами в/ слизью 5. Самый многочисленный тип животных а/ Членистоногие б/ Губки в/ Плоские черви

Тест

Ответ: 1в 2б 3в 4а 5а

  • Все насекомые имеют ходильные ноги в количестве

а/ 1 пара б/ 2 пары в/ 3 пары г/ 4 пары

2. Тело насекомых подразделяется на:

а/ два отдела б/ три отдела в/ 4 отдела

3. Членистоногие обитают:

а/ в воде б/ на суше в/во всех средах жизни

4. Тело членистоногих защищено

а/ хитиновым покровом б/ раковинами в/ слизью

5. Самый многочисленный тип животных

а/ Членистоногие б/ Губки в/ Плоские черви

Тест . Выпишите последовательно цифры, за которыми даны сведения, имеющие отношение к  насекомым Ответ: 1, 3, 4, 6, 8, 11, 13, 15, 17 1. Тело животных снаружи имеет хитиновый покров 2. Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка 3. Тело состоит из 3-х отделов: головы, груди и брюшка 4. Брюшко членистое 5. Брюшко не членистое 6. Животные имеют по 3 пары ног 7. Животные имеют по 4 пары ног 8. На голове есть усики 9. Усиков нет 10. Усиков 2 пары – длинные и короткие 11. Усиков 1 пара 12. Животные имеют простые глаза или совсем не имеют их 13. У большинства животных по два сложных фасеточных глаза 14. Органы дыхания – жабры 15. Воздух поступает в организм через дыхальца и трахеи 16. Дыхание трахейно-легочное 17. Большинство животных имеют крылья

Тест . Выпишите последовательно цифры, за которыми даны сведения, имеющие отношение к насекомым

Ответ: 1, 3, 4, 6, 8, 11, 13, 15, 17

1. Тело животных снаружи имеет хитиновый покров

2. Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка

3. Тело состоит из 3-х отделов: головы, груди и брюшка

4. Брюшко членистое

5. Брюшко не членистое

6. Животные имеют по 3 пары ног

7. Животные имеют по 4 пары ног

8. На голове есть усики

9. Усиков нет

10. Усиков 2 пары – длинные и короткие

11. Усиков 1 пара

12. Животные имеют простые глаза или совсем не имеют их

13. У большинства животных по два сложных фасеточных глаза

14. Органы дыхания – жабры

15. Воздух поступает в организм через дыхальца и трахеи

16. Дыхание трахейно-легочное

17. Большинство животных имеют крылья

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 15
  • К л/р принести насекомых


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Класс Нсекомые

Автор: Журавлева Татьяна Викторовна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119961


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства