Изучение возобновления лесных культур в различных типах лесорастительных условий.
Изучение возобновления лесных культур в различных типах лесорастительных условий.
Цель работы - Экологическая оценка роста культур сосны и ели на участках с различными типами лесорастительных условий, оценка влияния почв на рост лесных культур
Основные задачи:
Выявление лесотипологического разнообразия. Изучение ряда методик анализа связи растительности с экологическими факторами.
Изучение состояния культур: определение густоты, приживаемости, возраста, высоты и прироста, диаметр ствола, повреждения.
Выявление условий произрастания исследуемых культур.
Обработка полученных материалов, анализ и обобщение данных.
Лес – важнейший фактор в экологическом равновесии биосферы. Лес крупнейший накопитель солнечной энергии и биологической массы, один из источников кислорода на Земле
Участки леса, созданные посевом или посадкой древесных и кустарниковых пород, называют лесными культурами.
При воспроизводстве лесов важным является увеличение продуктивности лесных насаждений, усиление их водоохранных, защитных и санитарных функций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изучение возобновления лесных культур в различных типах лесорастительных условий. »
Изучение возобновления лесных культур в различных типах лесорастительных условий.
учащиеся 9а класса
МАОУ СОШ №2
г. Малая Вишера
Руководитель: учитель биологии
Поддубная Наталья Владимировна
Лесные культуры
Лес – важнейший фактор в экологическом равновесии биосферы. Лес крупнейший накопитель солнечной энергии и биологической массы, один из источников кислорода на Земле.
Участки леса, созданные посевом или посадкой древесных и кустарниковых пород, называют лесными культурами.
Воспроизводство лесов.
При воспроизводстве лесов важным является увеличение продуктивности лесных насаждений, усиление их водоохранных, защитных и санитарных функций
В этом я вижу актуальность своей работы.
Цель работы:
Экологическая оценка роста культур сосны и ели на участках с различными типами лесорастительных условий, оценка влияния почв на рост лесных культур .
Основные задачи:
Выявление лесотипологического разнообразия. Изучение ряда методик анализа связи растительности с экологическими факторами.
Изучение состояния культур: определение густоты, приживаемости, возраста, высоты и прироста, диаметр ствола, повреждения.
Выявление условий произрастания исследуемых культур.
Обработка полученных материалов, анализ и обобщение данных.
Состав древостоя
Характеристика культур
Возраст
Класс бонитета
Средняя высота
Средний диаметр
Исследования проводилисьв Маловишерском лесничестве.Пробная площадь участков (площадь 0,2 га).
На данных участках проводилось следующее:
1) Определение видового состава деревьев леса .
2) Измерение диаметров стволов в двух направлениях
3) Измерение высоты деревьев
Замеры, подсчет деревьев на 1 и на 2 участках
2003 год
Количество деревьев, шт.
Сосна
Приживаемость, %
4227
Ель
Диаметр ствола, см
4293
95
Высота, м
-
97,5
-
-
-
Замеры, подсчет деревьев на 1 и на 2 участках
2005 год
Количество деревьев, шт.
Сосна
Приживаемость, %
4170
Ель
Диаметр ствола, см
4133
94,8
Высота, м
0,8
94
0,5
0,4
0,3
Замеры, подсчет деревьев на 1 и на 2 участках
2007 год
Количество деревьев, шт.
Сосна
Приживаемость, %
3830
Ель
Диаметр ствола, см
3934
89,3
Высота, м
2
89,4
1
1
0,5
Замеры, подсчет деревьев на 1 и на 2 участках
2013 год
Количество деревьев, шт.
Сосна
Приживаемость, %
3460
Ель
Диаметр ствола, см
3500
78,6
Высота, м
4
79,5
4
1,5
1,3
Замеры, подсчет деревьев на 1 и на 2 участках
Замеры, подсчет деревьев на 1 и на 2 участках
Вывод:для улучшения качества древесины хвойных пород необходимо проводить рубки ухода за молодняками.
Сосна
Ель
Ель предпочитает более дренированные почвы.
Росту сосны излишняя влага не мешает.
Благодарим Маловишерское лесничество за сотрудничество!