kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Мониторинг рекреационной нагрузки на территории левого берега реки Ахтуба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволит изучить и оценить рекреационную нагрузку на территории берега реки Ахтуба, сравнить результаты исследований 2013-2015 г., разработать рекомендации, определить дальнейшее
направление работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Мониторинг рекреационной нагрузки на территории левого берега реки Ахтуба"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ленинская средняя общеобразовательная школа №2»           Мониторинг рекреационной нагрузки на территории левого берега реки Ахтуба.              Выполнила: Терлянская Анастасия Викторовна, Чугунова Варвара Вадимовна  Шипаева Анастасия Дмитриевна, ученицы 9а класса, 15 лет  Руководители: Бухарева Елена Юрьевна,  учитель географии МКОУ «Ленинская сош №2»,  Терлянская Елена Владимировна,  учитель биологии МКОУ «Ленинская сош №2»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ленинская средняя общеобразовательная школа №2»       Мониторинг рекреационной нагрузки на территории левого берега реки Ахтуба.         Выполнила: Терлянская Анастасия Викторовна, Чугунова Варвара Вадимовна Шипаева Анастасия Дмитриевна, ученицы 9а класса, 15 лет Руководители: Бухарева Елена Юрьевна, учитель географии МКОУ «Ленинская сош №2», Терлянская Елена Владимировна, учитель биологии МКОУ «Ленинская сош №2»

Фото реки
  • Фото реки
Цель: провести мониторинг рекреационной нагрузки на территории берега реки Ахтуба.  Задачи: Изучить литературу по данному вопросу Изучить и оценить рекреационную нагрузку на территории берега реки Ахтуба. Сравнить результаты исследований 2013-2015г. Разработать рекомендации, определить дальнейшее направление работы. Гипотеза. Вероятно , рекреационная нагрузка как существенный антропогенный фактор может вызвать ряд направленных изменений в структуре исследуемого лесного фитоценоза.

Цель: провести мониторинг рекреационной нагрузки на территории берега реки Ахтуба.

Задачи:

  • Изучить литературу по данному вопросу
  • Изучить и оценить рекреационную нагрузку на территории берега реки Ахтуба.
  • Сравнить результаты исследований 2013-2015г.
  • Разработать рекомендации, определить дальнейшее направление работы.

Гипотеза.

Вероятно , рекреационная нагрузка как существенный антропогенный фактор может вызвать ряд направленных изменений в структуре исследуемого лесного фитоценоза.

Объект и предмет исследования. Объект исследования территория левого берега реки Ахтуба в районе нефтебазы, предмет исследования степень изменений изучаемого лесного фитоценоза.
  • Объект и предмет исследования. Объект исследования территория левого берега реки Ахтуба в районе нефтебазы, предмет исследования степень изменений изучаемого лесного фитоценоза.
Раздел I. Литературные данные   Рекреационная нагрузка – это степень непосредственного влияния отдыхающих людей их транспортных средств и др. на природные комплексы или рекреационные объекты  

Раздел I. Литературные данные

  • Рекреационная нагрузка – это степень непосредственного влияния отдыхающих людей их транспортных средств и др. на природные комплексы или рекреационные объекты
  •  
Раздел 2. Методика исследования   В своей работе мы использовали несколько методов: -метод пробных площадей   -  метод картографирования   -методы опроса   -  метод  трансектный -  метод анализа  

Раздел 2. Методика исследования

В своей работе мы использовали несколько методов:

-метод пробных площадей  

метод картографирования  

-методы опроса  

метод трансектный

метод анализа  

Обилие мусора – оценивалось по 5 балльной шкале, предложенной И. Н. Рыжовым:  ·  1 балл – мусор не отмечается при внимательном осмотре территории;  ·  2 балла – в случае обнаружения мусора при обходе территории;  ·  3 балла – мусор незаметен при движении наблюдателя с обычной скоростью, но сразу виден при остановке;  ·  4 балла – мусор заметен при ходьбе без остановки;  ·  5 баллов – мусор бросается в глаза повсеместно при быстрой ходьбе, также отмечался характер мусора.

Обилие мусора – оценивалось по 5 балльной шкале, предложенной И. Н. Рыжовым: ·  1 балл – мусор не отмечается при внимательном осмотре территории; ·  2 балла – в случае обнаружения мусора при обходе территории; ·  3 балла – мусор незаметен при движении наблюдателя с обычной скоростью, но сразу виден при остановке; ·  4 балла – мусор заметен при ходьбе без остановки; ·  5 баллов – мусор бросается в глаза повсеместно при быстрой ходьбе, также отмечался характер мусора.

Густота сети тропинок 1 балл- нет тропинок или одна есть; Густота сети слабая 2 балла- если есть еще одна; Густота сети средняя 3 балла- если две-три дополнительные тропинки ;  Значительная густота сети 4 балла- если четыре-пять тропинок

Густота сети тропинок

1 балл- нет тропинок или одна есть;

Густота сети слабая 2 балла- если есть еще одна;

Густота сети средняя 3 балла- если две-три дополнительные тропинки ;

Значительная густота сети 4 балла- если четыре-пять тропинок

Раздел 3.  Анализ результатов исследования   Выбор пробных площадок Результаты картографического исследования местности

Раздел 3.  Анализ результатов исследования

Выбор пробных площадок

  • Результаты картографического исследования местности
Результаты социологического опроса   Анкета 1.  Бываете ли в районе берега реки Ахтуба около нефтебазы? 2.  Как часто? 3.  С какой целью вы там бываете? 4.  Что можете сказать об экологическом состоянии в данном районе . 5.  Разводите ли Вы здесь костры? Где? 6.  Знакомы ли Вам правил а  пожарной безопасности ? 7.  Как вы считаете, почему так много мусора в данном районе, и что можно предпринять, чтобы мусора стало меньше?

Результаты социологического опроса

Анкета

1.  Бываете ли в районе берега реки Ахтуба около нефтебазы?

2.  Как часто?

3.  С какой целью вы там бываете?

4.  Что можете сказать об экологическом состоянии в данном районе .

5.  Разводите ли Вы здесь костры? Где?

6.  Знакомы ли Вам правил а  пожарной безопасности ?

7.  Как вы считаете, почему так много мусора в данном районе, и что можно предпринять, чтобы мусора стало меньше?

Разводили Вы костер в лесу?

Разводили Вы костер в лесу?

Опрошенными были высказаны следующие предложения по обустройству берега реки: ограничить въезд автотранспорта на территорию ,  оборудовать специальные площадки для отдыха. - необходимо провести уборку мусора. 25 % из всех опрошенных готовы оказать конкретную помощь по благоустройству. 15 % из них готовы принять участие в уборке мусора, остальные готовы принимать участие в различных акциях. Фактически данные предложения остаются на бумаге. Реальную помощь никто не оказывает.

Опрошенными были высказаны следующие предложения по обустройству берега реки:

  • ограничить въезд автотранспорта на территорию ,
  • оборудовать специальные площадки для отдыха.
  • - необходимо провести уборку мусора.
  • 25 % из всех опрошенных готовы оказать конкретную помощь по благоустройству.
  • 15 % из них готовы принять участие в уборке мусора,
  • остальные готовы принимать участие в различных акциях.

Фактически данные предложения остаются на бумаге. Реальную помощь никто не оказывает.

  Визуальное обследование массовых мест отдыха  Участок №1   Показатель 15.06.15 Количество отдыхающих ( 12:00) Обилие мусора 54 человек 26.08.15 (12:00) 5 балла 15.09.15. Количество кострищ 28 человек ( 14:00) 3 балла 15.04.16 8 человека 6 5 балла (12.00) 12 Нет 2 балла 18 Нет

Визуальное обследование массовых мест отдыха Участок №1

Показатель

15.06.15

Количество отдыхающих

( 12:00)

Обилие мусора

54 человек

26.08.15

(12:00)

5 балла

15.09.15.

Количество кострищ

28 человек

( 14:00)

3 балла

15.04.16

8 человека

6

5 балла

(12.00)

12

Нет

2 балла

18

Нет

Участок №2 Показатель 15.06.15 Количество отдыхающих ( 12:30) Обилие мусора 2 человека 26.09.15 2 балла (12:30) 15.09.15 Количество кострищ 8 человек (14:30) 1 2 балла 3 человек 15.04.16 2 балла (12.00) Нет 2 2 балла 3 Нет

Участок №2

Показатель

15.06.15

Количество отдыхающих

( 12:30)

Обилие мусора

2 человека

26.09.15

2 балла

(12:30)

15.09.15

Количество кострищ

8 человек

(14:30)

1

2 балла

3 человек

15.04.16

2 балла

(12.00)

Нет

2

2 балла

3

Нет

Сравнение отчетов за 2013-2015 гг   Дата Участники проведе- Категория и количество участников ния Количество и наименование организаций привлеченных к акции Место проведения акции, географическое название территории (в том числе природоохранная зона) 19.09.13 Очищенная Учащиеся -  162 чел.  19.09.14 площадь, га Собрано мусора Учащиеся -  262 чел.  1.Администрация города 28.04.15 Взрослые (в том числе с организаций) – 12 чел.  25.09.15 Учащиеся -  262 чел.  1.Администрация города Взрослые (в том числе с организаций) – 12 чел.  Всего -174 человек Всего - 1 Берег реки Ахтубы в районе нефтебазы около города Кол-во мешков, 1.Администрация города Взрослые (в том числе с организаций) – 12 чел.  Учащиеся -  278 чел.  Берег реки Ахтубы в районе нефтебазы около города Всего -274 человек Всего - 1 5 га объем, кг Способ утилизации 1.Администрация города Берег реки Ахтубы в районе нефтебазы около города Взрослые (в том числе с организаций) – 12 чел.  Всего - 1 Всего -282 человек 50 мешков, одна машина мусора 5 га Вывезен на свалку Всего - 1 Берег реки Ахтубы в районе нефтебазы около города 5 га Всего -290 человек 70 мешков, одна машина мусора 5 га 90 мешков, одна машина мусора Вывезен на свалку 57 мешков, одна машина мусора Вывезен на свалку Вывезен на свалку

Сравнение отчетов за 2013-2015 гг

Дата

Участники

проведе-

Категория и количество участников

ния

Количество и наименование организаций привлеченных к акции

Место проведения акции, географическое название территории (в том числе природоохранная зона)

19.09.13

Очищенная

Учащиеся - 162 чел.

19.09.14

площадь, га

Собрано мусора

Учащиеся - 262 чел.

1.Администрация города

28.04.15

Взрослые (в том числе с организаций) 12 чел.

25.09.15

Учащиеся - 262 чел.

1.Администрация города

Взрослые (в том числе с организаций) 12 чел.

Всего -174 человек

Всего - 1

Берег реки Ахтубы в районе нефтебазы около города

Кол-во мешков,

1.Администрация города

Взрослые (в том числе с организаций) 12 чел.

Учащиеся - 278 чел.

Берег реки Ахтубы в районе нефтебазы около города

Всего -274 человек

Всего - 1

5 га

объем, кг

Способ утилизации

1.Администрация города

Берег реки Ахтубы в районе нефтебазы около города

Взрослые (в том числе с организаций) 12 чел.

Всего - 1

Всего -282 человек

50 мешков, одна машина мусора

5 га

Вывезен на свалку

Всего - 1

Берег реки Ахтубы в районе нефтебазы около города

5 га

Всего -290 человек

70 мешков, одна машина мусора

5 га

90 мешков, одна машина мусора

Вывезен на свалку

57 мешков, одна машина мусора

Вывезен на свалку

Вывезен на свалку

5 класс 6 класс 8 класс 9 класс

5 класс

6 класс

8 класс

9 класс

Выводы   По итогам исследования нами было: ·  изучено 8 литературных источников, из которых выяснено, что чрезмерная рекреационная нагрузка на биогеоценозы вызывает ухудшение качественного состояния леса, в некоторых случаях его полную необратимую естественным путем - дигрессию; ·  проведен социологический опрос местного населения; ·  определено географическое положение исследуемого биогеоценоза; ·  в ходе визуального исследования определены стадии перерождения и дигрессии исследуемых участков : на участке №1 - 4 стадия; а участке № - 2 стадия. Исследуемый участок №1 испытывает больший ущерб от рекреационного воздействия, о чем свидетельствуют стадии перерождения леса - 4, что может привести к необратимым изменениям в биогеоценозе. · При анализе проведенных исследований мы пришли к выводу: что гипотезу, поставленную в работе, мы еще до конца не можем подтвердить , так как не все исследования провели.

Выводы

По итогам исследования нами было:

·  изучено 8 литературных источников, из которых выяснено, что чрезмерная рекреационная нагрузка на биогеоценозы вызывает ухудшение качественного состояния леса, в некоторых случаях его полную необратимую естественным путем - дигрессию;

·  проведен социологический опрос местного населения;

·  определено географическое положение исследуемого биогеоценоза;

·  в ходе визуального исследования определены стадии перерождения и дигрессии исследуемых участков : на участке №1 - 4 стадия; а участке № - 2 стадия. Исследуемый участок №1 испытывает больший ущерб от рекреационного воздействия, о чем свидетельствуют стадии перерождения леса - 4, что может привести к необратимым изменениям в биогеоценозе.

· При анализе проведенных исследований мы пришли к выводу:

что гипотезу, поставленную в работе, мы еще до конца не можем подтвердить , так как не все исследования провели.

В 2016 году мы планируем провести: -  исследование степени перерождения участка леса на берегу реки Ахтуба -геоботаническое описание данной местности -оценку рекреационной дигрессии - определить адвентивние растения произрастающие на данном участке и их роль.
  • В 2016 году мы планируем провести:
  • - исследование степени перерождения участка леса на берегу реки Ахтуба
  • -геоботаническое описание данной местности
  • -оценку рекреационной дигрессии
  • - определить адвентивние растения произрастающие на данном участке и их роль.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Терлянская Елена Владимировна

Дата: 04.08.2016

Номер свидетельства: 338575


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства