ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Возможности экономии воды в гимназии"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Возможности экономии воды в гимназии"
Ещё в недалёком прошлом мы считали, что воды на Земле так много, что людям не надо беспокоиться о том, что её может не хватить.
Пресные воды составляют малую (около 2%) долю от общих запасов воды в природе. Вы знаете, что пресная вода, доступная для использования, находится в реках, озерах и подземных водах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Возможности экономии воды в гимназии" »
Автор:
Мингараев Азат
Руководитель:
Давлетшина В.В.
1
2
Методы исследования : поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике;
социологический опрос учащихся, их родителей, учителей, жителей микрорайонов;
подсчёт количества человек пользующихся напольным клапаном для смыва за единицу времени;
Кроме того, проводилась беседа – с зам. начальником ПТО Д.Н. Губайдуллиным.
Объект исследования - водопроводная вода.
Предмет исследования – смывной клапан.
Гипотеза: считать, что использование в туалетных комнатах смывного клапана для смыва воды вместо стандартных смывных бачков сэкономит потребление воды в несколько раз.
3
Нижнекамск - 9 куб. м.
Казань - 7,6 куб. м.
Нижний Новгород – 9,76 куб. м.
Саратов – 12,6 куб. м.
Самара – 11,3 куб. м.
4
5
1
2
3
4
5
1.Знаете ли вы стоимость одного кубометра холодной воды?
2.Задумывались ли вы об экономии воды дома?
3.Есть ли у вас счетчики регистрации потребления воды?
4.Задумывались ли вы об объемах запаса пресной воды на планете?
5.Вы можете себя назвать защитником природы?
6
Как часто в течение дня вы посещаете туалетную комнату?
7
Каждый ли раз вы производите смыв ?
8
Задумывались ли вы о проблеме экономии воды?
9
Ваши предложения по экономии воды.
10
.
Виды смывных бачков
11
Классификация смывных бочков, используемых в учебных заведениях города
12
Результаты подсчета
13
14
15
16
Модель смывного клапана обеспечивает:
Экономия потребления воды до 7 литров за 1 смыв (по таблице Шевелева Ф.А. 0,38 л*4 сек = 1.9 литров)
17
18
На одно нажатие пяты для полного смыва – 4-5 секунд, за которое проходит 1.9 литра воды
19
783 раза* 9 литров=7047 литров
783 раза*1.9 литров =1488,
т.е экономия 5559 литров.
20
Не происходит прямого контакта пальцев рук с клапаном.
21
22
23
Принцип работы умывальника (от давления на клапан коленом)
24
Экономический расчет эффективности внедрения смывного клапана в гимназии №32
Стоимость системы с установкой составляет 865 рублей (по ценам 2000 года).
По ценам 2009-2010 года стоимость смывного клапана составляет 2 тыс. рублей.
25
26
1 куб. м холодной воды составляет 13 рублей 95 копеек .
27
. 1, 5 куб. м*13.95=20 руб. 93 коп. *30 дней = 627 руб.
28
7 куб. м *13.95 = =97.65коп*30 = 2929
29
2тыс. 929 руб - 627 руб= 2тыс.302 руб
30
Мы рекомендуем использовать смывной клапан в общеобразовательных учреждениях, больницах и местах, где в течении дня происходит потребление большого объема воды.
31
Гипотеза: считать, что использование в туалетных комнатах смывного клапана для смыва воды вместо стандартных смывных бачков сэкономит потребление воды в несколько раз.
32
Вывод:
В настоящее время от недостатка воды страдает около 1,5 миллиардовжителей земли, а к 2050 году их число, по прогнозам, может вырасти до 3,5 миллиардов !
33
От нас зависит, будем ли мы в недалёком будущем каждый день умываться из-под крана, принимать ванну, мыть продукты под струйкой воды, а летом купаться в чистых реках и озёрах!
34
Мы должны задуматься о том, как сохранить и сберечь воду в наших подземных источниках.