Просмотр содержимого документа
«Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках биологии»
Использование
системы интерактивных
мультимедийных заданий
для активизации познавательной
деятельности учащихся 7 класса
с ОВЗ на уроках биологии
по теме "Класс Рыбы"
Выполнила:
Абдуллоева Альфия Агтасовна
Учитель биологии ГБОУ СОШ с. Старое Ермаково
2016
«Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми». «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Д.А.Медведев
Аннотация
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья биологии – это сложный, многогранный процесс. В связи с трудностями восприятия учебной информации и формирования правильных представлений о биологических объектах и явлениях возникает необходимость индивидуализировать учебный процесс, а вместе с этим активизировать познавательную деятельность обучающихся. Дети с интеллектуальной недостаточностью с трудом осваивают биологию потому, что они без «картинки» вообще неспособны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного, логического мышления происходит посредством образов.
Актуальность темы
Бурное развитие науки вызывает постоянное увеличение объема учебного материала, подлежащего изучению. Следовательно, в те же сроки обучения учащиеся должны усваивать больший учебный материал, что заставляет совершенствовать старые и искать новые методы и формы обучения. Успешное обучение возможно только в том случае, если удается пробудить интерес к изучаемому предмету и не только пробудить, но и систематически поддерживать его. Обучение с использованием мультимедийных средств является актуальным, так как наиболее эффективные методы преподавания в школе связаны с применением технических средств обучения и перспективным потому, что внедрение информационных технологий повышают динамику урока, наглядность, информативность. Позволяет активизировать интерес к получаемым знаниям и развивает интеллект и творческие способности учащихся .
Выявленные противоречия, профессиональная проблема
Важно создать такую систему оценки, в который был бы четкий перечень системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих делать объективные выводы о реальных достижениях разных групп детей с ОВЗ. Вероятно, критерии оценки могут быть общими для обучающихся с разными нарушениями в развитии, а отдельные показатели могут отличаться. Содержание адаптированной образовательной программы позволяет формировать у учащихся доступной им системы знаний о социальном, природном и предметном окружении, которое позволит им продолжить образование и составит основу формирования социально-личностных компетенций, обеспечивающих их дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Пути решения проблемы средствами ИКТ
Использование системы интерактивных мультимедийных заданий при изучении биологии способствует расширению информационного блока за счет визуализации процессов и явлений; введение большого числа иллюстраций; элементов анимации; виртуальных лабораторий для проведения практических и лабораторных работ, предусмотрена система генерации большого количества разноуровневых тестовых заданий, что позволяет автоматизировать труд учителя, например, по ведению документации, облегчается процесс подготовки урока, расширяются горизонты обучения.
Прогнозируемый результат -
Результатом таких занятий являются: повышение интереса к предмету, прослеживается положительная динамика в развитии мотивации учения и в связи с этим наблюдается рост качества знаний учеников.
мотивацией к учебному процессу. Оценивание содержания
изученного материала, исходя из социальных и личностных
ценностей.
Метапредметные : Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность. Овладевать видами публичного выступления в ходе обсуждения. Умение выполнять практические задания.
Предметные: Знание ключевых понятий о рыбах. Формировать целостное представление об особенностях внешнего и внутреннего строения рыб. Ценностные ориентиры, основанные по отношению к своему здоровью.
Структура
Заданиядля самостоятельной работы и самопроверки и
Заданиядля применения полученных знаний
Заданиядля контроля усвоения полученных знаний
Задания для первичного применения полученных знаний