kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование

системы интерактивных

мультимедийных заданий

для активизации познавательной

деятельности учащихся 7 класса

 с ОВЗ на уроках биологии

по теме "Класс Рыбы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках биологии»

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся 7 класса  с ОВЗ на уроках биологии по теме

Использование

системы интерактивных

мультимедийных заданий

для активизации познавательной

деятельности учащихся 7 класса

с ОВЗ на уроках биологии

по теме "Класс Рыбы"

Выполнила:

Абдуллоева Альфия Агтасовна

Учитель биологии ГБОУ СОШ с. Старое Ермаково

2016

«Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми». «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации».   Д.А.Медведев 

«Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми». «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации».  Д.А.Медведев 

Аннотация Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья биологии – это сложный, многогранный процесс. В связи с трудностями восприятия учебной информации и формирования правильных представлений о биологических объектах и явлениях возникает необходимость индивидуализировать учебный процесс, а вместе с этим активизировать познавательную деятельность обучающихся.    Дети с интеллектуальной недостаточностью с трудом осваивают биологию потому, что они без «картинки» вообще неспособны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного, логического мышления происходит посредством образов.  

Аннотация

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья биологии – это сложный, многогранный процесс. В связи с трудностями восприятия учебной информации и формирования правильных представлений о биологических объектах и явлениях возникает необходимость индивидуализировать учебный процесс, а вместе с этим активизировать познавательную деятельность обучающихся.   Дети с интеллектуальной недостаточностью с трудом осваивают биологию потому, что они без «картинки» вообще неспособны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного, логического мышления происходит посредством образов.  

Актуальность темы Бурное развитие науки вызывает постоянное увеличение объема учебного материала, подлежащего изучению. Следовательно, в те же сроки обучения учащиеся должны усваивать больший учебный материал, что заставляет совершенствовать старые и искать новые методы и формы обучения. Успешное обучение возможно только в том случае, если удается пробудить интерес к изучаемому предмету и не только пробудить, но и систематически поддерживать его. Обучение с использованием мультимедийных средств является актуальным, так как наиболее эффективные методы преподавания в школе связаны с применением технических средств обучения и перспективным потому, что внедрение информационных технологий повышают динамику урока, наглядность, информативность. Позволяет активизировать интерес к получаемым знаниям и развивает интеллект и творческие способности учащихся .

Актуальность темы

Бурное развитие науки вызывает постоянное увеличение объема учебного материала, подлежащего изучению. Следовательно, в те же сроки обучения учащиеся должны усваивать больший учебный материал, что заставляет совершенствовать старые и искать новые методы и формы обучения. Успешное обучение возможно только в том случае, если удается пробудить интерес к изучаемому предмету и не только пробудить, но и систематически поддерживать его. Обучение с использованием мультимедийных средств является актуальным, так как наиболее эффективные методы преподавания в школе связаны с применением технических средств обучения и перспективным потому, что внедрение информационных технологий повышают динамику урока, наглядность, информативность. Позволяет активизировать интерес к получаемым знаниям и развивает интеллект и творческие способности учащихся .

Выявленные противоречия, профессиональная проблема Важно создать такую систему оценки, в который был бы четкий перечень системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих делать объективные выводы о реальных достижениях разных групп детей с ОВЗ. Вероятно, критерии оценки могут быть общими для обучающихся с разными нарушениями в развитии, а отдельные показатели могут отличаться. Содержание адаптированной образовательной программы позволяет формировать у учащихся доступной им системы знаний о социальном, природном и предметном окружении, которое позволит им продолжить образование и составит основу формирования социально-личностных компетенций, обеспечивающих их дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Выявленные противоречия, профессиональная проблема

Важно создать такую систему оценки, в который был бы четкий перечень системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих делать объективные выводы о реальных достижениях разных групп детей с ОВЗ. Вероятно, критерии оценки могут быть общими для обучающихся с разными нарушениями в развитии, а отдельные показатели могут отличаться. Содержание адаптированной образовательной программы позволяет формировать у учащихся доступной им системы знаний о социальном, природном и предметном окружении, которое позволит им продолжить образование и составит основу формирования социально-личностных компетенций, обеспечивающих их дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Пути решения проблемы средствами ИКТ   Использование системы интерактивных мультимедийных заданий при изучении биологии способствует расширению информационного блока за счет визуализации процессов и явлений; введение большого числа иллюстраций; элементов анимации; виртуальных лабораторий для проведения практических и лабораторных работ, предусмотрена система генерации большого количества разноуровневых тестовых заданий, что позволяет автоматизировать труд учителя, например, по ведению документации, облегчается процесс подготовки урока, расширяются горизонты обучения. 

Пути решения проблемы средствами ИКТ

  Использование системы интерактивных мультимедийных заданий при изучении биологии способствует расширению информационного блока за счет визуализации процессов и явлений; введение большого числа иллюстраций; элементов анимации; виртуальных лабораторий для проведения практических и лабораторных работ, предусмотрена система генерации большого количества разноуровневых тестовых заданий, что позволяет автоматизировать труд учителя, например, по ведению документации, облегчается процесс подготовки урока, расширяются горизонты обучения. 

Прогнозируемый результат -   Результатом таких занятий являются: повышение интереса к предмету, прослеживается положительная динамика в развитии мотивации учения и в связи с этим наблюдается рост качества знаний учеников. Личностные результаты: Обладать учебно-познавательной мотивацией к учебному процессу. Оценивание содержания изученного материала, исходя из социальных и личностных ценностей. Метапредметные : Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность. Овладевать видами публичного выступления в ходе обсуждения. Умение выполнять практические задания. Предметные: Знание ключевых понятий о рыбах. Формировать целостное представление об особенностях внешнего и внутреннего строения рыб. Ценностные ориентиры, основанные по отношению к своему здоровью.

Прогнозируемый результат -

  Результатом таких занятий являются: повышение интереса к предмету, прослеживается положительная динамика в развитии мотивации учения и в связи с этим наблюдается рост качества знаний учеников.

Личностные результаты: Обладать учебно-познавательной

мотивацией к учебному процессу. Оценивание содержания

изученного материала, исходя из социальных и личностных

ценностей.

Метапредметные : Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность. Овладевать видами публичного выступления в ходе обсуждения. Умение выполнять практические задания.

Предметные: Знание ключевых понятий о рыбах. Формировать целостное представление об особенностях внешнего и внутреннего строения рыб. Ценностные ориентиры, основанные по отношению к своему здоровью.

Структура Задания для самостоятельной работы и самопроверки и Задания для применения полученных знаний Задания для контроля усвоения полученных знаний

Структура

Задания для самостоятельной работы и самопроверки и

Задания для применения полученных знаний

Задания для контроля усвоения полученных знаний

Задания для первичного применения полученных знаний Презентация PowerPoint Цветные вопросы Презентация задание (триггеры ) Программа  Hot Potatoes (задание на соответствие)

Задания для первичного применения полученных знаний

Презентация

PowerPoint

Цветные вопросы

Презентация

задание

(триггеры )

Программа  Hot Potatoes

(задание на соответствие)

Задания для самостоятельной работы и самопроверки Программа  Hot Potatoes ( кроссворд Рыбы) Программа  Hot Potatoes ( последовательность) Презентация PowerPoint  (« Drag&drop »)

Задания для самостоятельной работы и самопроверки

Программа  Hot Potatoes ( кроссворд Рыбы)

Программа  Hot Potatoes ( последовательность)

Презентация PowerPoint

Drag&drop »)

Задания для контроля усвоения полученных знаний . Программа  Hot Potatoes ( викторина по теме «Рыбы») Программа  Hot Potatoes ( пропуски) Презентация  PowerPoint  (тест на оценку)

Задания для контроля усвоения полученных знаний .

Программа  Hot Potatoes ( викторина по теме «Рыбы»)

Программа  Hot Potatoes ( пропуски)

Презентация PowerPoint

(тест на оценку)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абдуллоева Альфия Агтасовна

Дата: 02.09.2016

Номер свидетельства: 342104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства