Презентация для игры "Биологический марафон" в 5 классе поможет вам проверить знания учащихся по темам: "Устройство увеличительных приборов", "Строение клетки".Класс делится на 2 команды. В ходе выполнения заданий команды получают баллы, а в конце урока дети подсчитывают свои результаты и учитель выставляет оценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Биологический марафон"»
«Биологический марафон»
Задание 1. «Лаборатория»
Какая часть увеличительного прибора представлена на картинках?
1
3
2
Правило:
Задание 2. «Расскажи нам о…»
Дайте определение следующим понятиям:
Команда 1
Вакуоль
Команда 2
Пластиды
Задание 3. «Зеленая аптека»
Ответьте на вопросы
Порошок из корней, какого растения используют для улучшения аппетита?
(Одуванчик лекарственный)
Настой из листьев, какого растения используют для прижигания бородавок?
(Чистотел большой)
Это растение используют для остановки кровотечения.
(Тысячелетник обыкновенный)
Если вас укусила пчела или вы поранили ногу, лист, какого растения вы используете?
( Подорожник большой )
Правило:
Задание 3. «Зеленая аптека»
Ответьте на вопросы
У вас болит горло. Какое растение вы используете для полоскания рта?
( Ромашка аптечная )
Из листьев этого растения готовят салат.
( Одуванчик лекарственный )
Это растение используют для приготовления чая, который обладает успокаивающим действием.
( Ромашка аптечная )
Правило:
Задание 4. «Путаница»
Переставьте слова в нужном порядке
Пингвины - жители пустыни,
Ужата очень любят дыни,
Шоферы знают толк в малине,
Ребята ползают в трясине.
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине,
Неспешно ходит черепаха,
Могучий еж не знает страха,
Колючий лев в траве таится,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада...
Переставьте все как надо!
Задание 5. «Пантомима»
Изобразите биологическое понятие
Команда 1
Команда 2
Задание 6.
«Творческий конкурс»
Вспомните как можно больше песен, пословиц, поговорок, стихов о природе
Задание 7. «Разгадай-ка»
Расшифруйте биологические определения
КАЛКЕТ
(КЛЕТКА)
2.ПОРЛЛЫХОАТС
(ХЛОРОПЛАСТЫ)
3. ВУДЫГЕЛО
(УГЛЕВОДЫ)
4. УЛЕНОИКЫЕВНТЫСИКОЛ
(НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ)
5. ЕИМНРАЬЫЛНЕОЛИС
(МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ)
Задание 8. «Биопризыв»
Составьте слоган (призыв), призывающий учеников к изучению строения клетки
Задание 9. «Юный биолог»
О каком процессе жизнедеятельности клетки говорится в этих строках?
“ Каждую секунду в организме всего живого сотни миллионов неодушевленных, но очень дисциплинированных маленьких балерин сходятся, расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются в разные стороны, словно танцоры на балу, исполняющие сложные па старинного танца. Это древнейший на земле танец. Танец Жизни. В таких танцах клетки тела пополняют свои ряды. И все живое растет и существует”.
Задание 10. «Устами младенца»
Угадайте слово по описанию
Антони ван Левенгук является основоположником этой науки.
2) Раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти.