Данная разработка представляет собой обзор различных интернет-платформ, которые можно использовать в работе на уроках и внеурочно, актуально для дистанционных форм обучения, домашних и экстерната
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интернет-ресурсы в помощь учителю биологии»
НАЗВАНИЕ НЕ ЗНАЮ
Электронные ресурсы в помощь при дистанционном обучении
в образовании начинают использоваться инструменты обучения с применением ИТ – онлайн-курсы, симуляторы, тренажеры, игровые онлайн-миры
новые технологии позволяют сделать образование более индивидуальным
Образование становится все более предметным и практико-ориентированным
Интерактивные возможности обучения
Дистанционное обучение продиктовало нам новые правила игры – как проводить уроки, находясь дома?
Каждый решал эту проблему по своему, т.к. все столкнулись с этим впервые.
Чаще всего, подстраиваясь под очень разный контингент обучающихся, шли наименее «затратным» способом – через интернет и группы в контакте
Возможностейиспользования различных форм при дистанционном общении с обучающимися
Если говорить о дистанционном обучении, то мне ближе использование видеоконференций ( хотя пользовалась только со старшеклассниками). Он показался мне более приближенным к реальному общению.
Однако, возможности использования данного ресурса весьма ограничены. Поэтому встает 2 вопроса - какой метод дистанционного обучения предложить учащимся, чтобы он был менее трудозатратным и им и мне, и как дистанционно разнообразить виды работы с компьютером через интерактивный способ обучения.
Сегодня существует множество электронных платформ и программ, которые дают возможности работать с учениками, используя их как удобный ресурс с уже готовыми заданиями и автоматической проверкой работ, как на уроке, так и в виде заданий( домашних или дистанционных ), так при невозможности общения обратиться к видеоматериалам сайта и даже провести( на некоторых ресурсах) свой видеоурок .
Рассмотрю самые известные из них:
Незнайка.nesnaika.info
Решу ЕГЭ, ОГЭ
Foxford.ru
Российская электронная школаresh.edu.ru
InternetUrok.ru
Учи.руUchi.ru
Lekta«Классная работа»
«Московская электронная школа»
Яклассyaklass.ru
Infourok.ru
Характеристика платформ
Все ресурсы дают доступ к дистанционному и интерактивному общению. Они построены примерно одинаково, но как и везде в работе с ними я увидела и плюсы и минусы:
+ : - задания можно использовать с сайта
- можно прямо на уроке как презентацию
- для самостоятельного изучения учащегося
- система сама проверяет и собирает информацию о результатах учащихся – время, количество попыток учащегося, популярные темы, статистика
- можно задавать домашние или контрольные работы с автопроверкой и статистикой – можно и создать его самостоятельно
- возможность получить свидетельство о публикации( внедрению работы с электрон.ресурсами)
- : _ - работа за компьютером и время на подготовку
- наличие интернета
не ограничивать временем выполнение работы, т.к. в семьях могут быть ещё дети, которым нужен компьютер для учебы
- однообразный типаж заданий
- бесплатная версия программы может ограничивать возможности например временем( только на месяц – Я-класс, например)
- слишком большие затраты времени на подготовку собственных заданий – не соизмеримы с «отдачей» от них.
LearningApps.org является бесплатным сервисом для поддержки обучения и процесса преподавания. Данный сервис – это своего рода конструктор для создания интерактивных учебных модулей по разным предметным дисциплинам для применения на уроках и во внеклассной работе.
Онлайн-сервис позволяет создавать собственные упражнения, задания, приложения, сохранять их в различных форматах, использовать готовые модули из библиотеки, свободно обмениваться информацией между пользователями, создавать классы и записывать туда учеников, организовывать работу обучающихся
Возможности платформы
Ориентация на сайте:
Здесь можно создавать упражнения с помощью готовых шаблонов.
Здесь можно просматривать созданные тобой приложения.
Здесь можно задать термин/слово, чтобы начать поиск в приложениях
Можно посмотреть эти приложения.
Здесь можно создавать классы.
Здесь можно прочитать информацию о сервисе и ее разработчиках
Нажав сюда, появится виртуальный помощник, который познакомит с сервисом.
Здесь можно посмотреть уже созданные приложения.
Интерактивные дидактические материалы
тесты, тренажеры
веб-квесты
кроссворды
электронные карточки
интерактивные игры
интерактивные плакаты интерактивные презентации
Характеристика платформы
Все упражнения классифицированы
по категориям, согласно учебной дисциплине.
Передвигая «рычажок» вправо/влевоможно выбрать степень сложности упражнения: от начинающих до профессионального образования и повышения квалификации.
Формы заданий на ресурсе
Выбор:
Заполнение:
Викторина
Викторина с выбором ответа
выделить слова
кто хочет стать миллионером
слова из букв
викторина с вводом текста
виселица
заполни пропуски
заполни таблицу
кроссворд
Распределение:
Онлайн-игра:
Игра – Парочки
классификация
найти на карте
найти пару
пазл угадай-ка
соответствия в сетке
сортировка картинок
викторина для нескольких игроков
где это находится?
оцените
скачки
папка Challeng
Последовательность
расставить по порядку
хронологическая линейка
Разработка своих заданий на сайте
Есть возможность создать своё задание в таком же формате для чего нажимаем поле
« СОЗДАТЬ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ»
Несколько видеофрагментов, которые помогут нам научиться работать с сервисом LearningApps . org .
Подробная инструкция по работе с сайтом пролагается в формате Word
virtulab.net
Что касается http://www.virtulab.net , то Виртуальная лабораторная работа представляет собой интерактивный материал, который позволяет моделировать реальные лабораторные работы. Многие лабораторные исследования невозможно показать на уроках ученику, так как они часто связаны с острыми опытами на животных или с контактом естественными жидкостями организма (кровь, слюна, моча) или необходимо оборудование, которого нет в кабинете. Виртуальные лабораторные работы снимают все вышеупомянутые ограничения. При выполнении лабораторной работы ученику предоставляется максимальная свобода манипулирования, что способствует развитию исследовательских навыков и учит самостоятельно делать правильные выводы.
Характеристика ресурса
Как и везде нашла свои плюсы и минусы .
+: - Увлекательные
- можно проводить с ребенком в домашних условиях по различным наукам физика, биология, химия, экология.
- можно демонстрировать в классе во время лекции как дополнение к материалам.
- Проводить в компьютерном классе по сети, с последующим анализом успеваемости ученика.
Меняя параметры в интерактивной лаборатории, пользователь видит изменения в 3D среде как результат своих действий
- не затратны , т.к. бесплатный ресурс
- нужен только доступ в интернет и не нужно много дополнительных навыков осваивать
- : - уходит слишком много времени от урока( которого и так катастрофически не хватает)
- невозможность корректировать от себя работу
- сайт постоянно « виснет», работать в режиме реального времени плохо
Нашла некоторый выход - есть такой сайт - адрес kvlar.ru - это Персональный сайт учителя биологии и химии Кузнецова Владимира Аркадьевича, там эти же лабораторные, но не виснет, всё работает
Работа с сайтом
Виды заданий: моделирование
Виды заданий: лабораторный эксперимент
Персональный сайт учителя Кузнецова Владимира Аркадьевичаkvlar.ru