kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интернет-ресурсы в помощь учителю биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  представляет собой обзор различных интернет-платформ, которые можно использовать в  работе на уроках и внеурочно, актуально для дистанционных форм обучения, домашних  и экстерната

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интернет-ресурсы в помощь учителю биологии»

НАЗВАНИЕ НЕ ЗНАЮ

НАЗВАНИЕ НЕ ЗНАЮ

Электронные ресурсы в помощь при дистанционном обучении

Электронные ресурсы в помощь при дистанционном обучении

  • в образовании начинают использоваться инструменты обучения с применением ИТ – онлайн-курсы, симуляторы, тренажеры, игровые онлайн-миры
  • новые технологии позволяют сделать образование более индивидуальным
  • Образование становится все более предметным и практико-ориентированным
Интерактивные возможности обучения

Интерактивные возможности обучения

  • Дистанционное обучение продиктовало нам новые правила игры – как проводить уроки, находясь дома?
  • Каждый решал эту проблему по своему, т.к. все столкнулись с этим впервые.
  • Чаще всего, подстраиваясь под очень разный контингент обучающихся, шли наименее «затратным» способом – через интернет и группы в контакте
Возможностей  использования различных форм при дистанционном общении с обучающимися  Если говорить о дистанционном обучении, то мне ближе использование видеоконференций ( хотя пользовалась только со старшеклассниками). Он показался мне более приближенным к реальному общению. Однако, возможности использования данного ресурса весьма ограничены. Поэтому встает 2 вопроса - какой метод дистанционного обучения предложить учащимся, чтобы он был менее трудозатратным и им и мне, и как дистанционно разнообразить виды работы с компьютером через интерактивный способ обучения.  Сегодня существует множество электронных платформ и программ, которые дают возможности работать с учениками, используя их как удобный ресурс с уже готовыми заданиями и автоматической проверкой работ, как на уроке, так и в виде заданий( домашних или дистанционных ), так при невозможности общения обратиться к видеоматериалам сайта и даже провести( на некоторых ресурсах) свой видеоурок .  Рассмотрю самые известные из них:

Возможностей использования различных форм при дистанционном общении с обучающимися

Если говорить о дистанционном обучении, то мне ближе использование видеоконференций ( хотя пользовалась только со старшеклассниками). Он показался мне более приближенным к реальному общению.

Однако, возможности использования данного ресурса весьма ограничены. Поэтому встает 2 вопроса - какой метод дистанционного обучения предложить учащимся, чтобы он был менее трудозатратным и им и мне, и как дистанционно разнообразить виды работы с компьютером через интерактивный способ обучения.

Сегодня существует множество электронных платформ и программ, которые дают возможности работать с учениками, используя их как удобный ресурс с уже готовыми заданиями и автоматической проверкой работ, как на уроке, так и в виде заданий( домашних или дистанционных ), так при невозможности общения обратиться к видеоматериалам сайта и даже провести( на некоторых ресурсах) свой видеоурок .

Рассмотрю самые известные из них:

Незнайка. nesnaika.info

Незнайка. nesnaika.info

Решу ЕГЭ, ОГЭ

Решу ЕГЭ, ОГЭ

Foxford.ru

Foxford.ru

Российская электронная школа resh.edu.ru

Российская электронная школа resh.edu.ru

InternetUrok.ru

InternetUrok.ru

Учи.ру Uchi.ru

Учи.ру Uchi.ru

Lekta «Классная работа»

Lekta «Классная работа»

«Московская электронная школа»

«Московская электронная школа»

Якласс yaklass.ru

Якласс yaklass.ru

Infourok.ru

Infourok.ru

Характеристика платформ

Характеристика платформ

  • Все ресурсы дают доступ к дистанционному и интерактивному общению. Они построены примерно одинаково, но как и везде в работе с ними я увидела и плюсы и минусы:
  • + : - задания можно использовать с сайта
  • - можно прямо на уроке как презентацию
  • - для самостоятельного изучения учащегося
  • - система сама проверяет и собирает информацию о результатах учащихся – время, количество попыток учащегося, популярные темы, статистика
  • - можно задавать домашние или контрольные работы с автопроверкой и статистикой – можно и создать его самостоятельно
  • - возможность получить свидетельство о публикации( внедрению работы с электрон.ресурсами)
  • - : _ - работа за компьютером и время на подготовку
  • - наличие интернета
  • не ограничивать временем выполнение работы, т.к. в семьях могут быть ещё дети, которым нужен компьютер для учебы
  • - однообразный типаж заданий
  • - бесплатная версия программы может ограничивать возможности например временем( только на месяц – Я-класс, например)
  • - слишком большие затраты времени на подготовку собственных заданий – не соизмеримы с «отдачей» от них.
Топ-5 онлайн-сервисов для дидактических материалов  создания интерактивных https://www.mentimeter.com/ https://wordwall.net/  https://learningapps.org/  https://www.genial.ly/  https://www.canva.com/ Мастер-класс по созданию интерактивных дидактических материалов – https://preemstvennost.ru/200521-sozdaem-interaktivnye-didakticheskie-materialy- dlya-onlajn-urokov

Топ-5 онлайн-сервисов для

дидактических материалов

создания

интерактивных

https://www.mentimeter.com/

https://wordwall.net/ https://learningapps.org/ https://www.genial.ly/ https://www.canva.com/

Мастер-класс по созданию интерактивных

дидактических материалов –

https://preemstvennost.ru/200521-sozdaem-interaktivnye-didakticheskie-materialy-

dlya-onlajn-urokov

Что такое LearningApps . org ?

Что такое LearningApps . org ?

  • LearningApps.org является бесплатным сервисом для поддержки обучения и процесса преподавания. Данный сервис – это своего рода конструктор для создания интерактивных учебных модулей по разным предметным дисциплинам для применения на уроках и во внеклассной работе.
  • Онлайн-сервис позволяет создавать собственные упражнения, задания, приложения, сохранять их в различных форматах, использовать готовые модули из библиотеки, свободно обмениваться информацией между пользователями, создавать классы и записывать туда учеников, организовывать работу обучающихся
Возможности платформы Ориентация на сайте: Здесь можно создавать упражнения с помощью готовых шаблонов. Здесь можно просматривать созданные тобой приложения. Здесь можно задать термин / слово, чтобы начать поиск в приложениях  Можно посмотреть эти приложения. Здесь можно создавать классы. Здесь можно прочитать информацию о сервисе и ее разработчиках Нажав сюда, появится виртуальный помощник, который познакомит с сервисом. Здесь можно посмотреть уже созданные приложения.

Возможности платформы

Ориентация на сайте:

Здесь можно создавать упражнения с помощью готовых шаблонов.

Здесь можно просматривать созданные тобой приложения.

Здесь можно задать термин / слово, чтобы начать поиск в приложениях

Можно посмотреть эти приложения.

Здесь можно создавать классы.

Здесь можно прочитать информацию о сервисе и ее разработчиках

Нажав сюда, появится виртуальный помощник, который познакомит с сервисом.

Здесь можно посмотреть уже созданные приложения.

Интерактивные дидактические материалы тесты, тренажеры веб-квесты кроссворды  электронные карточки интерактивные игры интерактивные плакаты интерактивные презентации

Интерактивные дидактические материалы

тесты, тренажеры

веб-квесты

кроссворды

электронные карточки

интерактивные игры

интерактивные плакаты интерактивные презентации

Характеристика платформы Все упражнения классифицированы по категориям, согласно учебной дисциплине.  Передвигая «рычажок» вправо /влево можно выбрать степень сложности упражнения: от начинающих до профессионального образования и повышения квалификации.

Характеристика платформы

Все упражнения классифицированы

по категориям, согласно учебной дисциплине.

Передвигая «рычажок» вправо /влево можно выбрать степень сложности упражнения: от начинающих до профессионального образования и повышения квалификации.

Формы заданий на ресурсе Выбор: Заполнение: Викторина Викторина с выбором ответа выделить слова кто хочет стать миллионером слова из букв викторина с вводом текста виселица заполни пропуски  заполни таблицу кроссворд   Распределение: Онлайн-игра:  Игра – Парочки классификация найти на карте  найти пару пазл угадай-ка соответствия в сетке сортировка картинок  викторина для нескольких игроков где это находится? оцените скачки папка Challeng  Последовательность

Формы заданий на ресурсе

Выбор:

Заполнение:

  • Викторина
  • Викторина с выбором ответа
  • выделить слова
  • кто хочет стать миллионером
  • слова из букв
  • викторина с вводом текста
  • виселица
  • заполни пропуски
  • заполни таблицу
  • кроссворд
  •  

Распределение:

Онлайн-игра:

  • Игра – Парочки
  • классификация
  • найти на карте
  • найти пару
  • пазл угадай-ка
  • соответствия в сетке
  • сортировка картинок
  • викторина для нескольких игроков
  • где это находится?
  • оцените
  • скачки
  • папка Challeng

Последовательность

  • расставить по порядку
  • хронологическая линейка
  •  
Разработка своих заданий на сайте  Есть возможность создать своё задание в таком же формате для чего нажимаем поле  « СОЗДАТЬ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ»

Разработка своих заданий на сайте

Есть возможность создать своё задание в таком же формате для чего нажимаем поле

« СОЗДАТЬ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ»

  • Несколько видеофрагментов, которые помогут нам научиться работать с сервисом LearningApps . org .
  • Видео 1,2,3. Создание кроссворда.
  • https://www.youtube.com/watch?v=0ebM7QmLj1A
  • https://www.youtube.com/watch?v=vlQff7dnokM
  • https://www.youtube.com/watch?v=H-OPf_-sX0Y
  •  
  • Видео 4. Создание викторины.
  • https://www.youtube.com/watch?v=2Dp2-RGUKAc&spfreload=10
  •  
  • Видео 5. Общее знакомство с сервисом.
  • https://www.youtube.com/watch?v=hd1BOXHdlXs
  •  
  • Видео 6. Обзор категорий сайта.
  • https://www.youtube.com/watch?v=o8U7KR7STLo
  •  
  • Подробная инструкция по работе с сайтом пролагается в формате Word
virtulab.net  Что касается http://www.virtulab.net , то Виртуальная лабораторная работа представляет собой интерактивный материал, который позволяет моделировать реальные лабораторные работы. Многие лабораторные исследования невозможно показать на уроках ученику, так как они часто связаны с острыми опытами на животных или с контактом естественными жидкостями организма (кровь, слюна, моча) или необходимо оборудование, которого нет в кабинете. Виртуальные лабораторные работы снимают все вышеупомянутые ограничения.  При выполнении лабораторной работы ученику предоставляется максимальная свобода манипулирования, что способствует развитию исследовательских навыков и учит самостоятельно делать правильные выводы.

virtulab.net

Что касается http://www.virtulab.net , то Виртуальная лабораторная работа представляет собой интерактивный материал, который позволяет моделировать реальные лабораторные работы. Многие лабораторные исследования невозможно показать на уроках ученику, так как они часто связаны с острыми опытами на животных или с контактом естественными жидкостями организма (кровь, слюна, моча) или необходимо оборудование, которого нет в кабинете. Виртуальные лабораторные работы снимают все вышеупомянутые ограничения. При выполнении лабораторной работы ученику предоставляется максимальная свобода манипулирования, что способствует развитию исследовательских навыков и учит самостоятельно делать правильные выводы.

Характеристика ресурса Как и везде нашла свои плюсы и минусы . +: -  Увлекательные  - можно проводить с ребенком в домашних условиях по различным наукам физика, биология, химия, экология.  - можно демонстрировать в классе во время лекции как дополнение к материалам.  - Проводить в компьютерном классе по сети, с последующим анализом успеваемости ученика. Меняя параметры в интерактивной лаборатории, пользователь видит изменения в 3D среде как результат своих действий  - не затратны , т.к. бесплатный ресурс  - нужен только доступ в интернет и не нужно много дополнительных навыков осваивать    - : - уходит слишком много времени от урока( которого и так катастрофически не хватает)  - невозможность корректировать от себя работу  - сайт постоянно « виснет», работать в режиме реального времени плохо   Нашла некоторый выход - есть такой сайт - адрес kvlar.ru - это Персональный сайт учителя биологии и химии Кузнецова Владимира Аркадьевича, там эти же лабораторные, но не виснет, всё работает

Характеристика ресурса

Как и везде нашла свои плюсы и минусы .

  • +: -  Увлекательные
  • - можно проводить с ребенком в домашних условиях по различным наукам физика, биология, химия, экология.
  • - можно демонстрировать в классе во время лекции как дополнение к материалам.
  • - Проводить в компьютерном классе по сети, с последующим анализом успеваемости ученика.
  • Меняя параметры в интерактивной лаборатории, пользователь видит изменения в 3D среде как результат своих действий
  • - не затратны , т.к. бесплатный ресурс
  • - нужен только доступ в интернет и не нужно много дополнительных навыков осваивать

 

  • - : - уходит слишком много времени от урока( которого и так катастрофически не хватает)
  • - невозможность корректировать от себя работу
  • - сайт постоянно « виснет», работать в режиме реального времени плохо
  •  

Нашла некоторый выход - есть такой сайт - адрес kvlar.ru - это Персональный сайт учителя биологии и химии Кузнецова Владимира Аркадьевича, там эти же лабораторные, но не виснет, всё работает

Работа с сайтом

Работа с сайтом

Виды заданий: моделирование

Виды заданий: моделирование

Виды заданий: лабораторный эксперимент

Виды заданий: лабораторный эксперимент

Персональный сайт учителя Кузнецова Владимира Аркадьевича kvlar.ru

Персональный сайт учителя Кузнецова Владимира Аркадьевича kvlar.ru

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интернет-ресурсы в помощь учителю биологии

Автор: Анна Васильевна Кондракова

Дата: 20.02.2021

Номер свидетельства: 573773


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства