Формирование читательской компетентности учащихся как необходимое условие реализации ФГОС ООО
Формирование читательской компетентности учащихся как необходимое условие реализации ФГОС ООО
В презентации раскрывается тема формирования читательской компетенции на уроках биологии в условиях реализации ФГОС. В современной школе перед учителем стоит задача организовать учебный процес так, чтобы желание детей не ослабло.Главная цель - развитие ребёнка. Данная технология содействует развитию памяти и внимания, творческих способностей обучающихся, формирует навыки исследовательских умений, наблюдательности, применение биологических знаний в практических ситуациях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской компетентности учащихся как необходимое условие реализации ФГОС ООО »
Формирование читательскойкомпетентности учащихсякак необходимое условие реализации ФГОС ООО
Информационный проект
Уралова Светлана Анатольевна,
учитель биологии МОБУ Гимназии №9,
имени Н.Островского;
Федина Любовь Ивановна , учитель биологии МОБУ СОШ №57;
Зобина Ольга Ильинична , учитель биологии МОБУ лицея №23
Добрый день!
Уважаемые коллеги!маюдрпждлыор
Читательская компетентность
особая форма личностного образования, отражающая систему ключевых компетенций, приобретенных ребенком в процессе изучения литературного чтения, ориентированная на его успешную социализацию в обществе.
«Чтение — вот лучшее учение.
Следовать за мыслями великого человека —
есть наука самая занимательная»
А.С. Пушкин
Виды работ, способствующие развитию учащихся:
Составление:
схем строения организмов и органов;
сравнительных таблиц,
схематических рисунков, требующих от них таких мыслительных операций как «анализ», «синтез», «сравнение», «выбор существенных признаков» и т.д.
В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:
поиск информации и понимание прочитанного;
преобразование и интерпретация информации;
оценка информации.
Проблемы при подготовкек ГИА и ЕГЭ.
При выполнении заданий, требующих анализа содержания текста, его интерпретации и преобразования его в иные знаковые формы (таблицу, схему, знаковый конспект), даже успешные учащиеся допускали ошибки при формулировании вопросов или суждений.
Не удовлетворительные результаты международных исследованийPISA и PIRLS
Проблемы здесь возникали уже на начальном этапе - при прочтении заданий.
Невнимательное отношение к формулировкам самих заданий приводило учеников к выполнению какого-то "своего задания"
Развитие читательской компетентности способствует:
росту сознательного отношения к учению, развитию познавательных процессов,
умению управлять ими,
успешности в обучении.
Обновление методическогоаппарата учебника
при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:
целенаправленно, выборочно читать текст, статьи учебника;
составлять план к прочитанному тексту;
умение выполнять задания, включающие составление схем, таблиц;
при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:
логично, последовательно излагать ответ на поставленный вопрос, понимать прочитанный текст;
отвечать на вопросы, имеющиеся в конце учебника;
при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:
извлекать из учебника и дополнительных источников необходимую информацию и обсуждать полученные сведения;
обмениваться сведениями об объекте, полученными из других источников информации;
при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:
находить в тексте описание к иллюстрациям;
сравнивать объекты, изображенные на иллюстрациях учебника, готовить вопросы к ним; соотносить описываемые события, явления природы с иллюстрациями;
при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:
самостоятельно выполнять задания в рабочих тетрадях на основе текста учебника и дополнительной литературы;
готовить сообщения на основе используемой литературы (энциклопедий, справочников, других книг, Интернета).
выполнение заданий в рабочих тетрадях на основе текста учебника и дополнительной литературы:
Работа с рисунками, схемами, текстом учебника
Возможность организации индивидуальной и дифференцированной работы
Рассчитаны на высокий уровень самостоятельности учеников
Особое внимание – деятельному участию школьников в учебном процессе.