kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование читательской компетентности учащихся как необходимое условие реализации ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрывается тема формирования читательской компетенции на уроках биологии в условиях реализации ФГОС. В современной школе перед учителем  стоит задача  организовать учебный процес так, чтобы желание детей не ослабло.Главная цель - развитие ребёнка. Данная технология содействует развитию памяти и внимания,  творческих способностей  обучающихся, формирует навыки  исследовательских умений, наблюдательности, применение биологических знаний в практических ситуациях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской компетентности учащихся как необходимое условие реализации ФГОС ООО »

Формирование читательской  компетентности учащихся  как необходимое условие реализации ФГОС ООО

Формирование читательской компетентности учащихся как необходимое условие реализации ФГОС ООО

Информационный проект Уралова Светлана Анатольевна,  учитель биологии МОБУ Гимназии №9,  имени Н.Островского; Федина Любовь Ивановна , учитель биологии МОБУ СОШ №57; Зобина Ольга Ильинична , учитель биологии МОБУ лицея №23 Добрый день! Уважаемые коллеги!маюдрпждлыор

Информационный проект

  • Уралова Светлана Анатольевна,

учитель биологии МОБУ Гимназии №9,

имени Н.Островского;

  • Федина Любовь Ивановна , учитель биологии МОБУ СОШ №57;
  • Зобина Ольга Ильинична , учитель биологии МОБУ лицея №23

Добрый день!

Уважаемые коллеги!маюдрпждлыор

Читательская компетентность особая форма личностного образования, отражающая систему ключевых компетенций, приобретенных ребенком в процессе изучения литературного чтения, ориентированная на его успешную социализацию в обществе.

Читательская компетентность

особая форма личностного образования, отражающая систему ключевых компетенций, приобретенных ребенком в процессе изучения литературного чтения, ориентированная на его успешную социализацию в обществе.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная»  А.С. Пушкин

«Чтение — вот лучшее учение.

Следовать за мыслями великого человека —

есть наука самая занимательная»

А.С. Пушкин

Виды работ, способствующие развитию учащихся:   Составление:

Виды работ, способствующие развитию учащихся:

Составление:

  • схем строения организмов и органов;
  • сравнительных таблиц,
  • схематических рисунков, требующих от них таких мыслительных операций как «анализ», «синтез», «сравнение», «выбор существенных признаков» и т.д.
В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:

В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:

  • поиск информации и понимание прочитанного;
  • преобразование и интерпретация информации;
  • оценка информации.
Проблемы при подготовке  к ГИА и ЕГЭ. При выполнении заданий, требующих анализа содержания текста, его интерпретации и преобразования его в иные знаковые формы (таблицу, схему, знаковый конспект), даже успешные учащиеся допускали ошибки при формулировании вопросов или суждений.

Проблемы при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

При выполнении заданий, требующих анализа содержания текста, его интерпретации и преобразования его в иные знаковые формы (таблицу, схему, знаковый конспект), даже успешные учащиеся допускали ошибки при формулировании вопросов или суждений.

Не удовлетворительные результаты международных исследований  PISA и PIRLS Проблемы здесь возникали уже на начальном этапе - при прочтении заданий. Невнимательное отношение к формулировкам самих заданий приводило учеников к выполнению какого-то

Не удовлетворительные результаты международных исследований PISA и PIRLS

Проблемы здесь возникали уже на начальном этапе - при прочтении заданий.

Невнимательное отношение к формулировкам самих заданий приводило учеников к выполнению какого-то "своего задания"

Развитие читательской компетентности способствует: росту сознательного отношения к учению, развитию познавательных процессов, умению управлять ими, успешности в обучении.

Развитие читательской компетентности способствует:

  • росту сознательного отношения к учению, развитию познавательных процессов,
  • умению управлять ими,
  • успешности в обучении.

Обновление методического  аппарата учебника

Обновление методического аппарата учебника

при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:

при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:

  • целенаправленно, выборочно читать текст, статьи учебника;
  • составлять план к прочитанному тексту;
  • умение выполнять задания, включающие составление схем, таблиц;
при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:

при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:

  • логично, последовательно излагать ответ на поставленный вопрос, понимать прочитанный текст;
  • отвечать на вопросы, имеющиеся в конце учебника;
при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:

при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:

  • извлекать из учебника и дополнительных источников необходимую информацию и обсуждать полученные сведения;
  • обмениваться сведениями об объекте, полученными из других источников информации;

при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:

при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:

  • находить в тексте описание к иллюстрациям;
  • сравнивать объекты, изображенные на иллюстрациях учебника, готовить вопросы к ним; соотносить описываемые события, явления природы с иллюстрациями;
при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:

при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:

  • самостоятельно выполнять задания в рабочих тетрадях на основе текста учебника и дополнительной литературы;
  • готовить сообщения на основе используемой литературы (энциклопедий, справочников, других книг, Интернета).
выполнение заданий в рабочих тетрадях на основе текста учебника и дополнительной литературы:

выполнение заданий в рабочих тетрадях на основе текста учебника и дополнительной литературы:

  • Работа с рисунками, схемами, текстом учебника
  • Возможность организации индивидуальной и дифференцированной работы
  • Рассчитаны на высокий уровень самостоятельности учеников
  • Особое внимание – деятельному участию школьников в учебном процессе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Уралова Светлана Анатольевна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112851


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства