kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка

Нажмите, чтобы узнать подробности

vорганизмы изменчивы;

Постоянное употребление органа ведет к его усиленному развитию.

2.Результаты усиленного употребления или неупотребления органов наследуются.

vвиды и другие таксоны условны и постепенно преобразуются в новые виды;

vисторическое изменение органов, постепенное совершенствование их организации на основании внутреннего стремления организмов к прогрессу (принцип градации), заложенное Творцом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка »

Тема урока: Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка  (1744 – 1829)

Тема урока: Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка (1744 – 1829)

Жан Батист Ламарк  Автор первого эволюционного учения.  Ввёл термин «биология». В возрасте 38 лет избран членом Парижской академии наук  Свои идеи изложил в труде «Философия зоологии» (1809), где изложил свою теорию эволюции живого мира; «Французская флора» - 1778 «Естественная история беспозвоночных» - 1815-1822. (1744 – 1829)

Жан Батист Ламарк

  • Автор первого эволюционного учения.
  • Ввёл термин «биология».
  • В возрасте 38 лет избран членом Парижской академии наук
  • Свои идеи изложил в труде «Философия зоологии» (1809), где изложил свою теорию эволюции живого мира;

«Французская флора» - 1778

«Естественная история беспозвоночных» - 1815-1822.

(1744 – 1829)

Основные положения теории:

Основные положения теории:

  • организмы изменчивы;
  • виды и другие таксоны условны и постепенно преобразуются в новые виды;
  • историческое изменение органов, постепенное совершенствование их организации на основании внутреннего стремления организмов к прогрессу (принцип градации), заложенное Творцом.
Законы ламаркизма: 1. Постоянное употребление органа ведет к его усиленному развитию. 2.Результаты усиленного употребления или неупотребления органов наследуются.

Законы ламаркизма:

1. Постоянное употребление органа ведет к его усиленному развитию.

2.Результаты усиленного употребления или неупотребления органов наследуются.

Под действием постоянных упражнений и неупражнений органы изменяются.  Органы, усиленно действующие, развиваются, а органы, мало применяемые, атрофируются.  Возникшие изменения наследуются.

Под действием постоянных упражнений и неупражнений органы изменяются. Органы, усиленно действующие, развиваются, а органы, мало применяемые, атрофируются. Возникшие изменения наследуются.

Движущие силы эволюции

Движущие силы эволюции

  • Внутреннее врожденное стремление организмов к совершенству ;упражнения , неупражнения
  • Прямое влияние условий среды, вызывающие появление у организмов полезных признаков
Теория градации

Теория градации

  • Градации – это последовательные ступени усложнения организации живых организмов в процессе эволюции.
  • Отражением процесса развития от низших форм к высшим стала «лестница существ» .
«Лестница существ» в теории градации Ж. Б. Ламарка VI 14. Млекопит. 13. Птицы 12. Рептилии 11. Рыбы V IV 10. Моллюски 9. Усоногие III 8. Кольчецы 7. Ракообразные 6. Паукообразные 5. Насекомые II I 4. Черви 3. Лучистые 2. Полипы 1. Инфузории

«Лестница существ» в теории градации Ж. Б. Ламарка

VI

14. Млекопит.

13. Птицы

12. Рептилии

11. Рыбы

V

IV

10. Моллюски

9. Усоногие

III

8. Кольчецы

7. Ракообразные

6. Паукообразные

5. Насекомые

II

I

4. Черви

3. Лучистые

2. Полипы

1. Инфузории

Результаты эволюции

Результаты эволюции

  • Приспособленность организмов
  • Видообразование
«+» Заслуги Ж.Б. Ламарка Выступал против метафизических взглядов, считал, что образование новых видов происходит, но очень медленно и поэтому незаметно. Создал первое учение об эволюции, в котором сформулировал положения о движущих силах и направлениях эволюции. Первым применил термины «родство», «родственные связи» для обозначения единства происхождения. Правильно представлял общую картину исторического развития органического мира – движение от простого к сложному (теория градации). Создал классификацию животных, разделил всех животных на позвоночных и беспозвоночных.

«+»

Заслуги Ж.Б. Ламарка

  • Выступал против метафизических взглядов, считал, что образование новых видов происходит, но очень медленно и поэтому незаметно.
  • Создал первое учение об эволюции, в котором сформулировал положения о движущих силах и направлениях эволюции.
  • Первым применил термины «родство», «родственные связи» для обозначения единства происхождения.
  • Правильно представлял общую картину исторического развития органического мира – движение от простого к сложному (теория градации).
  • Создал классификацию животных, разделил всех животных на позвоночных и беспозвоночных.

«-» Ошибки Ж.Б. Ламарка  1. Неверно определил движущие силы эволюции. 2. Неверно считал, что приспособленность возникает косвенным путем – изменяется внешняя среда, и у организма возникают новые потребности и изменения в поведении. 3. Неверно полагал, что изменения среды несут только полезные изменения в организмах. У организмов имеется врожденная способность отвечать на изменения среды только положительными изменениями. 4. Отрицал факт реального существования видов в природе.  Живая природа представлялась как ряды постоянно изменяющихся особей, которых человек только в воображении объединяет в вид.

«-»

Ошибки Ж.Б. Ламарка

1. Неверно определил движущие силы эволюции.

2. Неверно считал, что приспособленность возникает косвенным путем – изменяется внешняя среда, и у организма возникают новые потребности и изменения в поведении.

3. Неверно полагал, что изменения среды несут только полезные изменения в организмах. У организмов имеется врожденная способность отвечать на изменения среды только положительными изменениями.

4. Отрицал факт реального существования видов в природе.

Живая природа представлялась как ряды постоянно изменяющихся особей, которых человек только в воображении объединяет в вид.

Памятник Ламарку Памятник Ламарку в Ботаническом саду в Париже. Надпись гласит: «A. Lamarck / Fondateur de la doctrine de l'évolution» (Ламарку, основателю учения об эволюции)

Памятник Ламарку

Памятник Ламарку в Ботаническом саду в Париже. Надпись гласит: «A. Lamarck / Fondateur de la doctrine de l'évolution» (Ламарку, основателю учения об эволюции)

Взгляды на вид Карла Линнея в сравнении с взглядами Жана Ламарка

Признаки

Карл Линней

1.Существование вида

Жан Батист Ламарк

Вид постоянен, сотворён «творцом»

Дал определение вида.

2. Наличие приспособлений

3. Изменяемость организмов

Все приспособления – это мудрость «творца».

Вид не существует.

Вид изменяется под воздействием внешней среды.

Приспособления возникают в течение жизни и передаются по наследству.

Все изменения созданы «творцом».

4. Движущие силы эволюции

Изменения организмов осуществляются под действием внешних факторов.

Сам вид стремится

5. Возникновение видов

6 . Вклад в систематику царств

Как результат внутреннего стремления к совершенству самого организма

Видов столько, сколько создал «творец».

Расположил организмы от простого к сложному, использовал принцип «градации» 6 ступеней

Выделил 24 класса растений(генерат)

6 классов животных (кровен. ,дыхат

7. Системы

Выделил 14 классов животных( кровен., нервная)

Искусственная, не искал родственных связей между видами

8. Мировозрение

Естественная, отражает путь исторического развития от простого к сложному

Креационист

Трансформист


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка

Автор: Кашина Людмила Юрьевна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "КСП Работы К.Линнея по систематике растений и животных. Эволюционная теория Ж.-Б.Ламарка. Первые эволюционисты. "
    ["seo_title"] => string(124) "ksp-raboty-k-linnieia-po-sistiematikie-rastienii-i-zhivotnykh-evoliutsionnaia-tieoriia-zh-b-lamarka-piervyie-evoliutsionisty"
    ["file_id"] => string(6) "139878"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства