Постоянное употребление органа ведет к его усиленному развитию.
2.Результаты усиленного употребления или неупотребления органов наследуются.
vвиды и другие таксоны условны и постепенно преобразуются в новые виды;
vисторическое изменение органов, постепенное совершенствование их организации на основании внутреннего стремления организмов к прогрессу (принцип градации), заложенное Творцом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка »
Тема урока: Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка (1744 – 1829)
Жан Батист Ламарк
Автор первого эволюционного учения.
Ввёл термин «биология».
В возрасте 38 лет избран членом Парижской академии наук
Свои идеи изложил в труде«Философия зоологии»(1809), где изложил свою теорию эволюции живого мира;
«Французская флора» - 1778
«Естественная история беспозвоночных» - 1815-1822.
(1744 – 1829)
Основные положения теории:
организмы изменчивы;
виды и другие таксоны условны и постепенно преобразуются в новые виды;
историческое изменение органов, постепенное совершенствование их организации на основании внутреннего стремления организмов к прогрессу (принцип градации), заложенное Творцом.
Законы ламаркизма:
1. Постоянное употребление органа ведет к его усиленному развитию.
2.Результаты усиленного употребления или неупотребления органов наследуются.
Под действием постоянных упражнений и неупражнений органы изменяются. Органы, усиленно действующие, развиваются, а органы, мало применяемые, атрофируются. Возникшие изменения наследуются.
Движущие силы эволюции
Внутреннее врожденное стремление организмов к совершенству ;упражнения , неупражнения
Прямое влияние условий среды, вызывающие появление у организмов полезных признаков
Теория градации
Градации – это последовательные ступени усложнения организации живых организмов в процессе эволюции.
Отражением процесса развития от низших форм к высшим стала «лестница существ» .
«Лестница существ» в теории градации Ж. Б. Ламарка
VI
14. Млекопит.
13. Птицы
12. Рептилии
11. Рыбы
V
IV
10. Моллюски
9. Усоногие
III
8. Кольчецы
7. Ракообразные
6. Паукообразные
5. Насекомые
II
I
4. Черви
3. Лучистые
2. Полипы
1. Инфузории
Результаты эволюции
Приспособленность организмов
Видообразование
«+»
Заслуги Ж.Б. Ламарка
Выступал против метафизических взглядов, считал, что образование новых видов происходит, но очень медленно и поэтому незаметно.
Создал первое учение об эволюции, в котором сформулировал положения о движущих силах и направлениях эволюции.
Первым применил термины «родство», «родственные связи» для обозначения единства происхождения.
Правильно представлял общую картину исторического развития органического мира – движение от простого к сложному (теория градации).
Создал классификацию животных, разделил всех животных на позвоночных и беспозвоночных.
«-»
Ошибки Ж.Б. Ламарка
1. Неверно определил движущие силы эволюции.
2. Неверно считал, что приспособленность возникает косвенным путем – изменяется внешняя среда, и у организма возникают новые потребности и изменения в поведении.
3. Неверно полагал, что изменения среды несут только полезные изменения в организмах. У организмов имеется врожденная способность отвечать на изменения среды только положительными изменениями.
4. Отрицал факт реального существования видов в природе.
Живая природа представлялась как ряды постоянно изменяющихся особей, которых человек только в воображении объединяет в вид.
Памятник Ламарку
Памятник Ламарку в Ботаническом саду в Париже. Надпись гласит: «A. Lamarck / Fondateur de la doctrine de l'évolution» (Ламарку, основателю учения об эволюции)
Взгляды на вид Карла Линнея в сравнении с взглядами Жана Ламарка
Признаки
Карл Линней
1.Существование вида
Жан Батист Ламарк
Вид постоянен, сотворён «творцом»
Дал определение вида.
2. Наличие приспособлений
3. Изменяемость организмов
Все приспособления – это мудрость «творца».
Вид не существует.
Вид изменяется под воздействием внешней среды.
Приспособления возникают в течение жизни и передаются по наследству.
Все изменения созданы «творцом».
4. Движущие силы эволюции
Изменения организмов осуществляются под действием внешних факторов.
Сам вид стремится
5. Возникновение видов
6 . Вклад в систематику царств
Как результат внутреннего стремления к совершенству самого организма
Видов столько, сколько создал «творец».
Расположил организмы от простого к сложному, использовал принцип «градации» 6 ступеней
Выделил 24 класса растений(генерат)
6 классов животных (кровен. ,дыхат
7. Системы
Выделил 14 классов животных( кровен., нервная)
Искусственная, не искал родственных связей между видами
8. Мировозрение
Естественная, отражает путь исторического развития от простого к сложному