kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эволюция системы органов дыхания

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показано как эволюционирует дыхание от простейших организмов до высокорганизованных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эволюция системы органов дыхания»

Органы дыхания. Эволюция

Органы дыхания. Эволюция

Растения, грибы и примитивные животные дышат всей поверхностью тела

Растения, грибы и примитивные животные дышат всей поверхностью тела

По дыханию все живое делится на две группы

По дыханию все живое делится на две группы

Первые органы дыхания появляются у многощетинковых кольчатых червей –нереиды и пескожила- жабры на особых выростах тела-параподиях.
  • Первые органы дыхания появляются у многощетинковых кольчатых червей –нереиды и пескожила- жабры на особых выростах тела-параподиях.
«Пока живу, надеюсь…»  Овидий Дыхание - это процесс, сопровождающийся поглощением кислорода и выделением углекислого газа. Дыхательная система выполняет важнейшую функцию - газообмен, без которого невозможна жизнь, ибо превращение энергии в организме происходит в результате окислительного распада питательных веществ с участием кислорода .

«Пока живу, надеюсь…» Овидий

Дыхание - это процесс, сопровождающийся поглощением кислорода и выделением углекислого газа. Дыхательная система выполняет важнейшую функцию - газообмен, без которого невозможна жизнь, ибо превращение энергии в организме происходит в результате окислительного распада питательных веществ с участием кислорода .

В зависимости от среды обитания жабры жаберные щели легкие

В зависимости от среды обитания

жабры

жаберные щели

легкие

Основной орган дыхания в водной среде- жабры. Они могут быть
  • Основной орган дыхания в водной среде- жабры.
  • Они могут быть

Перистые( у кольчатых червей)

б) Пластинчатые перистые жабры.У двустворчатых моллюсков имеют вид бахромы, свисающей по краям мантии.
  • б) Пластинчатые перистые жабры.У двустворчатых моллюсков имеют вид бахромы, свисающей по краям мантии.
У ланцетника – жаберные щели

У ланцетника – жаберные щели

Ракообразные.

Ракообразные.

  • Органами дыхания ракообразных тоже являются жабры. Они находятся под головогрудным щитом и представляют собой тонкостенные выросты кожных покровов. Известно, что рак может жить несколько дней без воды, эта особенность обусловлена тем, что отверстия жаберных полостей могут наглухо замыкаться. За счет остатков воды, сохраняющихся в жабрах, и поддерживается дыхание.
Рыбы

Рыбы

  • Наиболее сложно устроены жабры у рыб. Они состоят из жаберных дуг с жаберными лепестками, пронизанными мельчайшими кровеносными сосудами. Вода, проглатываемая животными, попадает в ротовую полость, проходит через жаберные лепестки, омывает их и снабжает кровь кислородом.
Жабры рыб

Жабры рыб

В наземной среде обитания появляются иные органы дыхания Легочные мешки – имеют брюхоногие моллюски
  • В наземной среде обитания появляются иные органы дыхания
  • Легочные мешки – имеют брюхоногие моллюски
Трахеи(у насекомых и паукообразных)

Трахеи(у насекомых и паукообразных)

  • Насекомые
Дыхательная система насекомых МОУ

Дыхательная

система

насекомых

МОУ "Ленская СОШ"

Паукообразные

Паукообразные

  • Паукообразные
Дыхательная система земноводных

Дыхательная система земноводных

  • Земноводные дышат:
  • 51%- всей поверхностью тела
  • 49%- легкие
Пресмыкающиеся Дышат 100% легкими,которые не просто легочные мешки,а х.орошо разветвлённые ячеистые

Пресмыкающиеся

  • Дышат 100%

легкими,которые не просто легочные мешки,а х.орошо разветвлённые ячеистые

Двойное  дыхание Птицы

Двойное дыхание

Птицы

  • Дыхательная система состоит из воздухоносных путей, легких и воздушных мешков ,при вдохе воздух через легкие проходит в воздушные мешки, а при выдохе- выходит из легких, а из воздушных мешков снова попадает в легкие. Двойное дыхание не только обеспечивает организм птицы кислородом, но и спасает его от перегрева
Дыхательная  система птиц

Дыхательная

система

птиц

Дыхательная система млекопитающих Ноздри Носоглотка Гортань Трахеи Бронхи Легкие Структурная единица – альвеола. Вентиляцию легких обеспечивает диафрагма, отделяющая грудную полость от брюшной.

Дыхательная система млекопитающих

  • Ноздри
  • Носоглотка
  • Гортань
  • Трахеи
  • Бронхи
  • Легкие
  • Структурная единица – альвеола.

Вентиляцию легких обеспечивает диафрагма, отделяющая грудную полость от брюшной.

«Пока дышу – надеюсь» (Dum spiro, spero) – римский поэт Овидий.

«Пока дышу – надеюсь» (Dum spiro, spero) – римский поэт Овидий.

Ротовая полость и носоглотка

Ротовая полость и носоглотка

Через носоглотку воздух поступает в гортань, образованную хрящами, которые соединены между собой связками и мышцами. Здесь расположены голосовые связки, вибрация которых при прохождении воздуха вызывает образование звуков.

Через носоглотку воздух поступает в гортань, образованную хрящами, которые соединены между собой связками и мышцами. Здесь расположены голосовые связки, вибрация которых при прохождении воздуха вызывает образование звуков.

Далее воздух поступает в трахею, имеющую форму трубки длиной 10–14 см. Хрящевые кольца, составляющие её стенки, не позволяют задерживаться воздуху при любых движениях шеи. Длина трахеи примерно15 см. Если бы не они, человек проглотил бы за всю жизнь полведра пыли.

Далее воздух поступает в трахею, имеющую форму трубки длиной 10–14 см. Хрящевые кольца, составляющие её стенки, не позволяют задерживаться воздуху при любых движениях шеи.

Длина трахеи примерно15 см.

Если бы не они, человек проглотил бы за всю жизнь

полведра пыли.

Трахея разделяется на два бронха, которые входят в правое и левое лёгкие. Здесь они ветвятся на бронхиолы и заканчиваются лёгочными пузырьками (альвеолами). Бронхиолы и альвеолы образуют два лёгких. В лёгких насчитывается более 300 миллионов альвеол. Бронхи и альвеолы.

Трахея разделяется на два бронха, которые входят в правое и левое лёгкие. Здесь они ветвятся на бронхиолы и заканчиваются лёгочными пузырьками (альвеолами). Бронхиолы и альвеолы образуют два лёгких. В лёгких насчитывается более 300 миллионов альвеол. Бронхи и альвеолы.

Легкие - основные органы дыхательной системы, находящиеся в грудной полости. Обеспечивают правильный газообмен крови через альвеолы

Легкие - основные органы дыхательной системы, находящиеся в грудной полости. Обеспечивают правильный газообмен крови через альвеолы

АЛЬВЕОЛА

АЛЬВЕОЛА

Дыхательная система Воздухоносные Лёгкие (газообмен )_ пути носовая полость бронхи гортань носоглотка трахея глотка

Дыхательная система

Воздухоносные

Лёгкие (газообмен )_

пути

носовая полость

бронхи

гортань

носоглотка

трахея

глотка

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эволюция системы органов дыхания

Автор: Нестеренко Нэля Леонидовна

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 528043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Методическая разработка к уроку биологии для 7 класса, УМК Пасечник В.В. / презентация по теме "Эволюция органов дыхания""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_k_uroku_biologhii_dlia_7_klassa_umk_pasiechnik_v_v_p"
    ["file_id"] => string(6) "465531"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523261714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тест по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем» 7 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "tiest-po-tiemie-evoliutsiia-stroieniia-i-funktsii-orghanov-i-ikh-sistiem-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190184"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427117179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(56) "orghanizatsii_fizkul_turno_ozdorovitiel_noi_raboty_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "350587"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476896353"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Межпредметные связи биологии "
    ["seo_title"] => string(35) "miezhpriedmietnyie-sviazi-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "192118"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427410235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "урок по биологии "Класс черви" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-biologhii-klass-chiervi"
    ["file_id"] => string(6) "102050"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402477030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства