Внеклассное мероприятие "Биологический квиз " разработано для 10-11 классов. Тип мероприятия - игра-соревнование. Цель квиза: научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Биологический квиз для 10-11 классов"»
БИОЛОГИЧЕСКИЙКВИЗдля 10-11 класса
Подготовила
учитель биологии ГОУ ЛНР «Лотиковская СШ им. В. Лелеки
Ватулина Таиса Стефановна»
РАУНД 1
АЗБУКА
Экологический фактор
А…………
Оболочка Земли, на которой существует жизнь
Б…….
Внутриклеточный паразит
В….
Специализированная половая клетка
Г………
Носитель генетической информации
Д . .
Основной движущий фактор эволюции организмов.
Е………..
О….
Млекопитающее из отряда насекомоядных
Ё.
Органы газообмена водных
животных
Ж….
Клетка, образующаяся в результате слияния мужской и женской гамет..
З…..
Эволюционные изменения, повышающие приспособленность организмов к условиям среды обитания
И…………
Это вид деления эукариотической клетки, при котором из одной диплоидной клетки образуется четыре гаплоидных, путём уменьшения числа хромосом.
..Й..
Самая маленькая птица нашей страны
К……
Хвойное дерево, у которого опадают листья.
Л……….
Подражательное сходство незащищённого организма с защищенным или с несъедобным; один из типов покровительственной окраски и формы
М…….
Функциональная единица почки .
Н…..
Птица отряда воробьинообразных.
О…..
Представитель из подкласса кольчатых червей, класса поясковых.
П…..
Немембранные органеллы всех живых клеток.
Р…….
Специализированные клетки грибов, водорослей и растений, служащие для их размножения и расселения.
С….
Сумчатые грибы с подземными мясистыми плодовыми телами .
Т……
Группа органических соединений, состоящих из углерода, кислорода и водорода, необходимых для жизнедеятельности животных и растительных организмов.
У…….
Совокупность видов растений
Ф….
Органоиды клеточного ядра, являющиеся носителями генов и определяющие наследств, свойства клеток
Х……..
В древнегреческой мифологии – великаны с одним глазом на лбу
Ц…..
Птица семейства чайковых, обитающая как на морских просторах, так и на внутренних водоёмах.
Ч….
Производитель шелка.
Ш……..
Птица семейства вьюрковых.
Щ….
Домен (надцарство) живых организмов, клетки которых содержат ядро
Э……..
Второй период мезозоя
Ю….
период
Элемент вертикальной структуры фитоценоза.
Я…
РАУНД 2
ГДЕ ЛОГИКА?
РАУНД 3
Игры разума
Вопрос # 1
Какие вещества не нужны для фотосинтеза?
Вода
Углекислый газ
Минеральные соли
Вопрос # 2
Какого слоя клеток нет у актиний?
Эктодерма
Мезодерма
Энтодерма
Вопрос3 #
Однажды к Луи Пастеру пришел незнакомец и представился секундантом
некоего графа, которому показалось, будто ученый оскорбил его. Граф
требовал удовлетворения. Пастер спокойно выслушал секунданта и сказал:
«Раз меня вызывают на дуэль, я имею право выбрать оружие. Вот две
колбы: в одно возбудитель холеры, в другой чистая вода. Если человек,
приславший вас, согласится выпить содержимое одной из них, я выпью
из другой колбы». Как вы думаете, состоялась ли дуэль? Как можно назвать
такой вид оружия?
Вопрос4 #
Жена немецкого сельского врача Роберта Коха Эмма преподнесла ему на
день рождения подарок. Этот дар любимой женщины определил его пос-
следующие научные успехи. С легкой руки Эммы ему крупно повезло: вско-
ре он стал лауреатом Нобелевской премии. Его именем названа бактерия-
возбудительница туберкулеза. Что же подарила Коху его дальновидная суп-
руга?
Вопрос # 2
Кого следует включить в пищевую цепь?
Лось
Мышь
Лиса
Волк
РАУНД 4
Poker Face
Чарльз Дарвин
Карл Линней
Вернадский Владимир Иванович
Жан Батист Ламарк
Мичурин Иван Владимирович
Вавилов Николай Иванович
Ивановский Дмитрий Иосифович
Грегор Иоганн Мендель
РАУНД 6
Черный ящик
Экспедиция Витуса Беринга подходила к концу, но болезнь наступила на всех – расшатывались и выпадали зубы. Большая часть экипажа погибла, погиб и сам Беринг. В живых осталась группа людей. Что они стали употреблять в пищу?