kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биологические методы борьбы с колорадским жуком и озимой совкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тамбовская область-область сельскохозяйсьвенная. Здесь издавна выращивались зерновые ,плодовые, ягодные культуры, картофель и т.д. На этлм фоне особенно выделяется картофель, недаром в г.Москве большой популярностью пользуется именно там бовский картофель.первомайский район является форпостом Тамбовской области, а именно здесь картофель является первой культурой. поэтому проблемы связанные с этой культурой у нас очень актуальны. И одной из таких проблем-колорадский жук и озимая совка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Биологические методы борьбы с колорадским жуком и озимой совкой »

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в селе Старокленское Учебно-опытническая работа:   «Биологические методы борьбы  с колорадским жуком и озимой совкой» Исполнители: учащиеся 9 класса Дегтярева Юлия и Ожерельева Анастасия   Руководитель: Зубцов Владимир Серафимович 2014 год

Филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

в селе Старокленское

Учебно-опытническая работа: «Биологические методы борьбы с колорадским жуком и озимой совкой»

Исполнители: учащиеся 9 класса Дегтярева Юлия и Ожерельева Анастасия

 

Руководитель: Зубцов Владимир Серафимович

2014 год

Цель и задачи Определить какие биологические методы следует применять для борьбы с колорадским жуком и озимой совкой.

Цель и задачи

Определить какие биологические методы следует применять для борьбы с колорадским жуком и озимой совкой.

Актуальность Тамбовская область – область сельскохозяйственная. Проблемы связанные с возделыванием картофеля у нас очень актуальны. Одной из них является повреждение картофеля колорадским жуком и озимой совкой, из-за чего происходит большое снижение урожая.

Актуальность

Тамбовская область – область сельскохозяйственная.

Проблемы связанные с возделыванием картофеля у нас очень актуальны. Одной из них является повреждение картофеля колорадским жуком и озимой совкой, из-за чего происходит большое снижение урожая.

Место и сроки проведения  

Место и сроки проведения

 

  • УОУ филиала МБОУ «Первомайская СОШ» в с. Старокленское
  • Поля частного хозяйства
  • Срок проведения апрель-июль 2014года
Характеристика почвенно-климатических условий района      Район расположен в лесостепной зоне с умеренно континентальным климатом. Главное богатство – плодородные чернозёмные почвы. Природно-климатические условия наиболее благоприятны для возделывания зерновых культур картофеля. Среднегодовое количество осадков 400-650мм. Средняя температура января -10 ; средняя температура июля 20 . УОУ был основан в 1968 г. площадь 0,5 га; под картофелем в 2013 – 10 соток.

Характеристика почвенно-климатических условий района  

Район расположен в лесостепной зоне с умеренно континентальным климатом. Главное богатство – плодородные чернозёмные почвы. Природно-климатические условия наиболее благоприятны для возделывания зерновых культур картофеля. Среднегодовое количество осадков 400-650мм. Средняя температура января -10 ; средняя температура июля 20 . УОУ был основан в 1968 г. площадь 0,5 га; под картофелем в 2013 – 10 соток.

Методика опыта По колорадскому жуку 1 грядка - посадка с древесной золой 2 грядка – посев в междурядья укропа 3 грядка – сбор жуков в ручную 4 грядка – контроль  По озимой совке 1 грядка – постоянная прополка 2 грядка – приманки из свекловичной ботвы 3 грядка – привлечение бабочек светом (фонарь) 4 грядка – контроль

Методика опыта

По колорадскому жуку

  • 1 грядка - посадка с древесной золой
  • 2 грядка – посев в междурядья укропа
  • 3 грядка – сбор жуков в ручную
  • 4 грядка – контроль

По озимой совке

  • 1 грядка – постоянная прополка
  • 2 грядка – приманки из свекловичной ботвы
  • 3 грядка – привлечение бабочек светом (фонарь)
  • 4 грядка – контроль

Полученные результаты опытов По колорадскому жуку: Таблица №1.  Процент количества личинок на кустах с внесением древесной золы (два участка)     Таблица №2.  Процент количества личинок жуков (где в междурядья посеян укроп).  25 мая 8 0 мая 12 2 июня 16 4 июня 8 20 июня 24 10 июня 28 14 июня 3 18 июля 7 20 июля 23 25 0 мая 8 12 0 мая 2 16 июня 20 6 июня 10 24 июня 28 16 июня 3 23 июня 7 27 июля 30 июля

Полученные результаты опытов

По колорадскому жуку:

Таблица №1. Процент количества личинок на кустах с внесением древесной золы (два участка)

Таблица №2. Процент количества личинок жуков (где в междурядья посеян укроп).

25

мая

8

0

мая

12

2

июня

16

4

июня

8

20

июня

24

10

июня

28

14

июня

3

18

июля

7

20

июля

23

25

0

мая

8

12

0

мая

2

16

июня

20

6

июня

10

24

июня

28

16

июня

3

23

июня

7

27

июля

30

июля

Полученные результаты опытов  Таблица №3.  Процент количества личинок жуков (сбор вручную).     Таблица №4 . Среднее количество личинок (в штуках) на 4 грядке. 25 мая 8 0 мая 12 0 16 июня 0 июня 20 июня 1 24 2 июня 3 28 3 июня 5 июля 5 7 июля 7 25 0 8 мая 12 2 июня 16 4 июня 20 5 июня 9 июня 24 28 8 июня 3 15 июня 7 20 июля 23 июля

Полученные результаты опытов

Таблица №3. Процент количества личинок жуков (сбор вручную).

Таблица №4 . Среднее количество личинок (в штуках) на 4 грядке.

25

мая

8

0

мая

12

0

16

июня

0

июня

20 июня

1

24

2

июня

3

28

3

июня

5

июля

5

7

июля

7

25

0

8

мая

12

2

июня

16

4

июня

20

5

июня

9

июня

24

28

8

июня

3

15

июня

7

20

июля

23

июля

Полученные результаты опытов Полученные результаты опытов По совке:    Таблица №5 . Процент пораненных клубней озимой совкой после уборки в процентах. 1 грядка (постоянная прополка) 4 2 грядка (приманки из свекловичной ботвы) 6 3 грядка (привлечение бабочек светом) 5 4 грядка Без биологических и химических обработок   28

Полученные результаты опытов

Полученные результаты опытов

По совке:

  Таблица №5 . Процент пораненных клубней озимой совкой после уборки в процентах.

1 грядка

(постоянная прополка)

4

2 грядка

(приманки из свекловичной ботвы)

6

3 грядка

(привлечение бабочек светом)

5

4 грядка

Без биологических и химических обработок

 

28

Выводы    Исходя из нашей учебно-опытнической работы можно сделать следующие выводы:  по колорадскому жуку: меньший процент количества личинок находился на кустах, где сбор осуществлялся вручную, а больше всего, где в междурядья сеялся укроп.  по озимой совке: самое меньшее поражение получили клубни, в грядках которых велась постоянная прополка, больше, где в грядках находилось приманка - свекловичная ботва, однако это в 6 и 3 раза соответственно меньше, чем в грядках без биологических и химических обработок.  Из этого следует, что против колорадского жука лучший биологический метод - это сбор личинок вручную, а против озимой совки - это чистота посадок.

Выводы

Исходя из нашей учебно-опытнической работы можно сделать следующие выводы:

  • по колорадскому жуку: меньший процент количества личинок находился на кустах, где сбор осуществлялся вручную, а больше всего, где в междурядья сеялся укроп.
  • по озимой совке: самое меньшее поражение получили клубни, в грядках которых велась постоянная прополка, больше, где в грядках находилось приманка - свекловичная ботва, однако это в 6 и 3 раза соответственно меньше, чем в грядках без биологических и химических обработок.

Из этого следует, что против колорадского жука лучший биологический метод - это сбор личинок вручную, а против озимой совки - это чистота посадок.

На перспективу  Так как биологические методы больше всего применяются на не больших площадях, то на следующий год учебно-опытническую работу мы хотели бы посветить химическому анализу клубней картофеля после биологических и химических обработок.

На перспективу

Так как биологические методы больше всего применяются на не больших площадях, то на следующий год учебно-опытническую работу мы хотели бы посветить химическому анализу клубней картофеля после биологических и химических обработок.

Список используемой литературы   

Список используемой литературы  

  • Биология, 6 класс. Пасечник П. В.,М., Дрофа,2008г.
  • Журнал « Секреты большого урожая» ООО «Росчерк», г.Минск.
  • Азбука овощевода. Изд. Наука. 1993.
  • Журнал « Картофелеводство» № 7-9 2008г.
  • Воловик А.С., Шмыгля В.А. Болезни и вредители картофеля//М., Россельхозиздат,1974 .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Биологические методы борьбы с колорадским жуком и озимой совкой

Автор: Зубцов Владимир Серафимович

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 160953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства