Просмотр содержимого документа
«УМК «Цитологические основы наследственности»»
ПЛАН
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 1
Тема занятия:
«Цитологические основы наследственности»
Методы:
репродуктивный;
проблемный;
наглядный.
Тип занятия:
формирование умений
Вид занятия:
практическое занятие
Освоение компетенций:
Общие компетенции
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
Профессиональные компетенции
ПК 1.5 Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента
Цели занятия:
1. Учебная
-закрепить знания студентов по теме: «Цитологические основы наследственности »;
-научить различать компоненты клетки по их строению.
-научить различать типы хромосом
2. Развивающая
Развивать:
- способность применять знания в новых ситуациях;
- память;
- коммуникативные умения.
3. Воспитательная
Воспитывать:
- внимательность;
- аккуратность;
- любовь к профессии.
Интегративные связи:
УД «Анатомия и физиология человека»;
УД «Гигиена и экология человека»;
УД «Основы патологии»;
ПМ 01.МДК 01.01 Лекарствоведение
ПМ 02.МДК 02.02 Контроль качества лекарственных средств
Внутридисциплинарные связи:
-закономерности наследования признаков;
-наследственность и среда;
-наследственность и патология.
Материально-техническое обеспечение занятия:
1. Учебно-программная документация:
- ФГОС СПО по специальности 33.02.01 «Фармация»;
- рабочая программа «Генетика человека с основами медицинской генетики;
- выписка из рабочей программы
2. Методические материалы:
- план практического занятия;
- глоссарий терминов;
- методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе.
3. Наглядные пособия:
- таблица Строение клетки,
-таблица Хромосомы,
-таблица Нуклеиновые кислоты
4. Раздаточный материал:
-схема «Строения микроскопа»;
-методика приготовления временных препаратов;
-схема «Типы метафазных хромосом»;
-таблица «Кариотип человека»;
-схема «Структура нуклеосом».
5. Технические средства обеспечения:
мультимедийный комплект
Информационное обеспечение:
Основная литература:
Рубан Э.Д. Генетика человека с основами медицинской генетики. Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 319с. – (Медицина)
Дополнительная литература:
1.Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2012.
2.Бочков Н.П. Клиническая генетика. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013.
3.Тейлор Д., Грин Н. Биология. – М.: Мир, 2012.
Информационные электронные ресурсы:
http://www.cellbiol.ru/book/genetika/zadachi_po_genetike Задачи по генетике, июль 2013.
№
Содержание учебного материала
Формируемые ОК, ПК
Основные показатели оценки результатов
Время
Формы и методы контроля
I
Организационный момент:
а) готовность студентов к занятию;
б) проверка внешнего вида;
в) проверка отсутствующих.
ОК 2
Проявление заинтересованности и внимания к занятию
2 мин
Наблюдение за деятельностью обучающихся в период подготовки к началу занятия
II
Сообщение темы, целей и плана занятия
ОК 2
Обоснование значимости темы занятия
2 мин
Наблюдение и оценка способности анализировать полученную информацию
III
Контроль и коррекция исходного уровня знаний.
ОК 2
ПК 1.5
Обоснование выбора методов и способов решения поставленной задачи
20мин
Фронтальный опрос
IV
Демонстрация преподавателем медицинских технологий или практических умений
Самостоятельная работа студентов по отработке практических умений
ОК 2
Демонстрация результатов усвоения медицинской технологий
50
мин
Наблюдение и анализ выполнения всех видов деятельности обучающихся
VI
Сдача практических умений на оценку
ПК 1.5
Демонстрация результатов усвоения медицинской технологий
40
мин
Оценка и анализ всех видов деятельности обучающихся
VII
Работа малыми группами. Решение ситуационных задач.
ОК 2
Обоснование выбора методов и способов решения поставленной задачи.
Демонстрация способности работать в коллективе, в команде
30 мин
Оценка решения поставленных задач и других видов деятельности
VIII
Итоговый контроль знаний и умений.
Задания – решение задач
ОК 2
Обоснование выбора методов и способов решения поставленной задачи
20
мин
Оценка выполнения задания
IX
Домашнее задание
С.16-18, с.27
ОК 2
Нахождение необходимой информации; проявление интереса к поиску информации с целью приобретения новых знаний
3 мин
Работа с учебной литературой, лекционным материалом, интернет – ресурсами. Оценка способностей воспринимать рекомендации по выполнению домашнего задания
Приложение
Строение микроскопа
МЕТОДИКА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
1. Объект необходимо взять в левую руку и зажать тремя пальцами, в правой руке надо держать безопасную бритву или лезвие.
2. Поверхность объекта выровнять, чтобы плоскость среза была перпендикулярна оси органа. Срезы делают движением бритвы на себя.
3. На середину предметного стекла пипеткой нанести 2-3 капли воды и на кончике препаровальной иглы перенести наиболее тонкие срезы, закрыть объект покровным стеклом. Жидкость не должна вытекать из-под покровного стекла.
4. Приготовленный препарат положить на предметный столик, рассмотреть при малом и большом увеличениях.
5. Кроме временных препаратов, для исследования объектов используют постоянные препараты. Включающей жидкостью в них является глицерин с желатиной или канадский бальзам.
6. При окрашивании препарата следует учесть, что под действием концентрированных кислот органические включения в клетке могут обуглиться, минеральные включения (кристаллы, друзы, цистолиты) - совсем исчезнуть или изменить свою форму.
7. Нельзя вынимать препарат из-под объектива х40, т.к,. рабочее расстояние его равно 0,6 мм и легко можно испортить фронтальную линзу.