№ п/п | Кол-во уроков | Дата проведения | Форма проведения | Тема урока |
Введение в основы общей биологии -4ч |
1 | 1 | | Изучение нового материала | Биология – наука о живом мире. |
2 | 1 | | Комбинированный урок | Методы биологических исследований. |
3 | 1 | | Комбинированный урок | Общие свойства живых организмов. |
4 | 1 | | Комбинированный урок | Многообразие форм живых организмов |
Основы учения о клетке -10 ч |
5 | 1 | | Изучение нового материала и ИКТ | Многообразие клеток. |
6 | 1 | | Изучение нового материала | Химический состав клетки. |
7 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Органические вещества клетки (Белки и нуклеиновые кислоты). |
8 | 1 | | Л.р. № 1. Сравнение растительной и животной клеток. Многообразие клеток. | Строение клетки. |
9 | 1 | | Комбинированный урок | Органоиды клетки и их функции. |
10 | 1 | | Комбинированный урок | Обмен веществ – основа существования клетки. |
11 | 1 | | Комбинированный урок | Биосинтез белков в живой клетке. |
12 | 1 | | Комбинированный урок | Биосинтез углеводов – фотосинтез. |
13 | 1 | | Комбинированный урок | Обеспечение клетки энергией. |
14 | 1 | | Урок контроля | Обобщающий урок № 1 «Подведем итоги» |
Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез) -5ч |
15 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Типы размножения организмов. |
16 | 1 | | Л.р. № 2. Рассмотрение микропрепаратов делящихся клеток. | Деление клетки. Митоз. |
17 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Образование половых клеток. Мейоз. |
18 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Индивидуальное развитие организмов – онтогенез. |
19 | 1 | | Урок контроля | Обобщающий урок № 2 «Подведем итоги» |
Основы учения о наследственности и изменчивости -11ч |
20 | 1 | | Комбинированный урок | Наука генетика. Из истории развития генетики. |
21 | 1 | | Комбинированный урок | Основные понятия генетики. |
22 | 1 | | Комбинированный урок | Генетические опыты Г.Менделя. |
23 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Дигибридное скрещивание. |
24 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Сцепленное наследование генов и кроссинговер. |
25 | 1 | | Комбинированный урок | Взаимодействие генов и их множественное действие. |
26 | 1 | | Комбинированный урок | Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом. |
27 | 1 | | Комбинированный урок | Наследственные болезни человека. |
28 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Наследственная (генотипическая) изменчивость. |
29 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Другие типы изменчивости. |
30 | 1 | | Комбинированный урок | Наследственные болезни, сцепленные с полом |
Основы селекции растений, животных, микроорганизмов -5ч |
31 | 1 | | Комбинированный урок | Генетические основы селекции организмов. |
32 | 1 | | Комбинированный урок | Особенности селекции растений. |
33 | 1 | | Комбинированный урок | Центры происхождения культурных растений. |
34 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Особенности селекции животных. |
35 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Основные направления селекции микроорганизмов |
Происхождение жизни и развитие органического мира – 5ч |
36 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Современные представления о возникновении жизни на Земле. |
37 | 1 | | Комбинированный урок | Современная теория возникновения жизни на Земле. |
38 | 1 | | Комбинированный урок | Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни. |
39 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Этапы развития жизни на Земле. |
40 | 1 | | № 2 «История живой природы местного региона» | Приспособительные черты организмов к наземному образу жизни (или Экскурсия). |
Учение об эволюции -11ч |
41 | 1 | | Комбинированный урок | Идея развития органического мира в биологии |
42 | 1 | | Комбинированный урок | Основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина |
43 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, отбор |
44 | 1 | | № 3. Приспособленность организмов к среде обитания и ее относительный характер | Результаты эволюции: многообразие видов и приспособленность организмов к среде обитания. Экскурсия. |
45 | 1 | | Комбинированный урок | Современные представления об эволюции органического мира. |
46 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Вид, его структура и особенности |
47 | 1 | | Комбинированный урок | Процесс образования видов – видообразование |
48 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Макроэволюция – результат микроэволюций. |
49 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Основные направления эволюции |
50 | 1 | | Комбинированный урок | Основные закономерности эволюции. |
51 | 1 | | № 4. Борьба за существование в природе. | Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов |
Происхождение человека (антропогенез) -6ч |
52 | 1 | | Комбинированный урок | Место и особенности человека в системе органического мира. |
53 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Доказательства эволюционного происхождения человека |
54 | 1 | | Комбинированный урок | Этапы эволюции вида Человек разумный |
55 | 1 | | Комбинированный урок | Биосоциальная сущность вида Человек разумный |
56 | 1 | | Комбинированный урок | Человеческие расы, их родство и происхождение |
57 | 1 | | Комбинированный урок | Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли |
Основы экологии -11ч |
58 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Среды жизни на Земле и экологические факторы воздействия на организмы |
59 | 1 | | Комбинированный урок | Закономерности действия факторов среды на организмы |
60 | 1 | | Комбинированный урок | Приспособленность организмов к влиянию факторов среды |
61 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Биотические связи в природе |
62 | 1 | | Комбинированный урок | Популяция как форма существования видов в природе |
63 | 1 | | Комбинированный урок | Функционирование популяции и динамика ее численности в природе |
64 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Биоценоз как сообщество живых организмов в природе |
65 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Понятие о биогеоценозе и экосистеме. |
66 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Развитие и смена биогеоценозов. |
67 | 1 | | Комбинированный урок | Основные законы устойчивости живой природы |
68 | 1 | | Изучение нового материала с ИКТ | Рациональное использование природы и ее охрана |
Итого: 68 часов |