kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно – тематическое планирование построено на основе: рабочей программы по биологии  под редакцией Т.С. Сухова, В.И. Строгонов, И.Н. Пономарева и др., М: «Вентана - Граф», 2009г.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету      

       Обучающиеся  научатся:

• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

• применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематическое планирование по биологии 7 класс»



Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________Н.В. Самарцева

Рассмотрено на заседании

кафедры

Руководитель кафедры

Естественно-математических дисциплин

____________О.А. Трухова

(Протокол №1 от )








Учебно-тематическое планирование


по биологии для 7 класса


на 2017 – 2018 учебный год


(1 час в неделю, в год 34 часа)





Составил учитель биологии





Учебно – тематическое планирование построено на основе: рабочей программы по биологии под редакцией Т.С. Сухова, В.И. Строгонов, И.Н. Пономарева и др., М: «Вентана - Граф», 2009г.


Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

Обучающиеся научатся:

• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

• применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.


Обучающиеся получат возможность научиться:

• соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

• использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;

• выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

• осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

• находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

• выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.


Содержание учебного предмета


п/п

Наименование раздела

Содержание

Материал

учебника

Кол – во часов

Тема I. Общие сведения о мире животных § 1 – 5 5 ч

С. 4-21

1

Зоология наука о животных

Зоология – наука о царстве Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Животные растительноядные, хищные, падалееды, паразиты. Место и роль животных в природных сообществах. Трофические связи в природных сообществах (цепи питания). Экологические ниши. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистемы. Зависимость жизни животных от человека. Негативное и заботливое отношение к животным. Охрана животного мира.

§ 1

1 ч

2

Животные и окружающая среда

Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма. особенности животных клеток и тканей. Органы и системы органов организмов. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма

§ 2

1 ч

3

Классификация животных и основные систематические группы

Классификация животных. Основные систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция. Значение классификации животных.

§ 3

1 ч

4

Влияние человека на животных

Косвенное и прямое влияние. Красная книга. Заповедники.

§ 4

1 ч

5

Краткая история развития зоологии

Труды великих ученых: Аристотеля, К.Линнея, Ч.Дарвина и др.

§5

1 ч

Тема II. Строение тела животных § 6 - 7 2 ч

С. 24-27

6

Клетка

Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма.

§ 6

1 ч

7

Ткани, органы и системы органов

Особенности животных клеток и тканей. Органы и системы органов организмов. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма

§ 7

1 ч

Тема III. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные § 8-11 4 ч

С. 34-46

8

Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе. Разнообразие их представителей в водоемах, почвах и в кишечнике животных.

Корненожки. Обыкновенная амеба как организм. Внешний вид и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование.


§ 8

1 ч

9

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы

Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, сочетающее черты животных и растений. Колониальные жгутиконосцы


§ 9

1 ч

10

Тип инфузории

Инфузории. Инфузория-туфелька как более сложное простейшее. Половой процесс. Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупных животных.

Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентирийной амебой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией. Значение простейших в природе и жизни человека.

Лабораторная работа. «Строение и передвижение инфузории»


§ 10

1 ч

11

Значение простейших

Место простейших в живой природе. Простейшие – паразиты. Меры предупреждения заболеваний вызываемых постейшими.

§11

1 ч

Тема IV. Подцарство Многоклеточные § 12 -13 2ч

С. 51-57

12

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность

Общая характеристика типа кишечнополостные. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе.

§ 12

1 ч

13

Разнообразие кишечнополостных

Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.


§ 13

1 ч

Тема V. Тип Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви § 12 -13 5ч

С. 62- 80

14

Тип Плоские черви. Общая характеристика

Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих паразитических червей. Среда обитания червей.

Плоские черви. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешний вид. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение. Регенерация.Свиной (либо бычий) цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.


§ 14

1 ч

15

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Класс Сосальщики

Плоские черви. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешний вид. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение. Регенерация.Свиной (либо бычий) цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.


§ 15

1 ч

16

Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Общая характеристика

Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. Их строение, жизнедеятельность и значение для человека и животных. Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных. Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека.


§ 16

1 ч

17

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Многощетинковые черви

Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение

§17

1 ч

18

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Малощетинковые черви

Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение. Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах. Значение червей и их место в истории развития животного мира


§18

1 ч

Тема VI. Тип Моллюски § 19- 22 4ч

С. 87-100

19

Общая характеристика моллюсков

Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и поведения, связанные с образом жизни представителей разных классов. Роль раковины.


§ 19

1 ч

20

Класс Брюхоногие моллюски

Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик (либо виноградная улитка) и голый слизень. Их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в природе и практическое значение.


§ 20

1 ч

21

Класс Двустворчатые моллюски

Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка (или перловица) и мидия. Их места обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение

§ 21

1 ч

22

Класс Головоногие моллюски

Класс Головоногие моллюски. Осьминоги, кальмары и каракатицы.

Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение

Лабораторная работа. Изучение и сравнение раковин пресноводных и морских различных моллюсков.


§ 22

1 ч

Тема VII. Тип Членистоногие § 22- 28 7ч

С. 106-130

23

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные

Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение. Многообразие ракообразных. Значение ракообразных в природе и жизни человека.


§ 23

1 ч

24

Класс Паукообразные

Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук-крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Места обитания, образ жизни и поведение. Строение паутины и ее роль. Значение пауков в биогеоценозах.

Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит. Меры защиты от клещей. Роль паукообразных в природе и их значение для человека.


§ 24

1 ч

25

Класс Насекомые

Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого (на примере майского жука или комнатной мухи, саранчи или другого крупного насекомого). Передвижение. Питание. Дыхание.

Лабораторная работа. Внешнее строение насекомого.


§ 25

1 ч

26

Типы развития насекомых

Размножение и развитие насекомых. Типы развития. Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (или Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые.

§ 26

1 ч

27

Общественные насекомые – пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых

Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организации семей. Поведение. Инстинкты. Значение пчел и других перепончатокрылых в природе и жизни человека.

§ 27

1 ч

28

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний

§ 28

1 ч

29

Обобщение и систематизация знаний по темам 1 - 7

Систематизировать знания по темам раздела


1 ч


Тема VIII. Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы § 29 -34 6ч

С. 137-156

30

Хордовые. Примитивные формы

Ланцетник – представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника.


§ 29

1 ч

31

Надкласс Рыбы. Общая характеристика, внешнее строение

Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Особенности строения на примере костистой рыбы. Внешнее строение. Части тела. Покровы. Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств.

Лабораторная работа. Внешнее строение и передвижение рыбы


§ 30

1 ч

32

Внутреннее строение рыб.

Внутреннее строение костной рыбы: опорно-двигательная, нервная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, половая и выделительная системы. Плавательный пузырь и его значение.

§ 31

1 ч

33

Особенности

размножения рыб

Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и уход за потомством. Инстинкты и их проявления у рыб.

§ 32

1 ч

34

Основные систематические группы рыб.

Понятие о популяции. Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Практическое значение осетровых рыб. Современное состояние промысла осетровых. Запасы осетровых рыб и меры по их восстановлению. Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении наземных позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания.


§ 33

1 ч

35

Промысловые рыбы. Их использование и охрана

Промысловое значение рыб. География рыбного промысла. Основные группы промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и другие (в зависимости от местных условий). Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов. Рыборазводные заводы и их значение. Прудовое хозяйство. Сазан и его одомашненная форма – карп. Другие виды рыб, используемые в прудовых хозяйствах. Акклиматизация рыб. Биологическое и хозяйственное обоснование акклиматизации. Аквариумное рыбоводство.


§ 34

1 ч

Тема IX. Класс Земноводные, или Амфибии § 35 -38 4ч

С. 163-174

36

Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Земноводный образ жизни. Питание.

Лабораторная работа. Изучение скелета лягушки.


§ 35

1 ч

37

Строение и деятельность внутренних органов земноводных

Внутреннее строение лягушки.

Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.

§ 36

1 ч

38

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных

Влияние сезонных изменений в природе

Вымершие земноводные. Происхождение земноводных.

§ 37

1 ч

39

Разнообразие и значение земноводных

Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных. Вымершие земноводные. Происхождение земноводных.

§ 38

1 ч

Тема X. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии § 39- 42 4ч

С. 178-190

40

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Общая характеристика

Общая характеристика класса. Наземно-воздушная среда обитания. Особенности внешнего и внутреннего строения (на примере любого вида ящериц). Лабораторная работа. Сравнение скелетов лягушки и ящерицы.

§ 39

1 ч

41

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся

Особенности внутреннего строения (на примере любого вида ящериц). Приспособление к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие.

§ 40

1 ч

42

Разнообразие пресмыкающихся.

Змеи, ужи, гадюки (или другие представители в зависимости от местных условий). Сходство и различие змей и ящериц. Ядовитый аппарат змеи. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи.

§ 41

1 ч

43

Значение пресмыкающихся, их происхождение

Значение змей в природе и в жизни человека. Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных.

§ 42

1 ч

Тема XI. Класс Птицы § 43 - 49 9ч

С.195-222

44

Общая характеристика класса. Внешнее строение птиц

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц.

Лабораторные работы.

Внешнее строение птиц. Строение перьев.

Строение скелета птиц.


§ 43

1 ч

45

Опорно- двигательная система птиц

Изменения строения скелета птиц в связи с приспособленностью к полету. Особенности строения мускулатуры и ее функции.


§ 44

1 ч

46

Внутреннее строение птиц

Черты сходства строения и функции систем внутренних органов птиц и рептилий. Прогрессивные черты птиц.

§ 45

1 ч

47

Размножение и развитие птиц

Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц.

§ 46

1 ч

48

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц

Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц. Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс.

§ 47

1 ч

49

Разнообразие птиц

Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудые птицы. Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни.

§ 48

1 ч

50

Значение и охрана птиц. происхождение птиц

Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охран Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком.


§ 49

1 ч

51

Экскурсия

Птицы пара


1 ч

52

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Кл. Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы»

Систематизировать знания по темам раздела


1 ч


Тема XII. Класс Млекопитающие, или Звери § 50 - 58 10ч

С.230-262

53

Общая характеристика класса. Внешнее строение Млекопитающих

Класс Млекопитающие, или Звери. (9 часов)

Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Лабораторная работа. Строение скелета млекопитающих.


§ 50

1 ч

54

Внутреннее строение млекопитающих

Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися.

§ 51

1 ч

55

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.

Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления

§ 52

1 ч

56

Происхождение и разнообразие млекопитающих

Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления

§ 53

1 ч

57

Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные

Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные. хищные (Псовые, Кошачьи, Куньи, Медвежьи).

§ 54

1 ч

58

Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные

Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные.

§ 55

1 ч

59

Высшие, или плацентарные, звери:

приматы

Общая характеристика. Признаки более высокой организации. Сходство человека с человекообразными обезьянами.

§ 56

1 ч

60

Экологические группы млекопитающих

Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоемов и их побережий, почвенные. Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных.


§ 57

1 ч

61

Экскурсия

Разнообразие млекопитающих (парк, краеведческий музей)


1 ч

62

Значение млекопитающих для человека

Значение млекопитающих. Регулирование их численности в природе и в антропогенных ландшафтах. Промысел и промысловые звери. Акклиматизация и реакклиматизация зверей. Экологическая и экономическая целесообразность акклиматизации. Рациональное использование и охрана млекопитающих


§ 58

1 ч


Тема XIII. Развитие животного мира на Земле § 59 - 60 5ч

С. 270 -274

63

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч.Дарвина

Историческое развитие животного мира, доказательства. Основные этапы развития животного мира на Земле. Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы.



§ 59

1 ч

64

Развитие животного мира на Земле.

Биологическое разнообразие как основа устойчивого развития природы и общества.

Уровни организации живой материи. Охрана и рациональное использование животных.

§ 60

1 ч

65

Современный мир живых организмов. Биосфера.

Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.


66

Контроль и систематизация знаний по темам 8-13

Систематизировать знания по темам раздела «Животные»


1 ч

67

Итоговый контроль знаний по курсу биологии 7 класса

Применять основные виды учебной деятельности при формулировке ответов


1 ч

68

Экскурсия «Жизнь природного сообщества весной»

Жизнь природного сообщества весной


1 ч


Итого



68 ч


Учебно – тематическое планирование


п/п

Кол-во

уроков

Дата проведения

Форма проведения


Тема урока

Общие сведения о мире животных -5 ч

1


1


Изучение и первичное закрепление знаний, беседа

Зоология наука о животных

2


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Животные и окружающая среда

3


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Классификация животных и основные систематические группы

4


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Влияние человека на животных


5


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Краткая история развития зоологии

Строение тела животных – 2ч

6


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Клетка

7


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Ткани, органы и системы органов

Подцарство Простейшие -4ч

8


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые


9

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы


10

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Тип инфузории

Лабораторная работа №1. Строение и передвижение инфузории - туфельки


11

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Значение простейших

Тип Кишечнополостные -2ч


12

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность


13

1


Урок презентация

Разнообразие кишечнополостных

Тип Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви. -5ч


14

1


Изучение и первичное закрепление знаний, беседа

Тип Плоские черви. Общая характеристика


15

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Класс Сосальщики


16

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Общая характеристика


17

1


Изучение и первичное закрепление знаний, беседа

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Многощетинковые черви

18


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Малощетинковые черви

Лабораторная работа №2

Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость.

Лабораторная работа №3

Внутреннее строение дождевого червя


Тип Моллюски – 4 ч


19

1


Изучение и первичное закрепление знаний, беседа

Общая характеристика моллюсков

20


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Класс Брюхоногие моллюски

21


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Класс Двустворчатые моллюски

22


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Класс Головоногие моллюски

Лабораторная работа №4 Изучение и сравнение раковин пресноводных и морских различных моллюсков.


Тип Членистоногии -7ч


23

1


Изучение и первичное закрепление знаний, беседа

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные


24

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Класс Паукообразные


25

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Класс Насекомые.

Лабораторная работа №5.

Внешнее строение насекомого


26

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Типы развития насекомых


27

1


Урок презентация

Общественные насекомые – пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых


28

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека


29

1


Урок – обобщение.

Обобщение и систематизация знаний по темам 1 - 7

Тип Хордовые: бесчерепные, рыбы -6ч

30


1


Изучение и первичное закрепление знаний, беседа

Хордовые. Примитивные формы

31


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Надкласс Рыбы. Общая характеристика, внешнее строение.

Лабораторная работа №6.

Внешнее строение и особенности передвижения рыбы

32


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Внутреннее строение рыб.

33

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Особенности

размножения рыб

Лабораторная работа №7.

Внутреннее строение рыбы

(по усмотрению учителя)

34


1


Урок презентация

Основные систематические группы рыб.

35


1


Урок презентация

Промысловые рыбы. Их использование и охрана

Класс Земноводные, или Амфибии -4 ч

36


1


Изучение и первичное закрепление знаний, беседа

Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика

37


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Строение и деятельность внутренних органов земноводных

38


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных

39


1


Урок презентация

Разнообразие и значение земноводных

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии -4 ч


40

1


Изучение и первичное закрепление знаний, беседа

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Общая характеристика


41

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся


42

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Разнообразие пресмыкающихся.


43

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Значение пресмыкающихся, их происхождение

Класс Птицы -9 ч

44


1


Изучение и первичное закрепление знаний, беседа

Общая характеристика класса. Внешнее строение птиц.

Лабораторная работа №8.

Внешнее строение птиц. Строение перьев.

45


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Опорно- двигательная система птиц

Лабораторная работа №9.

Строение скелета птиц

46


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Внутреннее строение птиц

47


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Размножение и развитие птиц

48


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц

49


1


Урок презентация

Разнообразие птиц

50


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Значение и охрана птиц. происхождение птиц

51


1


Урок -экскурсия

Экскурсия

52


1


Урок - контроль

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Кл. Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы»

Класс Млекопитающие, или Звери -10ч


53

1


Изучение и первичное закрепление знаний, беседа

Общая характеристика класса. Внешнее строение Млекопитающих

54


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Внутреннее строение млекопитающих.

Лабораторная работа №10

Строение скелета млекопитающих.

55


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.

56


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Происхождение и разнообразие млекопитающих

57


1


Урок презентация

Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные


58

1


Урок презентация

Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные

59


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Высшие, или плацентарные, звери:

приматы

60


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Экологические группы млекопитающих

61


1


Урок -экскурсия

Экскурсия


62

1


Урок - контроль

Значение млекопитающих для человека

Развитие животного мира на Земле – 6 ч


63

1


Изучение и первичное закрепление знаний, беседа

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч.Дарвина

64


1


Урок презентация

Развитие животного мира на Земле.


65

1


Урок презентация

Современный мир живых организмов. Биосфера.


66

1


Урок - обобщение

Контроль и систематизация знаний по темам 8-13

67


1


Урок - контроль

Итоговый контроль знаний по курсу биологии 7 класса

68


1


Урок -экскурсия

Экскурсия «Жизнь природного сообщества весной»

Итого: 68 часов




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Автор: Леньшина Валентина Ивановна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства