kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-тематическое и календарное планирование по биологии в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит учебно-тематическое и календарное планирование в 6 классе по биологии, составленное в соответствии с федеральным базисным  учебным планом для общеобразовательных учреждений. КТП составлен на 35 часов по программе 1 час в неделю по учебнику Д.И.Трайтак, Н.Д.Трайтак "Биология 5-6 классы. 1 часть".М., "Мнемозина", 2012. На практическую часть по программе отведено 9 часов и на контрольные работы - 4 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематическое и календарное планирование по биологии в 6 классе »

Учебно-тематический план.



№ п/ п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

К

ол

во часо в

Ка-

лен

дар-ныесроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

КИМы

знания

умения

Общие учебные умения, навыки, способы деят-ти.

Введение. 1 час.

1

Ботаника - наука о растениях. Растительный покров Земли.

1

03.09


ботаника, растительное сообщество, флора

составлять паспорт растений

Совершенствовать умение работать с учебником.

Cоставление паспорта растения

Разнообразие растительного мира. 1 час.

2

Среда обитания растений. Жизненные формы и продолжительноcть жизни растений.

1

10.09


Среда обитания, жизненные формы, почвоведение.

Определять жизненные формы растений.

Совершенство

вать умение сравнивать, находить сходство и отличия.


Клеточное строение растений. 2 часа.

3

Клетка -основная единица живого. Строение клетки. Практическая работа № 1 «Приготовление препарата клеток сочной чешуи луковицы лука»

1

17.09


Органоиды клетки, ткань, микроскоп

Работать с микроскопом, готовить микропрепараты клетки

Совершенствовать умение выделять главное.


4

Деление клеток. Ткани.

1

24.09


Органоиды клетки, ткань, микроскоп

Работать с микроскопом, готовить микропрепараты клетки

Совершенствовать умение выделять главное.

Тест по теме «Клетка»

Семя - орган голосеменных и цветковых растений. 3 часа.

5

Строение и состав семян. Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала, клейковины и жира в семенах».

1

01.10


Строение и состав семян.

Химический состав и строение семени

Совершенствовать умение устанавливать причинно -следственные связи.


6

Дыхание семян. Прорастание семян.

1

08.10


Зародыш семени,однодольные и двудольные растения

Химический состав и строение семени

Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Тест по теме «Семя»

7

Контрольная работа №1 по

темам «Разнообразие растительного мира. Клеточное строение

растений. Семя -орган голосеменных растений.»

1

15.10


Знать предидущую тему.

Уметь применять свои знания.

Логически мыслить, рационально рассчитывать свое время.

КР №1.


Корень. Связь растений с почвой. 3 часа.

8

Разнообразие корней. Видоизменения корней. Образование корневых систем.

1

22.10


Корень, мочковатая и стержневая корневая система, видоизменен ия корней.

По основным признакам определять типы корневых систем

Совершенствовать технику чтения научной литературы, готовить сообщения.


9

Строение и рост корня.

1

29.10


Пикировка, зоны роста корня, корневые волоски

По основным признакам определять типы корневых систем

Совершенствовать технику чтения научной литературы, готовить сообщения.


10

Минеральное питание растений.

1

12.11


Корень, мочковатая и стержневая корневая система, пикировка, зоны роста.

По основным признакам определять типы корневых систем

Совершенствовать технику чтения научной литературы, готовить сообщения.

Задание №5 стр15

Тест (стр. 17-18) в РТ.

Побег. 5 часов.

11

Развитие побега из почки. Разнообразие почек. Практическая работа № 3 «Строение почек».

1

19.11


Побег, узел, междоузлие, пазуха листа, конус нарастания, почка, стебель, ветвление, камбий.

Изучать строение почки, определять по спилам деревьев их возраст.

Совершенствовать умение работать с текстом и рисунками учебника.


12

Стебель -осевая часть побега. Рост стебля.

1

26.11


Побег, узел, междоузлие, пазуха листа, конус нарастания, почка, стебель, ветвление, камбий.

Изучать строение почки, определять по спилам деревьев их возраст

Совершенствовать умение работать с текстом и рисунками учебника.


13

Внутреннее строение стебля. Практическая работа № 4

«Внутреннее строение стебля. Передвижение веществ по стеблю».

1

03.12


Побег, узел, междоузлие, пазуха листа, конус нарастания, почка, стебель, ветвление, камбий.

Изучать строение почки, определять по спилам деревьев их возраст.

Совершенствовать умение работать с текстом и рисунками учебника.


1 4

Видоизменения побегов.

1

10.12


Побег, узел, междоузлие, пазуха листа, конус нарастания, почка, стебель, ветвление, камбий.

Описывать строение клубня картофеля

Совершенствовать умение работать с текстом и рисунками учебника.

Тест по те ме

«Побег» на стр23 в РТ.

1

5

Контрольная работа №2 по темам «Корень. Связь растений с почвой. Побег».

1

17.12


Знать предидущую тему.

Уметь применять свои знания.

Логически мыслить, рационально рассчитывать свое время.

КР №2.

Лист. 4 часа.

16

Внешнее строение листа. Разнообразие и видоизменения листьев.

1

24.12


Листовая пластинка,чере

шок, листовая мозаика, листорасположение, жилкование.

Описывать

внешнее строение

листа.

Совершенствовать умение сравнивать, находить сходство и отличия, осуществлять тестовый контроль знаний.

Тест по

теме

«Лист» на стр31 в РТ.

1

7

Внутреннее строение листа.

1

14.01



Листовая пластинка,черешок, листовая мозаика, листорасположение, жилкование,устьица.

Описывать внутреннее строение листа.

Совершенствовать умение сравнивать, находить сходство и отличия, осуществлять тестовый контроль знаний.


1 8

Фотосинтез. Образование органических веществ в листьях. Практическая работа № 5 «Доказательство выделения кислорода в процессе

фотосинтеза».

1

21.01


Листовая пластинка,черешок, листовая мозаика, листорасположение, жилкование,устьица.

Ставить опыты по изучению фотосинтеза

Совершенствовать умение сравнивать, находить сходство и отличия, осуществлять тестовый контроль знаний


19

Дыхание растений. Испарение воды листьями.

1

28.01


Листовая пластинка,черешок, листовая мозаика, листорасположение, жилкование,устьица.

Ставить опыты по изучению дыхания и испарения воды растениями.

Совершенствовать умение сравнивать, находить сходство и отличия, осуществлять тестовый контроль знаний

Задан.№13Стр. 29 Тест

Цветок, образование семян и плодов. 3 часа.

20

Строение цветка. Практическая работа № 6

«Строение цветка».

1

04.02


Строение цветка.

Изучать строение цветка и формы пыльцы разных растений, видов плодов.

Совершенствовать умение выделять главное.


21

Разнообразие цветков. Соцветия.

1

11.02


Диаграмма цветка, формула цветка.

Изучать строение цветка и формы

Совершенствовать умение выделять главное.

Тест по те ме

«Цветок» на стр39 в

22

Опыление у цветковых растений. Образование семян и плодов.

1

18.02


Двудомные и однодомные растения.

пыльцы разных растений, видов плодов. Изучать строение цветка и формы пыльцы разных растений, видов плодов.

Совершенствовать умение выделять главное.

РТ.

Задан.№17 Стр. 35 Биологич. диктант

Размножение растений. 2 часа.

23-24







Биологическое значение размножения. Особенности размножения растений. Практическая работа № 7«Вегетативное размножение комнатных растений».



2

14.02

21.02



Биологическое значение и особенности размножения растений. Бесполое и половое размножение, клон, прививка, черенок.


Умением выращивать и размножать растения в домашних условиях. Умение выращивать и размножать растения в домашних условиях.


Совершенствовать умение устанавливать причинно -следственные связи.



Задан.№25 Тест

25

Контрольная работа №3 по

темам «Лист. Цветок, образование семян и плодов. Размножение растений.»

1


03.03


Знать предыдущую тему.

Уметь применять свои знания.

Логически мыслить, рационально рассчитывать свое время.

КР№3.

Систематика растений. 11 часов.

26

Понятие о систематике. Низшие растения.

1

10.03


Классификаци

я, систематика, низшие растения, отдел, класс, семейство, род, вид, сорт.

Умение работать с определительными карточками.

Совершенствовать технику чтения научной литературы, готовить сообщения, осуществлять тестовый контроль знаний.


27

Высшие споровые растения. Мхи. Папоротники, хвощи, плауны.

1

17.03


Классификация, систематика, высшие споровые растения, спорофит, гаметофит.

Умение работать с определительными карточками.

Совершенствовать технику чтения научной литературы, готовить сообщения, осуществлять тестовый контроль знаний.

Тест по

теме

«Систематика растений» стр64 в РТ.

28

Голосеменные растения. Практическая работа № 8

«Строение хвои». Покрытосеменные или цветковые растения.

1

07.04


Голосеменные растения. Покрытосеменные или цветковые растения.

Умение работать с определительными карточками.

Совершенствовать технику чтения научной литературы, готовить сообщения, осуществлять тестовый контроль знаний.


29

Класс двудольные. Семейства Крестоцветные, Розоцветные, Бобовые.

1

14.04


Класс двудольные.

Умение работать с определительными карточками.

Совершенствовать технику чтения научной литературы, готовить сообщения, осуществлять тестовый контроль знаний.


30

Класс двудольные. Семейства Зонтичные, Пасленовые, Сложноцветные.

1

21.04


Класс двудольные.

Умение работать с определительными карточками.

Совершенствовать технику чтения научной литературы, готовить сообщения, осуществлять тестовый контроль знаний.


31

Класс однодольные.

1

28.04


Класс однодольные.

Умение работать с определительными карточками.

Совершенствовать технику чтения научной литературы, готовить сообщения, осуществлять тестовый контроль знаний.

Тест по

теме «Высшие семенные растения» стр83 в РТ.

32

Вирусы. Бактерии

1

08.05


Неклеточные формы жизни, бактериофаги,

Умение работать с определительными карточками.

Совершенствовать технику чтения научной литературы, готовить сообщения, осуществлять тестовый контроль знаний.


33

Грибы. Практическая работа № 9

«Строение шляпочного гриба» Лишайники. Эволюция растений.

1

15.05


Мицелий, грибница, симбиоз, эволюция.

Изучать строение шляпочного гриба, головчатой плесени.

Совершенствовать технику чтения научной литературы, готовить сообщения, осуществлять тестовый контроль знаний.


34

Контрольная работа №4 по

темам «Систематика растений».

1

22.05


Классификация, систематика, низшие растения, спорофит, гаметофит, отдел, класс, семейство, род, вид, сорт, неклеточные формы жизни, бактериофаги, мицелий, грибница, симбиоз, эволюция.

Уметь применять свои знания.

Логически мыслить, рационально рассчитывать свое время.

КР№4.

35

Повторение темы «Систематика растений». Работа с тестами.

1

29.05








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Учебно-тематическое и календарное планирование по биологии в 6 классе

Автор: Юскаева Чулпан Мухаметнуровна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125513


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства