Название раздела, темы | Кол-во часов | Содержание раздела | Требования к знаниям и умениям обучающихся | УУД (регулятивные, коммуникативные, познавательные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общие сведения о мире животных | 4 | | | |
Ур1Зоолог я — наука о животных | 1 | Зоология, морфология, анатомия, физиология, экология, палеонтология, этология, опылители, животноводство. Среды жизни, место обитания, хищники, жертвы, паразиты, хозяева, пищевые связи, цепи питания, биоценоз, экосистема, биогеоценоз. Систематика, популяция, вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство, ареал, Косвенное, прямое влияние человека на животных, Красная книга, заповедник. Зоология, позвоночные, беспозвоночные. | Называть предмет изучения зоологии. Приводить примеры животных вредителей сельскохозяйственных растений. Описывать признаки животных. Отличать животных от растений. Выделять значение животных в природе и в жизни человека. Давать определение понятию место обитания животного. Называть основные среды жизни и приводить примеры животных, обитающих в них. Описывать и приводить примеры различных форм взаимоотношений между животными. Объяснять приспособленность животных к условиям среды обитания по плану Называть систематические категории. Отличать классификацию растений от классификации животных. Объяснять значение классификации животных. Приводить примеры воздействия человека на численность и разнообразие животных. Описывать меры охраны редких животных. Прогнозировать последствия исчезновения животных Характеризовать этапы развития зоологии. Давать определение понятию место обитания животного. Называть основные среды жизни и приводить примеры животных, обитающих в них. Описывать и приводить примеры различных форм взаимоотношений между животными. Объяснять приспособленность животных к условиям среды обитания по плану | Личностные Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию. Признавать высокую степень жизни во всех её проявлениях Коммуникативные Формировать компетентности в общении. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
Ур2Среды жизни и места обитания животных. Место и роль животных в природных сообществах | 1 |
Ур3Классификация животных и основные систематические группы. Влияние человека на животных | 1 |
Ур4Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных» | 1 |
Строение тела животных | 3ч | | | |
Ур1Клетка. | 1 | Клеточная мембрана, цитоплазма, обмен веществ, вакуоль, ядро, хромасомы, органоиды, клеточный центр. Ткань, эпителиальная, соединительная, гладкая, мышечная, нервная, железы, нейрон Орган, системы органов, рефлексы, симметрия тела. | Перечислять основные органоиды клетки. Называть роль основных органоидов в клетках, основные виды тканей. Отличать клетки животных от клеток. Дать определение термину ткани. Объяснять, почему у животных есть нервная ткань. Характеризовать основные виды тканей. Давать определение терминам орган, система органов. Называть системы органов. Характеризовать строение и функции систем органов. Доказать, что системы органов в организме функционируют взаимосвязано. | Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Осуществлять основы коммуникативной рефлексии. Познавательные Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Строить логические рассуждения Регулятивные Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия. |
Ур2Ткани | 1 |
Ур3Органы и системы органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных» | 1 |
Подцарство Простейшие | 4ч | | | |
Ур1Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые. | 1 | Амёба, колония, ложноножки, пищеварительная вакуоль, циста, фораминифер, бесполое размножение Эвглена, пелликула, жгутики, глазок, типы питания Инфузория – туфелька, реснички, порошица, половой процесс, коньюгация Дизентерия, малярия | Называть среду обитания и способ передвижения. Описывать условия образования цисты. Распознавать по рисункам и описывать органоиды амебы. Объяснять способ питания и выделения, размножения. Доказывать, что клетка амебы является самостоятельным организмом. Распознавать по рисункам и описывать органоиды эвглены зеленой. Называть условия обитания и способ передвижения. Объяснять, почему вольвокс относят к одноклеточным организмам. Сравнивать эвглену зеленую с растениями и животными. Выделять черты усложнения у эвглены зеленой. Называть функции органоидов инфузории-туфельки. Распознавать по рисунку и описывать строение инфузории-туфельки. Доказывать, что инфузории - более сложные организмы. Выделять особенности размножения у инфузорий. Сравнивать различных представителей простейших. Перечислять меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией и малярией. Объяснять роль простейших в природе и в жизни человека Характеризовать типы простейших. Высказывать предположение о том, что одноклеточные животные не вымирают. | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Знать основы классификации царств живой природы Коммуникативные Работать в группе. Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Познавательные Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения Регулятивные Саморегулирование в познавательной деятельности . Умение делать выводы на основе сравнения биологических объектов и процессов |
Ур2 Тип Саркодовые и жгутиконосцы Жгутиконосцы | 1 |
Ур3Тип Инфузории, или Ресничные | 1 |
Ур4Значение простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие» | 1 |
Подцарство Многоклеточные животные | 3ч | | | |
Ур1 Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра. | 1 | Кишечная полость, полип, медуза, эктодерма, энтодерма, мезоглея, почкование, гермафродиты, регенерация. Гидроидные, коралловые полипы, личинки, нервные узлы. | Называть признаки типа Кишечнополостные, образ жизни гидры. Объяснять значение термина кишечнополостные, при помощи рисунка процесс регенерации гидры. Выделять причинно-следственную связь между образом жизни кишечнополостных и симметрией тела. Распознавать строение гидры. Перечислять значение различных клеток. Описывать особенности жизнедеятельности гидры. Сравнивать строение и жизнедеятельность гидры и инфузории-туфельки. Характеризовать по плану размножение пресноводной гидры. Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека. Распознавать и описывать представителей типа Кишечнополостные. Доказывать принадлежность представителей к одному типу. Характеризовать тип Кишечнополостные. Контроль и самоконтроль знаний | Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст. Регулятивные Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
Ур2 Морские кишечнополостные. Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные» | 1 |
Ур3Контрольная работа за 1 четверть по теме «Простейшие. Многоклеточные животные. | 1 |
Типы: Плоские черви Круглые черви, Кольчатые черви | 5ч | | | |
Ур1Тип Плоские черви. Белая планария. | 1 | Планария, мышцы, паренхима, мезодерма, глотка, кишечник, семяпроводы, яйцеводы Сосальщик, цепень, эндопаразиты, кутикула. Аскарида, первичная полость, анальное, отверстие, щетинки Вторичная полость, целом, сегменты, гидроскелет, щупальца, усики, параподии. Мускулатура, поясок, пищевод, желудок, перекрестное оплодотворение | Называть функции систем внутренних органов. Узнавать по рисункам и таблицам системы органов. Распознавать животных типа Плоские черви. Объяснять поведение белой планарии. Доказывать усложнение строения плоских червей по сравнению с кишечнополостными Сравнивать строение пресноводной гидры и белой планарии. Называть меры защиты от паразитических червей. Узнавать по рисунку стадии развития печеночного сосальщика. Выявлять приспособления к паразитизму. Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека. "Сравнивать свободноживущих и паразитических плоских червей. Характеризовать по плану тип Плоские черви. Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви. Объяснять меры профилактики заражения. Характеризовать образ жизни круглых червей. Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. Описывать приспособления для жизни в почве. Объяснять роль дождевого червя в почвообразовании. Характеризовать по плану тип Кольчатые черви. Определять принадлежность кольчатых червей к классам. | Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Формировать экологическое сознание у учащихся. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания Регулятивные Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. |
Ур2Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни | 1 |
Ур3Тип круглые черви. Класс Нематоды. | 1 |
Ур4 Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви | 1 |
Ур5Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви | 1 |
Тип Моллюски | 4ч | | | |
Ур1Общая характеристика типа Моллюски | 1 | Раковина, перламутр, нога, мантия, тёрка, печень, жабры, лёгкое, сердце, почки, парусник. Аорта, артерия, вены, капилляры Биссус, сифоны, жемчуг, животные -фильтраторы Воронка, хрящевой череп, роговые челюсти, чернильный мешок, мозг. | Распознавать и описывать животных типа моллюсков. Выделять особенности строения и функций моллюсков. Объяснять влияние малоподвижного образа жизни на организацию моллюсков. Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей. Определять принадлежность моллюсков к классам. Узнавать системы органов брюхоногих моллюсков. Объяснять значения в природе и в жизни человека. Выделять приспособления брюхоногих моллюсков к среде обитания. Определять принадлежность моллюсков к классам. Узнавать системы органов двустворчатых моллюсков. Выделять приспособления двустворчатых моллюсков к среде обитания. Объяснять значение двустворчатых моллюсков. Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков. Называть функции головоногих моллюсков. Выделять особенности строения головоногих моллюсков. Характеризовать по плану представителей классов моллюсков. | Личностные Сформировать экологическое сознание Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане |
Ур 2Класс Брюхоногие моллюски | 1 |
Ур3Класс Двустворчатые моллюски | 1 |
Ур4Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Моллюски» | 1 |
Тип Членистоногие | 7ч | | | |
Ур1Класс Ракообразные | 1 | Наружный скелет, грудь, головогрудь, хитин, сложные глаза, ногочелюсти, гемолимфа Паутина, хелицеры, ногщупальца, трахеи, мальпигиевые сосуды. Насекомые, крылья, дыхальца Стрекозы, прямокрылые, равнокрылые, клопы, бабочки, жуки, двукрылые, гусеница Рабочие пчелы, матка, трутни, перга, медовый зобик, тутовый шелкопряд Методы борьбы с вредителями, вредители с/х культур | Распознавать животных типа Членистоногие. Распознавать и описывать внешнее строение и многообра- зие членистоногих. Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Выделять отличия внутреннего строения ракообразных. Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека. Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни. Описывать образ жизни и особенности строения паукообразных: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы тела (головогрудь, брюшко). Узнавать системы внутренних органов. Выделять особенности поведения и жизнедеятельности. Клещи. Значение паукообразных Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата. Выделять приспособления насекомых к среде обитания, особенности внутреннего строения насекомых. Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи. Сравнивать по выделенным критериям представителей членистоногих, внутреннее строение насекомых и паукообразных. Узнавать системы внутренних органов. Приводить примеры насекомых с полным и неполным превращением. Описывать стадии развития насекомых. Перечислять признаки отрядов. Выделять особенности развития насекомых. Приводить примеры продуктов пчеловодства, и их использования человеком. Описывать значение насекомых в природе и жизни человека. Доказывать, что тутовый шелкопряд - домашнее животное. Характеризовать меры по охране насекомых. Перечислять меры борьбы с вредными насекомыми. Называть насекомых - переносчиков возбудителей заболеваний человека. Приводить примеры насекомых-вредителей и описывать их развитие. Характеризовать по плану насекомых - переносчиков возбудителей заболеваний. | Личностные Формировать историко - географический образ России. Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные Составление плана и последовательности действий. |
Ур2Класс Паукообразные | 1 |
Ур3 Класс Насекомые | 1 |
Ур4 Типы развития и многообразие насекомых | 1 |
Ур5 Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых. | 1 |
Ур6 Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. | 1 |
Ур7Обобщение знаний по теме «Тип членистоногие, Подцарство Многоклеточные». | 1 | |
Тип Хордовые | 2ч | | | |
Ур1Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные. | 1 | Ланцетник, черепные, хорда, нервная трубка, околожаберная полость | Распознавать животных типа Хордовые. Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Выделять особенности строения ланцетника для жизни в воде. | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Знание основных принципов и правил отношение к природе. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса. Составление плана и последовательности действий. Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели. |
Ур2Контрольная работа за 2 четверть по теме « Моллюски. Членистоногие». | 1 |
Подтип Черепные. Надкласс рыбы. | 5ч | | |
Ур1Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. | 1 | Рыбы, хвост, чешуя, плавники, органы боковой линии, внутреннее ухо, ноздри, орган равновесия Позвоночник, ребра, жаберные дуги, плавательный пузырь, головной мозг, мочеточники. Икринки, мальки, живорождение, миграции, нагул, нерест Хрящевые рыбы, костные рыбы, лучепёрые, костистые, кистепёрые, осетрообразные, двоякодышащие, Рыболовство, сельдеобразные, трескообразные, карпообразные, лососевые, акклиматизация | Характеризовать особенности строения ланцетника. Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями. Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде. Описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб. Определять по рисунку места обитания рыб. Характеризовать функции плавников рыбы. Выделять: особенности строения рыб; особенности строения и функции органов чувств. Называть отделы, органы систем и их функцию. Перечислять характерные черты внутреннего строения. Узнавать по рисунку системы внутренних органов. Объяснять значение плавательного пузыря для костных рыб. Выделять особенности строения рыб. Называть тип оплодотворения у большинства рыб. Приводить примеры проходных рыб. Выделять особенности строения и функций органов размножения рыб. Объяснять значение миграций в жизни рыб. Называть представителей класса хрящевых и костных рыб. Распознавать и описывать наиболее распространенные виды рыб, обитающие в Водоемах Брянкой области. Перечислить особенности строения кистеперых и двоякодышащих рыб. Сравнивать различные отряды костистых рыб. Доказывать, что хрящевые рыбы -древняя группа рыб. Выявлять приспособления рыб к различным условиям жизни. Называть представителей промысловых рыб. Называть рыб, разводимых в прудах, и описывать их практическое значение. Характеризовать роль промысловых рыб в жизни человека. Доказывать практическую значимость прудоводства. Объяснять биологическое и хозяйственное обоснование акклиматизации. Обосновывать приемы рационального ведения рыболовства. |
Ур2Внутреннее строение костной рыбы. | 1 |
Ур3Внутреннее строение и особенности размножения рыбы | 1 |
Ур4 Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и костные рыбы | 1 |
Ур5Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. Обобщение знаний по теме « Надкласс Рыбы» | 1 |
Класс Земноводные, или Амфибии | 4ч | | | |
Ур1Места обитания и внешнее строение тела земноводных. | 1 | Среднее ухо, плечо, предплечье, бедро, голень, запястье, фаланги Двенадцатиперстная кишка, клоака, смешанная кровь, холоднокровные, полушария переднего мозга Зимовка, оцепенение, головастик, годовой жизненный цикл Амфибии, регенерация | Узнавать отделы скелета земноводных. Описывать внешнее строение земноводных. Описывать приспособления к жизни на суше и в воде. Выделять особенности строения земноводных. Сравнивать скелет земноводных и костных рыб. Узнавать по рисунку системы внутренних органов. Описывать строение и функции систем внутренних органов. Сравнивать строение систем внутренних органов. Объяснять, почему у земноводных хуже развит мозжечок, чем у рыб. Находить сходство в размножении и развитии рыб и земноводных. Сравнивать по выделенным критериям скелет ящерицы и ужа Называть: места обитания земноводных, основные отряды Объяснять приспособления земноводных к различным условиям жизни Указывать причины сокращения и меры по охране. Характеризовать роль амфибий в природе | Личностные Готовность к самообразованию и самовоспитанию. Коммуникативные Умение работать в группах. Познавательные Развивать навыки самопознания. Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. |
Ур2Строение и деятельность внутренних органов земноводных | 1 |
Ур3Годовой жизненный цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных. | 1 |
Ур4Многообразие и значение земноводных. Обобщение знаний по теме «Земноводные, или Амфибии» | 1 |
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии | 5ч | | | |
Ур1Внешнее строения и скелет пресмыкающихся (на примере ящерицы) | 1 | Пресмыкающиеся, пресмыкание, роговой покров, выползок, шея, грудная клетка Желудочный сок, ядовитые зубы, гортань, трахея, бронхи, мочевая кислота, спячка. Отряды Чещуйчатые, Крокодилы, Черепахи, костный панцирь Динозавры, котилозавры, стегоцифалы Пищевые связи, Красная книга | Называть приспособления в строении и жизнедеятельности для наземного образа жизни Объяснять название класса – «Пресмыкающиеся». Сравнивать внешнее строение прыткой ящерицы и гребенчатого тритона Перечислять усложнения в строении систем органов. Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Объяснять причины более сложного поведения пресмыкающихся. Выделять особенности размножения, способствующие сохранению потомства. Характеризовать по плану земноводных и пресмыкающихся Называть известные вам виды пресмыкающихся различных отрядов. Распознавать и описывать представителей отрядов пресмыкающихся. Перечислять общие признаки класса Пресмыкающиеся. Приводить примеры ящеров и их среды жизни. Называть причины вымирания ящеров. Объяснять: роль пресмыкающихся в жизни человека и в природе; необходимость охраны пресмыкающихся. | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
Ур2Внутреннее строения и жизнедеятельность пресмыкающихся | 1 |
Ур3Разнообразие пресмыкающихся | 1 |
Ур4 Значение и происхождение пресмыкающихся. Древние пресмыкающихся. | 1 |
Ур5Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. | 1 |
Класс Птицы | 8ч | | | |
Ур1 Внешнее строение птиц | 1 | Клюв, надклювье, подклювье, контурные перья, маховые и рулевые перья, пух, стержень, опахало, бородки, очин Спинная кость, сложный крестец, открытый таз, вилочка, крылья, пряжка, цевка Железистый мешок, мускульнуй желудок, голосовые связки, экстраполяция Яйцевые оболочки, зародышевый диск, халазы, выводковые птицы, птенцовые птицы. Ритуальное поведение, токование, брачные танцы, насиживание, кочевки, перелётные птицы Пингвины, страусовые, насекомоядные птицы, водоплавающие птицы Домашние птицы, инкубатор, архиоптерикс | Характеризовать типы перьев и их значение в жизни птиц. Описывать приспособления внешнего строения для полёта Сравнивать внешнее строение пресмыкающихся и птиц. Характеризовать типы перьев и их значение в жизни птиц. Описывать приспособления внешнего строения для полёта Сравнивать внешнее строение пресмыкающихся и птиц. Выделять особенности строения скелета птиц. Объяснять причины расположения и строения мышц птиц. Характеризовать изменения скелета птиц в связи с полетом. Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Называть прогрессивные черты организации птиц по сравнению с пресмыкающимися. Выделять приспособленность систем органов птиц к полету. Сравнивать строение головного мозга птиц и пресмыкающихся. Объяснять, почему у птиц быстрее вырабатываются условные рефлексы по сравнению с рептилиями; причины интенсивности обмена веществ. Называть этапы развития яйца и зародыша, причины появления у птиц инстинкта перелёта. Выделять особенности строения органов размножения, связанные с полетом. Устанавливать соответствие между частями яйца и их функциями. Находить отличия между гнездовыми и выводковыми птицами. Описывать сезонные явления в жизни птиц. Наблюдать за жизнью птиц в различные сезоны и вести дневник наблюдений. Характеризовать значение гнёзд в жизни птиц. Описывать сезонные явления в жизни птиц. Наблюдать за жизнью птиц в различные сезоны и вести дневник наблюдений. Характеризовать значение гнёзд в жизни птиц. Называть экологические группы птиц. Приводить примеры птиц различных экологических групп. Определять особенности строения птиц различных экологических групп. Перечислять роль птиц: в природе; в жизни человека. Приводить примеры хозяйственных групп и пород кур. Описывать меры по охране птиц и приводить примеры редких и охраняемых птиц. Распознавать и описывать домашних птиц. Находить сходства в строении птиц и пресмыкающихся. Контроль самоконтроль знаний | Личностные Формировать экологическое сознание у учащихся. Знать основные способы здорового образа жизни Коммуникативные Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Регулятивные строить жизненные планы во временной перспективе |
Ур2Опорно-двигательная система птиц. Скелет и мышцы птиц. | 1 |
Ур3Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы. | 1 |
Ур4Размножение и развитие птиц. | 1 |
Ур5Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц | 1 |
Ур6Разнообразие птиц. | 1 |
Ур7Значение и охрана птиц. Происхождение птиц Обобщение знаний по теме « Класс Птиц» | 1 |
Ур8Контрольная работа за 3 четверть по темам «Земноводные, Рептилии и Птицы» | 1 |
Класс Млекопитающие, или Звери | 9ч | | | |
Ур1 Внешнее строение млекопитающих. | 1 | Ушные раковины, шерсть, остевые волосы, подшерсток, вибриссы, волосяная сумка, сальные железы Диафрагма, кора полушарий, губы, резцы, клыки, бронхиолы Матка, детское место, плацента, линька, зимовка Зверозубые рептилии, яйцекладущие млекопитающие Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные Плацентарные звери, ластоногие и китообразные, парнокопытные, хоботные Ластоногие, Китообразные, Непарнокопытные Приматы, мимика, ногти Домашние звери, КРС, овцеводство, свиноводство, коневодство, оленеводство. | Называть общие признаки млекопитающих. Перечислять функции желез млекопитающих. Описывать строение кожи. Выделять особенностей внешнего строения. Сравнивать по заданным критериям внешнее строение млекопитающих и рептилий. Перечислять особенности строения скелета. Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Пояснять отличия в строении коры больших полушарий у различных млекопитающих. Выделять особенности внутреннего строения. Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Знать современные представления о происхождении млекопитающих и биологических особенностях первозверей и сумчатых. Приводить примеры млекопитающих различных отрядов. Находить черты сходства между отрядами Грызуны и Зайцеобразные. Сравнивать по выделенным критериям плацентарных и первозверей. Приводить примеры млекопитающих различных отрядов. Выделять особенности отрядов. Доказывать принадлежность к классу млекопитающие. Сравнивать отряды млекопитающих. Называть общие черты строения приматов. Доказывать, что обезьяны - наиболее высокоорганизованные животные. Сравнивать человекообразных обезьян и человека. Перечислять основные экологические группы животных. Распознавать и описывать приспособления к среде обитания у млекопитающих различных экологических групп. Характеризовать по плану приспособления млекопитающих Приводить примеры хозяйственных групп и пород млекопитающих. Распознавать и описывать домашних зверей. Называть промысловых животных. Описывать меры по охране птиц и приводить примеры редких и охраняемых млекопитающих. Объяснять роль млекопитающих природе и в жизни человека. | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Знать основы классификации царств живой природы Коммуникативные Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра. Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Регулятивные Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия |
Ур2Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы | 1 |
Ур3Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл | 1 |
Ур4Происхождение и многообразие млекопитающих | 1 | |
Ур5Высшие, или плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные | 1 |
Ур6Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные | 1 |
Ур7Высшие ,или плацентарные: Приматы. | 1 |
Ур8Экологические группы млекопитающих | 1 |
Ур9Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по теме «Млекопитающие, или Звери» | 1 |
Развитие животного мира на Земле | 5ч | | | |
Ур1Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции | 1 | Кайнозой, палеозой, мезозой, эволюция, наследственность Дегенерация, продуценты, консументы, редуценты | Называть факторы эволюции. Приводить доказательства эволюции животного мира. Называть основные этапы развития животного мира на Земле. Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов. | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Владеть устной и письменной речью. Строить монологическое контекстное высказывание. Познавательные Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей. Регулятивные Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса. |
Ур2 Развитие животного мира на Земле. Современный животный мир | 1 |
Ур3Обобщение по темам | 1 | | Обобщить, систематизировать знания учащихся по разделу «Животные» | |
Ур4Годовая контрольная работа | 1 | | Определить уровень подготовки учащихся. | |
Ур5 Итоговый урок | 1 | | | |