kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ССП по биологии 7 класс на весь год

Нажмите, чтобы узнать подробности

ССП по биологии 7 класс на весь год,

ПРЕДЛАГАЮ ОБМЕНИВАТЬСЯ ТАКОГО ВИДА ИНФОРМАЦИЕЙ)УВАЖАЕМЫЕ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ УЧИТЕЛЯ))

ССП по биологии 7 класс на весь год,

ПРЕДЛАГАЮ ОБМЕНИВАТЬСЯ ТАКОГО ВИДА ИНФОРМАЦИЕЙ)УВАЖАЕМЫЕ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ УЧИТЕЛЯ))

ССП по биологии 7 класс на весь год,

ПРЕДЛАГАЮ ОБМЕНИВАТЬСЯ ТАКОГО ВИДА ИНФОРМАЦИЕЙ)УВАЖАЕМЫЕ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ УЧИТЕЛЯ))

ССП по биологии 7 класс на весь год,

ПРЕДЛАГАЮ ОБМЕНИВАТЬСЯ ТАКОГО ВИДА ИНФОРМАЦИЕЙ)УВАЖАЕМЫЕ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ УЧИТЕЛЯ))

ССП по биологии 7 класс на весь год,

ПРЕДЛАГАЮ ОБМЕНИВАТЬСЯ ТАКОГО ВИДА ИНФОРМАЦИЕЙ)УВАЖАЕМЫЕ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ УЧИТЕЛЯ))

ССП по биологии 7 класс на весь год,

ПРЕДЛАГАЮ ОБМЕНИВАТЬСЯ ТАКОГО ВИДА ИНФОРМАЦИЕЙ)УВАЖАЕМЫЕ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ УЧИТЕЛЯ))

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ССП по биологии 7 класс на весь год»

Среднесрочное планирование уроков биологии в 7 классе

Дата

Тема урока

Цели уроков

Ожидаемый результат

Виды работ

Ресурсы

Оценивание

Рефлексия

Введение 1 час


1

Зоология - наука о Царстве Животные.

Сформулировать начальные представления о животном мире как мире взаимозависимом и включенном в единую систему с другими формами жизни.

Знают понятие «биология», «зоология», систему – принцип организации жизни.

Презентация, индивидуальная работа

Натуральные объекты, чучела, коллекции, влажные препараты, таблицы, фото

Формативное

Консультирова-ние

Раздел I. Классификация животных (2 часа).


1

Основные систематические группы животных. Значение классификации животных.

Продолжить формирование знаний о классификации животных, познакомить с основными систематическими группами растений, сформировать умение распознавать

Знают что такое систематика, таксоны, умеют характеризовать растения, умеют составлять концепт-карты классификации животных

Работа в парах

Учебники, таблицы, динамические модели - магнитные карточки

Взаимное

Кластер

2

Краткая история развития зоологии. Развитие зоологии как науки в Республике Казахстан.

Познакомить учащихся с историей формирования зоологии как науки

Знают основные этапы развития зоологии, ученых, изучавших животный мир Казахстана

Презентация, работа в парах

Таблицы

Взаимное

Конструктивная таблица

"Знаю – узнал - хочу узнать"

Раздел II. Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные (4 часа). Глава I. Корненожки (Саркодовые) (1 час).



1

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе. Обыкновенная амёба как организм.

Сформировать знания об особенностях внешнего строения одноклеточных животных и их образе жизни, строение корненожек, совершенствовать умение работы с текстом, рисунками, таблицами

Знают характерные признаки типа, класса корненожек, многообразие простейших, умеют работать с текстом, таблицами, рисунками

Работа в группах, презентация

Таблицы, тематические карточки, микроскоп, рисунки

Взаимооценка

Синквейн

Глава II. Жгутиконосцы (1 час).


1

Эвглена зелёная как простейшее, совмещающее признаки животных и растений. Колониальные жгутиковые.

Выявить характерные признаки жгутиконосцев в связи с образом жизни, сформировать знания о многообразии

Знают особенности строения эвглены зеленой, и примеры животных их этого класса

Работа в парах, презентация

Микроскопы, готовые микропрепараты, таблицы

Формативное

«Дерево знания»

Глава III. Инфузории (2 часа).


1

Инфузория – туфелька как более сложное простейшее животное. Лабораторная работа1. Рассмотрение простейших организмов в капельки воды из открытого водоёма или аквариума.

Выявить характерные признаки инфузорий в связи с образом жизни, сформировать знания о многообразии

Знают особенности строения и жизнедеятельности инфузории-туфельки, и примеры животных их этого класса

Работа в парах, презентация

Микроскопы, готовые микропрепараты

Формативное

«Ромашка»

2

Болезнетворные простейшие. Предупреждение заражения. Значение простейших в природе и жизни человека

Расширить знания о многообразии простейших в связи с обитанием в различных средах, показать их роль в природе и жизни человека, совершенствовать работать с таблицами, рисунками, схемами

Знают видовое многообразие типа простейших, умеют определять их роль в природе и жизни человека

Работа в группах, презентация

Таблицы, рисунки, схемы, фото

Само - , взаимооценивание

«Конверты»

Раздел III. Подцарство многоклеточные животные (4 часа). Глава IV. Тип Кишечнополостные (3 часа).


1

Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра.

Обеспечить учащихся знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных, их классификации, их приспособляемости к среде обитания, продолжить обучение умениям распознавать на таблицах и рисунках виды кишечнополостных, сравнивать их

Знают общую характеристику типа, многообразие. Умеют характеризовать особенности внешнего строения пресноводной гидры и отличают ее от других кишечнополостных

Работа в группах, презентация

Модель, таблицы, рисунки,

Само - , взаимооценивание

«Мишень»

2

Внутреннее строение.

Раскрыть особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности кишечнополостных животных, показать на их примере низкую организацию многоклеточных животных, свидетельствующую о глубокой древности этого типа животных

Знают внутреннее строение пресноводной гидры, основные процессы жизнедеятельности

Работа в парах, презентация

Модель, таблицы, рисунки

Формативное, само и взаимооценивание

«Волны»

3

Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе.

Сформировать знания о способах размножения гидры, регенерации.

Знают способы размножения кишечнополостных, понятие о регенерации

Работа в группах, индивидуальная работа, создание постеров

Таблицы, фото, видеофрагменты, карточки-задания

Формативное, само и взаимооценивание

«Медузы»

Глава V. Морские кишечнополостные (1 час).


1

Многообразие кишечнополостных и их значение.

Раскрыть многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека

Знают о многообразии кишечнополостных в природе, их роль в жизни человека

Работа в парах, презентация

Таблицы, фото, видеофрагменты, карточки-задания

Суммативное

Эссе

Раздел IV. Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви (9 часов). Глава VI. Плоские черви (3 часа).



1

Общая характеристика червей. Разнообразие. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей.

Изучить характерные признаки типа, черты приспособленности к среде обитания и классификацию, сформировать знания о строении белой планарии

Знают и умеют характеризовать тип, и особенности внешнего и внутреннего строения белой планарии

Работа в группах, презентация

Таблицы, рисунки

Формативное

«Лист возможностей»

2

Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей.

Раскрыть особенности индивидуального развития паразитических ленточных червей, познакомить со способами заражения и профилактики заболеваний, вызванных ленточными червями

Знают характерные признаки ленточных червей в связи с паразитическим образом жизни, многообразие, меры профилактики

Работа в парах, презентация

Таблицы

Взаимное

Мини-сообщение

3

Сосальщики. Цикл развития и смена хозяев.

Раскрыть особенности индивидуального развития сосальщиков, познакомить со способами заражения и профилактики заболеваний, вызванных ленточными червями

Знают характерные признаки сосальщиков в связи с паразитическим образом жизни, многообразие, меры профилактики

Работа в парах, презентация

Таблицы

Суммативное

«Горячий стул»

Глава VII. Круглые черви (3 часа).


1

Общая характеристика круглых червей, их строение, жизнедеятельность, значение для человека и животных.

Раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей, рассмотреть особенности человеческой аскариды в связи с паразитическим образом жизни

Знают и умеют характеризовать тип, и особенности внешнего и внутреннего строения человеческой аскариды

Работа в парах, презентация

Таблицы

Форрмативное

«Солнышко»

2

Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных.

Раскрыть особенности индивидуального развития паразитических круглых червей, познакомить со способами заражения и профилактики заболеваний, вызванных круглыми червями

Знают характерные признаки круглых червей в связи с паразитическим образом жизни, многообразие, меры профилактики

Работа в парах, презентация

Таблицы

Формативное

«Молния»

3

Значение паразитических червей в природе и в жизни человека.

Обобщить и систематизировать знания о паразитических червях

Знают характерные признаки, умеют отличать представителей

Работа в группах, презентация

Таблицы, рисунки, фото, видеофрагменты

Суммативное

Эссе

Глава VIII. Кольчатые черви (3 часа).


1

Многообразие, дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение. Лабораторная работа2. Изучение внешнего и внутреннего строения дождевого червя.


Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения кольчатых червей на примере дождевого червя

Знают особенности внешнего и внутреннего строения кольчатых червей

Работа в парах, презентация

Таблицы, рисунки, флеш-анимация

Взаимооценка

Оформление своих наблюдений

2

Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие дождевых червей.

Раскрыть особенности строения системы внутренних органов дождевого червя в связи с их функциональным значением, показать более сложное строение кольчатых червей по сравнению с плоскими и круглыми

Знают особенности внутреннего строения дождевого червя

Работа в группах, презентация

Таблицы

Формативное, взаимооценивание

«Зоологическое домино»

3

Значение и место дождевых червей в биогеоценозах, в природе и истории развития животного мира.

Изучить многообразие кольчатых червей, их распространение и значение в природе и хозяйственной деятельности человека

Знают видовое многообразие, распространение и значение

Работа в группах, презентация

Таблицы

Суммативное

«Монетки»

Раздел V. Тип моллюски (3 часа). Глава IX. Класс Брюхоногие моллюски (1 час).


1

Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Большой прудовик и голый слизень, их среды обитания, строение. Лабораторная работа3. Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков. Изучение строения раковины.

Рассмотреть характерные особенности типа. Сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения брюхоногих моллюсков

Знают признаки типа, строение брюхоногих моллюсков, умеют характеризовать и сравнивать строение раковин моллюсков

Работа в парах, презентация

Модели, таблицы, коллекция раковин

Суммативное

Оформление своих наблюдений

Глава X. Класс Двустворчатые (1 час).


1

Беззубка и мидия. Места их обитания. Особенности строения.

Расширить знания о разнообразии моллюсков, их приспособленности к факторам среды, строении двустворчатых, их практическое значение

Знают строение двустворчатых моллюсков, их многообразие и значение

Работа в парах, презентация

Таблицы, схемы, коллекции

Взаимооценивание

«Пирамида»

Глава XI. Класс Головоногие моллюски (1 час).


1

Головоногие. Особенности их строения.

Показать особенности головоногих моллюсков, их высокую организацию

Знают строение головоногих моллюсков, их многообразие и значение

Презентация

Таблицы

Взаимооценивание

«Яблоко знаний»

Раздел VI. Тип Членистоногие (14 часов). Глава XII. Класс Ракообразные (4 часа).


1

Общая характеристика Типа. Общая характеристика класса. Речной рак. Место обитания и образ жизни.

Познакомить учащихся с общими признаками членистоногих, выяснить особенности внешнего строения и образа жизни ракообразных

Знать и уметь характеризовать тип и особенности внешнего строения ракообразных

Работа в группах, презентация

Таблицы, коллекции

Формативное, взаимооценивание

«Винтовая лестница»

2

Особенности строения речного рака. Питание. Дыхание. Размножение.

Сформировать знания об особенностях внутреннего строения в связи со средой обитания

Знать характерные признаки внутреннего строения и процессы жизнедеятельности

Работа в группах, презентация

Таблицы, коллекции

Формативное, взаимооценивание, самооценивание

«Цветные карандаши»

3

Многообразие и значение ракообразных в природе и жизни человека.


Сформировать знания о многообразии ракообразных, их значении в природе и жизни человека

Знают видовое многообразие, умеют характеризовать значение

Работа в группах, презентация

Таблицы, коллекции

Формативное, взаимооценивание, самооценивание

ЗУХ

4

Обобщающее повторение

Обобщить и систематизировать знания по теме

Обладают знаниями о типе Членистоногих и классе ракообразных, умеют их использовать

Работа в группах, презентация

Таблицы, коллекции

Взаимооценивание, суммативное

«Смайлики»

Глава XIII. Класс Паукообразные (4 часа).


1

Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук – крестовик. Внешнее строение.

Сформировать знания о признаках класса паукообразных, их многообразии, показать особенности внешнего строения в связи с сухопутным образом жизни

Знают характерные особенности внешнего строения паукообразных

Работа в группах, индивидуальная, презентация

Таблицы, коллекции

Взаимооценивание, самооценивание

«Вершки и корешки»

2

Место обитания, образ жизни и поведение. Строение паутины и её роль. Значение пауков в биогеоценозах.

Продолжить формирование знаний о признаках паукообразных, расширить знания об образе жизни и поведении, строении паутины, внутреннем строении паука-крестовика

Знают об образе жизни, поведении, строении паутины, значении, внутреннем строении пауков

Работа в группах, индивидуальная, презентация

Таблицы, коллекции

Взаимооценивание, самооценивание

«Паутина»

3

Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения.

Сформировать знания об особенностях строения клещей в связи с паразитическим образом жизни

Знают об образе жизни, поведении, строении клещей

Работа в группах, индивидуальная, презентация

Таблицы

Взаимооценивание, самооценивание

«Лесные жители»

4

Меры защиты от клещей. Роль клещей в природе и жизни человека. Обобщающее повторение

Обобщить и систематизировать знания по теме

Обладают знаниями о типе Членистоногих и классе паукообразных, умеют их использовать

Работа в группах, индивидуальная, презентация

Таблицы, рисунки, фото, сообщения

Взаимооценивание, самооценивание, суммативное

«Выбор есть!»

Глава XIV. Класс Насекомые (6 часов).


1

Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого. Лабораторная работа № 4.Внешнее строение комнатной мухи. Рассмотрение личинок и взрослых насекомых мухи дрозофилы.

Расширить и углубить знания о типе членистоногих путем изучения строения насекомых, выявить причины необычайного процветания класса

Знают и умеют характеризовать признаки класса насекомых, характерные особенности внешнего и внутреннего строения

Работа в парах

Таблицы, коллекции, микроскопы, готовые микропрепараты

Суммативное

Оформление своих наблюдений

2

Размножение и развитие насекомых. Типы развития.

Выяснить особенности размножения и развития насекомых, продолжить формирование умений работать с таблицами, схемами, коллекциями

Знают особенности размножения и развития насекомых, умеют работать со схемами

Работа в группах, индивидуальная, презентация

Таблицы, схемы, флеш-анимации

Взаимооценивание, самооценивание

«Росток»

3

Важнейшие отряды насекомых с неполным и с полным превращением.

Раскрыть особенности организации насекомых разных отрядов, рассмотреть основные принципы их систематики, формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду

Знают основные принципы систематики отрядов, умеют определять принадлежность насекомого к определенному отряду

Индивидуальна, парная, групповая работы

Таблицы, коллекции, видеосюжеты

Взаимооценивание, самооценивание

"Бабочка", "Как я себя ощущал на уроке"

4

Вредители и насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний. Лабораторная работа № 5. Изучение коллекций вредителей сада и огорода. Изучение насекомых – вредителей.


Раскрыть разнообразие насекомых-вредителей и переносчиков заболеваний, их отрицательную роль в практической деятельности человека, дать представление о биологических особенностях некоторых вредных насекомых и способах борьбы с ними

Знают примеры основных насекомых-вредителей и возбудителей и переносчиков заболеваний, способах борьбы с ними

Работа в парах, презентация

Фото, рисунки, сообщения, коллекции

Взаимооценивание

Оформление своих наблюдений

5

Пчёлы и муравьи – общественные насекомые.

Познакомить учащихся с насекомыми, ведущими общественных образ жизни и регулирующими численность насекомых-вредителей

Знают о насекомых, ведущих общественный образ жизни

Работа в группах, презентация

Фото, рисунки, сообщения,

Взаимооценивание, самооценивание

«Улей»

6

Растительноядные, хищные, паразиты и сверх паразиты среди представителей насекомых. Обобщающее повторение

Показать отрицательную роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов с/х животных. Обобщить и систематизировать знания по теме «Насекомые»

Знают о многообразии насекомых вредителей и паразитов, их роли. Умеют применять знания, полученные при изучении темы

Работа в группах, презентация

Фото, рисунки, сообщения,

Взаимооценивание, суммативное

Эссе

Раздел VII. Тип хордовые (28 часов). Подтип Бесчерепные (1 час).


1

Краткая характеристика типа хордовых. Ланцетник – представитель бесчерепных.

Раскрыть особенности строения хордовых на примере ланцетника, показать его приспособленность к среде обитания, научить школьников отличить беспозвоночных и хордовых животных

Знают особенности строения и жизнедеятельности ланцетника

Индивидуальна, парная, групповая, фронтальная работы

Таблицы,рисунки, фото

Взаимооценивание, самооценивание, суммативное

«Парашют»

Глава XV. Надкласс Рыбы (5 часов).


1

Общая характеристика рыб. Классы. Особенности внешнего и внутреннего строения костистой рыбы. Лабораторная работа № 6. Определение возраста рыб по чешуе. Изучение скелета и внутреннего строения рыб.

Сформировать знания об особенностях внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде, показать особенности строения скелета и мышц рыб в связи с функциональным значением, раскрыть особенности строения внутреннего строения

Знают особенности внешнего и внутреннего строения рыб, умеют определять возраст рыб по чешуе, особенности скелета

Индивидуальна, парная, групповая, фронтальная работы

Таблицы, фото, чучела, влажные препараты, скелеты

Взаимооценивание, самооценивание формативное

«Кораблики» «Каким было мое путешествие?"

2

Размножение и развитие рыб. Особенности поведения.

Показать особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида

Знают особенности размножения и развития рыб, особенности поведения

Работа в парах, презентация

Таблицы

Взаимооценивание, формативное

«Аквариум»

3

Хрящевые рыбы. Двоякодышащие рыбы. Кистепёрые рыбы, значение их в происхождении наземных позвоночных животных.

Показать многообразие рыб, черты их приспособленности к жизни в различных условиях водной среды и их значение

Знают видовое многообразие, умеют различать и сравнивать рыб между собой

Работа в группах, презентация

Таблицы, видеофильм

Взаимооценивание, формативное

«Продолжить фразу»

4

Промысловое значение рыб. Основные группы промысловых рыб.

Определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, основные меры охраны рыб, выделить основные группы промысловых рыб

Знают значение рыб и основные меры по охране рыб, группы промысловых рыб

Работа в группах, презентация

Таблицы

Взаимооценивание, формативное

Рефлексивное сочинение

5

Рыборазводные заводы и их значение. Аквариумное рыбоводство.

Познакомить учащихся с биологическими основами, современными достижениями, задачами рыболовства и рыборазведения

Знают современные достижения в области рыборазведения и селекции рыб

Работа в группах, презентация

Таблицы

Суммативное, взаимооценивание

«За и против»

Глава XVI. Класс Земноводные (3 часа).


1

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки, её земноводный образ жизни. Лабораторная работа № 7. Изучение внешнего, внутреннего строения лягушки на влажных препаратах.

Обеспечить усвоение учащимися знаний об особенностях строения земноводных как первых наземных позвоночных

Знают особенности внешнего и внутреннего строения земноводных, умеют анализировать полученные данные

Работа в парах, презентация

Таблицы, влажные препараты, скелет


Взаимооценивание

Оформление своих наблюдений

2

Многообразие земноводных. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных.

Сформировать знания о многообразии земноводных, их значении в природе и жизни человека, мерах по охране

Знают видовое многообразие земноводных, их значение в природе и жизни человека

Работа в группах, индивидуальная, презентация

Таблицы, рисунки, фото и видеоматериалы

Взаимооценивание

«Капельки»

3

Вымершие земноводные и их происхождение от древних кистепёрых рыб.

Обеспечить усвоение учащимися знаний о развитии земноводных, их происхождении

Знают этапы исторического развития земноводных

Работа в парах, презентация

Таблицы, рисунки, фото и видеоматериалы

Суммативное

«Мудрые слова»

Глава XVII. Класс Пресмыкающихся (4 часа).


1

Общая характеристика класса. Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся. Лабораторная работа № 8. Изучение внешнего строения. Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки.




Раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни, показать черты усложнения в их организации

Знают внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся, умеют сравнивать и анализировать результаты

Работа в парах, презентация

Таблицы, влажные препараты, скелет

Взаимооценивание

Оформление своих наблюдений

2

Змеи, ужи, гадюки. Значение змей в природе и в жизни человека.

Показать многообразие современных пресмыкающихся, углубить и расширить знания о чешуйчатых

Знают видовое многообразие чешуйчатых, умеют их характеризовать

Работа в группах, индивидуальная, презентация

Таблицы, фото и видеоматериалы

Взаимооценивание

«Облака»

3

Другие отряды пресмыкающихся. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана.

Продолжить формирование знаний многообразие современных пресмыкающихся, углубить и расширить знания о черепахах и крокодилах

Знают видовое многообразие крокодилов и черепах, умеют их характеризовать

Работа в группах, индивидуальная, презентация

Таблицы, фото и видеоматериалы

Взаимооценивание

«Копилка»

4

Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных. Экскурсия №1 В краеведческий музей: «Разнообразие животных родного края».

Показать многообразие древних пресмыкающихся и причины их вымирания, раскрыть происхождение пресмыкающихся

Знают этапы исторического развития пресмыкающихся

Работа в группах, индивидуальная, презентация

Таблицы, фото и видеоматериалы

Суммативное

Ранжирование

Глава XVIII. Класс Птицы (6 часов).


1

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Лабораторная работа № 9. Внешнее строение птиц. Перьевой покров Строение скелета птицы, внутреннего строения птицы (по готовым влажным препаратам).


Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания

Знают особенности внешнего и внутреннего строения птиц в связи со средой обитания, применяют приемы самостоятельной учебной деятельности

Работа в парах, презентация

Таблицы, чучела, влажные препараты, скелет

Взаимооценивание

Оформление своих наблюдений

2

Размножение и развитие. Забота о потомстве. Сезонные явления. Лабораторная работа № 10. Изучение строения куриного яйца.


Раскрыть особенности размножения и индивидуального развития птиц

Знают особенности размножения и индивидуального развития птиц, умеют анализировать результаты наблюдений

Работа в парах, презентация

Таблицы, яйцо, лупа, лаб.оборудование

Суммативное

Оформление своих наблюдений

3

Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс.

Показать сходство в организации птиц и пресмыкающихся, подвести к выводу о происхождении пернатых от древних рептилий

Знают сходство птиц и пресмыкающимися, происхождение рептилий

Работа в группах, индивидуальная, презентация

Таблицы

Взаимооценивание

«Лестница»

4

Многообразие птиц. Экологические группы птиц. Экскурсия №2 «Знакомство с птицами школьного сада». Наблюдения за живыми птицами.


Обобщить знания о среде обитания и приспособленности птиц к ней, показать, что в ходе эволюции у птиц разных видов выработались сходные приспособления к выживанию в сходных местах обитания

Знают о видовом многообразии птиц, их приспособленность к среде обитания

Работа в группах, индивидуальная, презентация

Таблицы

Взаимооценивание

«Альпинисты»

5

Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана.

Показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны

Знают значение птиц в природе и практическое значение для человека, меры по охране

Работа в группах, индивидуальная, презентация

Таблицы

Взаимооценивание

«Перья»

6

Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы птиц, их использование человеком.

Показать сущность птицеводства и его значение в народном хозяйстве страны

Знают о понятии птицеводства, группы домашних птиц, этапы одомашнивания

Работа в группах, индивидуальная, презентация

Таблицы

Суммативное

«Голуби»

Глава XIX. Класс Млекопитающие, или Звери (9 часов).


1

Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Лабораторная работа № 11. Внешнее строение. Изучение строения скелета и внутреннего строения млекопитающих по готовым влажным препаратам.


Раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов позвоночных в связи со средой обитания

Знают характерные признаки внешнего и внутреннего строения класса млекопитающих, умеют анализировать результаты наблюдений

Работа в группах

Таблицы, влажные препараты, скелеты, чучела

Формативное

Оформление своих наблюдений

2

Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

Выявить особенности размножения и развития млекопитающих, показать признаки более высокой их организации по сравнению с пресмыкающихся

Знают особенности размножения и развития млекопитающих

Работа в парах, презентация

Таблицы, фото и видеоматериалы

Взаимооценивание

Синквейн

3

Происхождение млекопитающих от древних пресмыкающихся. Многообразие млекопитающих.

Установить родство млекопитающих с пресмыкающимися, выяснить происхождение млекопитающих

Знают черты сходства и различия пресмыкающихся и млекопитающих

Работа в парах, презентация

Таблицы

Взаимооценивание

«Продолжить фразу»

4

Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Биологические особенности. Районы распространения и разнообразие.

Показать биологические особенности первозверей, сумчатых и плацентарных

Знают характерные признаки подклассов и ареалы их распространения представителей

Работа в группах, презентация

Таблицы, фото и видеоматериалы

Взаимооценивание

«Сумка кенгуру»

5

Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные.

Расширить знания о многообразии млекопитающих, показать черты приспособленности отрядов к образу жизни, их практическое значение

Знают о многообразии млекопитающих, чертах приспособленности отрядов к образу жизни, их практическое значение

Работа в группах, презентация

Таблицы, фото и видеоматериалы

Взаимооценивание

«Восхождение»

6

Хищные (псовые, кошачьи, куньи, медвежьи). Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы.

Продолжить формирование знаний о многообразии млекопитающих, показать черты приспособленности отрядов к образу жизни, их практическое значение

Знают о многообразии млекопитающих, чертах приспособленности отрядов к образу жизни, их практическое значение

Работа в группах, презентация

Таблицы, фото и видеоматериалы

Взаимооценивание

«Мишень»

7

Основные экологические группы млекопитающих.

Обобщить знания учащихся о многообразии сред обитания млекопитающих, экологических группах, в которые они объединяются, наиболее характерных особенностях строения, жизнедеятельности, поведение наземных, летающих, подземных, водных млекопитающих

Знают о многообразии сред обитания млекопитающих, экологических группах

Работа в группах, презентация, индивидуальная

Таблицы, фото и видеоматериалы

Взаимооценивание

«Копилочка»

8

Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Происхождение от диких предков.

Углубить и расширить знания учащихся о сельскохозяйственных животных, о научных основах с/х производства, познакомить с задачами, стоящими сегодня перед страной по удовлетворению потребностей населения в продуктах питания

Знают о сельскохозяйственных животных, о научных основах с/х производства

Работа в группах, презентация

Таблицы, фото и видеоматериалы

Взаимооценивание

«Маркировка»

9

Значение млекопитающих. Промысел и промысловые звери. Рациональное использование и охрана млекопитающих. Экскурсия №3 В краеведческий музей: «Домашние и дикие звери».


Обобщить знания учащихся о значении млекопитающих в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности, показать необходимость охраны

Знают о значении млекопитающих в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности, мерах охраны

Работа в группах, презентация

Таблицы, фото и видеоматериалы

Взаимооценивание

Оформление своих наблюдений

Раздел VIII. Развитие животного мира на Земле (1 час).


1

Историческое развитие животного мира на Земле и его доказательства. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Экскурсия №4 «Жизнь природного сообщества весной».


Обобщить и систематизировать знания о родстве и происхождении животных основных типов и классов, показать прогрессивное развитие животного мира

Знают о родстве и происхождении животных основных типов и классов

Работа в группах, презентация

Таблицы, рисунки, фото

Формативное

«Вершина эволюции»

Раздел IX. Природные сообщества (1 час).


1


Биогеоценозы, агроценозы и экосистема. Место и роль животных в природных сообществах. Трофические связи в природных сообществах. Цепи питания.


Сформировать знания о составных элементах и об особенностях трофической структуры сообщества, о составе пищевых цепей, о классификации групп организмов, находящихся в различных звеньях пищевой цепи и их роли в функционировании сообщества

Знают о составных элементах и об особенностях трофической структуры сообщества, о составе пищевых цепей, о классификации групп организмов, находящихся в различных звеньях пищевой цепи и их роли в функционировании сообщества

Работа в группах, презентация

Таблицы, рисунки, фото

Формативное

Оформление своих наблюдений

Заключение (1 час).


1

Животный мир как многообразие организмов, популяций, видов и сообществ. Уровни организации живой природы. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.

Обобщить и систематизировать знания о многообразии животного мира, уровнях организации и роли человека в сохранении животного мира на планете

Знают о многообразии животного мира, уровнях организации и роли человека в сохранении животного мира на планете

Работа в группах, презентация

Таблицы, схемы, рисунки

Формативное

«Шарики»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
ССП по биологии 7 класс на весь год

Автор: Ибраева Айгерим Жумартовна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 312852


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства