kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка рабочей программы по биологии в соответсвии с ФГОС ООО 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по биологии 5-9 класс.Авторы В.В. Пасечник В.А Латюшин, Г.Г. Швецов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по биологии в соответсвии с ФГОС ООО 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нурминская средняя общеобразовательная школа»

Балтасинского муниципального района РТ



«Обсуждено и принято» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Директор

_______/Закирова Л.П./ директора по УР ________/Хазиев Ф.Г./

Протокол № от _______/Насихова Г.Р./ Приказ № от

« » августа 2017 г. « » августа 2017 г. « » август 2017 г.








Рабочая программа по учебному предмету

«Биология»

для 7 класса


учителя высшей квалификационной категории

Закировой Ландыш Павловны







Рассмотрено и принято

на заседании

педагогического совета,

протокол №1 от

« » августа 2017г.







с. Норма

2017 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

  1. формирование системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, исторически быстром сокра­щении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественно - научных представлений о картине мира;

  2. формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение по­нятийным аппаратом биологии;

  3. приобретение опыта использования методов биологиче­ской науки и проведения несложных биологических экспери­ментов для изучения живых организмов, проведение экологического мониторинга в окружающей среде;

  4. формирование основ экологической грамотности: способ­ности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отно­шению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осо­знание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

  5. формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

  6. освоение приёмов рациональной организации труда и отдыха,выращивания домашних животных, ухода за ними.































Содержание программы.

Биология. Животные 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)

Введение (2 часа)

Общие сведения о животном мире. История развития зоологии. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.


Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

• эволюционный путь развития животного мира;

• историю изучения животных;

•структуру зоологической науки, основные этапы её развития, систематические категории. Учащиеся должны уметь:

• определять сходства и различия между растительным и животным организмом;

• объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

• давать характеристику методам изучения биологических объектов;

• классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам;

• наблюдать и описывать различных представителей животного мира;

• использовать знания по зоологии в повседневной жизни;

• применять двойные названия животных в общении со сверстниками, при подготовке сообщений, докладов, презентаций.


Раздел 1. Простейшие (2 часа+1)

Простейшие: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; колониальные организмы.

Демонстрация Живые инфузории. Микропрепараты простейших.


Раздел 2. Многоклеточные животные (32 часа+2)

Беспозвоночные животные.

Тип Губки: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла. Влажный препарат медузы. Видеофильм.


Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Лабораторные и практические работы Многообразие кольчатых червей.


Тип Моллюски: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация Многообразие моллюсков и их раковин.


Тип Иглокожие: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация Морские звезды и другие иглокожие. Видеофильм.


Тип Членистоногие. Класс Ракообразные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Лабораторные и практические работы Знакомство с разнообразием ракообразных.


Класс Паукообразные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Лабораторные и практические работы Изучение представителей отрядов насекомых


Тип Хордовые. Класс Ланцетники.

Позвоночные животные. Надкласс Рыбы: многообразие (круглоротые, хрящевые, костные); среда обитания, образ жизни, поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторные и практические работы Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.


Класс Земноводные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды, занесенные в Красную книгу Республики Татарстан и Балтасинского района.

Класс Пресмыкающиеся: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды, занесенные в Красную книгу Республики Татарстан и Балтасинского района.

Класс Птицы: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды, занесенные в Красную книгу Республики Татарстан

Лабораторные и практические работы Изучение внешнего строения птиц.

Экскурсии Изучение многообразия птиц.


Класс Млекопитающие: важнейшие представители отрядов; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды, занесенные в Красную книгу Республики Татарстан и Балтасинского района.

Демонстрация Видеофильм.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

• систематику животного мира;

• особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека;

• исчезающие, редкие и охраняемые виды животных.

Учащиеся должны уметь:

• находить отличия простейших от многоклеточных животных;

• правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах;

• работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы;

• распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими;

• раскрывать значение животных в природе и в жизни человека;

• применять полученные знания в практической жизни;

• распознавать изученных животных;

•определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе;

• наблюдать за поведением животных в природе;

• прогнозировать поведение животных в различных ситуациях;

• работать с живыми и фиксированными животными (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.);

• объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных;

• понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение;

• отличать животных, занесенных в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания;

• совершать правильные поступки по сбережению и приумножению природных богатств, находясь в природном окружении;

• вести себя на экскурсии или в походе таким образом, чтобы не распугивать и не уничтожать животных;

• привлекать полезных животных в парки, скверы, сады, создавая для этого необходимые условия;

• оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

• сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой;

• использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;

• выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных;

• абстрагировать органы и их системы из целостного организма при их изучении и организмы из среды их обитания;

• обобщать и делать выводы по изученному материалу;

• работать с дополнительными источниками информации и использовать для поиска информации возможности Интернета;

• презентовать изученный материал, используя возможности компьютерных программ.


Раздел 3. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных (12 часов) Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация Влажные препараты, скелеты, модели и муляжи.

Лабораторные и практические работы Изучение особенностей различных покровов тела.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

• основные системы органов животных и органы, их образующие;

• особенности строения каждой системы органов у разных групп животных;

• эволюцию систем органов животных.



Учащиеся должны уметь:

• правильно использовать при характеристике строения животного организма, органов и систем органов специфические понятия;

• объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;

• сравнивать строение органов и систем органов животных разных систематических групп;

• описывать строение покровов тела и систем органов животных;

• показать взаимосвязь строения и функции систем органов животных;

• выявлять сходства и различия в строении тела животных;

• различать на живых объектах разные виды покровов, а на таблицах – органы и системы органов животных;

• соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

• сравнивать и сопоставлять особенности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;

• использовать индуктивные и дедуктивные подходы при изучении строения и функций органов и их систем у животных;

• выявлять признаки сходства и отличия в строении и механизмах функционирования органов и их систем у животных;

• устанавливать причинно-следственные связи процессов, лежащих в основе регуляции деятельности организма;

• составлять тезисы и конспект текста;

• осуществлять наблюдения и делать выводы;

• получать биологическую информацию о строении органов, систем органов, регуляции деятельности организма, росте и развитии животного организма из различных источников;

• обобщать, делать выводы из прочитанного.


Раздел 4. Индивидуальное развитие животных (3 часа)

Продление рода. Органы размножения. Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие животных с превращением и без. Периодизация и продолжительность жизни животных.

Лабораторные и практические работы Изучение стадий развития животных и определение их возраста.


Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

• основные способы размножения животных и их разновидности;

• отличие полового размножения животных от бесполого;

• закономерности развития с превращением и развития без превращения.

Учащиеся должны уметь:

• правильно использовать при характеристике индивидуального развития животных соответствующие понятия;

• доказать преимущества внутреннего оплодотворения и развития зародыша в материнском организме;

• характеризовать возрастные периоды онтогенеза;

• показать черты приспособления животного на разных стадиях развития к среде обитания;

• выявлять факторы среды обитания, влияющие на продолжительность жизни животного;

• распознавать стадии развития животных;

• различать на живых объектах разные стадии метаморфоза у животных;

• соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

• сравнивать и сопоставлять стадии развития животных с превращением и без превращения и выявлять признаки сходства и отличия в развитии животных с превращением и без превращения;

• устанавливать причинно-следственные связи при изучении приспособленности животных к среде обитания на разных стадиях развития;

• абстрагировать стадии развития животных из их жизненного цикла;

• составлять тезисы и конспект текста;

• самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;

• конкретизировать примерами рассматриваемые биологические явления;

• получать биологическую информацию об индивидуальном развитии животных, периодизации и продолжительности жизни организмов из различных источников.


Раздел 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 часа +1) Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Демонстрация Палеонтологические доказательства эволюции.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

• сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические доказательства эволюции;

• причины эволюции по Дарвину;

• результаты эволюции.

Учащиеся должны уметь:

• правильно использовать при характеристике развития животного мира на Земле биологические понятия;

• анализировать доказательства эволюции;

• характеризовать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы;

• устанавливать причинно-следственные связи многообразия животных;

• доказывать приспособительный характер изменчивости у животных;

• объяснять значение борьбы за существование в эволюции животных;

• различать на коллекционных образцах и таблицах гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы у животных;


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

• выявлять черты сходства и отличия в строении и выполняемой функции органовгомологов и органов-аналогов;

• сравнивать и сопоставлять строение животных на различных этапах исторического развития;

• конкретизировать примерами доказательства эволюции;

• составлять тезисы и конспект текста;

• самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;

• получать биологическую информацию об эволюционном развитии животных, доказательствах и причинах эволюции животных из различных источников;

• анализировать, обобщать высказывать суждения по усвоенному материалу;

• толерантно относиться к иному мнению;

• корректно отстаивать свою точку зрения


Раздел 6. Биоценозы (4 часа)

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсии Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.


Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

• признаки биологических объектов: биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов;

• признаки экологических групп животных;

• признаки естественного и искусственного биоценоза.

Учащиеся должны уметь:

• правильно использовать при характеристике биоценоза биологические понятия;

• распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания;

• выявлять влияние окружающей среды на биоценоз;

• выявлять приспособления организмов к среде обитания;

• определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу;

• определять направление потока энергии в биоценозе;

• объяснять значение биологического разнообразия для повышения устойчивости биоценоза;

• определять принадлежность биологических объектов к разным экологическим группам.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

• сравнивать и сопоставлять естественные и искусственные биоценозы;

• устанавливать причинно-следственные связи при объяснении устойчивости биоценозов;

• конкретизировать примерами понятия «продуценты», «консументы», «редуценты»;

• выявлять черты сходства и отличия естественных и искусственных биоценозов, цепи питания и пищевой цепи;

• самостоятельно использовать непосредственные наблюдения, обобщать и делать выводы;

• систематизировать биологические объекты разных биоценозов;

• находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов и явлений;

• находить в словарях и справочниках значения терминов;

• составлять тезисы и конспект текста;

• самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;

• поддерживать дискуссию.


Раздел 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов +3)

Влияние деятельности человека на животных. Промысел животных. Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. Охрана животного мира: законы, система мониторинга, охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Экскурсии

Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

• методы селекции и разведения домашних животных;

• условия одомашнивания животных;

• законы охраны природы;

• признаки охраняемых территорий;

•пути рационального использования животного мира (области, края, округа, республики)

Учащиеся должны уметь:

• пользоваться Красной книгой;

• анализировать и оценивать воздействие человека на животный мир;

Учащиеся должны понимать:

• причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу;


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

• выявлять причинно-следственные связи принадлежности животных к разным

категориям в Красной книге;

• выявлять признаки сходства и отличия территорий различной степени охраны;

• находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов;

• находить значения терминов в словарях и справочниках;

• составлять тезисы и конспект текста;

• самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы.


Личностные результаты обучения

Учащиеся должны:

• знать правила поведения в природе;

• понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

• уметь реализовывать теоретические познания на практике;

• видеть значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

• проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

• испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим животный мир, и эстетические чувства от общения с животными;

• признавать право каждого на собственное мнение;

• формировать эмоционально-положительное отношение сверстников к себе через глубокое знание зоологической науки;

• проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

• уметь отстаивать свою точку зрения;

• критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;

• уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.












Календарно-тематическое планирование

Количество часов по учебному плану:

Всего _70__ часов; в неделю __2__ часа.

Плановых контрольных работ __3_.

Для предметов естественнонаучного цикла

Плановых лабораторных работ_7__, экскурсий __3_


Планирование составлено на основе (наименование программы)

ФГОС основного общего образования по биологии. 5-9 классы, программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника, В. В. Латюшина, Г.Г Шевцова


Учебник (название, автор, издательство, год издания)

В.В Латюшин, В. А. Шапкин. Биология. Животные. 7 класс. Учебник / Казань. Татарстан китап нәшрияты, 2017 года и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


































Календарно тематический план


№п.п

Тема урока

Кол-во часов

Планированный .

срок проведения

урока

Фактический

срок

проведения

урока

Примечание


Введение (2 часа)





1

Общие сведения о животном мире. История развития зоологии. Методы изучения животных


1

04.09



2

Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных


1

07.09




Многообразие животных

Раздел 1

Простейшие

(2 часа+1час)





3

Простейшие: корненожки, радиолярии, солнечники, споровики. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

1

11.09



4

Простейшие: жгутиконосцы, инфузории. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы

1

15.09



5

Обобщающий урок по теме «Простейшие»

1

18.09




Раздел 2. Многоклеточные животный

(32 часа+2 часа)





6

Беспозвоночные животные.

Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

1

22.09



7

Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые Полипы. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

1

25.09



8

Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

1

29.09



9

Тип Круглые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

1

02.10



10

Тип Кольчатые черви или кольчецы. Класс Многощетинковые, или Полихеты. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

1

06.10



11

Класс кольчецов: Малощеинковые. или Олигохеты., Пиявки. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №1

Знакомство с многообразием кольчатых червей

1

09.10



12

Тип Моллюски. Биологические и экологические особенности. Значение в 1природе и жизни человека

1

13.10



13

Классы моллюсков: Брюхоногие. Двустворчатые. Головоногие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение.

1

16.10



14

Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, или Морские огурцы, Офиуры. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

1

20.10



15

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные. Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №2

Многообразие ракообразных

1

23.10



16

Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Лабораторная работа №3

Многообразие насекомых

1

27.10



17

Отряды насекомых: Таракановые. Прямокрылые. Уховёртки. Подёнки. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

1

06.11



18

Отряд насекомых: Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

1

09.11



19

Отряд насекомых: Чешуекрылые. Равнокрылые. Двукрылые. Блохи. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

1

13.11



20

Отряд насекомых: Перепончатокрылые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

1

16.11



21

Контрольно-обобщающий урок по теме «Многоклеточные животные. Беспозвоночные»

1

20.11



22

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные.

Класс Ланцетники. Класс Круглоротые. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

1

23.11



23

Класс рыб: Хрящевые, Костные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №4

Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб

1

27.11



24

Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты Химерообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

1

30.11



25

Класс Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные ,Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

1

04.12



26

Класс Земноводные или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

1

07.12



27

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

1

11.12



28

Отряды Пресмыкающихся:: Черепахи. Крокодилы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

1

14.12



29

Класс Птицы. Отряд Пингвины. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №5

Изучение внешнего строения птиц

1

18.12



30

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

1

21.12



31

Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

1

08.01



32

Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

1

11.01



33

Экскурсия №1 «Изучение многообразия птиц»

1

15.01



34

Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые,. Насекомоядные, Рукокрылые. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

1

18.01



35

Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

1

22.01



36

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. Важнейшие представители отрядов. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

1

25.01



37

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные. Важнейшие представители отрядов. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

1

29.01



38

Отряд млекопитающих: Приматы. Важнейшие представители отрядов. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

1

01.02



39

Обобщение знаний. Контрольно-обобщающий урок по теме «Многоклеточные животные. Бесчерепные и позвоночные»

1

05.02




Раздел 3. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (12 часов)





40

Покровы тела и их функции. Покровы у одноклеточных и многоклеточных животных. Сложное строение покровов позвоночных животных. Железы, их физиологическая роль в жизни животных. Эволюция покровов тела.

Лабораторная работа №6

Изучение особенностей различных покровов тела

1

08.02



41

Опорно-двигательная система животных и ее функции. Строение скелета животных разных систематических групп. Эволюция опорно-двигательной системы животных

1

12.02



42

Способы передвижения и полости тела.

1

15.02



43

Органы дыхания и газообмен. Эволюция органов дыхания у позвоночных животных

1

19.02



44

Органы пищеварения Пищеварительные системы животных разных систематических групп. Эволюция пищеварительных систем животных разных систематических групп

1

22.02



45

Обмен веществ и превращение энергии

1

26.02



46

Кровеносная система. Кровь

1

01.03



47

Органы выделения. Значение процесса выделения для жизнеобеспечения животных. Эволюция органов выделения и выделительной системы животных

1

05.03



48

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Эволюция нервной системы животных в ходе исторического развития

1

12.03



49

Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Эволюция органов чувств животных в ходе исторического развития

1

12.03



50

Продление рода. Органы размножения, продление рода. Способность воспроизводить себеподобных как одно из основных свойств живого. Половое и бесполое размножение. Гермафродитизм – результат одновременного функционирования женской и мужской половых систем. Органы размножения у животных разных систематических групп. Эволюция органов размножения животных в ходе исторического развития

1

15.03



51

Обобщающий урок по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем»

1

19.03




Раздел 4. Индивидуальное развитие животных (3 часа)





52

Способы размножения животных. Оплодотворение.

1

22.03



53

Развитие животных с превращением и без превращения

1

05.04



54

Периодизация и продолжительность жизни животных.

Лабораторная работа №7

Изучение стадий развития животных и определение их возраста

1

09.04




Раздел 5. Развитие животного мира на земле

(3 часа+1 час)





55

Доказательства эволюции животных: сравнительно-анатомические, эмбриологические палеонтологические

1

12.04



56

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира

1

16.04



57

Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

1

19.04



58

Ареал обитания. Миграция. Закономерности размещения животных

1

23.04




Раздел 6. Биоценозы

(4 часа)





59

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт)

1

26.04



60

Факторы среды: абиотические, биотические, антропогенные и их влияние на биоценоз

1

30.04



61

Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу

1

03.04



62

Экскурсия №2

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных

1

07.05




Раздел 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов+3 час)





63

Влияние деятельности человека на животных. .Промысел животных

1

10.05



64

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных

1

14.05



65

Законы об охране животного мира: федеральные, региональные. Система мониторинга

1

17.05



66

Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных

1

21.05



67

Повторение материала за полный курс, подготовка к аттестационной контрольной работе

1

21.05



68

Аттестационная контрольная работа

1

24.05



69

Работа над ошибками.. Повторение материала о воздействии человека на животных, об одомашнивании, о достижениях селекции

1

28.05



70

Экскурсия №3

Посещение выставки сельскохозяйственных и домашних животных

1

31.05








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка рабочей программы по биологии в соответсвии с ФГОС ООО 7 класс

Автор: Закирова Ландыш Павловна

Дата: 21.09.2017

Номер свидетельства: 429168


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства