kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по биологии с элементами модульного обучения, 11 класс, тема "Процессы биосинтеза белка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка урока с элементами модульного обучения по теме "Процессы биосинтеза белка". Учебник под редакцией И.Н.Пономаревой (базовый уровень), издательство "Вентана-Граф", 2013 год. Рекомендуется в качестве дополнения к уроку распечатать таблицу генетического кода.К данному уроку имеется презентация -сопровождение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по биологии с элементами модульного обучения, 11 класс, тема "Процессы биосинтеза белка".»

Тема урока: «Процессы биосинтеза белка» 11класс

№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

Уэо

1-2 мин.

В процессе работы над УЭ вы должны:

Цель: изучить сущность пластического обмена, как одного из важнейших процессов жизнедеятельности клеток – биосинтеза белка; отработать умение работать с учебным материалом.



Внимательно прочитай цели, запиши тему в тетрадь

УЭ №1

3-5 мин.

Цель: подготовиться к восприятию основного материала, вспомнив ранее изученный.

Задание:

1. Дополните запись цепочки молекулы ДНК соответствующими азотистыми основаниями для и-РНК и определите аминокислотный состав:

- А-Г-Г-Ц-Ц-Т-А-А-Ц-Т-Г-А-

.

Контроль:




Ответ запиши в тетрадь




Обменяйтесь тетрадями в парах

Сверь ответы со слайдом, оцени

УЭ №2

5 мин.

Цель: выяснить, какие вещества участвуют в биосинтезе белка, что такое генетический код и какими свойствами он обладает?

Задание: найти в предложенном тексте ответ на поставленную цель УЭ:

Контроль:

Читать текст:

параграф 31, стр.187-188


Письменно в тетрадь

Сверь ответы со слайдом,

Оцени себя сам

УЭ №3

15 мин.

Цель: изучить этапы биосинтеза.

Задание: просмотреть видео, составить схему этапов биосинтеза.

Контроль:

Просмотр видео, работа в тетради



Обсуди с классом

УЭ №4

4 мин.

Цель: отработать значение терминов по теме.

Задание: записать в словарь и объяснить новые термины – транскрипция, терминатор, трансляция, антикодон, акцептор, полисома.

Контроль:

Найти в учебнике термины и записать в словарь


Обменяйтесь тетрадями в парах

Оцените друг- друга

УЭ №5

3мин.

Цель: обобщить знания, полученные на уроке, сделав вывод по теме урока.

Контроль:


Индивидуальный ответ

УЭ №6

4мин.

Выходной контроль

Цель: проверить полученные знания.

Задание: составить синквейн по изученной теме:

1 слово – название темы одним словом (существительное)

2 слова – описание темы в 2 словах (прилагательные)

3 слова – описание действия в рамках темы (3 глагола)

4 слова – фраза из 4 четырех слов, показывающих отношение к теме

1 слово – синоним из одного слова, который повторит суть темы

Контроль:




Работа в тетради







Обсуждение в классе

УЭ №7

2 мин

2 мин.

Домашнее задание:

Кто испытывал затруднения при выполнении заданий, тому читать параграф 31, №5 в тетрадь письменно.

Кому было все понятно- подготовить дополнительный материал :

а) Незаменимые аминокислоты;

б) Анаболические стероиды


Рефлексия: продолжи фразу «Сегодня на уроке мне было……..потому, что………»


индивидуально – дифференцировано






Индивидуально в тетради

Тетради сдать учителю


(УЭ №0) 1-2 мин

- Мы с вами знаем, что в живых организмах протекают процессы синтеза органических веществ. У автотрофов это происходит благодаря ФОТОСИНТЕЗУ, а у гетеротрофов БИОСИНТЕЗУ. Синтез – это часть метаболизма, который состоит из пластического обмена и энергетического, поэтому сегодня речь пойдет о пластическом обмене. Но прежде чем познакомиться с этим процессом, вспомним особенности строения ДНК и РНК, выполнив задание

(УЭ №1) 3-5 мин сверим - слайд презентации №2


(УЭ №2) 5 мин сверим - слайд презентации №3


Итак, мы подошли непосредственно к изучению процесса биосинтеза

Белка

(УЭ №3) 15 мин просмотр видео (6мин.)

Используя текст учебника, 188-191 составить схему этапов биосинтеза белка (6мин.)

- кто кратко повторит, в чем суть этапов синтеза белка?

слайд презентации №4-5

как быстро идет процесс синтеза белков? Какова

продолжительность жизни белков в организме?


(УЭ №4) 4 мин

Переходим к следующему УЭ, следуем инструкциям модуля

слайд презентации №6


(УЭ №5) 3 мин вывод по теме урока – индивидуальный ответ

Давайте решим задачу……

слайд презентации №7-8


(УЭ №6) 4 мин

слайд презентации №9


(УЭ №7) 2 мин


слайд презентации №10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Селютина Татьяна Анатольевна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства