kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику 5-6 класс "Биология" автор Л.Н.Сухорукова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 5 класс  по линии УМК «Биология-Сферы» (5-9 клас­сы) для общеобразовательных учреждений выбрана и составлена на основе

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для учащихся 5-9 классов, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»),
  3. Приказ Минобрнауки России №253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  4. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, требований к результатам освоения основной образо­вательной программы основного общего образования, фундамен­тального ядра содержания общего образования, примерной прог­раммы по биологии.
  5. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы. Авторы Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко.
  6. Пособие для учителей  общеобразовательных учреждений.  Москва «Просвещение» 2011

            Базовый учебник:

«Биология. Живой организм 5-6 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова Москва, «Просвещение» 2013г; Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; входит в Федеральный перечень учебников.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику 5-6 класс "Биология" автор Л.Н.Сухорукова»


Календарно-тематическое планирование уроков биологии 5 класс

Учебник Биология. Живой организм 5-6 классы.

Автор: Л. Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова

35 часов ( 1 час в неделю)

урока

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Лабораторные, практические работы, экскурсии

Ресурсы урока

Домашнее задание



Живой организм. (35 часов)



1.


Введение (3 часа)



Урок 1. Биология — наука о живых организмах.

Предмет изучения биологии. Разнооб­разие биологических наук, изучающих живой организм: морфология, анато­мия, физиология, экология. Эстетичес­кое, культурно-историческое, практи­ческое значение живых организмов.


Определять предмет изучения био­логии.

Описывать основные направления биологии и пути её развития.

Объяснять значение биологии и жи­вых организмов в жизни человека


учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учеб­нику

§ 1 стр. 8-9


2.

Урок 2. Условия жизни организмов.

Преобразование солнечной энергии растениями. Температура поверхности Земли. Наличие жидкой воды — осно­ва жизнедеятельности организмов. Биосфера. Значение озонового экрана и магнитного поля Земли. Природное окружение и здоровье человека


Называть условия, необходимые для жизни организмов.

Приводить примеры влияния окру­жающей природной среды на чело­века.

Давать определение литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы

Объяснять значение озонового экрана, магнитного поля Земли для жизни в биосфере.


учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учеб­нику.

§ 2 стр.10-11


3.

Урок 3. Осенние явления в жизни растений родного края.

Цели и задачи, организация экскурсии, правила поведения в природе. Разнообразие растений родного Тверского края. Листопадные и вечнозеленые. Начало и конец листопада, его значение. Приспособленность растений к условиям среды обитания.



Объяснять изменения, происходящие с растениями в осенний период.

Приобретать навыки ведения наблюдений за природными явлениями на примере листопада.

Наблюдать и описывать объекты и явления во время экскурсии «Осенние явления в жизни родного края».

Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений.

Соблюдать правила поведения в природе и кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием.


учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учеб­нику.

Отчёт об экскурсии

2.


Разнообразие живых организмов. Среды жизни. (12 часов)




4.

Урок 1. Царства живой природы: растения, Животные, Грибы, Бактерии. Признаки живых организмов

Разнообразие живых организмов. Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии. Бактерии, их отличительные особенности. Существенные признаки представителей разных царств, их значение в биосфере.


Называть царства живой природы, признаки, характеризующие представителей разных царств.

Определять растения, животных, грибы, бактерии, используя информационные ресурсы.

Описывать роль представителей разных царств

в биосфере.






учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учеб­нику

§ 3 с.14-15




5.

Урок 2 . Деление царств на группы.

Деление царств на группы. Отделы растений. Типы животных, их харак­теристика.



Называть типы животных, отделы растений.

Приводить примеры представите­лей разных отделов и типов.

Сравнивать представителей разных групп растений и животных


ЛР №1 «Разнообразие отделов растений».

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учеб­нику

§ 4 с.16-17


6.




Урок 3. Среда обитания. Экологичес­кие факторы.

Среда обитания как совокупность ком­понентов живой и неживой природы. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные. Среды жизни, их характерные особенности.

Называть среды жизни, их эколо­гические факторы. Сравнивать различные среды жизни.

Характеризовать виды экологичес­ких факторов.

Приводить примеры действия эко­логических факторов на живые ор­ганизмы


учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учеб­нику

§ 5 с.18-19


7.





Урок 4. Вода как среда жизни. Гидросфера. Приспособленность орга­низмов к условиям водной среды. Распределение организмов в водной среде.

Цели и задачи, организация ла­бораторной работы.


Называть основные абиотические факторы водной среды обитания.

Приводить примеры обитателей вод­ной среды.

Наблюдать за водными организма­ми.

Выделять особенности строения ор­ганизмов, обитающих в водной сре­де (на основе личных наблюдений).


ЛР №2 «Экологические группы наземных растений по отношению к воде».


учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учеб­нику

§6 с.20-21


8.





Урок 5. Наземно-воздушная среда жизни.

Особенности наземно-воздушной среда. Приспособленность живых организмов к наличию влаги в окружаю­щей среде. Влаголюбивые растения, животные. Растения и животные, приспособленные к условиям умерен­ной влажности. Устойчивые к недос­татку влаги растения и животные.


Называть основные абиотические факторы, действующие в наземно-воздушной среде.

Приводить примеры обитателей на­земно-воздушной среды.

Выделять характерные признаки живых организмов, обитающих в разных условиях влажности наземно-воздушной среды.

Сравнивать особенности водной и наземно-воздушной сред обита­ния, растения и животных разных экологических групп по отношению к наличию влаги.


учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учеб­нику

§7 с. 22-23


9.






Урок 6. Свет в жизни растений и жи­вотных.

Свет — важнейший экологический фактор. Световой режим. Свет в жиз­ни наземных растений и животных. Светолюбивые и теневыносливые рас­тения. Движение органов растений к свету. Листовая мозаика.


Приводить примеры растений и жи­вотных, по-разному приспособлен­ных к световому режиму.

Наблюдать реакции живых орга­низмов на воздействие света на при­мере комнатных растений.

Устанавливать продолжительностью светового пе­риода суток и приспособленностью организмов к сезонным изменениям взаимосвязь между продолжительностью светового периода суток и приспособленностью организмов к сезонным изменениям.


учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учеб­нику

§7 с. 23-25


10.







Урок 7. Почва как среда жизни.

Экологические особенности почвенной среды обитания. Приспособленность почвенных организмов к жизни в поч­ве. Роль животных в почвообразова­нии. Разнообразие и значение почв. Роль живых организмов в образова­нии гумуса и плодородии почв.


Анализировать и сравнивать внеш­нее строение животных, обитаю­щих в почве.

Объяснять роль живых организмов в образовании почв и обеспечении их плодородия.

Прогнозировать последствия нару­шения почвенного покрова.

Выявлять связь между урожай­ностью сельскохозяйственных рас­тений и плодородием почв


учебник, тетрадь-трена­жёр, электронное приложение к учеб­нику

§ 8 с. 26-27


11.




Урок 8. Организменная среда жизни.

Организменная среда жизни. Приспо­собленность растений, животных, грибов к использованию других орга­низмов для постоянного или времен­ного обитания. Паразиты среди расте­ний и животных. Особенности их жизнедеятельности. Совместное про­живание организмов.


Приводить примеры паразитичес­ких форм растений, животных, грибов, бактерий.

Выделять существенные особеннос­ти организменной среды.

Описывать черты приспособлен­ности организмов к паразитическо­му образу жизни, использованию других организмов в качестве сре­ды обитания.

Применять информационные ре­сурсы для подготовки сообщения об условиях организменной среды обитания.


учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учеб­нику

§ 9 с. 28-29


12.

Урок 9. Сообщество живых организмов

Роль растений в сообществе. Взаимо­связь растений и животных. Расти­тельноядные и плотоядные (хищники, паразиты) животные. Всеядные жи­вотные.

Животные - падальщики. Природные сообщества Самарской области.


Приводить примеры взаимосвязи растений и животных организмов в сообществе, животных с разным типом питания.

Объяснять ведущую роль растений в сообществе.

Прогнозировать последствия нарушения взаимоотношений между разными видами растений и животных.


учебник, тетрадь-трена­жёр, электронное приложение к учеб­нику

§ 10 с.30-31


13

Урок 10. Роль животных, грибов и бактерий.

Грибы и бактерии как разрушители органических остатков. Разнообразие бактерий и грибов по способу пита­ния. Пищевые цепи. Роль бактерий и грибов в пищевых цепях.


Приводить примеры грибов и бакте­рий (паразитов, сапротрофов, симби­онтов) пищевых цепей.

Определять место бактерий и грибов в пищевых цепях.

Объяснять роль бактерий и грибов в обеспечении круговорота веществ в биосфере


учебник, тетрадь-трена­жёр, электронное приложение к учеб­нику

§ 11 с. 32-33


14.

Урок 11. Типы взаимоотношений ор­ганизмов в сообществе.

Отношения хищник-жертва. Отноше­ния паразит-хозяин. Урок-игра. Конкурентные отношения. Взаимовыгодные отноше­ния. Значение разных типов взаимо­отношений между организмами для устойчивого и длительного существо­вания сообщества.


Приводить примеры различных ти­пов взаимодействия организмов в со­обществе.

Устанавливать причины разных ти­пов взаимодействия живых организ­мов в сообществе. Прогнозировать последствия для сообщества конкуренции, гибели хищников, нарушения взаимовыгодных отношений между растениями и их опылителями.

Обосновывать значение разных типов взаимоотношений для устойчивого развития общества.


учебник, тетрадь-экза­менатор, электронное приложение к учебнику

§ 12 с.34-35, подготовка к тесту


15.

Урок 12. Контрольная работа № 1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Разнообразие живых орга­низмов. Среды жизни». Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности.


Называть царства живой природы, отделы растений, типы животных, среды жизни, экологические фак­торы.

Описывать черты приспособлен­ности растений и животных к ус­ловиям различных сред жизни.

Обосновывать роль растений, жи­вотных, грибов и бактерий в сооб­ществе.

Прогнозировать последствия нару­шения взаимосвязей в живой при­роде.








учебник, тетрадь-экза­менатор, электронное приложение к учебнику

С. 36

3.




Клеточное строение живых


организмов


(8 часов)



16.

Урок 1. Развитие знаний о клеточ­ном строении живых организмов.

Клеточное строение организмов. Исто­рия изучения. Клеточная теория Шванна (XIX в.) доказательство родства и единства живой природы.


Называть увеличительные прибо­ры, учёных, внёсших вклад в изу­чение клеточного строения.

Находить и анализировать инфор­мацию о клеточном строении орга­низмов.

Формулировать положения клеточ­ной теории


учебник, тетрадь-экза­менатор, электронное приложение к учебнику

§ 13 с. 38-39


17.

Урок 2. Устройство увеличительных приборов.

Устройство ручной лупы и светового микроскопа. Увеличение микроскопа. Этапы и правила работы с микроско­пом.

Цели и задачи, организация лабо­раторной работы.

Называть части лупы и микроскопа.

Описывать этапы и правила работы с микроскопом.

Применять приобретённые знания по изучению устройства увеличи­тельных приборов в процессе прове­дения лабораторной работы.

Применять практические навыки в процессе лабораторной работы.

Фиксировать результаты наблюде­ний, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в ка­бинете биологии, правила обраще­ния с лабораторным оборудованием.

Находить дополнительную инфор­мацию об увеличительных прибо­рах в электронном приложении

ЛР №3 «Устройство увеличительных приборов».

ЛР №4 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука».


учебник, тетрадь-экза­менатор, электронное приложение к учебнику

§ 14 с.40-41


18.

Урок 3. Состав и строение клеток.

Органические и минеральные вещест­ва. Белки. Углеводы. Жиры. Общие черты строения клеток.

Цели и зада­чи, организация лабораторной работы.


Называть органические и мине­ральные вещества, основные ком­поненты клетки.

Называть органические и мине­ральные вещества, основные ком­поненты клетки.

Описывать значение органических и минеральных веществ для жизне­деятельности клетки и организма.

Выполнять лабораторную работу «Состав клеток растений».

Фиксировать результаты наблюде­ний, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обра­щения с лабораторным оборудовани­ем.

ЛР №5 «Состав клеток растений».


учебник, тетрадь-трена­жёр, тетрадь-практикум, электронное приложение к учебнику


§ 15 с.42-43§


19.

Урок 4. Строение бактериальной клетки.

Бактерии — древнейшие организмы Земли. Форма и размеры бактерий. Строение бактериальной клетки. Распространение бактерий и их роль в природе.


Называть компоненты бактериаль­ной клетки.

Выделять основную особенность бактериальной клетки — отсут­ствие оформленного ядра.

Устанавливать взаимосвязь между особенностями жизнедеятельности бактерий и их ролью в природе и практической деятельности челове­ка


учебник, тетрадь-трена­жёр, тетрадь-практикум, электронное приложение к учебнику


§16 с. 44-45


20.

Урок 5. Строение растительной, жи­вотной и грибной клеток.

Общие черты строения ядерных клеток. Особенности строения клеток растений. Роль пластид в жизни растений. Строе­ние животной и грибной клеток. Сход­ство и различия ядерных клеток

Называть органоиды клеток эукариот.

Сравнивать клетки растений, жи­вотных, грибов.

Делать выводы о причинах сход­ства и различия.

Распознавать и описывать изучае­мые объекты, используя различные информационные ресурсы


учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учеб­нику

§17 с. 46-47


21.

Урок 6. Строение клетки.

Особенности строения клеток расте­ний. Роль пластид в жизни растений.

Цели и задачи, организация лабора­торной работы.


Работать с микроскопом, готовить микропрепарат в процессе проведе­ния лабораторной работы.

Фиксировать результаты наблюде­ний, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в природе и кабинете биологии, пра­вила обращения с лабораторным оборудованием


ЛР №6 «Строение клеток листа элодеи».


учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учеб­нику

§ 17 с. 46-47


22.

Урок 7. Образование новых клеток.

Подготовка клетки к делению. Про­цесс деления. Значение деления кле­ток для роста и развития организма.


Устанавливать последовательность процессов при описании клеточно­го деления.

Обосновывать биологическое зна­чение процесса деления клетки.

Использовать информационные ре­сурсы для подготовки сообщения о роли деления клеток в жизни ор­ганизма


учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учеб­нику.

§ 18 с. 48-49


23.












24

Урок 8. Одноклеточные растения, животные и грибы.

Общие признаки одноклеточных орга­низмов. Строение, среда обитания, значение в природе одноклеточных растений и животных. Одноклеточ­ные грибы, особенности строения и жизнедеятельности.

Цели и задачи, организация лабораторной работы




Контрольная работа № 3

Определять общие черты однокле­точных организмов.

Приводить примеры одноклеточ­ных организмов.

Применять практические умения в процессе лабораторной работы.

Фиксировать результаты наблюде­ний, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обра­щения с лабораторным оборудова­нием


ЛР №7 «Строение животной клетки».


учебник, тетрадь-тренажёр, тетрадь-практикум, электрон­ное приложение к учебнику

§ 19 с. 50-51

4.


Ткани живых организмов

9 часов





25.

Урок 1. Покровные ткани растений и животных.

Ткани. Покровные ткани растений и животных. Значение покровных тка­ней (Урок-исследование).

Распознавать покровные ткани растений и животных.

Устанавливать взаимосвязь строе­ния тканей с их функциями.

Сравнивать покровные ткани, де­лать выводы о причинах их сход­ства и различия.

Прогнозировать последствия пов­реждения покровных тканей у растений и животных


учебник, тетрадь-трена­жёр, электронное приложение к учеб­нику

§ 21 с. 56-57


26.

Урок 2. Строение покровной ткани листа.

Приготовление микропрепарата кожи­цы листа. Рассмотрение и зарисовка микропрепарата. Формулирование вы­водов о взаимосвязи строения кожицы листа с её функциями.

Цели и задачи, организация лабораторной работы.


Распознавать прозрачные клетки кожицы листа и замыкающие клетки с устьичной щелью (устьи­ца).

Устанавливать взаимосвязь строе­ния клеток покровной ткани лис­та с их функциями.

Применять умения работать с мик­роскопом.

Готовить микропрепараты в про­цессе лабораторной работы.

Фиксировать результаты наблюде­ний, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила об­ращения с лабораторным оборудо­ванием

ЛР №8 «Строение покровной ткани листа».


Учебник, тетрадь-трена­жёр, электронное приложение к учеб­нику

§ 21 с. 56-57


27.

Урок 3. Механические и проводящие ткани растений.

Особенности строения клеток механи­ческой ткани. Проводящие ткани — древесина и луб, их расположение, строение, функции.


Приводить примеры механических и проводящих тканей растений.

Устанавливать связь между разви­тием механических и проводящих тканей растений и условиями жизни в наземно-воздушной среде, между их строением и функциями


учебник, тетрадь-трена­жёр, электронное приложение к учеб­нику

§ 22 с. 60-61


28.

Урок 4. Основные и образовательные ткани растений.

Фотосинтезирующая ткань, её распо­ложение, строение и значение. Запаса­ющая и образовательная ткани: распо­ложение, особенности строения, функции.

Цели и задачи, организация лабораторной работы.

Называть и описывать основные и образовательные ткани растений, приводить их примеры.

Устанавливать взаимосвязь строе­ния клеток фотосинтезирующей, запасающей, образовательной тка­ней с их функциями.

Наблюдать и определять основные и образовательные ткани в процес­се лабораторной работы.

Фиксировать результаты наблюде­ний, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обра­щения с лабораторным оборудова­нием




учебник, тетрадь-трена­жёр, электронное приложение к учеб­нику

§23 с. 62-63



29.

Урок 5. Соединительные ткани жи­вотных.

Общие признаки соединительных тка­ней животных. Виды соединительных тканей животных. Кровь — особая со­единительная ткань, её функции. Лимфа. Внутренняя среда организма. Жировая ткань. Изучение клеток крови.

Цели и задачи, организация лабораторной работы.


Называть и описывать соедини­тельные ткани животных.

Устанавливать взаимосвязь строе­ния и функций тканей.

Определять разные виды тканей на микропрепаратах.

Обосновывать роль крови в обеспе­чении целостности организма.

Проводить лабораторную работу.

Фиксировать результаты наблюде­ний, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в ка­бинете биологии, правила обраще­ния с лабораторным оборудованием.

ЛР № 9 «Строение соединительных тканей животных».


учебник, тетрадь-трена­жёр, электронное приложение к учеб­нику

§ 24с. 64-65


30.

Урок 6. Мышечная и нервная ткани животных.

Строение и функции клеток поперечно­полосатой и гладкой мышечной ткани. Строение клеток нервной ткани, её зна­чение в обеспечении целостности орга­низма. Рассмотрение микропрепаратов поперечнополосатой и гладкой мышеч­ной ткани, нервной ткани.

Цели и зада­чи, организация лабораторной работы

Описывать и сравнивать строение мышечных тканей.

Определять особенности строения клеток нервной ткани.

Устанавливать зависимость строе­ния тканей с их функциями.

Распознавать ткани в процессе лабо­раторной работы.

Фиксировать результаты наблюде­ний, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обра­щения с лабораторным оборудова­нием

ЛР №10 «Строение мышечных и нервной тканей животных».


Учебник, тетрадь-трена­жёр, электронное приложение к учеб­нику

§ 25 с. 66-67


31.

Урок 7. Обобщающий.

Обобщение и систематизация знаний по темам «Клеточное строение живых ор­ганизмов» и «Ткани живых организ­мов». Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности.


Сравнивать клетки растений, животных, грибов, прокариот и эукариот, разные типы тканей.

Делать выводы о причинах сходства и различия клеток и тканей.

Определять клетки ткани на микропрепаратах и рисунках, других источниках информации.

Классифицировать клетки и ткани.

Устанавливать взаимосвязь строе­ния клеток и тканей с их функция­ми


учебник, тетрадь-трена­жёр, электронное приложение к учеб­нику

Повторить темы «Клеточное строение живых ор­ганизмов» и «Ткани живых организ­мов».



32.























33.

Урок 8. Итоговый контроль.

Контроль и систематизация знаний о признаках живых организмов, царствах живой природы, природных сообщест­вах и средах жизни, деятельности чело­века в природе. Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности.


















Контрольная работа № 3

Выявлять особенности химическо­го состава живых организмов.

Называть органоиды клеток.

Устанавливать взаимосвязь строе­ния клеток и тканей с их функци­ями.

Объяснять роль представителей различных царств живой природы в сообществе и в биосфере в целом. Описывать природные сообщества своей местности.

Устанавливать черты приспособ­ленности организмов к обитанию в различных средах.

Выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности челове­ка в природных сообществах.

Высказывать свою точку зрения при обсуждении экологич еских си­туаций.


учебник, тетрадь-трена­жёр, электронное приложение к учеб­нику

нет

34.

Урок 9. Весенние явления в жизни растений родного края.

Растения природного сообщества (леса, луга, болота). Жизнь природного сообщества весной. Приспособленность растений к совместной жизни и условиям окружа­ющей среды. Влияние человека на жизнь природного сообщества.


Называть и определять самые распространённые и редкие виды растений своей местности.

Устанавливать взаимосвязь расте­ний друг с другом, животными, грибами, бактериями и факторами неживой природы.

Приводить примеры воздействия человека на природу.

Наблюдать и описывать сезонные изменения в жизни растений, при­родных сообществ.

Оформлять результаты наблюде­ний.

Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюде­ний.

Соблюдать правила поведения в природе, правила обращения с ла­бораторным оборудованием


учебник, тетрадь-трена­жёр, электронное приложение к учеб­нику

Отчёт об экскурсии

35.

Летние задания.




Выбрать и записать летнее задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ковалёва Светлана Олеговна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305068


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства