РАБОЧАЯ ПРОГРАММА с одаренными детьми по биологии и результаты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА с одаренными детьми по биологии и результаты
Цели работы с одаренными детьми
-выявление одаренных детей;
-создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
-развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
-адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА с одаренными детьми по биологии и результаты»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»
СЕЛА ГРУШЕВСКОГО АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА с одаренными детьмипо биологии
СОСТАВИЛ:
УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ
Горгосова Любовь Николаевна
УТВЕРЖДЕНО: на заседании МО________________ школы
протокол №___ от «__»_____20__г.
Утверждаю: Директор школы ________ Т.И.Маслакова
с. Грушевское
2016- 2017учебный год
Пояснительная записка
1. Выявление одаренных детей.
Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний. Условно выделяют три категории одаренных детей:
-Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
-Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
-Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте). 2. Цели работы с одаренными детьми
-выявление одаренных детей;
-создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
-развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
-адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.
3. Принципы работы педагога с одаренными детьми:
-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях.
II этап – диагностический – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка. На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, творческие отчеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.
III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
1.Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
2.Формы работы с одаренными учащимися.
-занятия с сильными учащимися;
-факультативы;
-конкурсы ;
-интеллектуальный марафон;
-участие в олимпиадах;
-работа по индивидуальным планам.
3.Ресурсное обеспечение программы:
- библиотечный фонд – наличие литературы
- ИКТ
4.Критерий эффективности:
1. Высокий уровень познавательного интереса к предмету;
2. Отсутствие неуспевающих по предмету;
3. Увеличение количества обучающихся, выбирающих биологию как экзамен с успешной сдачей его;
4. Учащиеся принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня:
5. Результаты реализации программы.
План работы с одарёнными детьми.
№
Мероприятие
Сроки
Ответственные
1.
Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности.
сентябрь
Горгосова Л.Н
2.
Выявление одаренных детей. Проведение тест методик, тестов- опросников, тренингов, диагностик по выявлению степени одаренности, уровня развития интеллектуальных возможностей учащихся.
октябрь
Горгосова Л.Н
3.
Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.
в течение года
Горгосова Л.Н
4.
Участие школьников в предметной школьной и районной олимпиаде, конкурсах
ежегодно
Горгосова Л.Н
5.
Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся
Регулярно
Горгосова Л.Н
6.
7.
Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках.
Разработка планов индивидуальной работы с детьми;
-проведения занятий с детьми;
-отработка форм, методов, приёмов работы;
-создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми
Еженедельно
Еженедельно
Горгосова Л.Н
Горгосова Л.Н
8.
Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2014 -2015уч. год.
май
Горгосова Л.Н
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ
Ф.И. учащихся
Этапы подготовки
Дата
10 класс
1Боглаева Дина
11 класс
1.Бутова Александра
Подготовка к предметным олимпиадам
по биологии:
1. Знакомство со структурой олимпиадных
заданий. Классификация живых организмов.
2. Химический состав и строение клеток.
3. Многообразие живых организмов. Систематика.
Признаки царств.
4. Общая характеристика царств Растения, Грибы,
Бактерии.
5. Общая характеристика царства Животные.
6. Характеристика систем органов человека.
7. Разбор олимпиадных заданий. Консультация.
8. Разбор практических заданий
9. Решение задач по цитологии
10. Решение задач по генетике
11. Разбор олимпиадных заданий различного
уровня сложности
12. Биосфера. Экология.
1 нед. окт.
2 нед. окт.
3 -4 нед. окт
4 нед. окт.,2 нед. нояб.
2 -4нед. нояб.
декабрь
январь
февраль
1-2 нед. марта
3-4 нед. марта
1-2 нед. апреля
3-4 нед. апр.
Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе (данные из реестра олимпиад разного уровня, конкурсов и т.д.)
Списки учащихся с официально зафиксированными достижениями детей в олимпиадах, конкурсах, достижения в исследовательской работе.
Мои ученики принимают активное участие в школьных, районных и краевых олимпиадах. На протяжении многих лет они являются победителями и призерами районных и всероссийских научно-практических конференций, интеллектуальных конкурсов, акций, викторин эколого-биологической направленности, слете ученических производственных бригад среди учащихся средней школы.
Всероссийский конкурс «Юные исследователи окружающей среды»
Олимпиада членов УПБ в Аграрном университете города Ставрополя
Учебный год
Фамилия, имя
класс
предмет
резуль-
тат
подтверж-дение
2010-2011
Попеляев Константин
11
биология
1 место в крае
грамота
Учебный год
Фамилия, имя
класс
предмет
Резуль-
тат
подтверж-дение
2009-2010
Пикалова Людмила
11
биология
2 место
Льгота на поступление в университет
грамота
Районный этап Всероссийской олимпиады школьников
Учебный год
Фамилия, имя
класс
предмет
результат
подтвердение
2011/2012
Верёвкина Евгения
9
биология
1 место
Приказ№674
2012/2013
Верёвкина Евгения
10
биология
1место
Приказ№ 13
2012/2013
Верёвкина Евгения
10
экология
1место
Приказ№ 13
2013/2014
Верёвкина Евгения
11
экология
1 место
Приказ№572 от 02.12.2013
2014-2015
Бутова Александра
11
биология
2место
Приказ№
Краевая научно-практическая конференция Эколого-краеведческие проблемы
Ставрополья».
Учебный год
Фамилия, имя
класс
результат
награда
2009-2010
Пикалова Людмила
11
3 место
грамота
Районный слёт ученических бригад.
Учебный год
Фамилия, имя
класс
конкурс
результат
награда
2009-2010
Пикалова Людмила
11
садоводов
2 место
грамота
2010/2011
Луганская Анастасия
11
овощеводов
2место
грамота
2010/2011
Шеховцова Инна
11
животноводов
3место
грамота
2011/2012
Бородина Юлия
9
овощеводов
2 место
грамота
2011/2012
Верёвкина Евгения
9
экологов
1место
грамота
2012/2013
Швеглер Елена
11
полеводов
3 место
грамота
2012/2013
Шеховцова Анна
8
животноводов
3место
грамота
2012/2013
Исакова Елена
10
садоводов
2 место
грамота
2013-2014
Исакова Елена
11
садоводов
1место
грамота
2013-2014
Верёвкина Евгения
11
экологов
2 место
грамота
2013-2014
Бородина Юлия
11
овощеводов
3место
грамота
2013-2014
Бутова Александра
10
лесоводов
3место
грамота
2013-2014
Абдулманапова Маригет
10
технологов животноводства
2 место
грамота
2013-2014
Шеховцова Анна
9
животноводов
1место
грамота
2014-2015
Бутова Александра
11
лесоводов
1место
грамота
2014-2015
Сопнева Мария
10
животноводов
3место
грамота
2014-2015
Гукасян Соня
10
садоводов
2 место
грамота
2014-2015
Дотдуева Алина
9
экологов
3место
грамота
2013-2014
Исакова Елена
11
садоводов
4место
Диплом Краевой конкурс
2015-2016 уч. г.
Победители районного конкурса УПБ: конкурс садоводов:3 место – Гукасян Соня , 11 кл, . (приказ №582-0), экологов: 1место – Дотдуева Алина,9кл. (приказ №582-0) Районная олимпиада по биологии: Дотдуева Алина-1-ое. 9кл. Районная олимпиада по экологии: Дотдуева Алина-1-ое. 9кл. Биологический чемпионат: Устинов А.-1место в районе(диплом ),Панасенко,А -2-ое, Н овикова А., Горбанева А. -3ье, Журтова К.-1 ое, Басова Т.-1ое,Никульникова Е-2 ое, Зугумова Н.-3 ье, Берда А -1ое,Чернов Д-2ое ,Гукасян с.-1ое.
2016-2017 учг Победители районного конкурса УПБ: конкурс садоводов:3 место –Басова В., 9кл, экологов: 1место –Дотдуева А., 10 кл., ландшафтного дизайнера: 2место –Матвейчук С.( Приказ № 533-о от 2ноября 2016года Об итогах районного слета УПБ ). Дотдуева Алина-1ье место,10 кл.районная конференция ««Юность .Культура. Наука»