kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии для 5 класса к учебнику В.В.Пасечника. Линейный курс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учетом требований программы к линии УМК В.В.Пасечника Линейный курс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для 5 класса к учебнику В.В.Пасечника. Линейный курс»









Рабочая программа

основного общего образования

учебного предмета « Биология»

для 5 класса на 2021-2022уч.год





Составитель:

Петренко Любовь Ильинична

Учитель географии и биологии






с.Нижние Бузули

2021г.





  1. Учебно-методическое обеспечение:

Программа составлена на основе Рабочей программы к линии УМК В. В. Пасечника (линейный курс)

БИОЛОГИЯ. 5—9 классы

Учебник: Линейный курс. В.В.Павсечник. Биология. Введение в общую биологию.М, Просвещение, 2021

Тестовые задания ЕГЭ: Вертикаль, 2012 г. Издательство Дрофа

3.Электронное приложение к учебнику Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.:

4.Акимушкин И.И. Занимательная биология. – М.: Молодая гвардия, 1972.

5.Артамонова В.И. Редкие и исчезающие растения. (По страницам Красной книги СССР) Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989. – 383с.

6.Биология. Энциклопедия для детей. – М.: Аванта+, 1994. – с. 92-684

7.Большой справочник по биологии. – М.: Издательство АСТ, 2000


- Электронные ресурсы

1. http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=415827

2.Пономарёва И.Н., О, А. Корнилова, В. С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6класс. Методическое пособие для учителя. – М.; Вентана – Граф,2005;.

3.. http://www.lift.net
Электронная иллюстрированная энциклопедия "Живые существа"

4.http://www.floranimal.ru/
Портал о растениях и животных

5. http://www.plant.geoman.ru/
Занимательно о ботанике. Жизнь растений




2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

Личностные результаты освоения курса основного общего образования отражают:

1)сформированность у обучающихся социально значимых понятий, усваиваемых в единстве урочной и воспитательной деятельности:

- об отношениях человека и природы, о сущности, месте и роли человека в природной среде, о сохранении биосферы, об адаптации человека к природным условиям и использовании своих знаний для построения разумных отношений с окружающей средой, о природе как источнике производственной активности и основе материального труда человека;

- о научной картине мира, о сущности закономерностей развития природы и общества, о понимании этих закономерностей как условии формирования осознанной жизненной позиции личности, её социально-политических, нравственных и эстетических взглядов и идеалов;

2) сформированность заинтересованности в расширении знаний об устройстве мира и общества;

- интереса к самопознанию;

- к творческой деятельности;

- готовности к саморазвитию и самообразованию;

- способность к адаптации в динамично изменяющейся социальной и информационной среде;

- освоение основ целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки, общественной практики и индивидуальному своеобразию обучающихся (популяризация научных знаний);

3)сформированность ответственного отношения к жизни и установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя, наркотиков, курение, нанесение иного вреда здоровью и направленный на физическое самосовершенствование на основе подвижного образа жизни, занятий физической культурой и спортом;

-навыков безопасного и здорового образа жизни, в первую очередь, санитарно-гигиенических, связанных с правильным питанием; необходимости самозащиты от информации, причиняющей вред здоровью и психическому развитию, в том числе, в Интернет-среде (физическое воспитание и формирование культуры здоровья);

4)стремление к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учетом многообразия мира профессий, профессиональных предпочтений и  участия в профориентационной деятельности;

-сформированность уважения к людям труда и их трудовым достижениям, к результатам труда других людей, в том числе, бережного отношения к личному и школьному имуществу, уважительного отношения к труду на основе опыта заинтересованного участия в социально значимом труде (трудового воспитание);

5)сформированность основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

-формирование нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии (экологическое воспитание).

Метапредметные

Метапредметные результаты освоения курса основного общего образования отражают:

  1. познавательными универсальными учебными действиями:

- переводить практическую задачу в учебную;

-умение формулировать учебно-познавательную задачу, обосновывать ее своими интересами, мотивами, учебными потребностями, поставленными проблемами;

-способность выбирать способ решения задачи из изученных, оценивать целесообразность и эффективность выбранного алгоритма;

-умение самостоятельно составлять алгоритм (или его часть) для решения учебной задачи, учитывать время, необходимое для этого;

-умение выбирать методы познания окружающего мира (наблюдение, исследование, опыт, проектная деятельность и пр.) в соответствии с поставленной учебной задачей;

-умение проводить по самостоятельно составленному плану опыт, эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; умение формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, презентовать полученные результаты;

-умение использовать уместно базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира;

-умение осуществлять логические операции по установлению родовидовых отношений, ограничению понятия, группировке понятий по объему и содержанию;

-умение выделять и структурировать признаки объектов (явлений) по заданным существенным основаниям;

-умение осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

-умение распознавать ложные и истинные утверждения;

-умение устанавливать существенный признак классификации, основания для сравнения; критерии проводимого анализа, формулировать выводы по их результатам;

- умение приводить аргументы, подтверждающие собственное обобщение, вывод с учетом существующих точек зрения;

-умение использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;

-умение преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации, а также предложенную текстовую информацию в модели (таблица, диаграмма, схема и др.) в соответствии с поставленной учебной задачей;

-умение строить план, схему, алгоритм действия, исправлять (восстанавливать, дополнять) предложенный алгоритм на основе имеющихся знаний об изучаемом объекте;

-умение делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

-умение осуществлять анализ требуемого содержания, различать его фактическую и оценочную составляющую, представленного в письменном источнике, диалоге, дискуссии.

2) овладение навыками работы с информацией:

-умение работать с информацией (выбор, анализ, ранжирование, систематизация и интерпретация информации различного вида, оценка ее соответствия цели информационного поиска);

- находить требуемый источник с помощью электронного каталога и поисковых система Интернета;

-сопоставлять информацию, полученную из разных источников; характеризовать/оценивать источник в соответствии с задачей информационного поиска;

-самостоятельно формулировать основания для извлечения информации из источника (текстового, иллюстративного, графического), учитывая характер полученного задания;

-овладение навыками работы с двумя и более источниками (в том числе разных видов), содержащими прямую и косвенную информацию;

-умение распознавать достоверную и недостоверную информацию;

-реализовывать предложенный учителем способ проверки достоверности информации;

умение определять несложную противоречивую информацию, самостоятельно находить способы ее проверки;

-умение подбирать иллюстративную, графическую и текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей;

-соблюдение правил информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;

-участие в коллективном сборе информации (опрос, анкетирование), группировать полученную информацию в соответствии с предложенными критериями;

3) овладение регулятивными действиями:

-умение самостоятельно планировать деятельность (намечать цель, создавать алгоритм, отбирая целесообразные способы решения учебной задачи);

-умение оценивать средства (ресурсы), необходимые для решения учебно-познавательных задач;

-умение осуществлять контроль результата (продукта) и процесса деятельности (степень освоения способа действия) по заданным и/или самостоятельно определенным критериям;

-умение вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, измененных ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

-умение предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении данной учебной задачи;

-объяснять причины успеха (неудач) в деятельности;

-овладение умениями осуществлять совместную деятельность (договариваться, распределять обязанности, подчиняться, лидировать, контролировать свою работу) в соответствии с правилами речевого этикета;

-умение оценивать полученный совместный результат, свой вклад в общее дело, характер деловых отношений, проявлять уважение к партнерам по совместной работе, самостоятельно разрешать конфликты;

-умение осуществлять взаимоконтроль и коррекцию процесса совместной деятельности;

-умение устранять в рамках общения разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием \ неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

4) овладение коммуникативными и универсальными учебными действиями:

-владение смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения различных учебных задач, для удовлетворения познавательных запросов и интересов: определять тему, назначение текста, резюмировать главную идею, мысль текста, цель его создания; различать основную и дополнительную информацию, устанавливать логические связи и отношения, представленные в тексте; выявлять детали, важные для раскрытия основной мысли, идеи, содержания текста;

-владение умениями участия в учебном диалоге  — следить за  соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога;

-умение определять жанр выступления и в соответствии с ним отбирать содержание коммуникации; учитывать особенности аудитории;

-соблюдение нормы публичной речи и регламент; адекватно теме и ситуации общения использовать средства речевой выразительности для выделения смысловых блоков своего выступления, а также поддержания его эмоционального характера;

-умение формулировать собственные суждения (монологические высказывания) в форме устного и письменного текста, целесообразно выбирая его жанр и структуру в соответствии с поставленной целью коммуникации и адресатом.

Предметные:

Первый год обучения.

Учащиеся должны:

  • перечислять основные признаки жизни (питание, дыхание, выделение, обмен веществ и

  • энергии, раздражимость, размножение, рост, развитие, подвижность);

  • по памяти воспроизводить формулировки определений основных признаков жизни;

  • по памяти воспроизводить формулировку понятия «биология»;

  • перечислять разделы, входящие в состав биологии (не менее 7 разделов);

  • называть объекты изучения основных разделов биологии (ботаника, зоология, анатомия, микология, бактериология, физиология, протистология);

  • описывать значение биологии для повседневной жизни;

  • перечислять основные методы изучения природы (наблюдение, измерение, эксперимент);

  • приводить примеры использования каждого метода при изучении природы;

  • различать приборы и лабораторное оборудование;

  • называть и показывать части светового микроскопа;

  • описывать принцип работы светового микроскопа;

  • настраивать микроскоп для работы;

  • соблюдать технику безопасности при работе с микроскопом;

  • называть и показывать основные части клетки (оболочку, цитоплазму, ядро);

  • приводить примеры клеток;

  • указывать, что новые клетки появляются в результате деления;

  • называть основные элементы, входящие в состав живых организмов (углерод, кислород, водород, азот);

  • называть основные неорганические вещества клетки (вода и минеральные соли);

  • называть основные органические вещества клетки (белки, жиры, углеводы);

  • описывать главные функции органических веществ клетки;

  • указывать на то, что тело бактерий состоит из одной клетки;

  • описывать принцип строения клетки бактерий (отсутствие ядра);

  • различать формы клетки бактерий;

  • описывать особенности проявления признаков жизни у бактерий;

  • приводить примеры бактерий;

  • описывать значение бактерий в природе и жизни человека.

  • называть принцип строения тела гриба;

  • приводить примеры одноклеточных и многоклеточных грибов;

  • описывать особенности проявления признаков жизни у грибов;

  • приводить примеры грибов;

  • описывать значение грибов в природе и жизни человека;

  • описывать особенности строения клетки растений;

  • по памяти воспроизводить формулировку определения понятия «фотосинтез»;

  • описывать особенности проявления признаков жизни у растений;

  • описывать значение растений в природе и жизни человека;

  • описывать принцип строения тела простейших; приводить примеры простейших; различать простейших на иллюстрациях;

  • описывать особенности проявления признаков жизни у простейших; описывать значение простейших в природе и жизни человека;

  • описывать общий план строения тела позвоночных животных; перечислять основные группы позвоночных животных;

  • называть 2—3 характерные черты каждой группы беспозвоночных животных;

  • приводить примеры видов беспозвоночных животных, относящихся к каждой группе;

  • различать представителей основных групп беспозвоночных животных;

  • описывать особенности проявления признаков жизни у животных.

  • описывать общий план строения тела беспозвоночных животных;

  • перечислять основные группы беспозвоночных животных;

  • называть 2—3 характерные черты каждой группы позвоночных животных;

  • приводить примеры видов позвоночных животных, относящихся к каждой группе;

  • различать представителей основных групп позвоночных животных;

  • описывать особенности проявления признаков жизни у животных;

  • описывать значение животных в природе и жизни человека.

  • перечислять среды жизни организмов;

  • называть особенности условий каждой из сред жизни;

  • приводить примеры животных, обитающих в разных средах жизни;

  • различать приспособления животных к различным условиям среды;

  • перечислять основные природные зоны Земли;

  • называть виды растений и животных, характерные для каждой природной зоны;

  • описывать воздействие человека на природную среду на различных этапах его исторического развития;

  • называть основные экологические проблемы современности;

  • описывать прямое и косвенное воздействие человека на редкие и исчезающие виды;

  • приводить примеры видов, уничтоженных человеком;

  • приводить примеры видов растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения;

  • описывать значение биоразнообразия.


Целевые приоритеты воспитания

Воспитательный потенциала данного учебного предмета

обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов

воспитания,обучающихся ООО:

В воспитании детей подросткового возраста (Уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для:

  • становления собственной жизненной позиции подростка, его собственных ценностных ориентаций;

  • утверждения себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру;

  • развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

    • к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

    • к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

    • к своему отечеству, своей малой и большой Родине, как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

    • к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

    • к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

    • к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

    • к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

    • к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

    • к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

    • к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.



3.Содержание учебного предмета, курса

Содержание программы 5 класс

Понятие о жизни. Сходство и различие живого и неживого. Свойства живых тел природы. Роль живого в природе. Живая и неживая природа — единое целое. Биология  — система наук о живой природе. Объекты, процессы и явления живой природы. Основные разделы и задачи биологии. Язык биологии: термины, понятия, символы. Источники биологических знаний: наблюдение, опыт и теория. Источники биологической информации: энциклопедии, словари, справочники, определители, карты, фото- и видеоизображения, компьютерные базы данных, Интернет и др. Кабинет биологии. Лабораторное оборудование кабинета биологии. Правила поведения и работы в кабинете биологии. Биология и другие естественные науки. Биология и ненаучное познание (религиозное, мифологическое, художественное). Значение биологических знаний для современного человека. Научный метод изучения живой природы. Наблюдение в биологии. Живые и фиксированные объекты. Биологический рисунок. Использование увеличительных приборов для наблюдения. Лупа. Световой и цифровой микроскопы. Описание в биологии. Научное и художественное описание живых объектов. Использование таблиц, диаграмм для описания объектов, процессов и явлений живой природы. Классификация объектов, процессов и явлений живой природы как прием научного познания. Принцип родства и его использование в биологических исследованиях. Измерение в биологии. Выбор единиц измерения. Длина, площадь, объем, масса, время. Измерение размеров биологических объектов. Эксперимент в биологии. Природный и лабораторный эксперименты. Этапы биологического эксперимента. Объяснение результатов эксперимента. Понятие об организме. Основные части организма: клетки, ткани, органы, системы органов. Взаимосвязь частей организма. Организм  — единое целое. Разнообразие организмов. Особенности строения организмов растений, животных, грибов и человека. Бактерии. Понятие о клетке как наименьшей единице живой природы. Доядерные и ядерные организмы. Процессы жизнедеятельности организмов: питание, дыхание, транспорт веществ, выделение, раздражимость, регуляция, размножение, рост, развитие. Классификация организмов. Основные царства живой природы. Понятие о среде обитания. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания и их характеристика. Условия жизни организмов: свет, тепло, воздух, вода, минеральный состав почвы, пища. Значение условий жизни для организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Сезонные изменения в жизни организмов. Понятие о природном сообществе. Состав и структура сообщества. Взаимосвязи организмов в природном сообществе. Приспособление организмов к совместному существованию в  природном сообществе. Разнообразие сообществ: природные и искусственные. Сообщества, созданные и поддерживаемые человеком. Значение природных и искусственных сообществ. Природные зоны Земли. Флора и фауна природных зон. Ландшафты природные и культурные. Человек — часть природы. Хозяйственная деятельность человека в природе: растениеводство, животноводство, охота, рыболовство, лесозаготовки, градостроение и  др. Охрана живой природы. Особо охраняемые природные территории. Роль учащихся в охране природы своей страны и края. Жизнь и ее многообразие  — общечеловеческая ценность. Планета Земля — наш дом.



















Календарно-тематическое планирование 5 класс

п/п

дата

Кол-во часов


Раздел, тема

Планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные, личностные)

ф

к





Введение - 10

Предметные: - Определять понятия «биология», «экология», «биосфера»,Объяснять роль биологии в практической деятельности людей Определять понятия «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризовать основные методы исследования в биологии. Соблюдатьправила техники безопасности в кабинете биологии Определять принадлежность биологических объектов к царствам живых организмов.Анализировать признаки живого. Составлять план параграфа

Метапредметные: - вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы; организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;.действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; .ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; Личностные: - Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; 2.Признавать право каждого на собственное мнение;


1



1

Вводный урок. Предмет изучения биологии.

2



1

Живая и неживая природа – единое целое.

3



1

Биология – система наук о живой природе.

4



1

Методы исследования в биологии.

5



1

Измерения в биологических исследованиях.

6



1

Лабораторная работа. «Измерение объектов»

7



1

Описание результатов исследований.

8



1

Эксперимент в биологии.

9



1

Обобщение. Контрольная работа.

10



1

Увеличительные приборы. Лабораторная работа «Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений»





Строение и многообразие живых организмов - 10


11



1

Увеличительные приборы. Лабораторная работа «Устройство светового микроскопа и приемы работы с ним» Рассматривание и приготовление микропрепарата.

Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности клетки и объяснять их результаты. Готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Оформлять результаты лабораторной работы в тетрадиСоблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами Метапредметные :- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ;

2.ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий

3. действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), Личностные - сформированность у обучающихся социально значимых понятий

12



1

Клетка – основная структурная единица.

13



1

Организм – единое целое.


Предметные:-описывать принцип строения тела простейших; приводить примеры простейших; различать простейших на иллюстрациях; описывать особенности проявления признаков жизни у простейших; описывать значение простейших в природе и жизни человека;описывать общий план строения тела позвоночных животных; перечислять основные группы позвоночных животных;Метапредметные - .Планировать пути достижения целей;Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;.Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; Делать умозаключения и выводы на основе аргументации; Личностные - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

14



1

Жизнедеятельность организмов.



15



1

Разнообразие организмов.



16



1

Царство бактерии: многообразие и значение.



17



1

Царство Грибы: многообразие и значение.



18



1

Царство Растения: многообразие и значение.



19



1

Царство Животные: многообразие и значение.


20



1

Обобщение материала темы. Контрольная работа.





Организм и среда обитания - 14


21



1

Среды обитания организмов.

П. Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания».

М. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи Проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

Л. Испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку. .Испытывать любовь к природе. Проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы.

22



1

Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

П. Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника

М. Обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую: принятую в словесной форме, переводить в табличную

Л. Испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку. Испытывать любовь к природе. Проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы.

23



1

Сезонные изменения в жизни организмов.

П. Составляют творческий отчёт об весенних явлениях в жизни растений .Вести дневник фенологических наблюдений.

М. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи Проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

Л. Испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку. .Испытывать любовь к природе. Проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы.

24



1

Природные сообщества.



П. Характеризовать разные природные сообщества. Объяснять роль живых организмов и круговорота веществ в природном сообществе.

М. Обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую: принятую в словесной форме, переводить в табличную

Обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую: принятую в словесной форме, переводить в табличную

Л. Испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку. Испытывать любовь к природе. Проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы.

25



1

Взаимосвязи организмов в сообществе.



26



1

Сообщества, создаваемые человеком.



27



1

Экосистемы природных зон Земли.



28



1

Природные зоны России.

29



1

Хозяйственная деятельность человека в природе.

П.Характеризуют понятия :

-Хозяйственная деятельность.

-Сельское хозяйство.

-Лесное хозяйство.

-Рыбное хозяйство

М.Обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую: принятую в словесной форме, переводить в табличную

Л.Испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку. .Испытывать любовь к природе.. Проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы.


30



1

Охрана природы. Особо охраняемые природные территории.


П.Объяснять для чего создаются особо охраняемые природные территории

Объяснять роль человека в биосфере.

М.Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи Проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

Л.Испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку. .Испытывать любовь к природе.. Проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы.


31



1

Планета Земля – наш общий дом.



32



1

Обобщающий урок по теме.



33



1

Итоговый контрольный урок.



34



1

Задания на лето.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по биологии для 5 класса к учебнику В.В.Пасечника. Линейный курс

Автор: Петренко Любовь Ильинична

Дата: 09.01.2022

Номер свидетельства: 597085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства