kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса к учебнику Латюшина В.В. "Биология.Животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. пасечника, В.В. Латюшина,  В.М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений. Биология, 5-11 классы.-М.: Дрофа, 2009//., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования  к уровню подготовки обучающихся.  Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии  в объёме 2 часа в неделю (70 часов).

      В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общих учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

     Рабочая программа для 7- ого класса включает в себе сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса к учебнику Латюшина В.В. "Биология.Животные" »
































Рабочая программа по курсу  « Биология. Животные» 7 класс. Базовый уровень.


2ч в неделю, всего 70 часа

Контрольных работ (тестирование)    - 4

Лабораторных работ   - 14



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений. Биология, 5-11 классы.-М.: Дрофа, 2009//., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю (70 часов).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общих учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 7- ого класса включает в себе сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Нормативные документы

  • Закон РФ « Об образовании»

  • Федеральная программа развития образования

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года.

  • Федеральный компонент образовательного стандарта по биологии

  • Государственный образовательный стандарт ( национально-региональный компонент) основного общего и среднего(полного) общего образования Ростовской области

  • Программа развития МБОУ ЕСОШ № 1

  • Образовательная программа МБОУ ЕСОШ №1

  • Устав МБОУ ЕСОШ№1

  • Учебник « Биология. Животные» для общеобразовательных учреждений/В.В. Латюшин, В.А. Шапкин- М.: Дрофа, 2009.

Изучение основ курса « Биология. Животные» предполагает использование большого числа демонстраций, формирующих образные представления о живых объектах и пробуждающих познавательный интерес к изучению живой природы.

В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта на изучение курса биологии в 7 «А» классе отводится 70 часов в год, предусматривается следующее распределение часов на изучение содержания данного курса: 68ч+2ч резервное время.

Всего на изучение курса биологии по школьному учебному плану в 7 «а» классе отведено 70 часов, в объеме 2 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ№1 на 2013-2014 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2013-2014 учебном году (23.02.2014, 08.03.2014, 01.05.2014 и 09.05.2014), расписанием учебных заданий МБОУ ЕСОШ №1 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по биологии в 2013- 2014 учебном году в 7 «А» классе будет реализована в полном объеме – 70 часов из 70.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Латю­шин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений. -М.: Дрофа, 2009. - 304с: ил.



Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; прово­дить наблюдения за животными;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, постановки биологических экспери­ментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домаш­ними животными.




Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения биологии ученик должен

Знать/ понимать

  • Признаки биологических объектов: живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона

  • Сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.

  • Особенности строения организмов животных разных систематических групп

Уметь

  • Объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды

  • Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых и приготовленных микропрепаратов и описывать биологические объекты

  • Распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространённых животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные.

  • Выявлять изменчивость организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем

  • Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, животных, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • Определять принадлежность животных определенной систематической группе (классификация)

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;

  • Оказания первой помощи при укусах животных

  • Соблюдения правил поведения в окружающей среде

  • Выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними


Содержание курса

Введение. Общие сведения о животном мире (2 ч)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

1.Многообразие животных. Простейшие (2 часа)

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

Лабораторная работа Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных

2. Многообразие животных. Беспозвоночные (23ч)

Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

Знакомство с многообразием круглых червей.

Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа Внешнее строение дождевого червя.

Тип моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков.

Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звёзд и других иглокожих, видеофильма.

Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа Изучение представителей отрядов насекомых.

3.Многоклеточные организмы. Хордовые (20 часов)

Тип хордовые. Класс ланцетники.

Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Лабораторная работа Изучение внешнего строения птиц.

Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация видеофильма.

4. Эволюция строения и функций органов и их систем. (14 часов) Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Лабораторные работы

Изучение особенностей различных покровов тела. Наблюдение за способами передвижения животных.

Наблюдение за способами дыхания животных. Наблюдение за особенностями питания животных. Знакомство с различными органами чувств у животных

5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Индивидуальное развитие животных (4ч)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции.Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.Демонстрация палеонтологических доказательств эволюцииСпособы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

6. Биоценозы (2ч)

Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия: изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (3ч)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Экскурсия: посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.


Перечень учебно-методического обеспечения


Учебно-методический комплекс биологии как учебной дисциплины включает комплекты документов:

- нормативно-инструктивное обеспечение преподавания учебной дисциплины «Биология»;

- программно-методическое и дидактическое обеспечение учебного предмета;

- материально-техническое обеспечение преподавания предмета.

Основные нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного предмета «Биология»:

- Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (приказ МО России №1089 от 5 марта 2004 г.);

- Типовые учебные программы курса биологии для общеобразовательных учреждений соответствующего профиля обучения, допущенные или рекомендованные МО и Н РФ;

- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии;

- Перечень учебного оборудования по биологии для средней школы;

-Методические рекомендации по использованию регионального компонента содержания биологического образования.

Программно-методическое и дидактическое обеспечение преподавания биологии.

Программа учебной дисциплины является системообразующим компонентом УМК.

Остальные элементы носят в нем подчиненный характер и создаются в соответствии с программой.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

А.А.Коменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс»: Учебник для общеобразоват. Учеб. Заведений. – М.: Дрофа, 2010. – 304 с.;

тетради с печатной основой:

В.В.Пасечник, Г.Г.Швецов «Введение в общую биологию. 9 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику «Введение в общую биологию». 9 класс. – М.: Дрофа, 2011. – 96 с.

а также методических пособий для учителя:

1) В.В.Пасечник «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс»: Тематическое и поурочное планирование к учебнику – М.: Дрофа, 2008;

2) Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2007;


Учебно-методическая литература для учителя:

1) Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.В.Латюшина, В,А, Шапкина /авт.-сост. Н.И. Галушкова. – Волгоград: Учитель, 2008

2) Латюшин, В. В., Уфимцева, Г. А. Биология. Животные. 7 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику Латюшин В. В., Шапкин В. А. «Биология. Животные»: пособие для учителя. -М.: Дрофа, 2001.- 192 с.



Дополнительная литература для учащихся;

1. Глаголев, С. М., Беркинблит, М. Б.: Учебные материалы для учащихся УП-УШ классов. В 2 ч. - М.: МИРОС, 1997. - 432 с: ил.

2. Дольник, В. Р., Козлов, М. А. Зоология: учебник. - СПб.: Специальная литература, 1996. -240 с: ил.

3. Животные ( пер. с англ. М. Я. Беньковский и др. - М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2003. - 624 с: ил.

4. Красная книга Республики Татарстан - Казань Издательство «Идел-Пресс», 2006. - 832 с.

5. Латюшин, В. В., Ламехова, Е. А. Биология. Животные: рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: Дрофа, 2010. - 176 с: ил.

6. Оливан. Зоология. Позвоночные. Школьный атлас. - М.: «Росмэн», 1998. - 88 с.

7. Секреты природы / пер. с англ. - ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999. - 432 с.

8. Сладкое, Н. Покажите мне их! Зоология для детей / худож. Р. Варшамов. - М.: РОСМЭН, 1994.-183 с: с ил.

Интернет-ресурсы по курсу «Животные»

  1. http://www.bugdreams.com/ - - материалы о насекомых

  2. http://zooclub.farpost.com - - Электронный справочник "Животные в России и СНГ". Каталог статей о различных видах домашних и диких животных. Коллекция рефератов по биологии и экологии. Подборка законов и постановлений о животных.

  3. http://bratcev.chat.ru/index.html - Атлас дневных бабочек России. Фотографии, обзоры, научные статьи.****

  4. http://www.bober.ru/ - Все о бобрах. Исследования, литература, фотографии, видео-ролики, рисунки, и другая познавательная информация.****

  5. http://www.aquaria.ru/cgi/fish.cgi - Атлас рыб. Описания, ссылки.****

  6. http://birds.krasu.ru/coll.shtml/ - Все о птицах Средней Сибири..****

  7. http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.****

  8. http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.****

  9. http://plife.chat.ru/ - "Совершенная жизнь" - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире.****

  10. http://animals.mega.net.kg/ - "Хищники" - Разнообразная научно-познавательная информация о хищных животных.

  11. http://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/rus/ - Жуки (Coleoptera) и колеоптерологи. Сайт содержит разнообразную информацию о жуках - самом многочисленном отряде животных планеты. Большая библиография (более 1000 ссылок) рассредоточена по отдельным страницам.*****

  12. http://www.zooclub.ru/ - "Зооклуб" - Сервер о диких и домашних животных. Кошки, собаки, птицы, лошади, рыбы, грызуны, амфибии, рептилии, членистоногие, фотогалерея.*****

  13. http://e-l-k.narod.ru/ - "Животные - удивительное рядом" - Удивительные факты из жизни животных.*****

  14. http://www.kulichki.com/elephant/ - Фонд защиты слонов - фотографии, статьи, рассказы, сказки и анекдоты о слонах. Ссылки.*****

  15. http://hedgehogs.gp.ru/ - Ежиный уголок Сети. Страничка, посвященная ежам. Описание этого зверька, образ жизни, повадки, размножение. Какие бывают ежи и где они живут, родственники ежей, легенды о ежах, особенности, фотографии и др.****

  16. http://sitim.sitc.ru/Sitim/knowledge/ - Живой мир. Происхождение и образ жизни различных животных: динозавров, мышей, крыс, кротов, приматов, сусликов и др. Материалы из детской энциклопедии. Рубрику ведет Алексей Ожигов, ученик 10 класса.****

  17. http://asgard.hypermart.net/topsites/ - ТОР ресурсов о животных - "Животный мир Интернет". Животный мир Интернет обновляется каждые 30 минут и сбрасывается каждые 2 дня.****

  18. http://entomolog.narod.ru/ - Сайт для энтомологов-любителей, начинающих собирателей насекомых, натуралистов, туристов, путешественников и просто любопытствующих.****

  19. http://natura.spb.ru/ - Развлекательно-познавательный сайт о животных и природе "Ох уж эти животные". Фотографии, статьи и публикации о животном мире.****

  20. http://www.deepseaworld.com/ - Deepsea World - Национальный аквариум Шотландии. На английском языке.

  21. http://www.sch130.nsc.ru/~eva/abc/ - Nature ABC - Энциклопедия по биологии. На английском языке.

  22. http://contex.narod.ru/sitemap.html - Тайны морских глубин - энциклопедия о беспозвоночных, ракообразных и о коллекционирование морских животных.****

  23. http://babochki.narod.ru/ - Цветной Атлас-определитель дневных бабочек Бассейна Озера Байкал.****

  24. http://www.chicago-botanic.org/ - Ботанический сад Чикаго. Карта сада. Иллюстрированный каталог растений, животных, птиц, представленных на территории сада. Научно-популярные публикации о ботанике, зоологии, фитотерапии. (на англ. яз.).***

  25. http://www.aculyaca.wallst.ru/ - В мире акул. Подробная познавательная информация об акулах.***

  26. http://www.photoweb.ru/prophoto/Snark/gallery.htm - Фотогалерея насекомых. Гады, в мире пауков, грибы, в мире трав, синантроп, антропология.***

  27. http://vorona.al.ru/ - Ворона - птица яркая. Рассказ о семействе вороновых: фотографии, портреты и голоса. Тематические ссылки.***

  28. http://livingthings.narod.ru/ - Живые существа. - Электронная иллюстрированная энциклопедия.***

  29. http://www.dipterologic.sp.ru/ - Статьи о двукрылых насекомых: комарах и мухах. Популярная и специально-научная информация. Коллекции, образ их жизни, микроскопия.***

  30. http://gwij99.chat.ru/ - Коллекция фотоизображений насекомых и паукообразных: тропические бабочки, жуки, цикады, палочники, богомолы, скорпионы и др.***

  31. http://paleontology.narod.ru/ - Этот сайт создан для того, что бы рассказать как развивалась жизнь на Земле. Какие животные обитали на нашей планете.***

  32. http://www.darwin.museum.ru/expos/dino/ - Мезозой - эпоха динозавров. Литература о динозаврах, рисунки, описание видов.***

  33. http://www.insect.narod.ru/ - Мир насекомых и рептилий - здесь можно найти статьи про рептилий и их фотографии.***

  34. http://www.zoohall.com.ua/findex.php?page=http://zoohall.com.ua/flora/komn_rastenia/spr/cupressus.htm - зоологический сайт

  35. http://zoo-eco.zooclub.ru/index.html- мир животных




Электронные издания:


  1. Афанасьев А.А. Биология. 6-9 кл : Учебное пособие: 1 CD-ROM .- М.: NMG; ФЦ ЭМТО, 2003.- 569 МБ.- (Библиотека электронных наглядных пособий)

  2. Открытая Биология 2.6. – Издательство «Новый диск», 2005.

  3. 1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1 С», 1998–2002 гг. Авторы – к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова

  4. Открытая Биология 2.5 – ООО «Физикон», 2003 г. Автор – Д.И. Мамонтов / Под ред. к.б.н. А.В. Маталина.

  5. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг. Авторы – академик РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.б.н. А.В. Маталин, к.б.н. И.Ю. Баклушинская, Т.В. Анфимова.

  6. 5. Электронный атлас для школьника. Зоология. – «ЧеРо», 2004 г. «Интерактивная линия», 2004г. Авторы – д.б.н. В.Р. Дольник, д.б.н. М.А. Козлов

  7. Электронные уроки и тесты: Биология в школе. Функции и среда обитания животных организмов. YDP. Interactive Publishing, 2005. ЗАО «Просвещение-МЕДИА», 2005. ЗАО «Новый Диск», 2005.

  8. Электронные уроки и тесты: Биология в школе. Жизнедеятельность животных. . YDP. Interactive Publishing, 2005. ЗАО «Просвещение-МЕДИА», 2005. ЗАО «Новый Диск», 2005.


Перечень электронных средств учебного назначения, содержащихся в медиатеке кабинета биологии .

п/п


Наименование СD-ROМ


Компания - производитель


Кол-во экз.


1.


Виртуальный гербарий Ростовской области

РГПУ

1


2.


Уроки биологии 11 класс

ООО «Кирилл и Мефодий»




1


3.


1С Репетитор: Биология


АОЗТ'ЧС»


1


4.


Общая биология. Основы селекции. Видеоматериалы)

СГУТВ.

1


5.


Энциклопедия животных

ООО «Кирилл и Мефодий»


1


6.


Общая биология. Генетика.








СГУТВ.

1


7.


Общая биология. Цитология.

Современная гуманитарная академия. СГУТВ.

1


8.


Основы общей биологии 9 класс.

1с школа.

1


9.


Биология в школе. Уроки и тесты.

Новый диск.

1


10.


Презентации детей по биологии 5 – 11 класс


19


11.


Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (2CD)


ООО «Кирилл и Мефодий»


1


12.

Растения донских степей.

ЮФУ

1

13.

Грибы Ростовской области

ЮФУ

1

14.

Наглядная биология. Химия клетки. Вещества ,клетки и ткани растений.

ООО «Экзамен - Медиа».

Интерактивное пособие.

1

15.

Наглядная биология. Введение в экологию.

ООО «Экзамен - Медиа».

Интерактивное пособие.

1

16.

Наглядная биология. Эволюционное учение.

ООО «Экзамен - Медиа».

Интерактивное пособие.

1

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Наименование оборудования

Количество

1.

Набор посуды и принадлежности для лабораторных работ по биологии

15

2.

Спиртовка лабораторная

15

3.

Портреты биологов

5

4.

Набор лабораторный

15

5.

Ложка для сжигания веществ

15



6































7.




Таблицы:


«Генетический код»

1

«Действие факторов среды на организмы»

1

«Гипотезы возникновения Солнечной системы»

1

«Науки о природе»


1

«Главные направления эволюции»


1

«Строение и функции липидов»


1

«Метаболизм»

1

«Вирусы»

1

«Многообразие живых организмов»


1

К-кт «Растение – живой организм»

1

«Редкие и исчезающие виды животных»

1

«Редкие и исчезающие виды растений»

1

«Синтез белка»

1

«Типы питания»

1

«Строение клетки»

1

«Строение экосистемы»

1

«Биотические взаимодействия»

1

«Строение ДНК»

1

«Грибы»

1

«Строение и уровни организации белка»

1

«Фотосинтез»

1

« Строение и функции белка»

1

«Типы размножения организмов»

1

К-кт « Химия клетки»

1

«Сукцессия саморазвития природного комплекса»

1

К-кт «Портреты биологов»

1

К-кт «Общая биология 1»

1

Рельефная таблица «Железы внутренней секреции»

1

Рельеф табл «Кожа разрез»


1

Рельеф табл «Печень»

1

К-кт рельеф табл «Растения»

1

8.

Комплект карточек:


«Типы соединения костей»

1

«Одноклеточные водоросли»

1

«Основные генетические законы»

1

«Строение клеток растений»

1

«Циклы развития паразитов»

1

9.

Комплект муляжей:



«Плодовые тела шляпочных грибов»

1

«Результат искусственного отбора»

1

«Молекула ДНК»

1

10.

(СРЕДСТВА ИКТ):



Компьютер

1

Видеосистема в составе: Моторизован, экран, Стацион. оверхед-проектор


1

Програмно-методический комплекс по биологии

1

Мультимед. проектор

1

интерактивная доска

1

Ноутбук

1

1 Принтер-НР кве^й Р1102

1

Прогр.обеспеч.pronet с банком данных эл.


1

прогр.обесп.proquest c банком данных эл.

1

метод.пос.для пед. по исп.интер.оборуд.


1

беспроводн.микроскоп hdc-012w с прогр.об

1

метод.указ.sensorlab для провед.лабор.ра

1

планшетный регистратор данных sensorlab

1

датчик экг sensorlab sl2210

1

датчик дыхания спирометр sensorlab sl221

1

датчик освещенности sensorlab sl2110

1

датчик температуры sensorlab slz0009

1

датчик температуры поверхности sensorlab

1

датчик частоты сердечных сокращений sens


1






Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:


Введение. Общие сведения о животном мире

2

Многообразие животных. Простейшие

2

Многообразие животных.

23

Многоклеточные организмы. Хордовые.

20

Эволюция строения и функций органов и их систем. Индивидуальное развитие.

14

Развитие и закономерности размещения животных на Земле.

4

Биоценозы

2

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

3

Итого

70









Тематическое планирование курса «Биология. Животные» 7 класс

№ урока

Наименование темы урока.

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды

деятельности

Дата по плану



По факту








Введение (2 часа)



1

История развития зоологии.

Называть:

  • Предмет изучения зоологии

  • Систематические категории

Описывать: методы изучения животных

Объяснять: значение классификации животных

Характеризовать этапы развития зоологии

Беседа.

Просмотр презентации




2


Современная зоология


Называть области применения зоологических знаний

Отличать животных от растений

Опрос д.з.

Беседа.

Просмотр презентации




3

Общая характеристика простейших

Лабораторная работа №1

«Знакомство с многообразием водных простейших».

Определять принадлежность организмов к простейшим.

Характеризовать типы простейших

Опрос д.з.

Работа с презентацией.

Выполнение лаб.раб




4

Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории.

Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.

Описывать органоиды передвижения простейших.

Объяснять общность происхождения животных и растений.

Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




5

Губки. Строение, роль в природе и жизни человека

Называть способы защиты от врагов

Распознавать и описывать строение слоев губок

Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими

Доказывать, что губки- многоклеточные организмы.

Характеризовать значение губок

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




6

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.

Распознавать и описывать строение кишечнополостных

Объяснять значение термина «кишечнополостные».

Выделять сходства между губками и кишечнополостными

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




7

Многообразие кишечнополостных

Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать представителей кишечнополостных.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




8

Тип Плоские черви. Белая планария.

Давать определение основным понятиям.

Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви

Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей..

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради



9

Многообразие плоских червей. Паразитические плоские черви.

Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом.

Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




10

Тип Круглые Черви. Образ жизни, значение

Лабораторная работа №2

«Распознавание животных типа Круглые черви»

Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Выделять особенности строения.

Объяснять меры профилактики заражения.

Сравнивать плоских и круглых червей.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради.

Выполнение лаб.раб




11

Тип Кольчатые черви. Полихеты.

Перечислять внутренние органы различных систем.

Объяснять значение полихет в природе.

Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви.

Сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




12

Тип кольчатых червей. Олигохеты.

Лабораторная работа №3

«Внешнее строение дождевого червя»

Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании..

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради

Выполнение лаб.раб.




13

Тип Моллюски.

Лабораторная работа №4

«Внешнее строение моллюсков разных классов»

Распознавать и описывать животных типа Моллюски.

Выделять особенности внешнего строения моллюсков.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради.

Выполнение лаб.раб.




14

Многообразие моллюсков.

Определять принадлежность моллюсков к классам.

Объяснять значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.

Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




15

Тип Иглокожие. Особенности строения и жизнедеятельности.

Узнавать по рисункам представителей иглокожих.

Описывать строение иглокожих в природе.

Объяснять приспособления иглокожих к среде обитания.

Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




16

Тип Членистоногие. Ракообразные, их строение.

Лабораторная работа № 5

«Знакомство с ракообразными »

Распознавать животных типа Членистоногих, класса ракообразных

Распознавать и описывать внешнее строение членистоногих класса ракообразных

Выделять особенности строения ракообразных.

Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека

Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни..

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради.

Выполнение лаб.раб.




17

Класс паукообразные, их строение. Клещи.

Перечислять роль в природе и жизни человека.

Доказывать принадлежность паукообразных к Типу Членистоногие

Определять принадлежность членистоногих к классам.

Объяснять значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.

Сравнивать по плану членистоногих разных классов.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




18

Обобщение по классу ракообразные, паукообразные.

Распознавать животных класса ракообразных, паукообразные

Распознавать и описывать внешнее строение ракообразных. паукообразные

Выделять особенности строения ракообразных. паукообразные

Объяснять роль ракообразных и паукообразные в природе и в жизни человека

..

Опрос д.з.

Беседа.

Тестирование.




19

Класс Насекомые. Общая характеристика и значение.

Лабораторная работа №6 «Изучение представителей отрядов насекомых»

Перечислять роль в природе и жизни человека.

Доказывать принадлежность паукообразных к Типу Членистоногие

Определять принадлежность членистоногих к классам.

Объяснять значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.

Сравнивать по плану членистоногих разных классов.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Выполнение лаб.раб.





20

Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые.,

Распознавать и описывать представителей отрядов таракановые. прямокрылые..

Определять принадлежность к отряду, классу, типу

Объяснять название «прямокрылые», «таракановые».

Характеризовать роль в природе и жизни человека..

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




21

Отряды насекомых. Уховёртки, подёнки.

Распознавать и описывать представителей отрядов уховёртки, подёнки..»

Определять принадлежность к отряду, классу, типу

Объяснять название «уховёртки, подёнки..»

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




22

Отряды насекомых. Стрекозы, клопы.

Распознавать и описывать представителей отряда стрекозы, клопы.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых класса и описывать меры по их охране.

Объяснять название «стрекозы, клопы.».

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.


Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




23

Отряды насекомых. Жуки, вши.

Распознавать и описывать представителей отряда жуков, вшей.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Объяснять название «жесткокрылые».

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.


Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




24

Отряды насекомых. Бабочки.

Распознавать и описывать представителей отрядов.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Предлагать меры борьбы с насекомыми- вредителями растений и переносчиками заболеваний человека.


Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




25

Отряды насекомых. Равнокрылые, двукрылые, блохи.

Распознавать и описывать представителей отрядов.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Предлагать меры борьбы с насекомыми- вредителями растений и переносчиками заболеваний человека.


Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




26

Отряды насекомых. Перепончатокрылые насекомые. Муравьи, пчёлы.

Определять принадлежать к отряду, классу, типу.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Объяснять, почему пчёл и муравьев называют общественными насекомыми.


Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




27

Обобщение по теме «Членистоногие»


Определять принадлежать к типу членистоногих.

Приводить примеры редких и охраняемых видов членистоногих и описывать меры по их охране.

Объяснять роль в природе и жизни человека.


Опрос д.з.

Беседа.

Тестирование.




28

Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные. Ланцетник.

Распознать животных типа Хордовых.

Выделять особенности строения ланцетника для жизни воде.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради



29

Подтип черепные или позвоночные. Класс круглоротые.

Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Распознавать и описывать внешне строение и особенности передвижения.

Выделять особенности строения круглоротых.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




30

Позвоночные. Классы рыбы.

Лабораторная работа №7 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»


Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Распознавать и описывать внешне строение и особенности передвижения.

Выделять особенности строения рыб.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Выполнение лаб.раб




31

Класс хрящевые рыбы.

Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб.

Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками.

Выявлять приспособленность хрящевых рыб

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




32

Многообразие костных рыб

Распознавать и описывать представителей костных рыб.

Приводить примеры видов рыб, обитающих в Красноярском крае.

Характеризовать по плану отряды костных рыб.

Объяснять значение кистепёрых и двоякодышащих рыб для понимания эволюции животных.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради



33

Класс Земноводные. Места обитания. Особенности строение

Распознавать и описывать внешнее строение Земноводных.

Выделять особенности строения в связи со средой обитания.

Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб.

Объяснять:

  • Роль в природе и жизни человека

  • Происхождение земноводных.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




34

Многообразие земноводных.





Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространённых представителей класса.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




35

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространённых представителей класса.

Выявлять особенности строения пресмыкающихся.

Доказывать:

  • Что пресмыкающиеся – более высокоорганизоыанрные животные по сравнению с земноводными

  • Происхождение пресмыкающихся от земноводных.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




36

Отряды пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся

Распознавать и описывать представителей класса Пресмыкающиеся.

Определять принадлежность рептилий к определённым отрядам.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




37

Класс Птицы. Общая характеристика класса

Лабораторная работа №8 «Выявление особенностей строения птиц в связи с образом жизни»

Распознавать и описывать внешнее строение птиц.

Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полёту.

Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями..

Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради

Выполнение лаб.раб




38

Отряды птиц. Страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные.

Распознавать и описывать представителей отрядов птиц, обитающих в Красноярском крае.

Определять принадлежность птиц к определённым отрядам.

Объяснять:

  • Роль в природе и жизни человека

  • Необходимость защиты гусеобразных.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




39

Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные.

Распознавать и описывать наиболее распространённых представителей класса птиц, домашних птиц

Определять принадлежность птиц к определённым отрядам.

Объяснять:

  • Роль в природе и жизни человека

  • Необходимость защиты

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради



40

Отряды птиц. Воробьинообразные, голенастые.

Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц.

Определять принадлежность птиц к определённым отрядам.

Наблюдать в природе за представителями воробьинообразных.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




41

Класс Млекопитающие, или Звери

Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих.

Выявлять приспособления во внешнем строении млекопитающих к среде обитания.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради



42

Отряды млекопитающих: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и зайцеобразные

Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам.

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять:

  • Роль в природе и жизни человека

  • Меры охраны

Выявлять приспособления во внешнем строении к среде обитания.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




43

Отряды Ластоногие, китообразные. Признаки отрядов

Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам.

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять:

  • Роль в природе и жизни человека

  • Меры охраны

Выявлять приспособления во внешнем строении к среде обитания.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради.




44

Отряд Хищные. Признаки отряда.

Определять принадлежность млекопитающих к определённому отряду

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять:

  • Роль в природе и жизни человека

  • Меры по охране

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради.




45

Отряды млекопитающих. Парнокопытные. Непарнокопытные.

Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам.

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять роль в природе и жизни человека

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради.



46

Отряды Млекопитающих. Приматы.

Определять принадлежность млекопитающих к отряду.

Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Объяснять родство человека с приматами.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради.



47

Обобщение по теме «Многоклеточные организмы. Хордовые»

Тестирование


Опрос д.з.

Беседа.

Подготовка к тестированию.

Тестирование.



48

Покровы тела. Функции покровов.

Лабораторная работа №9 «Изучение особенностей покровов тела»

Называть функции покровов тела.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих.

Выявлять приспособления в покровах тела к среде обитания.

Анализ теста.

Беседа.

Выполнение лаб.раб.




49

Опорно - двигательная система.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы ОДС

Называть функции ОДС, типы скелетов

Выявлять усложнения в строении скелета млекопитающих.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради



50

Способы передвижения. Полости тела.

Лабораторная работа №10 «Изучение способов передвижения у животных»

Приводить примеры животных, имеющие разные полости тела.

Давать определения терминам: полость тела, первичная полость тела, вторичная полость тела.

Распознавать и описывать способы передвижения животных.

Выявлять приспособления организмов к передвижению.

Анализ теста.

Беседа.

Выполнение лаб.раб



51

Органы дыхания и газообмена.

Лабораторная работа №11 «Изучение способов дыхания у животных»

Называть пути поступления кислорода в организм животных.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания.

Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Сравнивать строение органов дыхания.

Анализ теста.

Беседа.

Анализ теста.

Выполнение лаб.раб



52

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии

Называть функции органов пищеварения.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения

Сравнивать строение органов пищеварения и процессы питания.

Объяснять взаимосвязь строения органов пищеварения и их функций.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради



53

Кровеносная система. Кровь.

Называть функции кровеносной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы.

Сравнивать строение органов кровеносной системы у разных групп организмов.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради



54

Органы выделения. Строение. Функции.

Называть функции выделительной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения

Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради



55

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

Лабораторная работа №12 «Изучение ответной реакции на раздражение.»

Называть функции нервной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы и поведение животных.

Давать определение терминам: нейрон, аксон, дендрит, рефлекс, инстинкт и др.

Сравнивать строение органов нервной системы.

Объяснять взаимодействие между строением и функцией органов нервной системы.

Выявлять приспособления с строении органов нервной системы к среде обитания.

Наблюдать за поведением животных.


Анализ теста.

Беседа.

Выполнение лаб.раб



56

Органы чувств. Регуляция деятельности.

Лабораторная работа №13 «Изучение органов чувств».

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств.

Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Сравнивать строение органов чувств.

Анализ теста.

Беседа.

Выполнение лаб.раб



57

Продление рода. Органы размножения.

Называть функции органов размножения.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения.

Приводить примеры животных с различным типом размножения.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради.



58

Способы размножения животных. Оплодотворение.

Приводить примеры:

  • Животных с различными видами бесполого размножения

  • Животных с внешним и внутренним оплодотворением.

Выявлять приспособления процесса размножения к среде обитания

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради



59

Развитие животных с превращением и без превращения.

Лабораторная работа №14 «Определение возраста у животных».

Приводить примеры животных с развитием с метаморфозом и без метаморфоза..

Сравнивать развитие с метаморфозом и без метаморфоза.

Опрос д.з.

Беседа.

Выполнение лаб.раб.




60

Периодизация и продолжительность жизни животных.

Называть периоды в жизни животных

Характеризовать возрастные периоды домашних животных.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради



61

Обобщение по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»


Опрос д.з.

Подготовка к тесту.

Тестирование.



62

Доказательства эволюции животных.

Давать определение термину эволюция

Называть доказательства эволюции, факторы эволюции

Приводить доказательства эволюции животного мира, примеры действия факторов эволюции

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради



63

Чарльз Дарвин о причинах эволюции

Давать определение наследственности, измен-чивости, борьбы за существоваие, отбор.

Называтьпричины эволюции

Приводить примеры причин эволюции

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради



64

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции

Называть основные этапы развития животного мира на Земле

Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов

Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради



65

Ареалы обитания. Миграция. Закономерности размещения животных.

Называть причины миграций.

Приводить примеры мигрирующих животных.

Объяснять условия существования для жизнедеятельности животных.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради




66

Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды.

Давать определение понятию биоценоз.

Приводить примеры биоценозов

Распознавать и описывать компоненты биоценоза.

Называть основные среды жизни.

Описывать условия среды обитания..

Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу.

Объяснять влияние среды обитания на животных.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради



67

Цепи питания и поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза.

Давать определению понятиям цепь питания, пищевые связи

Приводить примеры цепей питания, взаимосвязей компонентов биоценоза

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради



68

Воздействие человека и его деятельности на животных. Одомашнивание животных.

Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду.

Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на животных.

Распознавать и описывать домашних животных.

Приводить примеры промысловых животных.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради



69

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Сохранение и рациональное использование видов животных

Приводить примеры редких и охраняемых животных.

Объяснять меры по охране животных

Выделять основные признаки животных разных систематических групп.

Опрос д.з.

Беседа.

Работа с презентацией.

Работа в тетради



70

Обобщение курса «Животные»


Обобщение курса.

Летнее задание.














14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колодина Инна Геннадиевна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108807


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства