kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии, 6 класс по учебнику И.Н.Пономорёвой (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 

Статус документа.

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по биологии. Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Н.Пономаревой.

Общая характеристика учебного предмета.

 В 6 классе биология изучается как самостоятельный предмет. Курс рассчитан на 35 часов в год, 1 час в неделю.

     Основная задача данного курса заключается в формировании основных биологических понятий, привитие школьникам практических умений по изучению и выращиванию растений.

      Применение разнообразных типов уроков предусматривает развитие учебно-познавательной деятельности на всех этапах урока. Глубокому усвоению знаний способствует целенаправленное последовательное включение учащихся в решение познавательных задач, формирование у них практических умений. Целесообразно обучение, при котором школьники сами приходили бы к правильным выводам что, способствует переходу их знаний в убеждение и формированию биологического мышления.

       При усвоении знаний об особенностях строения и функций органов растительного организма, многообразия растений, решаются важнейшие задачи воспитания. В системе комплексного воспитания особая роль принадлежит формированию научного мировоззрения, эстетическому и экологическому воспитанию.

       Составной частью экологического воспитания является природоохранительная работа, включающая знакомство с редкими и исчезающими растениями, обучение правилам поведения в природе и участие в охране растений родного края.

Цели.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование целостной научной картины мира,
  • Освоение знаний о строении, жизнедеятельности, роли растений, грибов, бактерий; методах познания живой природы.
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации.
  • Овладеть умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, проводить наблюдения за растениями и эксперименты.

Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии, 6 класс по учебнику И.Н.Пономорёвой (ФГОС) »

Пояснительная записка.


Статус документа.

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по биологии. Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Н.Пономаревой.

Общая характеристика учебного предмета.

 В 6 классе биология изучается как самостоятельный предмет. Курс рассчитан на 35 часов в год, 1 час в неделю.

     Основная задача данного курса заключается в формировании основных биологических понятий, привитие школьникам практических умений по изучению и выращиванию растений.

      Применение разнообразных типов уроков предусматривает развитие учебно-познавательной деятельности на всех этапах урока. Глубокому усвоению знаний способствует целенаправленное последовательное включение учащихся в решение познавательных задач, формирование у них практических умений. Целесообразно обучение, при котором школьники сами приходили бы к правильным выводам что, способствует переходу их знаний в убеждение и формированию биологического мышления.

       При усвоении знаний об особенностях строения и функций органов растительного организма, многообразия растений, решаются важнейшие задачи воспитания. В системе комплексного воспитания особая роль принадлежит формированию научного мировоззрения, эстетическому и экологическому воспитанию.

       Составной частью экологического воспитания является природоохранительная работа, включающая знакомство с редкими и исчезающими растениями, обучение правилам поведения в природе и участие в охране растений родного края.

Цели.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование целостной научной картины мира,

  • Освоение знаний о строении, жизнедеятельности, роли растений, грибов, бактерий; методах познания живой природы.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации.

  • Овладеть умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, проводить наблюдения за растениями и эксперименты.

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

  •  Работать с учебником: использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.

  •  Анализировать и сравнивать.

  •  Обобщать и делать выводы.

  •  Объяснять явления и процессы.

Специальные умения, навыки и способы деятельности, которые помогают в повседневной жизни.

  • Выращивание и размножение культурных растений, и уход за ними.

  • Соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, грибами и бактериями.

  • Оказание первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями

Соблюдение правил поведения в окружающей среде.

Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 6 класс.

В результате изучения биологии учащиеся должны

Знать/ понимать

 - особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений, строение  и функции клетки,

 - строение и функции клетки,

 - сведения о таксономических единицах,

 - способы  размножения бактерий, грибов, растений,

 - основные этапы развития растительного мира,

 - взаимосвязь растений с факторами среды,

 - роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека,

 - охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране.

 Уметь

 - пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними,

 - вести наблюдения и ставить опыты с растениями,

 - проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями,

 - ухаживать за растениями, выращивать их,

 - проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии при их выращивании,

Тематический план

                                                                                       .                                      

Глава 1. Наука о растениях – ботаника.


Глава 2. Органы растений.


Глава 3. Основные процессы жизнедеятельности.


Глава 4. Многообразие и развитие растительного мира.


Глава 5.Природные сообщества.


4 ч.


9ч.


7ч.


11ч.


4ч.

Итого35ч.





Содержание курса.

Глава1.Наука о растениях – ботаника (4ч).    Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны. Органы растительного организма. Признаки живых организмов, их проявление у растений, грибов и бактерий. Роль растений, бактерий, грибов и лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности.Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы. Последствия деятельности человека в экосистемах

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Ткани, органы. Признаки живых организмов, их проявление у растений, грибов и бактерий. Процессы жизнедеятельности растительного организма. Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.

Глава 2.Органы растительного организма (9ч).  Приемы выращивания и размножения растений. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Влияние экологических факторов на растения. Взаимосвязь тканей, органов как основа целостности многоклеточного организма.

Глава 3. Основные процессы жизнедеятельности  растений (7 часов).

Процессы жизнедеятельности растительного организма. Деление клетки - основа размножения, роста и развития организмов. Среда - источник веществ, энергии и информации.

Глава 4. Многообразие и развитие растительного мира (11ч) .Система органического мира. Царство растений. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны. Основные систематические категории, их соподчиненность

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин - основоположник учения об эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции.

    Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе

    Грибы, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов и их охрана. Роль грибов в природе и жизни человека.


Глава 5.. Природные сообщества(4 часа).

Наблюдения за ростом и развитием растений. Распознавание растений разных отделов,  наиболее распространенных растений своей местности, съедобных и ядовитых грибов, важнейших сельскохозяйственных культур.

  При изучении многих тем включаю региональный компонент, который является основным условием приобщения школьников к природе РСО-А к ее проблемам и перспективам.

    Используемый учебно-методический комплект.

  1. Пономарева И.Н.Биология 6 кл. Учебник – М: Вентана-Граф,2013г.

Дополнительная литература.

  1. Галушкова Н.И. Биология, Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: Волгоград: Учитель,2005.

  2. Беркинблит М.Б.,Чуб В.В. Биология. Экспериментальный учебник для учащихся 6 классов – М: МИРОС, 1992.

  3. Сухова Т.С. Тесты по биологии 6-11 классы: Учебно-методическое пособие  - М.: Дрофа, 2001.

  4. Никишов А.И. Косорукова Л.С. Ботаника Дидактический материал – М: РАУБ – «Илекса»,1998.

  5. Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8кл.: Методическое пособие – М: Дрофа, 1997.

  6. Модестов С.Ю. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ. Пособие для учителей – Санкт – Петербург: «АКЦИДЕНТ», 1998.

        Форма проведения промежуточной аттестации обучающихся:

             биологические диктанты;

             тестирование;

             - зачет.

Количество часов для проведения экскурсий  - нет

Контрольная работа не запланирована ввиду уменьшения количества часов в неделю.

Лабораторных работ – 8


Лабораторная работа № 1. «Изучение строения семени двудольных растений».

Лабораторная работа № 2 «Строение корня у проростка».

Лабораторная работа № 3 «Строение вегетативных и генеральных почек».

Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы».

Лабораторная работа № 5 «Черенкование комнатных растений».

Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения моховидных растений».

Лабораторная работа №7 «Особенности строения однодольных растений»

Лабораторная работа №8 «Особенности строения двудольных растений»


Перечень материально-технического обеспечения



Электронные средства обучения:

    1. Компьютер.

    2. Интерактивная доска.

    3. Цифровой микроскоп.



СД : 1. Ботаника 6-7. Электронный атлас школьника.

  1. Мультимедийное приложение к учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина «многообразие живых организмов».







Лабораторное оборудование:

  1. Комплект лабораторного оборудования.

  2. Микроскопы световые.

  3. Набор инструментов препаровальных( ножницы,препаровальная игла,пинцет,пипетка,скальпель).

  4. Микропрепараты.

  5. Спиртовки.

  6. Лупы.

  7. Предметные и покровные стёкла.

Наглядное пособие на магнитах:

  1. Строение клетки.

  2. Растительные ткани.

Раздаточный материал:

  1. Коллекция семян и плодов.

  2. Коллекция шишек,семян,плодов деревьев и кустарников.

  3. Коллекция образцов коры и древесины.

  4. Гербарий для курса ботаники.

  5. Растительные сообщества.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по биологии, 6 класс по учебнику И.Н.Пономорёвой (ФГОС)

Автор: Танделова Альбина Сослановна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153496


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства