Рабочая программа по биологии, 6 класс по учебнику И.Н.Пономорёвой (ФГОС)
Рабочая программа по биологии, 6 класс по учебнику И.Н.Пономорёвой (ФГОС)
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по биологии. Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Н.Пономаревой.
Общая характеристика учебного предмета.
В 6 классе биология изучается как самостоятельный предмет. Курс рассчитан на 35 часов в год, 1 час в неделю.
Основная задача данного курса заключается в формировании основных биологических понятий, привитие школьникам практических умений по изучению и выращиванию растений.
Применение разнообразных типов уроков предусматривает развитие учебно-познавательной деятельности на всех этапах урока. Глубокому усвоению знаний способствует целенаправленное последовательное включение учащихся в решение познавательных задач, формирование у них практических умений. Целесообразно обучение, при котором школьники сами приходили бы к правильным выводам что, способствует переходу их знаний в убеждение и формированию биологического мышления.
При усвоении знаний об особенностях строения и функций органов растительного организма, многообразия растений, решаются важнейшие задачи воспитания. В системе комплексного воспитания особая роль принадлежит формированию научного мировоззрения, эстетическому и экологическому воспитанию.
Составной частью экологического воспитания является природоохранительная работа, включающая знакомство с редкими и исчезающими растениями, обучение правилам поведения в природе и участие в охране растений родного края.
Цели.
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:
Формирование целостной научной картины мира,
Освоение знаний о строении, жизнедеятельности, роли растений, грибов, бактерий; методах познания живой природы.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации.
Овладеть умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, проводить наблюдения за растениями и эксперименты.
Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии, 6 класс по учебнику И.Н.Пономорёвой (ФГОС) »
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по биологии. Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Н.Пономаревой.
Общая характеристика учебного предмета.
В 6 классе биология изучается как самостоятельный предмет. Курс рассчитан на 35 часов в год, 1 час в неделю.
Основная задача данного курса заключается в формировании основных биологических понятий, привитие школьникам практических умений по изучению и выращиванию растений.
Применение разнообразных типов уроков предусматривает развитие учебно-познавательной деятельности на всех этапах урока. Глубокому усвоению знаний способствует целенаправленное последовательное включение учащихся в решение познавательных задач, формирование у них практических умений. Целесообразно обучение, при котором школьники сами приходили бы к правильным выводам что, способствует переходу их знаний в убеждение и формированию биологического мышления.
При усвоении знаний об особенностях строения и функций органов растительного организма, многообразия растений, решаются важнейшие задачи воспитания. В системе комплексного воспитания особая роль принадлежит формированию научного мировоззрения, эстетическому и экологическому воспитанию.
Составной частью экологического воспитания является природоохранительная работа, включающая знакомство с редкими и исчезающими растениями, обучение правилам поведения в природе и участие в охране растений родного края.
Цели.
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:
Формирование целостной научной картины мира,
Освоение знаний о строении, жизнедеятельности, роли растений, грибов, бактерий; методах познания живой природы.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации.
Овладеть умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, проводить наблюдения за растениями и эксперименты.
Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Работать с учебником: использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.
Анализировать и сравнивать.
Обобщать и делать выводы.
Объяснять явления и процессы.
Специальные умения, навыки и способы деятельности, которые помогают в повседневной жизни.
Выращивание и размножение культурных растений, и уход за ними.
Соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, грибами и бактериями.
Оказание первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями
Соблюдение правил поведения в окружающей среде.
Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 6 класс.
В результате изучения биологии учащиеся должны
Знать/ понимать
- особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений, строение и функции клетки,
- строение и функции клетки,
- сведения о таксономических единицах,
- способы размножения бактерий, грибов, растений,
- основные этапы развития растительного мира,
- взаимосвязь растений с факторами среды,
- роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека,
- охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране.
Уметь
- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними,
- вести наблюдения и ставить опыты с растениями,
- проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями,
- ухаживать за растениями, выращивать их,
- проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии при их выращивании,
Тематический план
.
Глава 1. Наука о растениях – ботаника.
Глава 2. Органы растений.
Глава 3. Основные процессы жизнедеятельности.
Глава 4. Многообразие и развитие растительного мира.
Глава 5.Природные сообщества.
4 ч.
9ч.
7ч.
11ч.
4ч.
Итого35ч.
Содержание курса.
Глава1.Наука о растениях – ботаника (4ч). Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны. Органы растительного организма. Признаки живых организмов, их проявление у растений, грибов и бактерий. Роль растений, бактерий, грибов и лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности.Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы. Последствия деятельности человека в экосистемах
Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Ткани, органы. Признаки живых организмов, их проявление у растений, грибов и бактерий. Процессы жизнедеятельности растительного организма. Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.
Глава 2.Органы растительного организма (9ч). Приемы выращивания и размножения растений. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Влияние экологических факторов на растения. Взаимосвязь тканей, органов как основа целостности многоклеточного организма.
Глава 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (7 часов).
Процессы жизнедеятельности растительного организма. Деление клетки - основа размножения, роста и развития организмов. Среда - источник веществ, энергии и информации.
Глава 4. Многообразие и развитие растительного мира (11ч) .Система органического мира. Царство растений. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны. Основные систематические категории, их соподчиненность
Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин - основоположник учения об эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции.
Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе
Грибы, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов и их охрана. Роль грибов в природе и жизни человека.
Глава 5.. Природные сообщества(4 часа).
Наблюдения за ростом и развитием растений. Распознавание растений разных отделов, наиболее распространенных растений своей местности, съедобных и ядовитых грибов, важнейших сельскохозяйственных культур.
При изучении многих тем включаю региональный компонент, который является основным условием приобщения школьников к природе РСО-А к ее проблемам и перспективам.