kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа социально-педагогической направленности "Мир вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Мир вокруг нас" направлена на развитие внутреннего духовного мира ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа социально-педагогической направленности "Мир вокруг нас"»





















































Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29






Рассмотрено

на заседании

Методического совета

«______ » августа 2021 г.





Утверждаю

Директор

_______________

«______ » августа 2021 г.






Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально – педагогической направленности

«Мир вокруг нас»

для детей 14-15 лет

Срок реализации: 2020-2021 учебный год








Автор-составитель:

учитель биологии

Блохина Валентина Александровна



















г. Рыбинск, 2021

Структура ДООП


Раздел

Страница


РАЗДЕЛ 1

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи программы

4

1.3.

Содержание программы

4

1.4.

Планируемые результаты

7

РАЗДЕЛ 2

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1.

Календарный учебный график

7

2.2.

Условия реализации программы

7

2.3.

Формы аттестации

8

2.4.

Оценочные материалы

8

РАЗДЕЛ 3.


Список литературы

9




РАЗДЕЛ 1.

    1. Пояснительная записка.


Программа «Мир вокруг нас» социально-педагогическую направленность. ДООП направлена на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно – нравственного и социально — культурного опыта Отечества.

В плане личностного развития учащихся программа призвана определить собственное воззрение на служение Отечеству, воспитывать качества патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно – нравственные ценности российской культуры и на этой основе способствовать формированию у учащихся собственной жизненной позиции. Работа объединения строится на принципах добровольности, заинтересованности школьников.

Практический материал для занятий с детьми позволяет не только усваивать обобщенные знания (нормы, правила), но и учиться видеть их проявление в жизни, давать оценку реальному поведению людей, взрослея, замечать усложнение жизненных ситуаций и способов их разрешения.

Систематическая, целенаправленная работа по реализации данной программы «Мир вокруг нас» с использованием активных видов деятельности и форм занятий поможет воспитать человека, для которого нормы, правила и требования общественной морали выступали бы как его собственные взгляды, убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения, приобретённые в силу внутреннего влечения к добру.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством.

Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития

высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания школьника.

Адресат программы - это учащиеся школ в возрасте 14-15 лет любого пола, разделяющие цели и задачи кружка «Мир вокруг нас».

Объем программы - 34 учебных часа. (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Формы обучения и виды занятий с учащимися: беседы за круглым столом, презентации, деловые игры, практикумы, викторины; коллективные творческие дела; обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

Срок освоения программы 1 учебный год 2019-2020.

1.2. Цели и задачи программы:

Цель: создание образовательного пространства, способствующего обогащению внутреннего мира и нравственному саморазвитию личности школьника.

Задачи:

  • создание условий для развития ценностно-смысловой сферы личности, осознания и принятия ребенком общечеловеческих понятий и базовых национальных ценностей;

  • обеспечение готовности и способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию на основе самопознания и осознания смысла человеческой жизни;

  • развитие позитивного отношения к жизни, гуманных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, целеустремленности и настойчивости в достижении результатов;

  • получение ребенком позитивного опыта взаимоотношений с одноклассниками в совместной деятельности, с родителями и другими членами семьи;

  • формирование коммуникативных навыков, умения вести диалог, воспринимать различные точки зрения партнеров, формулировать и доказывать собственную мысль;

  • создание условий для пробуждения интереса к самовыражению в доступных видах и формах художественного творчества.


1.3. Содержание программы


Нормы и правила межличностного общения. (5 ч) Человек среди людей.  Может ли человек прожить один? Правила культуры общения. Речевая культура. Общение с людьми как искусство. Правила публичного выступления. Правила этикета. Правила поведения в общественных местах. Правила общения со сверстниками, родителями. Уважение к старшим, пожилым людям. Волонтерская акция «Почта добра».

Мы живем среди людей. (6 ч) Мы и наши соседи. Соседи по дому. Правила взаимоотношений с соседями, одноклассниками. Страны-соседи. Государства – соседи  России. Россия – многонациональная страна. Традиции разных народов. Россия – многоконфессиональная страна. Религия. Толерантность. Акция «Мы разные, но мы дружим». Коллективный творческий проект «Россия – многонациональная страна».

Права ребенка. (5 ч) Права ребенка. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. Конституция Российской Федерации — документы, в которых раскрыты мои права. Викторина «Что я знаю о Конституции». Конкурс рисунков и плакатов «Мои права. Мои обязанности». Устав школы. Устав класса. Права и обязанности школьника. Общество, различные значения этого слова. Человек и общество. Общественные организации, их назначение.

Нравственные ценности и мораль. (5 ч) Нравственные ценности. Нравственные нормы. Главные понятия морали. Совесть. Справедливость. Ответственность. Гуманизм. Жизненные цели. Смысл жизни. Дискуссия «Что значит быть счастливым человеком?». Семейный очаг. История моей семьи. Традиции в моей семье. Фотовыставка «Я и моя семья».

Личность. Саморазвитие и самовоспитание. (5 ч) Личностью не рождаются – личностью становятся. Что значит быть личностью? Исследование особенностей личности. Предпосылки развития личности. Формирование личности. Воспитание в себе положительных черт и борьба с нежелательными чертами личности. Влияние семьи и общества на формирование  личности. Понятие «культура». Материальная и духовная культура. Культурные ценности народа.

Выбор позиции. (8ч) Проблемы личности и коллектива. Кто я? Проблема осознания себя среди других людей и своего места, назначения  в обществе. Что значит уметь дружить? Дискуссия «Что значит быть интересным человеком?» Мир моих увлечений. Конкурс презентаций «Мои увлечения, хобби, таланты». Мир профессий. Рынок труда. Понятие о востребованных профессиях. Современные профессии и их специфика. Как выбрать профессию. Знакомство с понятиями «резюме», «собеседование». Подведение итогов. Круглый стол «Самая интересная тема».


Календарно - тематический план


Номера занятия

по порядку

№ занятия

в разделе, теме

Тема занятия

Плановые сроки изучения

1

1

Человек среди людей.  Может ли человек прожить один?  Правила культуры общения.


2

2

Речевая культура. Общение с людьми как искусство.


3

3

Правила публичного выступления.


4

4

Правила этикета. Правила поведения в общественных местах.


5

5

Правила общения со сверстниками, родителями. Уважение к старшим, пожилым людям. Волонтерская акция «Почта добра».


6

1

Мы и наши соседи. Соседи по дому. Правила взаимоотношений с соседями, одноклассниками.


7

2

Страны-соседи. Государства – соседи России.


8

3

Россия – многонациональная страна. Традиции разных народов.


9

4

Россия – многоконфессиональная страна. Религия. Толерантность.


10

5

Акция «Мы разные, но мы дружим».


11

6

Коллективный творческий проект «Россия – многонациональная страна».


12

1

Права ребенка. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка.


13

2

Конституция Российской Федерации — документы, в которых раскрыты мои права. Викторина «Что я знаю о Конституции».


14

3

Конкурс рисунков и плакатов «Мои права. Мои обязанности».


15

4

Устав школы. Устав класса. Права и обязанности школьника


16

5

Общество, различные значения этого слова. Человек и общество. Общественные организации, их назначение.


17

1

Нравственные ценности. Нравственные нормы.


18

2

Главные понятия морали.Совесть. Справедливость. Ответственность. Гуманизм.


19

3

Жизненные цели. Смысл жизни. Дискуссия «Что значит быть счастливым человеком?».


20

4

Семейный очаг. История моей семьи. Традиции в моей семье.


21

5

Фотовыставка «Я и моя семья».


22

1

Личностью не рождаются – личностью становятся. Что значит быть личностью?


23

2

Исследование особенностей личности. Предпосылки развития личности. Формирование личности.


24

3

Воспитание в себе положительных черт и борьба с нежелательными чертами личности. Влияние семьи и общества на формирование  личности.


25

4

Понятие «культура».  Материальная и духовная культура.


26

5

Культурные ценности народа.


27

1

Проблемы личности и коллектива.


28

2

Кто я? Проблема осознания себя среди других людей и своего места, назначения  в обществе.


29

3

Что значит уметь дружить?


30

4

Дискуссия «Что значит быть интересным человеком?»


31

5

Мир моих увлечений. Конкурс презентаций «Мои увлечения, хобби, таланты».


32

6

Мир профессий. Рынок труда. Понятие о востребованных профессиях. Современные профессии и их специфика.


33

7

Как выбрать профессию. Знакомство с понятиями «резюме», собеседование».


34

8

Подведение итогов. Круглый стол «Самая интересная тема».



1.4 Планируемые результаты освоения:


В ходе реализация ДООП «Мир вокруг нас» ученик научится:

  • извлекать необходимую информацию из текста;

  • определять и формулировать цель в совместной работе;

  • делать осознанный выбор в сложных ситуациях;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  • наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;

  • обогатить представление о собственных возможностях и способностях;

  • учиться наблюдать и осознавать происходящее.

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учиться контролировать свою речь и поступки;

  • учиться толерантному отношению к другому мнению;

  • учиться самостоятельно решать проблемы в общении;

  • осознавать необходимость признания и уважения прав других людей;

  • формулировать своё собственное мнение и позицию;

  • учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

  • правилам поведения, общения, правилам ведения диалога и дискуссии;

  • толерантному отношению к другим людям;

  • уважительно относиться к своей семье, сверстникам, старшим, людям разных национальностей.


Ученик получит возможность научиться:

  • оценивать правильность поведения людей в обществе;

  • наблюдать и оценивать явления общественной жизни;

  • моделировать правильное поведение в различных ситуациях;

  • оценивать себя, свои возможности и способности;

  • продумывать пути самосовершенствования, самореализации в различных сферах.

2.1. Календарный учебный график


Календарный график (примерный)

Количество часов в неделю

Количество часов в месяц

Количество часов в год

1

4

34




2.2.Условия реализации программы.

  • Презентации;

  • Брошюры;

  • Методическая литература;

  • Фотовыставка

  • Видеофильмы.



2.3. Формы аттестации.


Раздел программы

Форма подведении итогов по теме

1

Нормы и правила межличностного общения.

Волонтерская акция «Почта добра»

2

Мы живем среди людей.

Коллективный творческий проект «Россия - многонациональная страна»

3

Права ребенка.

Конкурс рисунков и плакатов «Мои права. Мои обязанности»

4

Нравственные ценности и мораль.

Фотовыставка «Я и моя семья»

5

Личность. Саморазвитие и самовоспитание.

Проведение анкетирования

6

Выбор позиции.

Круглый стол. Самая интересная тема»


2.4. Оценочные материалы.


Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

  • текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью участников кружка в процессе занятий;

  • промежуточный –анкетирование, проведение конкурсов и викторин;

  • итоговый – проведение круглого стола, проведение конкурсов и викторин, участие в школьных мероприятиях.

Критерии положительного результата на всех этапах обучения:

- прочное усвоение детьми знаний, умений и навыков;

- сохранение постоянного контингента воспитанников;

- умение видеть и давать правильную оценку поведения себя и окружающих людей


2.5. Методические материалы.


Тема

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия

Дидактический материал

1

Нормы и правила межличностного общения.

Словесный: формирование целей и задач

Практический: выбор актива, формирование групп

Анкеты

2

Мы живем среди людей

Словесный: объяснение, вопросы.

Практический: наблюдение, анализ, выводы; работа в группе; просмотр видео

Презентация, карты Видеофрагменты,

3

Права ребенка.

Словесный: объяснение

Практический: конкурс рисунков и плакатов

Презентация, Викторина, рисунки, плакаты

4

Нравственные ценности и мораль.

Словесный: объяснение

Практический: дискуссия, фотовыставка, просмотр видео

Видеофрагменты, фото

5

Личность. Саморазвитие и самовоспитание.

Словесный: объяснение, вопрос

Практический: сбор информации; работа в группе; просмотр видео;


Презентация, анкета

6

Выбор позиции.

Словесный: объяснение, Практический: групповые работы, анализ; просмотр видео, обсуждение

Презентации, практические занятия ;

Видеофрагменты



РАЗДЕЛ 3.



Список литературы


1. Бардиер Г.Л. Социальная психология толерантности. СПб.: Изд-во С.-Петербург ун-ва, 2005. – 120с.

2. Григорьев Д.В Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:

пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 – с.223

3.Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой, М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.

4.Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001.

Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕС

5.Дранова Ю, ЛяминаО.В , Пантюхина Н.Г.«Основы жизненного самоопределения («Познаю себя»)» Киров 2008

6. Командные игры - испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.. Г.У. 7. Солдатовой, Л.А. Шайгеровой Психодиагностика толерантности личности/ – М.: Смысл, 2008. – 172с.

8. Смирнова С.М Искусство  жить  вместе .  Издательство Краснодар. 2014 год.

9. Н.Е. Щуркова. Воспитание в режиме повседневной жизни. – Воспитание

школьников. - №7.- 2007 – с.17-23

10  (http://www.rgdb.ru/news/tolerance-recommendation)


18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Программа социально-педагогической направленности "Мир вокруг нас"

Автор: Блохина Валентина Александровна

Дата: 30.06.2024

Номер свидетельства: 653821


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства