Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочных курсов "Декоративное панно из засушенных растений", 5 класс»
Пояснительная записка
Составитель: Бородина Ольга Олеговна, учитель биологии МАОУ СОШ № 119 г. Перми.
Рабочая программа краткосрочного курса «Декоративное панно из засушенных растений» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), и планируемых результатов основного общего образования.
Рабочая программа по данному курсу ориентирована на учащихся 5-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на8 часов в четверть.
Цель курса «изготовить декоративное панно из засушенных растений» Для этого необходимо:
собрать материалы и растения для гербария в сухую погоду, при этом лучше собрать уже опавшие растения, а также кроме стандартных растений, которые используются в классической композиции, необходимо собрать еще и отдельные бутоны, цветки, лепестки, листья;
засушить растения для гербария, используя бумагу и пресс. В качестве прессовочного материала может служить стопка книг, которая будет фиксировать сушку листьев и выравнивать ее;
укрепить листья с помощью раствора воды и клея ПВА (соотношение 1:5); так они станут плотнее;
изготовить декоративное панно из засушенных растений и поместить его в рамку.
При изготовлении гербария будет оцениваться:
готовность учащихся к занятию (наличие необходимых материалов и инструментов);
своевременное, поэтапное выполнение работы;
представление и защита творческо-практической работы «Изготовление декоративного панно из засушенных растений».
Оборудование и материалы: засушенные растения,клей ПВА, кисть для нанесения клея, вода, картон, ткань, бумага А4, карандаш простой, рамка для фотографий любого размера.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
Обучающие: дать необходимые понятия и навыки последовательного выполнения работы по изготовлению декоративного панно из засушенных растений.
Воспитательные: сформировать и развивать у детей художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.
Развивающие: выработать навыки работы с природным материалом, научить подбору материала для выполнения гербария; совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.
Календарно-тематическое планирование
Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов
Основное содержание
материала темы
Характеристики основных
видов деятельности учащихся
1
2
3
Тема 1. Гербарий – плоский букет, который можно сохранить в разных формах. История развития гербарного дела. (1 час)
Определение гербария. Первое появление гербариев. Развитие гербарного дела по векам. Самые крупные гербарии. Коллекции гербариев и их хранение.
Объяснить роль гербария в практической деятельности человека. Выделить основные этапы развития гербарного дела.
Тема 2. Технологии изготовления гербария своими руками. Основные компоненты цветочной композиции (1 час)
Технологии изготовления гербариев, заготовки материала для изготовления декоративного панно из засушенных растений.
Изучение правил составления гербариев, заготовка растительного материала для панно.
Выбор композиции для реализации декоративного панно из засушенных растений. Создание эскиза цветочной композиции на листа А4.
Разрабатывают эскиз на листе бумаги А4 простым крандашом.
Тема 4. Изготовление декоративного панно из засушенных растений на основе эскиза. (4 часа)
Составление декоративного панно. Основные компоненты цветочной композиции. Определение потребностей в материалах, которые могут потребоваться для изделия.
Проводят сбор материалов для выполнения композиции. Использовать в качестве наглядности эскиз .
Тема 5. Презентация и защита цветочной композиции в классе. (1 час)
Выставка работ учащихся. Демонстрация реальных изделий, изготовленных своими руками.