Программа интегрированного курса по биологии и химии «Калейдоскоп»
Программа интегрированного курса по биологии и химии «Калейдоскоп»
Пояснительная записка
Экологизация школьного курса химии обусловлена необходимостью готовить школьников к активному участию в решении насущных проблем защиты окружающей среды от загрязнения.
В поисках ответа на вопрос задачи ученик невольно становится сопричастным к проблемам защиты природы, получает реальные возможности использовать приобретенные знания в жизни и дальнейшем выборе профессии…
Решение проблемы экологии человека отражается в обострении противоречий системы «человек-общество-биосфера».
Чтобы решить ее нужно очистить окружающую среду, обеспечить население качественной питьевой водой, повысить уровень жизни, здоровье и создать комфортность среды обитания человека.
Важные экологические проблемы: химическое загрязнение, загрязнение воды, исчезновение редких растений, рост числа заболеваний возникающих под влияние этих загрязнений.
Загрязнения окружающей среды его биологическое и химическое влияние, в частности на частоту опухолевых заболеваний и здоровье человека в целом - является актуальной проблемой современности.
Ограничение часов химии и биологии в учебном плане может быть компенсирована кружковой работой, в ходе которой нужно обратить внимание на связь между питание и здоровьем человека.
Программа рассчитана на 34 часа, предусмотрены экскурсии в СЭС,КАЗГИДРОМЕТ, ДЮЦЭиТ, ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР.
В основу программы положены ГОСО 2012 года и программы Биология 6-11 классы (2013г), Химия 8-9 класс(2013г)
Программа предполагает 2-х часовые занятия один раз в неделю. Может быть использованадля проведения кружковой или факультативной работы в 8-9 классах.
Изучение данного курса позволит осуществить профессиональную ориентацию и расширить научное мировоззрение учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа интегрированного курса по биологии и химии «Калейдоскоп» »
ГУ «Средняя общеобразовательная специализированная школа профильной адаптации №7»
Программа интегрированного курса
по биологии и химии
«Калейдоскоп»
34 часа
Составители:
учитель химии высшей категории
Радченко Галина Револьдовна
учитель биологии первой категории
Муссина Асыл Каламтаевна
г.Павлодар
2014год
Цели изучения курса:
развивать у учащихся познавательный интерес к предметам есественно-научного
цикла;
углубление межпредметных знаний по химии и биологии
развитие интеллектуальных способностей у учащихся в процессе выполнения
лабораторно-практических работ;
формирование экологического и биоцентрического мышления;
пропаганда здорового образа жизни
Задачи изучения курса:
сформировать и вывести на более высокий когнитивный уровень;
развить знания о живой природе
создать у учащихся представления о целостности единой естественной картины
мира, о роли и месте человека в контексте природы.
раскрыть взаимосвязь загрязнения среды и здоровья человека
познакомить учащихся с глобальными экологическими проблемами, а также с
экологическими проблемами региона.
Ожидаемый результат
расширение кругозора учащихся за счет углубления и интеграции сведений о живой природе;
осознанный выбор профиля дальнейшего обучения;
формирование целостного мировоззрения с осознанием первичности природы по отношению к человеку, социуму и техносфере.
Пояснительная записка
Экологизация школьного курса химии обусловлена необходимостью готовить школьников к активному участию в решении насущных проблем защиты окружающей среды от загрязнения.
В поисках ответа на вопрос задачи ученик невольно становится сопричастным к проблемам защиты природы, получает реальные возможности использовать приобретенные знания в жизни и дальнейшем выборе профессии…
Решение проблемы экологии человека отражается в обострении противоречий системы «человек-общество-биосфера».
Чтобы решить ее нужно очистить окружающую среду, обеспечить население качественной питьевой водой, повысить уровень жизни, здоровье и создать комфортность среды обитания человека.
Важные экологические проблемы: химическое загрязнение, загрязнение воды, исчезновение редких растений, рост числа заболеваний возникающих под влияние этих загрязнений.
Загрязнения окружающей среды его биологическое и химическое влияние, в частности на частоту опухолевых заболеваний и здоровье человека в целом - является актуальной проблемой современности.
Ограничение часов химии и биологии в учебном плане может быть компенсирована кружковой работой, в ходе которой нужно обратить внимание на связь между питание и здоровьем человека.
Программа рассчитана на 34 часа, предусмотрены экскурсии в СЭС,КАЗГИДРОМЕТ, ДЮЦЭиТ, ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР.
В основу программы положены ГОСО 2012 года и программы Биология 6-11 классы (2013г), Химия 8-9 класс(2013г)
Программа предполагает 2-х часовые занятия один раз в неделю. Может быть использована для проведения кружковой или факультативной работы в 8-9 классах.
Изучение данного курса позволит осуществить профессиональную ориентацию и расширить научное мировоззрение учащихся.
Программа
Организм и среда
Организм – химическая лаборатория.
Дается полное представление о связи человека с природой, биологическое развитие человека, влияние на него экологических факторов.
Решение расчетных задач на «Установление состава вещества по данным химического анализа». «Вывод формул на основании данных продуктов сгорания».
Обмен веществ в организме.
Дается понятие о роли микроэлементов, в составе воды используемой в повседневной жизни.
Решение расчетных задач «Определение формул по Wэлементов».
Практическая работа «Определение наличия веществ в
природной воде». Решение расчетных задач по теме
«Растворы».
Практическая работа «Приготовление растворов»
3.Окружающая среда и здоровье человека.
Дается характеристика заболеваний и их связь с загрязнением атмосферного воздуха, воды, почвы, влияние шума и других вредных факторов на здоровье человека.
Практическая работа «Определение жизненной емкости легких»
Содержание программы
№
Темы занятий
Кол-во часов
Организм и среда
1.
Организм – химическая лаборатория.
Установление состава вещества по данным химического анализа.
2
2.
Связи человека с природой, биологическое развитие человека, влияние на него экологических факторов.
Вывод формул на основании данных продуктов сгорания.
2
3.
Конкурс знатоков.
1
Обмен веществ в организме.
4.
Роль микроэлементов, содержащихся в питьевой воде, в обмене веществ и их влияние на организм человека.
Определение формул по Wэлементов.
3
5.
Состав природных вод. Микрофлора водоемов. Их влияние на организм человека (дизентерия, холера, гепатит, туляремия и т.д)
2
6.
Встреча со специалистами ГорСЭС г.Павлодара.
2
7.
Практическая работа «Определение наличия веществ в природной воде». Решение расчетных задач по теме «Растворы».
2
8.
Заболеваний и их связь с загрязнением воды.
Практическая работа «Приготовление растворов»
2
Окружающая среда и здоровье человека.
9.
Тестирование.
Игра «Счастливый случай»
2
10.
Заболевания и их связь с загрязнением атмосферного воздуха.
Практическая работа «Определение жизненной емкости легких»
2
11.
Экскурсия в пожарно-технический центр.
2
12.
Заболеваний и их связь с загрязнением почвы.
2
13.
Игра «Экологическая тропа»
Экскурсия в ДЮЦЭиТ.
2
14.
Заболеваний и их связь с загрязнением влияние шума и других вредных факторов на здоровье человека
2
15.
Экология жилища.
2
16.
Конференция «Человек и Природа»
2
17.
Экскурсия в Казгидромет города Павлодара
2
Литература:
Учебная программа Химия для 8-9 классов общеобразовательной школы. Утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.
Учебная программа Биология для 6-9 классов общеобразовательной школы.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан
№115 от 3 апреля 2013 года.
3. ГОСО, 2012 приказ №1080 от 23.08.2012г.
Методический сборник по экологическому образованию и воспитанию в школах, гимназиях и лицеях г. Алматы, 2001год
Химия и экология 8-11. Составитель: Г.А.Фадеева, издательство Учитель2003 год
Методические разработки 2 выпуск «Калейдоскоп школьных дел», Москва
2004год авторы – составители: В.Н Щербакова., Е.М.Смекалова
Внеклассная работа по химии Москва, Дрофа 2004 год
Журнал «Химия в Казахстанской школе», 2010-2014годы.