kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа интегрированного курса по биологии и химии «Калейдоскоп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка

Экологизация  школьного курса химии обусловлена необходимостью готовить школьников к активному участию в решении насущных проблем защиты окружающей среды от загрязнения.

В поисках ответа на вопрос задачи ученик невольно становится сопричастным к проблемам защиты природы, получает реальные возможности использовать приобретенные знания в жизни и дальнейшем выборе профессии…

Решение проблемы экологии человека отражается в обострении противоречий системы «человек-общество-биосфера».

Чтобы решить ее нужно очистить окружающую среду, обеспечить население качественной питьевой водой, повысить уровень жизни, здоровье и создать комфортность среды обитания человека.

Важные экологические проблемы: химическое загрязнение, загрязнение воды, исчезновение редких растений, рост числа заболеваний возникающих под влияние этих загрязнений.

Загрязнения окружающей среды его биологическое и химическое влияние, в частности на частоту опухолевых заболеваний и здоровье человека в целом - является  актуальной проблемой современности.

Ограничение часов химии и биологии в учебном плане может быть компенсирована кружковой работой,  в ходе которой нужно обратить внимание на связь между питание и здоровьем человека.

Программа рассчитана на 34 часа,  предусмотрены экскурсии в СЭС,КАЗГИДРОМЕТ, ДЮЦЭиТ, ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР.

  В основу программы положены ГОСО 2012 года и программы Биология 6-11 классы (2013г), Химия 8-9 класс(2013г)

Программа предполагает 2-х часовые занятия один раз в неделю. Может быть использованадля проведения кружковой или факультативной работы в 8-9 классах.

Изучение данного курса позволит осуществить профессиональную ориентацию и расширить научное мировоззрение учащихся.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа интегрированного курса по биологии и химии «Калейдоскоп» »

ГУ «Средняя общеобразовательная специализированная школа профильной адаптации №7»













Программа интегрированного курса

по биологии и химии

«Калейдоскоп»

34 часа





Составители:

учитель химии высшей категории

Радченко Галина Револьдовна

учитель биологии первой категории

Муссина Асыл Каламтаевна











г.Павлодар

2014год







Цели изучения курса:

  • развивать у учащихся познавательный интерес к предметам есественно-научного

  • цикла;

  • углубление межпредметных знаний по химии и биологии

  • развитие интеллектуальных способностей у учащихся в процессе выполнения

  • лабораторно-практических работ;

  • формирование экологического и биоцентрического мышления;

  • пропаганда здорового образа жизни

Задачи изучения курса:

  • сформировать и вывести на более высокий когнитивный уровень;

  • развить знания о живой природе

  • создать у учащихся представления о целостности единой естественной картины

  • мира, о роли и месте человека в контексте природы.

  • раскрыть взаимосвязь загрязнения среды и здоровья человека

  • познакомить учащихся с глобальными экологическими проблемами, а также с

  • экологическими проблемами региона.

Ожидаемый результат


  • расширение кругозора учащихся за счет углубления и интеграции сведений о живой природе;

  • осознанный выбор профиля дальнейшего обучения;

  • формирование целостного мировоззрения с осознанием первичности природы по отношению к человеку, социуму и техносфере.





















Пояснительная записка

Экологизация школьного курса химии обусловлена необходимостью готовить школьников к активному участию в решении насущных проблем защиты окружающей среды от загрязнения.

В поисках ответа на вопрос задачи ученик невольно становится сопричастным к проблемам защиты природы, получает реальные возможности использовать приобретенные знания в жизни и дальнейшем выборе профессии…

Решение проблемы экологии человека отражается в обострении противоречий системы «человек-общество-биосфера».

Чтобы решить ее нужно очистить окружающую среду, обеспечить население качественной питьевой водой, повысить уровень жизни, здоровье и создать комфортность среды обитания человека.

Важные экологические проблемы: химическое загрязнение, загрязнение воды, исчезновение редких растений, рост числа заболеваний возникающих под влияние этих загрязнений.

Загрязнения окружающей среды его биологическое и химическое влияние, в частности на частоту опухолевых заболеваний и здоровье человека в целом - является актуальной проблемой современности.

Ограничение часов химии и биологии в учебном плане может быть компенсирована кружковой работой, в ходе которой нужно обратить внимание на связь между питание и здоровьем человека.

Программа рассчитана на 34 часа, предусмотрены экскурсии в СЭС,КАЗГИДРОМЕТ, ДЮЦЭиТ, ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР.

В основу программы положены ГОСО 2012 года и программы Биология 6-11 классы (2013г), Химия 8-9 класс(2013г)

Программа предполагает 2-х часовые занятия один раз в неделю. Может быть использована для проведения кружковой или факультативной работы в 8-9 классах.

Изучение данного курса позволит осуществить профессиональную ориентацию и расширить научное мировоззрение учащихся.









Программа


  1. Организм и среда

Организм – химическая лаборатория.

Дается полное представление о связи человека с природой, биологическое развитие человека, влияние на него экологических факторов.

Решение расчетных задач на «Установление состава вещества по данным химического анализа». «Вывод формул на основании данных продуктов сгорания».


  1. Обмен веществ в организме.

Дается понятие о роли микроэлементов, в составе воды используемой в повседневной жизни.

Решение расчетных задач «Определение формул по Wэлементов».

Практическая работа «Определение наличия веществ в

природной воде». Решение расчетных задач по теме

«Растворы».

Практическая работа «Приготовление растворов»


3.Окружающая среда и здоровье человека.

Дается характеристика заболеваний и их связь с загрязнением атмосферного воздуха, воды, почвы, влияние шума и других вредных факторов на здоровье человека.

Практическая работа «Определение жизненной емкости легких»
























Содержание программы


Темы занятий

Кол-во часов

Организм и среда


1.

Организм – химическая лаборатория.

Установление состава вещества по данным химического анализа.

2

2.

Связи человека с природой, биологическое развитие человека, влияние на него экологических факторов.

Вывод формул на основании данных продуктов сгорания.

2

3.

Конкурс знатоков.

1

Обмен веществ в организме.


4.

Роль микроэлементов, содержащихся в питьевой воде, в обмене веществ и их влияние на организм человека.

Определение формул по Wэлементов.

3

5.

Состав природных вод. Микрофлора водоемов. Их влияние на организм человека (дизентерия, холера, гепатит, туляремия и т.д)

2



6.

Встреча со специалистами ГорСЭС г.Павлодара.


2

7.

Практическая работа «Определение наличия веществ в природной воде». Решение расчетных задач по теме «Растворы».

2

8.

Заболеваний и их связь с загрязнением воды.

Практическая работа «Приготовление растворов»

2

Окружающая среда и здоровье человека.


9.

Тестирование.

Игра «Счастливый случай»

2


10.

Заболевания и их связь с загрязнением атмосферного воздуха.

Практическая работа «Определение жизненной емкости легких»

2

11.

Экскурсия в пожарно-технический центр.

2

12.

Заболеваний и их связь с загрязнением почвы.

2

13.

Игра «Экологическая тропа»

Экскурсия в ДЮЦЭиТ.

2

14.

Заболеваний и их связь с загрязнением влияние шума и других вредных факторов на здоровье человека

2

15.

Экология жилища.

2

16.

Конференция «Человек и Природа»

2

17.

Экскурсия в Казгидромет города Павлодара

2









Литература:


  1. Учебная программа Химия для 8-9 классов общеобразовательной школы. Утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.

  2. Учебная программа Биология для 6-9 классов общеобразовательной школы.

Утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан

№115 от 3 апреля 2013 года.

3. ГОСО, 2012 приказ №1080 от 23.08.2012г.

  1. Методический сборник по экологическому образованию и воспитанию в школах, гимназиях и лицеях г. Алматы, 2001год

  1. Химия и экология 8-11. Составитель: Г.А.Фадеева, издательство Учитель2003 год

  2. Методические разработки 2 выпуск «Калейдоскоп школьных дел», Москва

2004год авторы – составители: В.Н Щербакова., Е.М.Смекалова

  1. Внеклассная работа по химии Москва, Дрофа 2004 год

  2. Журнал «Химия в Казахстанской школе», 2010-2014годы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программа интегрированного курса по биологии и химии «Калейдоскоп»

Автор: Муссина А.К. Радченко Г.Р.

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства