| №п/п | Дата | Тема занятий | Примечания |
| 1. | | С любовью к природе. | Вводное занятие. |
| 2. | | По тропинке в лес пойдём. Экскурсия в рощу. | ТБ. Наблюдение. |
| 3. | | Знаете ли вы свои экологические права? | Ознакомление. |
| 4. | | Живые родники нашего села. | Исследовательский проект. |
| 5. | | Влияние качества воды на организм человека. | Исследовательская работа. |
| 6. | | Определение токсичности воды водоёма. | Исследовательская работа. |
| 7. | | Мониторинг без приборов. | Исследовательская работа. |
| 8. | | Исследовательский проект «Зимующие птицы». | Определение подтем исследования. |
| 9. | | Разнообразие зимующих птиц микрорайона школы. | Работа с дополнительной литературой. |
| 10. | | Разработка критериев оценки результатов. | Работа с дополнительной литературой. |
| 11. | | Разработка критериев оценки результатов выполнения проекта. | Работа с дополнительной литературой. |
| 12. | | Знакомство с методами наблюдений. | Работа на улице. |
| 13. | | Определение проблемы и задач исследования. | Составление карты-схемы исследования. |
| 14. | | Выдвижение гипотез и способы их реализации. | |
| 15. | | Выдвижение гипотез и способы их реализации. | Привлечение птиц (изготовление кормушек, заготовка корма). |
| 16-17 | | Выявление разнообразия птиц на территории микрорайона школы. | Наблюдение. Зарисовка птиц. |
| 18-20 | | Выявление особенностей поведения птиц. | Наблюдение. |
| 21. | | Примерный учет численности птиц за период наблюдения. | Наблюдение проводится регулярно. |
| 20. | | Классификация птиц. | |
| 21. | | Выявление источника кормовой базы. | Работа на улице. |
| 22. | | Начало работы по созданию простейшего определителя зимующих птиц. | Работа с собранным материалом. |
| 23. | | Создание определителя зимующих птиц села Лосево. | Наблюдение. Запись результатов. |
| 24. | | Наблюдение за поведением птиц во время кормления. | Пополнение кормовой базы. |
| 25-26 | | Работа над проектом. Запись результатов. | Наблюдение. |
| 27-28 | | Работа над проектом. Создание книги о поведении птиц во время кормления. | Работа с литературой. |
| 29-30 | | Влияние окружающей среды на здоровье человека. | Работа с дополнительной литературой. |
| 31-32 | | Валеологическая оценка температуры и влажности воздуха школьных помещений. | Исследовательская работа. |
| 33-34 | | Валеологическая оценка вентиляций воздуха в школьных помещениях. | Исследовательская работа. |
| 35-36 | | Валеологическая оценка чистоты воздуха в школьных помещениях. | Исследовательская работа. |
| 37-38 | | Валеологическая оценка естественного освещения. | Исследовательская работа. |
| 39-40 | | Оценка соответствия оформления кабинетов санитарно-гигиеническим требованиям. | Исследовательская работа. Оформление результатов работы. |
| 41-42 | | Оценка цветового оформления школьных помещений. | Исследовательская работа. Оформление результатов работы. |
| 43-44 | | Валеологическая оценка санитарно-гигиенического состояния квартиры. | Исследовательская работа. Оформление результатов работы. |
| 45. | | Экология жилища. Оптимальные параметры жилища. | Работа с дополнительной литературой. |
| 46. | | Качество воздуха строительные и отделочные материалы. | Работа с литературой. |
| 47. | | Продукты жизнедеятельности человека - антропотоксины. | Исследовательская работа. |
| 48. | | Влияние ПК на здоровье человека. | |
| 49. | | Влияние телевтзора, сотового телефона, бытовых электроприборов на здоровье человека. | Работа с дополнительной литературой. |
| 50. | | Составление валеологического паспорта школьного кабинета. | Обобщение собранного материала. |
| 51-52 | | Экскурсия. «Антропогенное влияние на ближайшее к школе природное окружение. | Исследовательская работа. Оформление результатов работы. |
| 53. | | Экологическое исследование растительных организмов. | Изучение жизненных форм. Работа на улице. |
| 54. | | Выявление различий между экобиоформами. | Исследовательская работа. |
| 55-56 | | Индикация чистоты воздуха с помощью эпифитных мхов. | Исследовательская работа. Оформление результатов работы. |
| 57-58 | | Экскурсия. «почва как среда обитания организмов. | Исследовательская работа. |
| 59-60 | | Оформление результатов исследования почв. | |
| 61-62 | | Интродуцированные эктомофаги колорадского жука. | Работа с дополнительной литературой. |
| 63-64 | | Экскурсия. «Растения –индикаторы». | Работа с дополнительной литературой. |
| 65. | | Экологические последствия загрязнения атмосферы. | Работа с дополнительной литературой. |
| 66. | | Микроскопические изменения растений под воздействием изменения окружающей среды. | Работа с дополнительной литературой. |
| 67-68 | | Резервное время. | |