План работы преподавателя по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность на уроках биологии
План работы преподавателя по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность на уроках биологии
Реализуемая цель (и)
Формирование творческих групп для реализации учебно-исследовательских проектов по теме «Факторы эволюции», темы проектов «Приспособление – результат действия факторов эволюции», «От Дарвина до наших дней», «От простого к сложному Шаги эволюции». По теме «Основы цитологии», темы проектов «И не прервутся жизни нити», «Яблоко от яблони», «Что влияет на продолжительность жизни клетки?» и другие. Публичная защита проектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы преподавателя по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность на уроках биологии»
2018-2019 учебный год
Учебная группа: ТОП-1
Количество обучающихся: 25 человек
Название программы (плана)
План работы преподавателя химии и биологии по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность на уроках биологии
Реализуемая цель (и)
Формирование творческих групп для реализации учебно-исследовательских проектов по теме «Факторы эволюции», темы проектов «Приспособление – результат действия факторов эволюции», «От Дарвина до наших дней», «От простого к сложному Шаги эволюции». По теме «Основы цитологии», темы проектов «И не прервутся жизни нити», «Яблоко от яблони», «Что влияет на продолжительность жизни клетки?» и другие. Публичная защита проектов.
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности
- системность, научность, самостоятельность, креативность, творческая активность, умение работать в группе, исследовательские способности, инициатива, творческий потенциал, творческое мышление, коммуникативные компетенции, познавательная деятельность, владение информационными технологиями.
Диагностики:
Методика «Склонность к творчеству». Цель: выявить, в какой степени у обучающихся развита склонность к творчеству.
Методика «Ваш творческий потенциал». Цель: выявить творческий потенциал личности. Общеизвестно, что составляющими основными качествами творческого потенциала личности являются следующие способности – любознательность, вера в себя, постоянство, амбициозность, слуховая, зрительная память, стремление быть независимым, способность абстрагировать, сосредоточенность.
Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности. Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика).
Цель: оценка уровня сформированности компонентов учебной деятельности
Диагностика креативных способностей:
Название методики, автор
Цель методики
Исследуемый критерий
Творческий тест Торранса (вербальный)
Исследование творческой одаренности детей.
Данный тест направлен на изучение креативности, творческого мышления
Опросник креативности Джонсона
Изучение уровня развития творческого мышления
Творческое самовыражение
Тест Дж.Гилфорда и М. Салливена «Истории с завершением»
Оценка социального интеллекта
Измерение фактора познания результатов поведения
Результаты мониторинга
Создана система работы преподавателя по выявлению способностей обучающихся, в которую включены следующие этапы:
Первый этап предполагает изучение возрастных психолого-педагогических особенностей и способностей обучающихся, психологического климата в группе, отношений между обучающимися.
Второй этап предполагает создание благоприятных условий для внедрения организационно-педагогической модели в учебно-воспитательный процесс (обеспечение возможностей для упражнения и практики; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; поощрение высказывания оригинальных идей и т.д.).
Третий этап – организация проектно-исследовательской деятельности. Он начинается с организации преподавателем проектно-исследовательского обучения, направленного на формирование исследовательского поведения обучающихся.
Четвёртый этап – формирование исследовательских умений и навыков, творческих умений и навыков
Пятый этап. Заключительный этап:
- анализ теоретического материала, практических действий;
- корректирование деятельности и разработка методических пособий для преподавателей по управлению проектно-исследовательской деятельностью обучающихся и методические рекомендации для самих обучающихся, которые помогут им успешно осуществлять учебные исследования и создавать проекты.
Показатели:
включенность обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность повысилась на 17%;
результативность участия в мероприятиях различного уровня повысилась на 14%;
рост мотивации к активной познавательной деятельности (результативность участия в мероприятиях различной направленности) увеличился на 12%;
рост мотивации к исследовательской деятельности увеличился на 9%;
уровень сформированности коммуникативных компетентностей, креативных и организационных способностей (уровень развития самоуправления) повысился на 13%;,
уровень развития и сплочения студенческого коллектива, характер межличностных отношений повысился на 9%;
уровень творческой активности повысился на 9%;
сформированность рефлексивных навыков повысилась на 13%;
произошло качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, отношения к окружающему миру (уровень воспитанности)