Просмотр содержимого документа
«ПЛАН работы по благоустройству территории школы-интерната №87 в 2020-2021 учебном году»
В настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения.
«Театр начинается с вешалки», а школа со школьного двора и вестибюля, потому что двор и коридоры – это лицо школы». Эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.
Цель: Создание модели озеленения и благоустройства пришкольной территории с учётом нового подхода к цветочно-декоративному оформлению, формирование у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя.
Задачи:
1. Привлечение педагогов, учащихся школы и всего персонала к вопросам улучшения эстетического оформления школы.
2. Выявление возможностей использования пришкольной территории для эстетического, экологического воспитания, ведения здорового образа жизни.
3. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе;
4. Обучение школьников практическим способам и методам благоустройства дворовой территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;
5. Активная пропаганда природоохранных знаний среди учащихся, персонала школы, родителей и гостей школы, приобщение широкого круга детей и взрослых к сохранению и приумножению природных ресурсов.
Ожидаемые результаты.
Краткосрочные результаты:
Анализ результатов социологического опроса учителей, учащихся, родителей.
Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, и т.д. Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений.
Долгосрочные результаты:
Повышение социальной активности учащихся и родителей.
Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности.
Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории.
Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.
Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
ПЛАН
работы по благоустройству территории
школы-интерната №87 в 2020-2021 учебном году
№
Наименование мероприятий
Срок исполнения
1.
Работы по поддержанию санитарного состояния территории школы
в течение года
2.
Месячник по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади
сентябрь
3.
Подготовка посадочного материала – семян цветов
сентябрь
4.
Подготовка грунта для рассады
сентябрь
5.
Осенняя обработка почвы: перекопка, внесение удобрений в почву
октябрь
6.
Санитарная вырубка старых деревьев
октябрь
7.
Приобретение и подготовка садово-огородного инвентаря
ноябрь
8.
Разработка проектов благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка
январь
9.
Посев семян цветочных культур (сальвии, бархатцев, петунии) в ящики
февраль
10.
Пикировка рассады цветочных культур
март
11.
Субботник по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади; беседы с учащимися на экологические темы
апрель
12.
Заготовка плодородного грунта для клумб, вскапывание почвы
апрель
13.
Посадка цветочных культур на клумбы и в вазы
май
14.
Уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка, стрижка газонов и кустарников