Предметный месяц - одна из форм активизации учебной деятельности учащихся. Такой вид внеклассной работы нацелен на формирование познавательных интересов,повышение общеобразовательного уровня,развитие творческой активности обучающихся.Достоинством проведения предметного месяца является создание благоприятной творческой атмосферы и привлечения внимания детского коллектива 5-11 классов к учебному предмету.Проведение предметных месяцев в нашей школе стало уже традицией.Проводятся они один раз в год по плану методического объединения учителей - предметников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчёт о проведении предметного месяца по биологии »
Отчет о проведении предметного месяца по биологии.
учитель: Воронова Л.Ю.
Предметный месяц - одна из форм активизации учебной деятельности учащихся. Такой вид внеклассной работы нацелен на формирование познавательных интересов, повышение общеобразовательного уровня, развития творческой активности обучающихся. Достоинством проведения предметных недель является создание благоприятной творческой атмосферы и привлечение внимания детского коллектива 5- 11 классов к учебному предмету. Проведение предметного месяца для нас стало традицией. Проводятся он по каждому учебному предмету один раз в год по плану методического объединения учителей- предметников, утвержденному директором школы.
В период с 15.11.14 г. по15.12.14г. в школе проходил месяц естественных наук
Цель: посредством влияния « Месяца естественных наук» на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету повышать их образовательный уровень, самостоятельность и творчество, выявлять способных учащихся по предмету.
В течение «Месяца» проведены следующие мероприятия: по биологии :
Проведён отрытый урок в 5 классе по теме : «Значение бактерий в природе и жизни человека»
Цель: формирование представлений об особенностях жизнедеятельности бактерий как представителей отдельного царства живой природы
Урок соответствовал требованиям ФГОС и предусматривал получение следующих результатов:
Личностные:формирование способности учащихся к самообучению на основе мотивации к учению и познанию; формирование интеллектуальных умений анализа полученной информации , умение делать выводы из полученной информации.
Метапредметные:формирование навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности; умение работать с различными источниками биологической информации (учебник, ИКТ).
Предметные:формирование представлений об особенностях жизнедеятельности бактерий как представителей отдельного царства живой природы .
Среди учащихся 7-х – 10-х классов был проведен конкурс фотографий «Краски земли Енотаевской». По итогам которого был оформлен стенд.
Победителями конкурса стали : Абдусаламов Х. – 6 «В» кл.
Семенченкова Т.- 8 «В» кл.
Морозова М. - 8 «В» кл.
Бурякова А. – 8 «В» кл.
Денисов Н. - 9 «В» кл.
Стадникова Т. - 9 «В» кл.
Елисеева К. - 9 «В» кл.
Ступин А. , Арутюнян Г. – 10 «А»кл.
Была оформлена выставка работ учащихся 5-7 классов по результатам конкурса «Цветы, цветы вокруг нас!» . Ребята проявили огромный интерес , вложили в работы творчество и вдохновение.:
Для кабинета биологии по результатам конкурса фоторабот был оформлен стенд «Чёрный стриж – птица 2014 года».
В этот же день оформлен стенд по результатам конкурса рисунков «Природа вокруг нас».
Победителями стали : I место – Шеина А. ( 5 «Б»)
II место – Смирнов А. ( 5 «Б»)
III место – Гриднев Д. ( 5 «Г»)
Также с учащиеся 7 класса посетили школьную библиотеку, где библиотекарь Захарова Наталия Алексеевна провела обзор литературы по теме «Писатели о природе», и кратко познакомила с содержанием книг, представленных на выставке
Тематические посещения школьной библиотеки способствуют развитию любознательности, повышает интерес к изучению животных и растений через чтение художественной литературы.
12 декабря проведен смотр- конкурс «Лучшая тетрадь по биологии». Условия конкурса: эстетическое оформление тетради, соблюдение требований, предъявляемых к ведению тетради по биологии. На конкурс представлено свыше 30 тетрадей учащихся 6- 9 классов. Каждый из учащихся старался прилежно вести записи в тетрадях, аккуратно оформлять письменные работы и рисунки. Выбрать было сложно. Сделать правильный выбор помогали учащиеся 10 класса и зам. директора по УВР Терпугова Т.Н.
Самые лучшие тетради у следующих учащихся:
- 6 –х классов Кулагин А., Толстова В., Шигаева Е, Селивёрстов В.
- 7- ых классов РуденкоЮ., Ларина Н., Кабдулова К., Анишко А.
.
- 8- ых классах Семенченкова Т., Киселёва Л., Цой М.
- 9- -ых классов: Стадникова Т., Лыкова А., Вицкова Я., Утегенова З.
По итогам проведения Недели биологии прошло награждение самых активных участников в виде сладких призов и школьных принадлежностей.
План предметной недели полностью реализован. В целом в проведении и участии приняли 86 % учащихся 5- 11 классов.
Неделю Биологии подготовила и провела учитель Воронова Л.Ю..