kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа "Живая планета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для работы в дополнительном образовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа "Живая планета"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА


Принята на заседании

педагогического совета

от «15» мая 2018 г.

Протокол № ___ М.П.

Утверждаю

Директор МБОУ ДО ЦТ

__________/Е.С. Миндрина/

Пр. №____ от _____________





КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


« Живая планета »

(указывается наименование программы)


Уровень программы: ознакомительный



(ознакомительный, базовый или углубленный)



Срок реализации программы: 12 часов


(общее количество часов)



Возрастная категория: от 8 до 16 лет



Вид программы: модифицированная


(типовая, модифицированная, авторская)





Автор-составитель:


Зинченко Екатерина Владимировна -

педагог дополнительного образования

(указать ФИО и должность разработчика)










с. Красное, 2018

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

1.1 Пояснительная записка.

Направленность программы дополнительного образования «Живая планета» - естественнонаучная.

Актуальность программы.

В век новых технологий человек перестает ощущать себя частью природы, действует как её хозяин и преобразователь, что ведет к формированию утилитарного подхода к окружающей среде, что в свою очередь ведет к её загрязнению и негативному влиянию на здоровье подрастающего поколения. Но сохранение и укрепление здоровья детей одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть детей являются полностью здоровыми, поэтому воспитание в данном направлении приобретает социальную значимость.

В современном мире развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, поэтому важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе.

Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы «Живая планета» является то, что основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение взаимодействия человека и природы, правильная организация свободного времени, работы и досуга, в том числе и при выходе детей на природу. Программа включает в себя знания по охране окружающей среды, основы туристско-краеведческих знаний и умений, практические занятия, а также организацию и проведение внеклассных мероприятий по экологии.  В наши дни дети получают достаточно большой объем теоретических знаний, а на практике в силу объективных и субъективных причин, применять их не могут.

Для решения данной проблемы, объединение имеет практическую направленность, которая составлена с учетом психолого-физиологических особенностей среднего и старшего школьного возраста.

Адресат программы. В объединение принимаются дети, проявляющие интерес к истории, экологии, природе своего родного края, своего села. Возраст учащихся, участвующих в реализации программы 8 - 16 лет.

Объём программы - 12 часов.

Формы обучения и виды занятий. Форма работы: групповая.

Методы: теория + практика.

Срок освоения программы: 2 недели.

Режим занятий. Занятия проводятся – 3 раза в неделю по 2 часа.


1.2 Цель и задачи программы.

Цель программы – научить детей любить, беречь и улучшать окружающий мир. Помнить о том, что земля – наш дом.


Задачи программы:

Образовательные:

- углубить и расширить знания об экологии, экологических факторах и их влиянии на всё живое;

- научить детей любить природу, правильно её использовать.

Развивающие:

− развивать умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность;

− научить анализировать информацию;

− выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательные:

− привлечь внимание воспитанников к проблемам охраны природы;

− помочь ощутить красоту и гармонию в природе;

−воспитать экологическую культуру, ответственное отношение к природе.



1.3 Содержание программы

- учебный план -

Название темы

Всего часов

теория

практика

Формы аттестации, контроля

1

Вводное занятие: «Экология родного села»

1

1



2

Мониторинг экологического состояния родного села.

9

1

8


3

Экология родного края. Памятники живой природы.

2

-

2



Итого:

12

2

10

2


-содержание учебно-тематического плана-

Тема №1 Вводное занятие.

Теория Предусматривает ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учебном объединении и программой обучения. Знакомство с детьми. Техника безопасности.

Тема № 2 Мониторинг состояния родного села.

Теория : Изучение видов мониторинга, способы применения на практике.

Практика: Мониторинг состояния парковых зон, водоемов, растений, улиц села.

Тема № 3. Экология родного края. Памятники живой природы.


Теория Взаимовлияние человека и природы, ресурсы Кубани, охранная деятельность. Ознакомление детей с понятием «Памятники живой природы», для чего они нам нужны и почему мы обязаны их сохранить.

Практика Поиски и походы на «Памятники живой природы».


1.4 Планируемые результаты.


Должен знать

Должен уметь

Технику безопасности при работе с бытовыми орудиями труда, правила поведения в коллективе, в обществе.

Выполнять технику безопасности.

Фенологические изменения в природе, поведение животных и растений.

Выявлять изменения у животных и растений, изменения климата. Прийти на помощь природе и ближнему.


Как сохранить природу живой.

Бережно относится к природе.

Местонахождение «Памятников живой природы» в родном селе.

Определять и благоустраивать памятники природы.

Как собирать природный материал для поделок.

Научиться использовать различные техники выполнения поделок.




2.Комплекс организационно - педагогических условий.

2.1 Календарный учебный график

п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема занятия

Кол-во часов/ Время проведения занятий

Форма занятий

Место проведения

Форма контроля

1

25.06


Вводное занятие: «Экология родного села».

Инструктаж по технике безопасности.


1 час – 45 мин

Групповая



МБОУ ДО ЦТ к№8


2



Мониторинг состояния родного села.

9




2

25.06


Что такое мониторинг? Как составить план действий? Изучение видов мониторинга, применение их на практике.

1 час – 45 мин

Групповая

МБОУ ДО ЦТ к№8


3

26.06


Мониторинг парковой зоны села Красного (возле ЖД).

Оценка состояния деревьев, трав, кустарников, с применением биологических методов.

2 часа по 45 минут

Групповая

МБОУ ДО ЦТ к№8

Парк возле ЖД


4

30.06


Мониторинг парковой зоны села Красного (возле ЖД).

Оценка состояния деревьев, трав, кустарников, с применением биологических методов.

2 часа по 45 минут

Групповая

МБОУ ДО ЦТ к№8

Парк возле ЖД


5

2.07


Описание видового разнообразия растений, животных.

2 часа по 45 минут

Групповая

Парк возле ЖД


6

3.07


Изучение, сравнение результатов, полученных в ходе мониторинга.

2 часа по 45 минут

Групповая

МБОУ ДО ЦТ к№8



3



Экология родного края. Памятники Живой природы.

2




7

7.07


Экология родного края. Памятники Живой природы.

Экскурсия к липовой аллее в х. Красном.

2 часа по 45 минут

Групповая

МБОУ ДО ЦТ к№8

Фотоотчет




Итого

12






  • 2.2 Условия реализации программы – для реализации программы необходимо:

  1. Инструменты (рабочие перчатки, мусорные пакеты).

  2. Карта с. Красного

2.3 Формы аттестации – Для полноценной реализации данной программы используется итоговая аттестация в форме фотоотчёта.


2.4 Оценочные материалы

- наблюдение, опрос детей в устной форме, беседа, лист наблюдений, практическое задание, творческая работа.

2.5 Методические материалы. Главный методологический принцип преподавания – освоение закономерностей поведения в обществе и наедине с природой. В проведении занятий используются следующие методы обучения – словесный и наглядный, индивидуальный и групповой

        Беседа;

   Самостоятельная работа;

        Анализ;

        Поиски;

Исследования.

Игровое начало – (поиграем во взрослых) основа всех упражнений и заданий, предусмотренных программой. Это увеличивает объём изучаемого материала и снижает утомляемость детей. Даёт выход избыточной энергии и помогает детям реализовать инстинкт подражания. Она полезна  для тренировки навыков, необходимых в разных делах. И предоставляет удовлетворять потребность в отдыхе и разрядке. Через игру реализуется стремление к соперничеству. Компенсируются вредные побуждения и невыполнимые в реальной жизни желания. Дети испытывают потребность в игре. В игре же формируются их эстетические запросы.

Программа расширяет познания обучающихся в области экологии, даёт возможность проведения самостоятельной исследовательской работы. Они активизируют свою интеллектуальную и познавательную деятельность, а также научатся самостоятельно оценивать экологическое состояние окружающей среды округа, в котором они живут, научатся принимать решения и не оставаться равнодушными по устранению экологических нарушений любить, ценить и оберегать окружающую их природу.



3.Список литературы:

1.Б.М.Каплан-Научно-методические основы учебного исследования флоры(2016г.)

2. С. Ю. Афонькин - Деревья(2007г.)

3. Научно-популярное издание «Хочу всё знать»-И.В.Черныш - Мир растений(2010г.)

4.А.В.Смирнов-Мир растений(2011г.)

5.С.Ю.Афонькин-Самые удивительные растения(2008)

Интернет ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Особо_охраняемые_природные_территории_России

http://www.protown.ru/information/hide/2630.html

http://www.protown.ru/information/hide/2637.html

http://ecology-portal.ru/publ/502507-pamyatniki-prirody-osobo-oxranyaemye-prirodnye-territorii

https://yandex.ru/images/search?te











7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа "Живая планета"

Автор: Зинченко Екатерина Владимировна

Дата: 06.04.2021

Номер свидетельства: 577615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства