Section of the long-term plan:Раздел долгосрочного плана: | School:Школа : |
Date:Дата : | Name of teacher:ФИО учителя: |
Class: Класс: 8 | Number of people present:Количество присутствующих: | Number of absentees отсутствующих: |
Lesson theme:Тема урока | Laboratory work "Plant departments: algae, mosses, ferns, gymnosperms and angiosperms. Features Лабораторная работа «Отделы растений: водоросли, мхи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные. Отличительные признаки |
The purpose of the lesson: Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | distinguish according to distinctive features classes of arthropods and chordates 8.1.1.4 распознавать по отличительным признакам классы членистоногих и хордовых животных |
Expected results on the subject Цели урока | All students will be able to distinguish according to distinctive features classes of arthropods and chordates Most students will be able to to acquaint with the features of the organization, origin and diversity of angiosperms. Some students will be able to Know the general characteristics of the kingdom of the plant Все учащиеся смогут распознавать по отличительным признакам классы членистоногих и хордовых животных Большинство учащихся смогут познакомить с особенностями организации, происхождения и многообразием покрытосеменных растений. Некоторые учащиеся смогут Знанать общей характеристики царства Растения |
Expected results by language: Языковые цели | Number of cotyledons in the bud Root system Venation of leaves Flower Conductive system in the stem Cambium Количество семядолей в зародыше Корневая система Жилкование листьев Цветок Проводящая система в стебле Камбий |
Assimilation of values Привитие ценностей | Formation of respect, partnership during work in a group and in pairs, responsibility for independent work and imparting values of diligent study. Active participation, the ability to make an independent decision. Accept and respect the opinions of others. Формирование уважения, товарищества во время работы в группе и парах, ответственность при самостоятельной работе и привитие ценностей прилежной учебы. Активное участие, умение принять самостоятельное решение. Принятие и уважение мнения других. |
Intersubject communication Межпредметные связи | geography география |
Necessary equipment and devices: Навыки ИКТ | Interactive whiteboard Развитие навыков использования интерактивной доски |
During the classes Ход урока |
Lesson Stage Запланированные этапы урока | Tasks and Exercises Запланированная деятельность на уроке | Notes Ресурсы |
Welcome / warm-up: Beginning 5 min Начало урока 5 мин New words and phrases 5 minutes | Organizing time: Greetings of the disciples. Creating a friendly atmosphere. Division of students into two groups І. Организационный момент: Приветствие учеников. Создание дружной атмосферы. Деление учеников на две группы Ученики делятся на группы, выбирая разноцветные фигуры. ІІ. Setting the goal of the lesson and defining the evaluation criteria.. Постановка цели урока и определение критериев оценивания. - Какие царства живых организмов существуют в природе? - Кто такие прокариоты и эукариоты? Представители каких царств к ним относятся? - Перечислите характерные признаки царства растений. -На какие подцарства подразделяется царство растений? - К какому подцарству растений относятся водоросли? Почему? - Что такое эволюция? - Установите в правильной хронологической последовательности следующие группы растений: Моховидные, Водоросли, Голосеменные, 1.Dictionary-словарь Algae-(алга)водоросль Angiosperms-(анджиоспермс)покрытосеменные Fern-(фэн)папоротник Gymnosperms-(джимниоспермс)голосеменные higher plants -(хайе планс)высшие растения lower plants-(ловэ планс)нисшие растения moss-(мос)мох | Разноцветные фигуры Презентация Слайд 1-2 |
Submission of new material on the subject content Середина урока Повторение | Task number 1 Task for groups Задание №1 Задание для группам Работа с раздаточным материалом:Определить типы соцветия по предложенным схемам и приведите примеры растений с данным видом соцветий. 1 группа:кисть, зонтик. 2 группа: колос, сложный колос. 3 группа: головка, корзинка. 4 группа: початок, метелка (сложная кисть). Task number 2 Task for groups Задание №2 .Работа в парах Вставьте пропущенные слова. 1. Почва…………там, где появляется мох сфагнум. (Заболачивается) 2. У мхов ………… вместо настоящих корней. (Ризоиды) 3.Стебель у мхов с наружи покрыт ………….., состоящих из однорядных или многорядных клеток , которые не имеют……… . (Оболочкой, хлорофилла). 4. Зеленый мох размножается …………….. и ………….. путями. (Половым и бесполым) 5.Клетки листьев сфагнума двух видов: 1)удлиненные тонкие, живые зеленые клетки с ………………… зернами; 2) ……………клетки, не имеющие ………….. (Хлорофилловыми, водоносные, цитоплазмы.) 6.Стебли хвощей, разветвленные с хорошей……………. системой. ( Проводящей ) 7. Надземные побеги у хвощей бывают …….. видов: ………..(генеративные) и …………..( вегетативные). ( Весенние и летние) 8. Листья папоротникообразных растений выполняют 2 функции: в процессе…………….. они образуют органические вещества; 2) образуют ………… и участвуют в размножении. ( Фотосинтеза, гаметы). 9.Мхи и папоротники относятся к ………………. споровым растениям. ( Высшим). Fill in the table: "Comparative characteristics of seed plants". Заполнить таблицу: «Сравнительная характеристика семенных растений». № п/п | Признаки растений | Голосеменные | Покрытосеменные | 1 | Наличие семян | | | 2 | Наличие цветка | | | 3 | Наличие плода | | | 4 | Способ опыления | | | 5 | Жизненные формы | | | | Презентация Слайд 3,4 |
End 3 minutes Конец урока 3 минут | Evaluation.Оценивание. Учащиеся по листу оценивания оценивают друг друга и сами себя. Со стороны учителя дается обратная связь. В конце урока ученики выполняют рефлексию по методу «Светофор» и отвечают на вопросы: - что узнал, чему научился? - что осталось непонятным? - над чем необходимо работать? | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |