kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Коррекционно-развивающие методы работы на уроках биологии для детей с ЗПР».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование на уроках биологии различных методик при работе с детьми ЗПР

Просмотр содержимого документа
««Коррекционно-развивающие методы работы на уроках биологии для детей с ЗПР».»

«Коррекционно-развивающие методы работы на уроках биологии для детей с ЗПР» .


учитель химии и биологии

КГУ «Средняя школа № 26» ,города Актобе

Жалгасбаева В.А


Имея опыт работы с детьми ЗПР, можно отметить, что с каждым годом растет количество детей с нарушением памяти. Поэтому очень важно своевременно оказать коррекционную помощь в развитии памяти у детей с ЗПР.

Память – один из важнейших психологических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность, у него должны быть развиты к моменту поступления в школу все виды памяти.

Виды памяти:

- образная (зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная);

- словесно-логическая;

- двигательная.

Типы памяти:

- кратковременная;

- долговременная;

- произвольная;

- непроизвольная;

Непроизвольное воспроизведение возникает, без каких либо усилий.

Произвольное воспроизведение – задача что-либо вспомнить, применяя усилия.

Методика «10 слов»

Цель: вызвать уровень развития слуховой памяти.

Материал: карточки с напечатанными словами.

Методика проведения: ребенку зачитываются 10 слов – существительных по теме : « Царство Растения»

( водоросли,цветок,корень,стебель,лист,мхи,пестик,тычинка,дерево,чашелестник)

Ребенку нужно повторить как можно больше слов.

Критерии оценки следующие:

I уровень: воспроизведение 8-10 слов, свидетельствуют об отличной слуховой механической памяти.

II уровень: воспроизведение 5-6 слов, свидетельствует о хорошем уровне слуховой механической памяти.

III уровень: воспроизведение 2-3 слов, свидетельствует об очень низком слуховой механической памяти.

Методика «Нелепицы в природе»

Цель: выявить уровень развития словесно-логической памяти.

Материал: картинки «Экологические проблемы региона», изображающие нелепые ситуации.

Методика проведения:

ребенку предлагается посмотреть на картинку, затем картинку у него забирают. Если ребенок в течение 15 секунд молчит, то следует задать следующие вопросы:

1. Понравилась ли тебе картинка?

Если просто утвердительный ответ, то задается следующий вопрос.

2. Что тебе понравилось?

Если ребенок не начинает перечислять фрагменты ситуации, то задается следующий вопрос.

3. Что там нарисовано?

Если фрагментов воспроизведено мало и воспроизведение вялое, то требуется стимуляция в форме вопросов.

4. А еще что? Может быть, вспомнишь?

Фиксируются дополнительные ответы; если их нет, то задается вопрос.

5. Смешная картинка?

Если просто утвердительный ответ, то задается новый вопрос.

6. Что же там смешного?

Если нет четкого отношения к ситуации как к нелепой, то задается следующий вопрос.

7. А может быть такое в жизни?

Может быть, здесь что-то перепутано?

Критерии оценки:

При оценке результатов учитывается как сам факт адекватного понимания ребенком ситуации, так и его эмоциональная реакция.

I уровень: ребенок сразу оценивает ситуацию как нелепую, перечисляет фрагменты которые запомнил.

II уровень: допускаются неточности.

III уровень: нет четкого отношения к ситуации, как к нелепой.

Методика Д. Векслера

Цель: выявить уровень развития зрительной памяти.

Материал: 4 рисунка графических изображений, чистый лист, карандаш.

Методика проведения: ребенку предлагается 4 рисунка. На каждую из картинок разрешается посмотреть в течении 10 секунд. Затем он должен их воспроизвести на чистом листе бумаги.

Критерии оценки :

I уровень: 14 баллов

II уровень: 7-10 баллов

Развитию слуховой памяти способствовали следующие игры и упражнения:

« Игра в слова»

1. Постарайся запомнить: цветок, пестик, тычинка, лес, дерево, цветок, водоём,

Проверь себя, смог ли ты запомнить все слова.

2. Постарайся запомнить: аквариум, рыба, водоросль, стол, улитка, свет, температура

Проверь себя.

3. Постарайся запомнить: царство,водоросли,мхи,грибы,растения,корень,лист,стебель

Проверь себя.

4. Запомни рассказ и повтори дословно: В отличие от высших растений,у низших растений тело не расчленено на части (корень,стебель,лист)

Проверь себя.

Игра в слова «Гуляем по зоопарку»

Пусть ребенок закроет глава и представит, что гуляет по зоопарку. «Буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвал».

ВНИМАНИЕ!

Крокодил ,змея,лягушка,волк,лиса…..

ЗАДАНИЕ 1.

Перечисли животных, которых ты знаешь.

ЗАДАНИЕ 2.

Внимательно посмотри на эти рисунки и покажи животных, которых я назвала.

ЗАДАНИЕ 3.

Найди на картинках животных, которых назвал ты.

ЗАДАНИЕ 4.

Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Коррекционно-развивающие методы работы на уроках биологии для детей с ЗПР».

Автор: Жалгасбаева Венера Аскаровна

Дата: 23.04.2021

Номер свидетельства: 579153

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства