№ урока |
Наименование разделов и тем Основное содержание | Кол-во час
72 |
Вид занятия, тип урока | Календарные сроки изучения, план/факт |
Группа | Группа | Группа |
| Введение | 2 | | | | |
1 | Объект изучения биологии- живая природа. Признаки живых организмов и их многообразие. | 1 | Комбинированный | | | |
2 | Уровневая организация живой природы. Значение биологии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования. | 1 | Комбинированный | | | |
| Раздел 1.Учение о клетке. | 10 | | | | |
| Тема 1.1.Химическая организация клетки. | 3 | | | | |
3 | Тема 1.1.1. Клетка- элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов. | 1 | Комбинированный | | | |
4 | Тема 1.1.2.Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. | 1 | Комбинированный | | | |
5 | Практическое занятие № 1.Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание. | 1 | Практическое занятие | | | |
| Тема 1.2. Строение и функции клетки. | 2 | | | | |
6 | Тема 1.2.1.Прокариотические и эукариотические клетки. | 1 | Комбинированный | | | |
7 | Практическое занятие №2 .Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. | 1 | Практическое занятие | | | |
| Тема 1.3.Обмен веществ и превращение энергии в клетке. | 2 | | | | |
8 | Тема 1.3.1.Пластический и энергетический обмен. | 1 | Комбинированный | | | |
9 | Тема 1.3.2.Строение и функции хромосом .ДНК- носитель наследственной информации. | 1 | Комбинированный | | | |
| Тема 1.4.Жизненный цикл клетки. | 3 | | | | |
10 | Тема 1.4.1.Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. Клеточная теория строения организмов. | 1 | Комбинированный | | | |
11 | Практическое занятие №3 Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам. | 1 | Практическое занятие | | | |
12 | Тема 1.4.2.Митоз .Цитокинез. | 1 | Комбинированный | | | |
| Раздел 2.Организм.Размножение и индивидуальное развитие организмов. | 8 | | | | |
| Тема.2.1.Размножение организмов. | 3 | | | | |
13 | Тема 2.1.1.Организм –единое целое. Многообразие организмов. | 1 | Комбинированный | | | |
14 | Тема 2.1.2.Размножение- важнейшее свойство живых организмов. | 1 | Комбинированный | | | |
15 | Тема 2.1.3.Мейоз.Образование половых клеток и оплодотворение. | 1 | Комбинированный | | | |
| Тема 2.2.Индивидуальное развитие организма. | 3 | | | | |
16 | Тема 2.2.1.Эмбриональный этап онтогенеза. | 1 | Комбинированный | | | |
17 | Тема 2.2.2.Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства. | 1 | Комбинированный | | | |
18 | Практическое занятие № 4 Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства. | 1 | Практическое занятие | | | |
| Тема 2.3.Индивидуальное развитие человека | 2 | | | | |
19 | Тема 2.3.1.Репродуктивное здоровье. | 1 | Комбинированный | | | |
20 | Тема 2.3.2.Последствия влияния алкоголя ,никотина, наркотических веществ, загрязнение среды на развитие человека. | 1 | Комбинированный | | | |
| Раздел 3.Основы генетики и селекции. | 16 | | | | |
| Тема3.1.Основы учения о наследственности и изменчивости. | 5 | | | | |
21 | Тема 3.1.1.Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. | 1 | Комбинированный | | | |
22 | Тема 3.1.2.Г.Мендель- основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. | 1 | Комбинированный | | | |
23 | Тема 3.1.3.Законы генетики, установленные Г.Менделем. | 1 | Комбинированный | | | |
24 | Тема 3.1.4.Хромосомная теория наследственности. | 1 | Комбинированный | | | |
25 | Тема 3.1.5.Значение генетики для селекции и медицины. | 1 | Комбинированный | | | |
| Тема 3.2.Закономерности изменчивости. | 4 | | | | |
26 | Тема 3.2.1.Наследственная изменчивость. Модификационная изменчивость. | 1 | Комбинированный | | | |
27 | Тема 3.2.2.Генетика человека. | 1 | Комбинированный | | | |
28 | Тема 3.2.3.Генетика и эволюционная теория | 1 | Комбинированный | | | |
29 | Практическое занятие №5 Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания | 1 | Практическое занятие | | | |
| Тема 3.3.Основы селекции растений, животных и микроорганизмов. | 7 | | | | |
30 | Тема 3.3.1.Генетика-теоретическая основа селекции. | 1 | Комбинированный | | | |
31 | Практическое занятие №6 Решение генетических задач. | 1 | Практическое занятие | | | |
32 | Тема 3.3.2.Учение И.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. | 1 | Комбинированный | | | |
33 | Тема 3.3.3.Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор | 1 | Комбинированный | | | |
34 | Практическое занятие № 7 Анализ фенотипической изменчивости | 1 | Практическое занятие | | | |
35 | Тема 3.3.4.Биотехнология,ее достижения и перспективы развития. | 1 | Комбинированный | | | |
36 | Практическое занятие №8 Выявление мутагенов окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм | 1 | Практическое занятие | | | |
| Раздел 4.Происхождение и развитие жизни на земле. Эволюционное учение. | 16 | | | | |
| Тема 4.1.Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле. | 2 | | | | |
37 | Тема 4.1.1.Гипотезы происхождения жизни. | 1 | Комбинированный | | | |
38 | Тема 4.1.2.Многообразие живого мира на Земле и современная его организация. | 1 | Комбинированный | | | |
| Тема 4.2.История развития эволюционных идей | 4 | | | | |
39 | Тема 4.2.1.Значение работ К.Линнея ,Ж.Б.Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии | 1 | Комбинированный | | | |
40 | Тема 4.2.2. Эволюционное учение Ч.Дарвина. Естественный отбор. | 1 | Комбинированный | | | |
41 | Тема 4.2.3.Роль эволюционного учения в формировании современной естественно -научной картины мира. | 1 | Комбинированный | | | |
42 | Практическое занятие №9 Описание особей одного вида по морфологическому критерию. | 1 | Практическое занятие | | | |
| Тема 4.3.Микроэволюция и макроэволюция. | 10 | | | | |
43 | Тема 4.3.1.Концепция вида, его критерии. Популяция -структурная единица вида и эволюции | 1 | Комбинированный | | | |
44 | Практическое занятие №10Приспособление организмов к разным средам обитания(водной, наземно-воздушной, почвенной) | 1 | Практическое занятие | | | |
45 | Тема 4.3.2.Движущие силы эволюции. Синтетическая теория эволюции. | 1 | Комбинированный | | | |
46 | Тема 4.3.3.Микроэволюция.Современные представления о видообразовании. | 1 | Комбинированный | | | |
47 | Тема 4.3.4.Макроэволюция.Доказательства эволюции. | 1 | Комбинированный | | | |
48 | Практическое занятие №11 Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. | 1 | Практическое занятие | | | |
49 | Тема 4.3.5.Сохранение биологического многообразия как основа устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития. | 1 | Комбинированный | | | |
50 | Тема 4.3.6.Причины вымирания видов. | 1 | Комбинированный | | | |
51 | Тема 4.3.7.Основные направления эволюционного прогресса .Биологический прогресс и регресс. | 1 | Комбинированный | | | |
52 | Контрольная работа. | 1 | Контроль знаний | | | |
| Раздел 5. Происхождение человека. | 6 | | | | |
| .Тема 5.1.Антропогенез | 4 | | | | |
53 | Тема 5.1.1.Эволюция приматов .Современные гипотезы о происхождении человека. | 1 | Комбинированный | | | |
54 | Практическое занятие №12 Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. | 1 | Практическое занятие | | | |
55 | Тема 5.1.2.Доказательства родства человека с млекопитающими животными. | 1 | Комбинированный | | | |
56 | Тема 5.1.3.Этапы эволюции человека. | 1 | Комбинированный | | | |
| Тема 5.2.Человеческие расы. | 2 | | | | |
57 | Тема 5.2.1.Родство и единство происхождения человеческих рас. | 1 | Комбинированный | | | |
58 | Тема 5.2.2.Критика расизма. | 1 | Комбинированный | | | |
| Раздел 6. Основы экологии. | 12 | | | | |
| Тема 6.1.Экология- наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. | 6 | | | | |
59 | Тема 6.1.1.Экологические факторы ,их значение в жизни организмов. | 1 | Комбинированный | | | |
60 | Практическое занятие №13.Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах Краснодарского края | 1 | Практическое занятие | | | |
61 | Тема 6.1.2.Видовая и пространственная структура экосистем. | 1 | Комбинированный | | | |
62 | Тема 6.1.3.Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. | 1 | Комбинированный | | | |
63 | Тема 6.1.4.Межвидовые взаимоотношения в экосистеме :конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм. | 1 | Комбинированный | | | |
64 | Практическое занятие № 14 Сравнительное описание одной из естественных природных систем(леса) и агроэкосистемы(пшеничного поля) | 1 | Практическое занятие | | | |
| Тема 6.2.Биосфера- глобальная экосистема. | 2 | | | | |
65 | Тема 6.2.1.Учение В.Н.Вернадского о биосфере. | 1 | Комбинированный | | | |
66 | Практическое занятие№15 Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе. | 1 | Практическое занятие | | | |
| Тема 6.3. Биосфера и человек. | 4 | | | | |
67 | Тема 6.3.1.Изменения в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде. | 1 | Комбинированный | | | |
68 | Тема 6.3.2.Экология как теоретическая основа природопользования и охраны природы. | 1 | Комбинированный | | | |
69 | Практическое занятие №16 Описание и практическое создание искусственной экосистемы(пресноводный аквариум) | 1 | Практическое занятие | | | |
70 | Тема 6.3.3.Бережное отношение к биологическим объектам(растениям, животным и их сообществам) и их охрана. | 1 | Комбинированный | | | |
| Раздел 7. Бионика. | 2 | | | | |
| Тема 7.1.Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики | 2 | | | | |
71 | Тема 7.1.1.Рассмотрение бионикой особенностей морфо- физиологической организации живых организмов ,их использование для создания технических систем по аналогии с живыми системами. | 1 | Комбинированный | | | |
72 | Дифференцированный зачет | 1 | Контроль умений и навыков | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | |
| | | |
| | | | | | |
|