kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по биологии для СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Биология" для профессиональных образовательных организаций,рекомендованной ФГАУ "ФИРО".Протокол № 3 от21 июля 2015 г.Регистрационный номер рецензии 372 от 23 июля 2015 г.ФГАУ "ФИРО".При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины "Биология" в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет по профессиям и специальностям СПО естественно-научного профиля профессионального образования 108 час.,из них аудиторная(обязательная) учебная нагрузка обучающегося,включая практические занятия- 72 час.,внеаудиторная самостоятельная работа студентов- 36 час.В соответствии с учебным планом ГБПОУ КК ТТОТ на изучение Биологии отводится 108 час,из них аудиторная(обязательная) нагрузка -72 час,включая 16 час. практических занятий,внеаудиторная самостоятельная работа студентов - 36 час.Календарно-тематическое планирование составлено на 72 час,включая 16 час.практических работ.Тематика практических работ соответствует тематике работ Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Биология" для профессиональных образовательных организаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии для СПО»

урока



Наименование разделов и тем


Основное содержание

Кол-во час




72



Вид занятия, тип урока

Календарные сроки изучения, план/факт

Группа

Группа

Группа


Введение

2





1

Объект изучения биологии- живая природа. Признаки живых организмов и их многообразие.

1

Комбинированный




2

Уровневая организация живой природы. Значение биологии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования.

1

Комбинированный





Раздел 1.Учение о клетке.

10






Тема 1.1.Химическая организация клетки.

3





3

Тема 1.1.1. Клетка- элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов.

1

Комбинированный




4

Тема 1.1.2.Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов.

1

Комбинированный




5

Практическое занятие № 1.Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание.

1

Практическое занятие





Тема 1.2. Строение и функции клетки.

2





6

Тема 1.2.1.Прокариотические и эукариотические клетки.

1

Комбинированный




7

Практическое занятие №2 .Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

1

Практическое занятие





Тема 1.3.Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

2





8

Тема 1.3.1.Пластический и энергетический обмен.

1

Комбинированный




9

Тема 1.3.2.Строение и функции хромосом .ДНК- носитель наследственной информации.

1

Комбинированный





Тема 1.4.Жизненный цикл клетки.

3





10

Тема 1.4.1.Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. Клеточная теория строения организмов.

1

Комбинированный




11

Практическое занятие №3 Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам.

1

Практическое занятие




12

Тема 1.4.2.Митоз .Цитокинез.

1

Комбинированный





Раздел 2.Организм.Размножение и индивидуальное развитие организмов.

8






Тема.2.1.Размножение организмов.

3





13

Тема 2.1.1.Организм –единое целое. Многообразие организмов.

1

Комбинированный




14

Тема 2.1.2.Размножение- важнейшее свойство живых организмов.

1

Комбинированный




15

Тема 2.1.3.Мейоз.Образование половых клеток и оплодотворение.

1

Комбинированный





Тема 2.2.Индивидуальное развитие организма.

3





16

Тема 2.2.1.Эмбриональный этап онтогенеза.

1

Комбинированный




17

Тема 2.2.2.Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства.

1

Комбинированный




18

Практическое занятие № 4 Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.

1

Практическое занятие





Тема 2.3.Индивидуальное развитие человека

2





19

Тема 2.3.1.Репродуктивное здоровье.

1

Комбинированный




20

Тема 2.3.2.Последствия влияния алкоголя ,никотина, наркотических веществ, загрязнение среды на развитие человека.

1

Комбинированный





Раздел 3.Основы генетики и селекции.

16






Тема3.1.Основы учения о наследственности и изменчивости.

5





21

Тема 3.1.1.Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов.

1

Комбинированный




22

Тема 3.1.2.Г.Мендель- основоположник генетики. Генетическая терминология и символика.

1

Комбинированный




23

Тема 3.1.3.Законы генетики, установленные Г.Менделем.

1

Комбинированный




24

Тема 3.1.4.Хромосомная теория наследственности.

1

Комбинированный




25

Тема 3.1.5.Значение генетики для селекции и медицины.

1

Комбинированный





Тема 3.2.Закономерности изменчивости.

4





26

Тема 3.2.1.Наследственная изменчивость. Модификационная изменчивость.

1

Комбинированный




27

Тема 3.2.2.Генетика человека.

1

Комбинированный




28

Тема 3.2.3.Генетика и эволюционная теория

1

Комбинированный




29

Практическое занятие №5 Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания

1

Практическое занятие





Тема 3.3.Основы селекции растений, животных и микроорганизмов.

7





30

Тема 3.3.1.Генетика-теоретическая основа селекции.

1

Комбинированный




31

Практическое занятие №6 Решение генетических задач.

1

Практическое занятие




32

Тема 3.3.2.Учение И.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.

1

Комбинированный




33

Тема 3.3.3.Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор

1

Комбинированный




34

Практическое занятие № 7 Анализ фенотипической изменчивости

1

Практическое занятие




35

Тема 3.3.4.Биотехнология,ее достижения и перспективы развития.

1

Комбинированный




36

Практическое занятие №8 Выявление мутагенов окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм

1

Практическое занятие





Раздел 4.Происхождение и развитие жизни на земле. Эволюционное учение.

16






Тема 4.1.Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле.

2





37

Тема 4.1.1.Гипотезы происхождения жизни.

1

Комбинированный




38

Тема 4.1.2.Многообразие живого мира на Земле и современная его организация.

1

Комбинированный





Тема 4.2.История развития эволюционных идей

4





39

Тема 4.2.1.Значение работ К.Линнея ,Ж.Б.Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии

1

Комбинированный




40

Тема 4.2.2. Эволюционное учение Ч.Дарвина. Естественный отбор.

1

Комбинированный




41

Тема 4.2.3.Роль эволюционного учения в формировании современной естественно -научной картины мира.

1

Комбинированный




42

Практическое занятие №9 Описание особей одного вида по морфологическому критерию.

1

Практическое занятие





Тема 4.3.Микроэволюция и макроэволюция.

10





43

Тема 4.3.1.Концепция вида, его критерии. Популяция -структурная единица вида и эволюции

1

Комбинированный




44

Практическое занятие №10Приспособление организмов к разным средам обитания(водной, наземно-воздушной, почвенной)

1

Практическое занятие




45

Тема 4.3.2.Движущие силы эволюции. Синтетическая теория эволюции.

1

Комбинированный




46

Тема 4.3.3.Микроэволюция.Современные представления о видообразовании.

1

Комбинированный




47

Тема 4.3.4.Макроэволюция.Доказательства эволюции.

1

Комбинированный




48

Практическое занятие №11 Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

1

Практическое занятие




49

Тема 4.3.5.Сохранение биологического многообразия как основа устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития.

1

Комбинированный




50

Тема 4.3.6.Причины вымирания видов.

1

Комбинированный




51

Тема 4.3.7.Основные направления эволюционного прогресса .Биологический прогресс и регресс.

1

Комбинированный




52

Контрольная работа.

1

Контроль знаний





Раздел 5. Происхождение человека.

6






.Тема 5.1.Антропогенез

4





53

Тема 5.1.1.Эволюция приматов .Современные гипотезы о происхождении человека.

1

Комбинированный




54

Практическое занятие №12 Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

1

Практическое занятие




55

Тема 5.1.2.Доказательства родства человека с млекопитающими животными.

1

Комбинированный




56

Тема 5.1.3.Этапы эволюции человека.

1

Комбинированный





Тема 5.2.Человеческие расы.

2





57

Тема 5.2.1.Родство и единство происхождения человеческих рас.

1

Комбинированный




58

Тема 5.2.2.Критика расизма.

1

Комбинированный





Раздел 6. Основы экологии.

12






Тема 6.1.Экология- наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.

6





59

Тема 6.1.1.Экологические факторы ,их значение в жизни организмов.

1

Комбинированный




60

Практическое занятие №13.Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах Краснодарского края

1

Практическое занятие




61

Тема 6.1.2.Видовая и пространственная структура экосистем.

1

Комбинированный




62

Тема 6.1.3.Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах.

1

Комбинированный




63

Тема 6.1.4.Межвидовые взаимоотношения в экосистеме :конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм.

1

Комбинированный




64

Практическое занятие № 14 Сравнительное описание одной из естественных природных систем(леса) и агроэкосистемы(пшеничного поля)

1

Практическое занятие





Тема 6.2.Биосфера- глобальная экосистема.

2





65

Тема 6.2.1.Учение В.Н.Вернадского о биосфере.

1

Комбинированный




66

Практическое занятие№15 Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе.

1

Практическое занятие





Тема 6.3. Биосфера и человек.

4





67

Тема 6.3.1.Изменения в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде.

1

Комбинированный




68

Тема 6.3.2.Экология как теоретическая основа природопользования и охраны природы.

1

Комбинированный




69

Практическое занятие №16 Описание и практическое создание искусственной экосистемы(пресноводный аквариум)

1

Практическое занятие




70

Тема 6.3.3.Бережное отношение к биологическим объектам(растениям, животным и их сообществам) и их охрана.

1

Комбинированный





Раздел 7. Бионика.

2






Тема 7.1.Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики

2





71

Тема 7.1.1.Рассмотрение бионикой особенностей морфо- физиологической организации живых организмов ,их использование для создания технических систем по аналогии с живыми системами.

1

Комбинированный




72

Дифференцированный зачет

1

Контроль умений и навыков


































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по биологии для СПО

Автор: Картамышева З.В.

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства