kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по БИОЛОГИИ 7 класс (68 часов, 2 часа в неделю.) УМК «Линия жизни» под редакцией Пасечника В.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование составлено на основе программы Пасечника для учащихся 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по БИОЛОГИИ 7 класс (68 часов, 2 часа в неделю.) УМК «Линия жизни» под редакцией Пасечника В.В.»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

города Алексеевки Белгородской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

естественно-математического цикла

________ Левченко Т.В.

Протокол от « » июня 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора МОУ СОШ №7

__________________Рындина С.В.

« » июня 2016 г.

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета школы

Протокол от « » августа 2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №7

_______ Падалка И.В.

Приказ от « » августа 2016г.



Календарно-тематическое планирование

по БИОЛОГИИ

7 класс (68 часов, 2 часа в неделю.)

УМК «Линия жизни» под редакцией Пасечника В.В.

Календарно-тематическое

планирование разработала:

Малюкова Анна Владимировна,

учитель биологии,

I квалификационная категория.

2016 -2017 учебный год



Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование по биологии составлено на основе рабочей программы: «Биология» под редакцией В.В. Псечника, М.:Просвещение, 2011г.

Календарно-тематическое планирование реализуется на основе УМК: Биология «Линия жизни» В.В.Пасечника

Пасечник В.В. Биология «Линия жизни». 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций с прилож. на электрон. носителе (DVD) / В.В. Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова, З.Г. Гапонюк; под редакцией В.В.Пасечника.-М.: Просвещение, 2014.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой по биологии. Предметная линия учебников под редакцией В.В.Пасечника, 5-9 классы.

Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Биология» в 7 классе – 2 учебных часа в неделю. Согласно учебного плана МОУ СОШ №7 на 2016-2017 учебный год на преподавание «Биологии» выделено 2 часа в неделю, 68 часов за год.

.

Критерии и средства контроля.


Формы организации познавательной деятельности

  • Фронтальная;

  • Групповая;

  • Парная;

  • Индивидуальная.

 Методы и приемы обучения

 Объяснительно-иллюстративный метод обучения;

  • Самостоятельная работа с электронным учебным пособием;

  • Поисковый метод;

  • Проектный метод

  • Игровой метод

  • Метод проблемного обучения;

  • Метод эвристической беседы;

  • Анализ;

  • Дискуссия;

  • Диалогический метод;

  • Практическая деятельность.

Формы контроля:

  • тестирование;

  • устный контроль;

  • самоконтроль;

  • выполненные задания в рабочей тетради;

  • результаты лабораторных работ;

 Содержание контроля:

  • знание понятия, термины;

  • умение самостоятельно отбирать материал, анализировать деятельность человека, высказывать свои суждения, строить умозаключения.

  • умение использовать полученные знания на практике.

 Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по биологии

Оценка теоретических знаний учащихся:

Отметка «5»:

  • полно раскрыто содержание материала в объ­ёме программы и учебника; чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы    научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

  • раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы научные термины, от­вет самостоятельные, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, не­большие неточности при использовании научных терминов или в выводах а обобщениях из наблюдешь, I опытов.

Отметка «3»:

  • усвоено основное содержание учебного мате­риала, но изложено фрагментарно; не всегда последовательно определение понятии недостаточ­но чёткие; не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной тер­минологии, определении понятии.

Отметка «2»:

  • основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятие, при использо­вании терминологии.

Отметка «1»

  • ответ на вопрос не дан.

Оценка практических умений учащихся

  1. Оценка умений ставить опыты

Отметка «5»:

  • правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудо­вания и объектов, а также работа по закладке опыта; научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулирова­ны выводы из опыта.

Отметка «4»:

  • правильно определена цель опыта; самостоятель­но проведена работа по подбору оборудования, объектов при зак­ладке опыта допускаются; 1-2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта; в описании наблюдении допущены неточности, выводы неполные.

Отметка «3»:

  • правильно определена цель опыта, подбор обору­дования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя; допущены неточности я ошибка в закладке опыта, описании наб­людение, формировании выводов.

Отметка «2»:

  • не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование; допущены существенные ошибки при закладке опыта и его офор­млении.

Отметка «1»

  • полное неумение заложить и оформить опыт.

 2. Оценка умений проводить наблюдения

Учитель должен учитывать:

  • правильность проведения;

  • уме­ние выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдение и в выводах.

Отметка «5»:

  • правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаке, логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения I выводы.

Отметка «4»:

  • правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные признаки; допущена небрежность в оформлении наблюдение и выводов.

Отметка «3»:

  • допущены неточности, 1-2 ошибка в проведе­нии наблюдение по заданию учителя; при выделении существенных признаков у наблюдаемого объек­та (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдение и выводов.

Отметка «2»:

  • допущены ошибки (3-4) в проведении наблюде­ние по заданию учителя; неправильно выделены признака наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «1»

  • не владеет умением проводить наблюдение.

 Оценка выполнения тестовых заданий:

Отметка «5»: учащийся выполнил тестовые задания на 91 – 100%.

Отметка «4»: учащийся выполнил тестовые задания на 71 – 90%.

Отметка «3»: учащийся выполнил тестовые задания на 51 – 70%.

Отметка «2»: учащийся выполнил тестовые задания менее чем на 51%.

Отметка «1»: учащийся не выполнил тестовые задания.





Календарно – тематическое планирование 7 класс, 2 часа в неделю

п/п



Дата проведения

Тема

учебного занятия

Основное содержание

Тип урока

Планируемые результаты

Планируемые

сроки

Факт

Многообразие организмов, их классификация (2ч)

1.

7а-02.09

7б-01.09


Инструктаж по ТБ.
Многообразие организмов, их классификация

Многообразие организмов. Классификация организмов. Основные положения систематики как науки. Задачи и значение систематики. Систематические категории. Вклад К.Линнея

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширить и углубить знания о многообразии живых организмов, знакомиться с основными положениями систематики как науки

Метапредметные: осваивают основные положения и критерии классификации

Личностные: осознают жизнь как универсальную особенность, продолжают формироваться научное мировоззрение на основе единства живой природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

2.

7а-07.09

7б-07.09


Вид – основная единица систематики

Вид- основная единица систематики. Признаки вида. Критерии вида. Редкие виды растений и животных. Охрана природы

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: узнают об основных критериях вида, о приспособлениях особей вида к среде обитания

Метапредметные: учатся сравнивать особи одного и разных видов, находить черты сходства и различия между ними

Личностные: формируется познавательный мотив, элементы экологической культуры, любовь и бережное отношение к родной природе

УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные

Бактерии. Грибы. Лишайники. (6ч)

3.

7а-09.09

7б-08.09


Бактерии –доядерные организмы.

Бактерии- доядерные организмы. Отличительные способности доядерных организмов. Бактериальная клетка, особенности строения, питания, размножения и распространения. Отличия бактериальной клетки от клетки растений и животных

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, их многообразием и отличием от растений и животных

Метапредметные: продолжают формировать умения самостоятельной работы с текстом и иллюстрациями учебника

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения строения бактерий

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

4.

7а-14.09

7б-14.09


Роль бактерий в природе и жизни человека

Разнообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с ролью бактерий в природе и жизни человека

Метапредметные: учатся устанавливать роль бактерий на основе анализа пищевой цепи

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения роли бактерий в круговороте веществ в природе

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

5.

7а-16.09

7б-15.09


Грибы – царство живой природы

Входной контроль

Грибы - царство живой природы. Отличительные признаки царства грибов и особенности строения различных грибов.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, их многообразием и отличием от растений и животных

Метапредметные: продолжают формировать умения самостоятельной работы с текстом и иллюстрациями учебника

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения строения грибов

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

6.

7а-21.09

7б-21.09


Многообразие грибов, их роль в жизни человека

Многообразие грибов, их роль в жизни человека. Съедобные, ядовитые и плесневые грибы, особенности их строения и процессов жизнедеятельности. Правила сбора грибов. Лабораторные опыты «Изучение грибных спор», «Выращивание белой плесени». Лабораторная работа «Строение и разнообразие шляпочных грибов»

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с характерными признаками грибов как самостоятельного царства живой природы

Метапредметные: учатся выделять признаки грибов и на основе их доказывать, почему грибы были выделены в самостоятельное царство природы

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения грибов как самостоятельного царства живой природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

7.

7а-23.09

7б-22.09


Грибы – паразиты растений, животных, человека

Грибы - паразиты растений, животных и человека, особенности строения и жизнедеятельности. Меры борьбы с грибами паразитами.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся со строением шляпочных, плесневых грибов и дрожжей, их ролью в жизни человека

Метапредметные: учатся проводить простейшие исследования по сравнению грибов, выделению характерных для них признаков, делать выводы на основе сравнения

Личностные: формируется познавательная мотивация на изучение объектов природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

8.

7а-28.09

7б-28.09


Лишайники – комплексные симбиотические организмы

Лишайники – комплексные симбиотические организмы. Особенности строения и жизнедеятельности организмов. Разнообразие и распространение лишайников. Роль лишайников в природе. Лишайники – индикаторы степени загрязнения окружающей среды. Значение лишайников в жизни человека. Охрана лишайников

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с грибами-паразитами и их ролью в природе

Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, самостоятельно готовить сообщения и участвовать в их обсуждении и оценке

Личностные: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Многообразие растительного мира (25ч)

9.

7а-30.09

7б-29.09


Общая характеристика водорослей

Водоросли, общая характеристика. Многообразие и среда обитания водорослей. Особенности строения и питания водорослей. Размножение водорослей

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: обобщить знания о многообразии, среде обитания и жизнедеятельности водорослей

Метапредметные: выделяют существенные признаки в строении и жизнедеятельности водорослей и на этой основе дают им характеристику как низшим растениям

Личностные: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

10.

7а-05.10

7б-05.10


Многообразие водорослей

Многообразие одноклеточных и многоклеточных водорослей. Лабораторная работа «Строение зеленых водорослей». Особенности строения, многообразие и приспособленность к среде обитания красных и бурых водорослей

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: Расширяют знания о многообразии водорослей, познакомятся с представителями основных отделов водорослей

Метапредметные: учатся самостоятельно проводить исследования в ходе л/р и на основе анализа полученных результатов делать выводы,

учатся работать с различными источниками информации

Личностные: формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

11.

7а-07.10

7б-06.10


Значение водорослей в природе и жизни человека

Значение водорослей в природе и жизни человека

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: узнают о значении водорослей в природе и жизни человека

Метапредметные: учатся работать с различными источниками информации и проводить отбор материала для составления схемы

Личностные: формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

12.

7а-12.10

7б-12.10


Высшие споровые растения

Высшие споровые растения, происхождение, общая характеристика. Жизненный цикл высших споровых растений.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о высших споровых растениях, узнают об их происхождении и цикле развития

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки высших споровых растений и устанавливать у них черты усложнения по сравнению с низшими растениями

Личностные: формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

13.

7а-14.10

7б-13.10


Моховидные

Моховидные – высшие растения. Среда обитания, особенности питания. Особенности строения печёночных и листостебельных мхов. Лабораторная работа «Строение мха». Проведите наблюдение «Мох Ричия». Размножение мхов. Значение мхов в природе и жизни человека.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: узнают о моховидных как представителях высших споровых растений, их разнообразии, размножении и значении в природе и жизни человека

Метапредметные: учатся самостоятельно проводить исследования в ходе л/р и на основе анализа полученных результатов делать выводы

Личностные: формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

14.

7а-19.10

7б-19.10


Папоротниковидные

Папоротниковидные – высшие споровые растения. Местообитание и особенности строения папоротников, их усложнение по сравнению с мхами. «Строение папоротника». Размножение папоротников. Проведите наблюдение «Прорастание папоротника»

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: узнают о папоротниках как представителях высших споровых растений, их характерных признаках и более высокой организацией

Метапредметные: учатся самостоятельно проводить исследования в ходе л/р и на основе анализа полученных результатов делать выводы

Личностные: формируется научное мировоззрение.

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

15.

7а-21.10

7б-20.10


Плауновидные. Хвощевидные.

Плауновидные , хвощевидные , общая характеристика. Значение плаунов, хвощей и папоротников в природе и жизни человека

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют свои знания о плауновидных и хвощевидных как представителях высших споровых растений, их характерных признаках и более высокой организации по сравнению с мхами

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки плауновидных и хвощевидных и доказывать их принадлежность к высшим споровым растениям

Личностные: формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

16.

7а-26.10

7б-26.10


Голосеменные - отдел семенных растений

Голосеменные растения, общая характеристика. Возникновение семенного размножения- важный этап в эволюции растений. Отличие семени от споры. Первоначальные сведения о преимуществах семенного размножения. Жизненного цикла голосеменных. Значение голосеменных в природе и жизни человека .

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о характерных признаках и многообразии голосеменных растений.

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущество перед высшими споровыми растениями

Личностные: развивают интерес к изучению ранее незнакомых объектов и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

17.

7а-28.10

7б-27.10


Разнообразие хвойных растений

Разнообразие хвойных растений. Характеристика хвойных растений. Лабораторная работа «Строение хвои и шишек хвойных». Проведите наблюдение «Развитие из почек молодых побегов», «Выращивание семян сосны и ели»

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о голосеменных растениях и их разнообразии

Метапредметные: учатся самостоятельно проводить исследования в ходе л/р и на основе анализа полученных результатов делать выводы

Личностные: формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

18.

7а-11.11

7б-10.11


Покрытосеменные, или Цветковые

Покрытосеменные,или Цветковые, растения как высокоорганизованная и господствующая группа растительного мира. Многообразие покрытосеменных. Значение покрытосеменных в природе и жизни человека.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: обобщают и углубляют знания о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений

Метапредметные: учатся на основе выделения существенных признаков покрытосеменных растений.объяснять, почему их можно рассматривать как наиболее высокоорганизованную и господствующую группу растительного мира

Личностные: формируется любовь и бережное отношение к природе как элементы экологической культуры

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

19.

7а-16.11

7б-16.11


Строение семян

Строение семян однодольных и двудольных растений. Различия в строении семени однодольного и двудольного. Лабораторные работы «Строение семян двудольных растений», «Строение семян однодольных растений». Биологическая роль семени.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с особенностями строения семян растений и их значением.

Метапредметные: учатся выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: формируется познавательный интерес к изучению новых объектов живой природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

20.

7а-18.11

7б-17.11


Виды корней и типы корневых систем

Виды корней и типы корневых систем. Лабораторная работа «Стержневая и мочковатая корневая системы». Функции корня. Строение корня, зоны корня. Лабораторная работа «Корневой чехлик и корневые волоски».

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с видами корней, типами корневых систем и их функциями

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке, оформлять её результаты и на их основании делать выводы

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых объектов

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

21.

7а-23.11

7б-23.11


Видоизменения корней.

Видоизменение корней. Влияние условий среды на корневую систему растения.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с видоизменениями корней как результатом приспособления к условиям существования

Метапредметные: учатся устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

22.

7а-25.11

7б-24.11


Побег и почки

Побег. Листорасположение. Значение побега в жизни растений. Почка- зачаточный побег. Виды почек, строение почек. Лабораторная работа «Строение почек. Расположение почек на стебле». Рост и развитие побега. Проведите наблюдение «Развитие побегов из почек»

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся со строением побега и почек, развитием побега из почки

Метапредметные: развивают умения проводить наблюдения, фиксировать результаты и на их основе делать выводы

Личностные: формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной деятельности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

23.

7а-30.11

7б-30.11


Строение стебля

Строение стебля. Стебель как часть побега. Разнообразие стеблей. Лабораторная работа «Внутреннее строение ветки дерева». Значение стебля

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с внешним и внутренним строением стебля

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых объектов

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

24.

7а-02.12

7б-01.12


Внешнее строение листа

Лист. Основные функции листа. Разнообразие листьев по величине, форме, окраске. Внешнее строение листа: форма, расположение на стебле, жилкование. Лабораторная работа «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знать особенности строения листьев и выполняемые ими функции

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению взаимосвязи строения и выполняемых функций

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

25.

7а-07.12

7б-07.12


Клеточное строение листа

Клеточное строение листа. Строение кожицы листа и её функции. Строение и роль устьиц. Лабораторная работа «Строение кожицы листа»

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с особенностями строения клеток и выполняемыми ими функциями

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

26.

7а-09.12

7б-08.12


Видоизменения побегов

Видоизменения побегов: корневище, клубень, луковица. Лабораторные работы «Строение клубня», « Строение луковицы»

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с видоизменнеными побегами, их биологическим и хозяйственным значением

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

27.

7а-14.12

7б-14.12


Строение и разнообразие цветков

Строение и разнообразие цветков Цветок- видоизменённый укороченный побег. Развитие цветка из генеративной почки. Строение цветка. Околоцветник. Лабораторная работа «Строение цветка». Двудольные и однодольные растения

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся со строением цветка Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых объектов

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

28.

7а-16.12

7б-15.12


Соцветия

Соцветия. Типы соцветий. Биологическое значение соцветий. Лабораторная работа «Соцветия»

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с наиболее распространенными соцветиями

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

29.

7а-21.12

7б-21.12


Плоды

Плоды. Строение плодов. Разнообразие плодов. Лабораторная работа «Классификация плодов». Функции плодов

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные:знакомятся с типами плодов и их классификацией

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению разнообразия плодов

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

30.

7а-23.12

7б-22.12


Размножение покрытосеменных растений

Разнообразие покрытосеменных растений. Опыление, его типы. Роль опыления в образовании плодов и семян. Проведите наблюдение «Оплодотворение растений» . Оплодотворение цветковых растений, образование плодов и семян. Биологическое значение оплодотворение

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с различными способами опыления цветковых растений, с особенностями полового размножения покрытосеменных растений и образованием у них семян и плодов

Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов

Личностные: демонстрируют сформированные ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

31.

7а-28.12

7б-28.12


Классификация покрытосеменных

Классификация покрытосеменных растений. Признаки растений классов двудольных и однодольных. Семейства покрытосеменных растений

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с классификацией и основными систематическими группами растений

Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов

Личностные: развивают познавательные потребности, формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

32.

7а-11.01

7б-11.01


Класс Двудольные


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с отличительными признаками растений семейств крестоцветных, розоцветных, паслёновых, мотыльковых (бобовых), сложноцветных

Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов

Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

33.

7а-13.01

7б-12.01


Инструктаж по ТБ.
Класс Однодольные


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с отличительными признаками и многообразием растений семейств лилейных и злаков

Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов

Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

34.

7а-18.01

7б-18.01


Обобщение по темам «Бактерии. Грибы. Лишайники. Многообразие растительного мира»


Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Предметные:производится сравнительная характеристика разных организмов. Формируется представление о единстве живого.

Метапредметные: осваивают основы проектной деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают навыки проектной деятельности на основе самостоятельного планирования и выполнения учебного проекта

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,коммуникативные

Многообразие животного мира (26ч)

35.

7а-20.01

7б-19.01


Общие сведения о животном мире


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о царстве Животные, о классификации животных, виде; развивают умение выделять существенные признаки животных, различать животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; овладевают умением обосновать необходимость охраны животного мира

Метапредметные: продолжают

осваивать учебно- исследовательскую деятельность,устанавливать систематическую принадлежность объектов к царству животных, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности , формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

36.

7а-25.01

7б-25.01


Одноклеточные животные, или Простейшие.

Промежуточный контроль.


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о характерных признаках и многообразии одноклеточных животных, совершенствуют умение различать простейших

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности , формируются ценностно-смысло-вые установки по отношению к животному миру

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

37.

7а-27.01

7б-26.01


Паразитические простейшие. Значение простейших


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: закрепляют знания о строении и жизнедеятельности одноклеточных животных, формируют представления о паразитических простейших, о профилактике заболеваний.

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззре-ние в связи с формированием представлений о паразитических простейших, мерах борьбы и профилактике заражения простейшими-паразитами, значении простейших в природе и жизни человека

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

38.

7а-01.02

7б-01.02


Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяются представления о типах тканей, формируются понятия об органах и системах органов; учатся различать ткани животных

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззре-ние

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

39.

7а-03.02

7б-02.02


Тип Кишечнополостные


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности, жизненными формами кишечнополостных; формируются понятия регенерации, рефлексе, бесполом и половом размножении кишечнополостных

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности , формируются ценностно-смысло-вые установки по отношению к животному миру

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

40.

7а-08.02

7б-08.02


Многообразие кишечнополостных


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют представления о классах кишечно-полостных, о их значении в природе и жизни человека

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности , формируются ценностно-смысло-вые установки по отношению к животному миру

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

41.

7а-10.02

7б-09.02


Общая характеристика червей. Тип Плоские черви


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности червей, учатся различать плоских червей

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: формируются ценности здорового образа жизни

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

42.

7а-15.02

7б-15.02


Тип Круглые черви и

тип Кольчатые черви


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности круглых червей, учатся различать круглых червей

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: формируются ценности здорового образа жизни

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

43.

7а-17.02

7б-16.02


Класс Брюхоногие и Двустворчатые моллюски


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности кольчатых червей, учатся различать кольчатых червей

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: формируются ценности здорового образа жизни

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

44.

7а-22.02

7б-22.02


Класс Головоногие моллюски


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности моллюсков, учатся различать моллюсков; формируются понятия о мантии, мантийной полости, сердце

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: формируются ценности здорового образа жизни

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

45.

7а-24.02

7б-01.03


Тип Членистоногие.

Класс Ракообразные


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о моллюсках, формируется понятие о реактивном движении

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности ,

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

46.

7а-01.03

7б-02.03


Класс Паукообразные


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности членистоногих, учатся различать членистоногих

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: формируются ценности здорового образа жизни

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

47.

7а-03.03

7б-09.03


Класс Насекомые


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности паукообразных, учатся различать паукообразных, формируются понятия о паутине, ядовитых железах, приемах предохранения от укусов клещей, профилактике заболеваний, вызываемых клещами

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: формируются ценности здорового образа жизни

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

48.

7а-10.03

7б-15.03


Многообразие насекомых


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о строении и жизнедеятельности насекомых, формируется понятие о развитии насекомых с полным и неполным превращением

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

49.

7а-15.03

7б-16.03


Обобщающий урок «Многообразие и роль членистоногих в природе»


Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности

Предметные: обобщают знания о беспозвоночных, формируется естественно-научная картина мира

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

50.

7а-17.03

7б-22.03


Тип Хордовые


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности хордовых; формируются понятия хорда, нервная трубка

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

51.

7а-22.03

7б-23.03


Строение и жизнедеятельность рыб


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о позвоночных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития рыб

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

52.

7а-24.03

7б-05.04


Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о многообразии рыб; знакомятся с приспособлениями рыб к условиям

Обитания; формируются понятия о промысловых рыбах, рыбоводстве

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

53.

7а-05.04

7б-06.04


Класс Земноводные


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о многообразии земноводных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

54.

7а-07.04

7б-12.04


Класс Пресмыкающиеся


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о многообразии пресмыкающихся; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

55.

7а-12.04

7б-13.04


Класс Птицы


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о многообразии птиц; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

56.

7а-14.04

7б-19.04


Многообразие птиц и их значение. Птицеводство


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о многообразии птиц;

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

57.

7а-19.04

7б-20.04


Инструктаж по Т/Б

Экскурсия «Знакомство с птицами леса»


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о многообразии лесных птиц для жизни в определенных условиях; убеждаются, что птицы связаны со средой обитания и приспособлены

Метапредметные: учатся наблюдать, фиксировать и оформлять результаты наблюдений

Личностные: воспитывается чувство любви к родной природе, понимание охраны животных

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

58.

7а-21.04

7б-26.04


Класс Млекопитающие,

или Звери


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

59.

7а-26.04

7б-27.04


Многообразие зверей


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о многообразии теплокровных животных;

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

60.

7а-28.04

7б-03.05


Домашние млекопитающие


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о домашних млекопитающих, животноводстве, значении зверей в жизни человека

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

61

7а-03.05

7б-04.05


Обобщение по теме «Многообразие животного мира»


Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Предметные:производится сравнительная характеристика разных организмов. Формируется представление о единстве живого.

Метапредметные: осваивают основы проектной деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают навыки проектной деятельности на основе самостоятельного планирования и выполнения учебного проекта

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,коммуникативные

Эволюция растений и животных, их охрана (3ч)

62.

7а-05.05

7б-10.05


Этапы эволюции органического мира


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с представлениями о развитии жизни и об основных ароморфозах растений и животных

Метапредметные: учатся устанавливать причинно-следственные связи между появлением ароморфозов и эволюцией жизни на планете

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

63.

7а-10.05

7б-11.05


Освоение суши растениями и животными


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с условиями, обеспечившими выход древних растений и животных на сушу

Метапредметные: учатся устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования и эволюцией растительного и животного мира

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

64.

7а-12.05

7б-17.05


Охрана растительного и животного мира


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с влиянием деятельности человека на видовое разнообразие

Метапредметные: учатся устанавливать последствия непродуманной деятельности человека а природе

Личностные: формируются любовь и бережное отношение к природе

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Экосистемы (4ч)

65.

7а-17.05

7б-18.05


Экосистема


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с растительными сообществами и их типами, с приспособленностью организмов к совместному проживанию в сообществе

Метапредметные: развивают умения работать с разными источниками

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

66.

7а-19.05

7б-24.05


Среда обитания организмов. Экологические факторы


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: формируется понятие об экологических факторах и их влиянии на живые организмы

Метапредметные: развивают умения работать с разными источниками

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

67.

7а-24.05

7б-25.05


Биотические и антропогенные факторы


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: формируется понятие о биотических факторах и их влиянии на живые организмы

Метапредметные: учатся анализировать влияние различных экологических факторов и делать выводы об их влиянии на экосистемы

Личностные: формируются элементы экологической культуры

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

68.



Искусственные экосистемы


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: формируется понятие об искусственных экосистемах

Метапредметные: учатся сравнивать искусственные и естественные экосистемы

Личностные: формируются элементы экологической культуры

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Малюкова Анна Владимировна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368998


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства