kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по БИОЛОГИИ 5 класс (34 часа, 1 час в неделю.) УМК «Линия жизни» под редакцией Пасечника В.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС для 5 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по БИОЛОГИИ 5 класс (34 часа, 1 час в неделю.) УМК «Линия жизни» под редакцией Пасечника В.В.»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

города Алексеевки Белгородской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

естественно-математического цикла

________ Левченко Т.В.

Протокол от « » июня 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора МОУ СОШ №7

__________________Рындина С.В.

« » июня 2016 г.

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета школы

Протокол от « » августа 2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №7

_______ Падалка И.В.

Приказ от « » августа 2016г.



Календарно-тематическое планирование

по БИОЛОГИИ

5 класс (34 часа, 1 час в неделю.)

УМК «Линия жизни» под редакцией Пасечника В.В.

Календарно-тематическое

планирование разработала:

Малюкова Анна Владимировна,

учитель биологии,

I квалификационная категория.

2016 -2017 учебный год



Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование по биологии составлено на основе рабочей программы: «Биология» под редакцией В.В. Псечника, М.:Просвещение, 2011г.

Календарно-тематическое планирование реализуется на основе УМК: Биология «Линия жизни» В.В.Пасечника

Пасечник В.В. Биология «Линия жизни». 5-6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций с прилож. на электрон. носителе (DVD) / В.В. Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова, З.Г. Гапонюк; под редакцией В.В.Пасечника.-М.: Просвещение, 2013.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой по биологии. Предметная линия учебников под редакцией В.В.Пасечника, 5-9 классы.

Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Биология» в 5 классе – 1 учебный час в неделю. Согласно учебного плана МОУ СОШ №7 на 2015-2016 учебный год на преподавание «Биологии» выделено 1 час в неделю, 35 часов за год.

.

Критерии и средства контроля.


Формы организации познавательной деятельности

  • Фронтальная;

  • Групповая;

  • Парная;

  • Индивидуальная.

 Методы и приемы обучения

 Объяснительно-иллюстративный метод обучения;

  • Самостоятельная работа с электронным учебным пособием;

  • Поисковый метод;

  • Проектный метод

  • Игровой метод

  • Метод проблемного обучения;

  • Метод эвристической беседы;

  • Анализ;

  • Дискуссия;

  • Диалогический метод;

  • Практическая деятельность.

Формы контроля:

  • тестирование;

  • устный контроль;

  • самоконтроль;

  • выполненные задания в рабочей тетради;

  • результаты лабораторных работ;

 Содержание контроля:

  • знание понятия, термины;

  • умение самостоятельно отбирать материал, анализировать деятельность человека, высказывать свои суждения, строить умозаключения.

  • умение использовать полученные знания на практике.

 Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по биологии

Оценка теоретических знаний учащихся:

Отметка «5»:

  • полно раскрыто содержание материала в объ­ёме программы и учебника; чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы    научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

  • раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы научные термины, от­вет самостоятельные, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, не­большие неточности при использовании научных терминов или в выводах а обобщениях из наблюдешь, I опытов.

Отметка «3»:

  • усвоено основное содержание учебного мате­риала, но изложено фрагментарно; не всегда последовательно определение понятии недостаточ­но чёткие; не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной тер­минологии, определении понятии.

Отметка «2»:

  • основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятие, при использо­вании терминологии.

Отметка «1»

  • ответ на вопрос не дан.

Оценка практических умений учащихся

  1. Оценка умений ставить опыты

Отметка «5»:

  • правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудо­вания и объектов, а также работа по закладке опыта; научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулирова­ны выводы из опыта.

Отметка «4»:

  • правильно определена цель опыта; самостоятель­но проведена работа по подбору оборудования, объектов при зак­ладке опыта допускаются; 1-2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта; в описании наблюдении допущены неточности, выводы неполные.

Отметка «3»:

  • правильно определена цель опыта, подбор обору­дования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя; допущены неточности я ошибка в закладке опыта, описании наб­людение, формировании выводов.

Отметка «2»:

  • не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование; допущены существенные ошибки при закладке опыта и его офор­млении.

Отметка «1»

  • полное неумение заложить и оформить опыт.

 2. Оценка умений проводить наблюдения

Учитель должен учитывать:

  • правильность проведения;

  • уме­ние выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдение и в выводах.

Отметка «5»:

  • правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаке, логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения I выводы.

Отметка «4»:

  • правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные признаки; допущена небрежность в оформлении наблюдение и выводов.

Отметка «3»:

  • допущены неточности, 1-2 ошибка в проведе­нии наблюдение по заданию учителя; при выделении существенных признаков у наблюдаемого объек­та (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдение и выводов.

Отметка «2»:

  • допущены ошибки (3-4) в проведении наблюде­ние по заданию учителя; неправильно выделены признака наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «1»

  • не владеет умением проводить наблюдение.

 Оценка выполнения тестовых заданий:

Отметка «5»: учащийся выполнил тестовые задания на 91 – 100%.

Отметка «4»: учащийся выполнил тестовые задания на 71 – 90%.

Отметка «3»: учащийся выполнил тестовые задания на 51 – 70%.

Отметка «2»: учащийся выполнил тестовые задания менее чем на 51%.

Отметка «1»: учащийся не выполнил тестовые задания.





Календарно – тематическое планирование 5 класс, 1 час в неделю

п/п



Дата проведения

Тема

учебного занятия

Основное содержание

Тип урока

Планируемые результаты

Планируемые

сроки

Факт

Введение. Биология как наука (5ч)

5а-01.09

5б-02.09

5в-02.09


Инструктаж по ТБ.

Биология – наука о живой природе

Биологические науки. Значение биологических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с биологией. Способы организации собственной учебной деятельности

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: узнают об основных отличительных признаках живой природы, о биологии как науке, о роли организмов, о биосфере как особой оболочке Земли, о практической ценности биологических знаний.

Метапредметные: осваивают приемы работы с учебником

Личностные: осознают жизнь как универсальную особенность, ценность биологических знаний в жизни человека и своей жизни, оценивают роль биологии как науки в жизни общества, мотивация учебной деятельности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-08.09

5б-09.09

5в-09.09


Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии

Методы – составная часть науки. Практические и теоретические методы.

Биологические приборы и инструменты. Правила работы в кабинете биологии

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: понимают различия между практическими и теоретическими методами познания, умеют определять метод исследования, исходя из цели, объяснять значение практических и теоретических методов, оценивать роль количественных методов в научном эксперименте

Метапредметные: осваивают основные приемы работы с лабораторным оборудованием

Личностные: осознают необходимость соблюдения правил работы в кабинете биологии с биологическими приборами и инструментами

УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-15.09

5б-16.09

5в-16.09


Разнообразие живой природы

Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: узнают об отличительных признаках живых организмов и тел неживой природы, о царствах живой природы

Метапредметные: учатся преобразовывать(структурировать) текст в схему и таблицу, осуществлять сравнение

Личностные: осознают жизнь как уникальную особенность, формируется бережное отношение к природе

УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-22.09

5б-23.09

5в-23.09


Среды обитания организмов. Входной контроль

Вода и ее значение для живых организмов. Растительный и животный мир водоемов. Хозяйственное использование и охрана водоемов. Воздух и его значение для живых организмов. Охрана воздуха от загрязнения. Почва, виды почв. Почва как среда обитания для живых организмов. Охрана почвы. Живой организм как среда обитания

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: узнают о средах обитания, особенностях каждой среды обитания, основных приспособлениях организмов к каждой среде обитания

Метапредметные: учатся устанавливать причинно-следственные связи, осваивают разные формы чтения (поисковое)

Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с представлением о приспособлен-ности организмов к среде обитания

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-29.09

5б-30.09

5в-30.09


Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в природе»

Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных

Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные


5а-06.10

5б-07.10

5в-07.10


Устройство увеличительных приборов.

Увеличительные приборы. Лупа, микроскоп. Правила работы с микроскопом. Лабораторные работы№1,2 «Рассматривание клеточного стро­ения растений с помощью
лупы» и «Устройство микро­скопа и приёмы работы с ним»

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся и учатся работать с увеличительными приборами, узнают историю создания микроскопа, убеждаются, что организмы имеют клеточное строение

Метапредметные: учатся проводить простейшие исследования и оформлять их результаты

Личностные: формируется мотивация к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-13.10

5б-14.10

5в-14.10


Химический состав клетки. Неорганические вещества.

Химический состав клетки. Во­да и минеральные вещества,
их роль в клетке




Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с химическим составом клеток, с неорганическими веществами и их ролью в клетке

Метапредметные: учатся устанавливать общность живой и неживой природы на основании сравнения их состава

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-20.10

5б-21.10

5в-21.10


Химический состав клетки. Органические вещества.

Органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Обнаружение органи­ческих веществ в клетках растений


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с органическими веществами и их ролью в клетке

Метапредметные: учатся доказывать единство живой природы на основании установления сходства химического состава клеток

Личностные: формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-27.10

5б-28.10

5в-28.10


Строение клетки

(оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли)

Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, генетический аппарат, ядро, хромосомы, вакуоли.


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: формируются понятия о строении клетки

Метапредметные: учатся выполнять л/р по инструктивной карточке и оформлять её результаты

Личностные: теоретические навыки к работе с лабораторным оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-10.11

5б-11.11

5в-11.11


Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука»

Лабораторная работа №3 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»

Учебное занятие по первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: формируются понятия о строении клетки, учатся готовить микропрепарат кожицы чешуи лука, рассматривать его в микроскоп и схематически изображать строение клетки в тетради

Метапредметные: учатся выполнять л/р по инструктивной карточке и оформлять её результаты

Личностные: интерес к работе с лабораторным оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-17.11

5б-18.11

5в-18.11


Особенности строения клеток. Пластиды.

Строение клетки. Пластиды. Хлоропласты. Лабораторные работы№4,5 «Приготовление и рассматривание препарата пла­стид в клетках (листа эло­деи, плодов томатов, рябины, шиповника)»


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: формируются понятия о пластидах и хлоропластах, учатся готовить микропрепараты, рассматривать их в микроскоп и схематически изображать их в тетради

Метапредметные: учатся выполнять л/р по инструктивной карточке и оформлять её результаты, выделять существенные признаки клетки

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-24.11

5б-25.11

5в-25.11


Процессы жизнедеятельности в клетке.

Жизнедеятельность клетки (питание, дыхание, транспорт веществ, выделение). Раздражимость. Движение цито­плазмы

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки

Метапредметные: учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в клетке, фиксировать, анализировать и объяснять их результаты

Личностные: интерес к работе с лабораторным оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-01.12

5б-02.12

5в-02.12


Деление и рост клеток.


Деление клеток — основа раз­множения, роста и развития организмов

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки

Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника

Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о делении клеток

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-08.12

5б-09.12

5в-09.12


Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов.

Рассматривание препаратов растительных и животных кле­ток. Единый план строения клеток

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: формируются первоначальные представления о единстве живых организмов

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные знания

Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о единстве живой природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-15.12

5б-16.12

5в-16.12


Урок обобщение по теме

«Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов»


Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Предметные: производится сравнительная характеристика клеток разных организмов. Формируется представление о единстве живого.

Метапредметные: осваивают основы проектной деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают навыки проектной деятельности на основе самостоятельного планирования и выполнения учебного проекта

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные


5а-22.12

5б-23.12

5в-23.12


Классификация организмов

Классификация организмов. Отличительные признаки представителей разных царств природы


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: получают представление о классификации живых организмов, знакомятся с отличительными признаками царств живой природы и понятием «вид»

Метапредметные: знакомятся с правилами классификации

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков представителей разных царств живой природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-12.01

5б-13.01

5в-13.01


Инструктаж по ТБ.

Строение и многообразие бактерий

Бактерии, особенности стро­ения и жизнедеятельности. Формы бактерий. Размноже­ние бактерий. Разнообразие бактерий, их распростране­ние

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с особенностями строения бактерий и их многообразием

Метапредметные: учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-19.01

5б-20.01

5в-20.01


Роль бактерий в природе и жизни человека

Роль бактерий в круговороте веществ в природе и в жизни человека

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с ролью бактерий в природе и жизни человека, с размножением бактерий

Метапредметные: учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника,

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-26.01

5б-27.01

5в-27.01


Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые

Грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравле­нии ядовитыми грибами


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся со строением и ролью грибов в природе и жизни человека

Метапредметные: учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, получать информацию из видеофильма

Личностные: учатся отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-02.02

5б-03.02

5в-03.02


Плесневые грибы и дрожжи.

Роль грибов в природе и жизни человека.

Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа №6 «Осо­бенности строения мукора и дрожжей»


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся со строением и ролью плесневых грибов и дрожжей в природе и жизни человека

Метапредметные: учатся самостоятельно проводить исследования в ходе л/р и на основе анализа полученных результатов делать выводы

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-09.02

5б-10.02

5в-10.02


Характеристика царства Растения.

Характеристика царства Рас­тения. Одноклеточные и мно­гоклеточные растения. Низшие и высшие растения. Места обитания растений


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: узнают о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, делать выводы на основе сравнения

Личностные: формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растениям

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-16.02

5б-17.02

5в-17.02


Водоросли

Водоросли одноклеточные и многоклеточные. Строение, жизнедеятельность, размно­жение. Многообразие водо­рослей.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: узнают о водорослях как представителях низших растений, их характерных признаках, развивают представление о систематике организмов

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки низших растений

Личностные: формируются элементы коммуникативной компетентности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-02.03

5б-24.02

5в-24.02


Лишайники.

Лишайники - симбиотические организмы. Многообра­зие и распространение ли­шайников

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: узнают о лишайниках как симбиотических организмах

Метапредметные: учатся проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы

Личностные: формируются ценностно-смысловые установки по отношению к окружающему миру

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-09.03

5б-03.03

5в-03.03


Высшие споровые растения.

Высшие споровые растения. Мхи, папоротники, хвощи, плауны, отличительные осо­бенности, многообразие, рас­пространение

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: узнают о мхах, папоротниках, плаунах и хвощах как представителях высших споровых растений, их характерных признаках

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки высших споровых растений,

Личностные: формируются научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений, развиваются представления о единстве органического мира

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-16.03

5б-10.03

5в-10.03


Голосеменные растения.

Семенные растения. Голосе­менные растения, особенно­сти строения. Многообразие голосеменных растений, их роль в природе, использование человеком Лаборатор­ная работа №7 «Изучение строения голосеменных растений»

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: узнают о характерных признаках и многообразии голосеменных растений формируется понятие «семенные растения»

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями

Личностные: развиваются представления о единстве органического мира

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-23.03

5б-17.03

5в-17.03


Покрытосеменные растения.

Покрытосеменные растения, особенности строения. Много­образие покрытосеменных растений, их роль в природе и жизни человека. Лаборатор­ная работа№8 «Внешнее строе­ние цветкового растения»


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: узнают о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений формируются понятия «побег», «цветок», «жизненные формы»

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений и проводить л/р по инструктивным карточкам

Личностные: развиваются представления о единстве органического мира

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-06.04

5б-24.03

5в-24.03


Общая характеристика царства Животные

Царство Животные. Разнообразие животных. Животный мир. Охрана животных. Красная книга. Заповедники


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с общей характеристикой царства Животные, разнообразием животного мира; учатся выделять существенные признаки животных

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-13.04

5б-07.04

5в-07.04


Подцарство Одноклеточные.

Одноклеточные животные.
Особенности строения одно­
клеточных животных, их
многообразие. Корненожки.
Амёбоидное движение. Роль одноклеточных животных в природе и жизни человека. Лабораторная работа №9 «Разведение и изучение амёб в лаборатории»


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с общей характеристикой подцарства Одноклеточные; учатся выделять существенные признаки одноклеточных животных

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению одноклеточных животных

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-20.04

5б-14.04

5в-14.04


Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные.

Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночночные животные особенности их строения. Многообразие беспозвоноч­ных животных. Губки. Кишечнополостные.

Иглокожие.
Черви. Моллюски. Членистоногие: ракообразные, пауко­образные, насекомые




Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с общей характеристикой подцарства Многоклеточные, беспозвоночными животными; учатся выделять существенные признаки многоклеточных животных, различать беспозвоночных животных

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-27.04

5б-21.04

5в-21.04


Холоднокровные позвоночные животные.

Позвоночные животные, особенности их строения. Много­образие позвоночных животных. Холоднокровные позво­ночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с холоднокровными животными; учатся выделять существенные признаки рыб, земноводных, пресмыкающихся; объяснять их роль в природе и жизни человека

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-04.05

5б-28.04

5в-28.04


Теплокровные позвоночные животные

Теплокровные позвоночные животные, особенности их строения. Птицы. Млекопита­ющие


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с теплокровными позвоночными животными; учатся выделять существенные признаки птиц, млекопитающих; объяснять их роль в природе и жизни человека

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-11.05

5б-05.05

5в-05.05


Обобщающий урок-проект «Многообразие живой природы. Бактерии. Грибы. Растения»

Многообразие живых орга­низмов на примере бактерий, грибов, растений и их среды обитания. Охрана природы


Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Предметные: формируется естествен-научная картина мира

Метапредметные: осваивают основы проектной деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают навыки проектной деятельности на основе самостоятельного планирования и выполнения учебного проекта

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

5а-18.05

5б-12.05

5в-12.05


Обобщающий урок-проект «Многообразие живой природы. Животные»

Многообразие живых орга­низмов на примере животных и их среды обитания. Охрана природы


Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Предметные: формируется естествен-научная картина мира

Метапредметные: осваивают основы проектной деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают навыки проектной деятельности на основе самостоятельного планирования и выполнения учебного проекта

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные, коммуникативные

34.

5а-18.05/25.05

5б-19.05

5в-19.05


Резервное время





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УМК учащихся:

1. В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, 3. Г. Гапонюк. Биология. 5—6 классы (учебник), М. «Просвещение», 2012

2. В. В. Пасечник и др. Биология. Рабочая тетрадь. 5 класс, М. «Просвещение», 2012

УМК учителя:

1. В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, 3. Г. Гапонюк. Биология. 5—6 классы (учебник), М. «Просвещение», 2012

2. В. В. Пасечник и др. Биология. Рабочая тетрадь. 5 класс, М. «Просвещение», 2012

3. В. В. Пасечник и др. Биология. Поурочные разработки. 5—6 классы (пособие для учителя), М. «Просвещение», 2012

4. В. В. Пасечник и др. Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни» 5-9 классы, М.

«Просвещение», 2011

Интернет-ресурсы:

1.       http://bio.1september.ru - газета «1 сентября. Биология» - приложение

2.       www.bio.nature.ru - научные новости биологии

3.       www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования

4.       www.km.ru/education -Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».

5. www.standart.edu.ru – Федеральный государственный образовательный стандарт.

Комплекты печатных демонстрационных пособий:

(таблицы).

  • Царства живых организмов

  • Среды обитания организмов

  • Устройство светового микроскопа

  • Строение растительной клетки кожицы лука

  • Виды тканей

  • Строение бактериальной клетки

  • Строение шляпочных грибов

  • Виды грибов

  • Съедобные и ядовитые грибы

  • Плесневый гриб Мукор, Пеницилл, дрожжи

  • Грибы – паразиты

  • Одноклеточные зеленые водоросли

  • Многоклеточные водоросли

  • Лишайники

  • Зеленый мох Кукшкин лен, сфагнум

  • Плауны, хвощи, папоротники

  • Сосна обыкновенная

  • Многообразие хвойных деревьев

  • Цветковые растения, ЖФР

  • Комплект таблиц « Ботаника 1. Грибы, лишайники, водоросли, мхи, папоротникообразные и голосеменные растения.

  • Комплект таблиц « Ботаника 2. Строение и систематика цветковых растений»

Натуральные объекты: Гербарии ( Основные группы растений, Растительные сообщества ), Приготовленные и живые объекты исследований – гриб мукор, бактерия- картофельная палочка, шляпочный гриб шампиньон или вешенка, хлебные дрожжи, водоросль хламидомонада, папоротник комнатный щитовник, комнатные цветы( кактус, папоротник, фиалка, герань, традисканция, хлорофитум и др.)

Коллекции: Голосеменные растения , Семена и плоды, шишки, мхи, хвощи.

Комплекты микропрепаратов – ткани, клетки , одноклеточные водоросли,

Наборы муляжей: Плоды, грибы.

Приборы: Лупа ручная, Микроскоп, Посуда и принадлежности для опытов.

Набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ по биологии (НПБЛ).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малюкова Анна Владимировна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368996


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства