kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс по программе И.Н. Пономаревой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено по учебнику Биология 6 класс авторов И.Н. Пономеревой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс по программе И.Н. Пономаревой»

Календарно-тематическое планирование по биологии за курс 6 класса

к учебнику Биология: 6 класс авт. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко 2016 – 2017 уч. год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Базовые понятия

Информационное сопровождение урока

Календарные сроки

Корректи

ровка



Тема 1. Наука о растениях – ботаника (4 ч).

Познавательные УУД: выделяют и формулируют познавательную задачу; поиск и выделение необходимой информации из прочитанного текста;

структурируют знания; выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей; выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу его выполнения.

Коммуникативные УУД: определяют цели и функции участников, способы взаимопонимания; понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; аргументируют предположения, обосновывают выводы, спорят и отстаивают свою позицию невраждебным для оппонентов образом; умеют слушать и слышать друг друга.


1/1

Вводный инструктаж по т/безопасности.

Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений.


Д/з: §1, стр. 13 зад. 1-4 уст.

1

Вводный урок – постановка учебной задачи.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Биология. Важность биологических знаний для развития медицины, с/хоз-ва, охраны природы.

Многоклеточные организмы.

Электронное приложение к учебнику «Живой организм» (авт. Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко).




2/1

Стартовая контрольная работа.


Д/з: повторить §1, стр. 13 зад. 1-4 уст.




3/2

Многообразие жизненных форм растений.


Д/з: § 2,стр. 16, зад. 1-5 устно.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Жизненные формы растений: деревья, кустарники,

кустарнички, полукустарники, травы. Связь жизненных форм растений со средой их обитания.

Интернет-ресурсы:

http://school.holm.ru/predmet/bio/ - Школьный мир: биология.





4/3

Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки.


Д/з: §3, стр. 23, зад. 1-4 устно.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Жизнедеятельность клетки. Рост. Деление клетки. Клетка — живая система. Биосистема. Особенности растительной клетки.

Презентация.




5/4

Ткани растений.


Д/з: §4, стр. 25, зад. 1- устно.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.


Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Понятие о тканях растений. Виды тканей: основная, образовательная, покровная, проводящая, механическая.

Интернет-ресурсы:

http://school.holm.ru/predmet/bio/ - Школьный мир: биология.





Тема 2. Органы растений (9ч).

Познавательные УУД: структурируют свои знания; выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей; анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки; устанавливают причинно-следственные связи между особенностями строения и функциями отдельных органов растения.

Регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; выделяют моменты своей и чужой деятельности как единого целого.

Коммуникативные УУД: работают в группах, общаются и взаимодействуют с партнерами, высказывают и аргументируют свою точку зрения; участвуют в коллективном обсуждении проблем, интегрируются в группу сверстников и продуктивно взаимодействуют и сотрудничают со сверстниками.


6/1

Семя, его строение и значение. Л/р № 1. «Строение семени фасоли».

Д/з: § 5, оформить работу.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Семя как орган размножения растений. Строение семени. Строение зародыша растения. Двудольные и однодольные растения. Прорастание семян. Значение семян в природе и жизни человека.

Видеофрагмент от «Инфоурока».




7/2

Условия прорастания семян.

Д/з: § 6, стр. 36-37, зад. 1-4 устно.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Значение воды и воздуха для прорастания семян. Запасные питательные вещества семени. Температурные условия прорастания семян. Роль света. Сроки посева семян. Всхожесть.

Интернет-ресурсы:

http://school.holm.ru/predmet/bio/ - Школьный мир: биология.





8/3

Корень, его строение и значение. Л/р № 2. «Строение корня проростка».

Д/з: §7; оформить работу.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Типы корневых систем растений: стержневая и мочковатая. Строение корня: корневой чехлик, конус нарастания, зона всасывания (корневые волоски), зона проведения, зона деления, зона роста или растяжения. Токи движения веществ.

Видеофрагмент от «Инфоурок».




9/4

Побег, его строение и развитие. Л/р № 3. «Строение вегетативных и генеративных почек».

Д/з: § 8; оформить работу.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Побег как сложная система. Годичный побег. Боковой побег. Строение побега: стебель с листьями и почками. Пазуха листа. Узел. Междоузлие.

Развитие и рост побегов из почек. Прищипка и пасынкование.

Электронное приложение к учебнику «Живой организм» (авт. Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко).




10/5

Лист, его строение и значение.


Д/з: § 9; стр. 53 №№ 1-4(устно).

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Внешнее и внутреннее строение листа. Лист простой и сложный. Жилкование листа. Ткани листа. Устьица. Фотосинтез. Испарение. Листопад. Видоизменения листьев.

Электронное приложение к учебнику «Живой организм» (авт. Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко).




11/6

Стебель: его строение и значение. Л/р № 4. «Внешнее строение корневища, клубня, луковицы».

Д/з: § 10; оформить работу.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Внешнее и внутреннее строение стебля. Функции стебля. Видоизменения стебля у надземных подземных побегов.

Электронное приложение к учебнику «Живой организм» (авт. Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко).




12/7

Цветок, его строение и значение.

Д/з: § 11.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Цветок – сложный видоизмененный побег, обеспечивающий половое размножение растений. Части цветка. Соцветия. Опыление. Оплодотворение.

Презентация.




13/8

Плод. Разнообразие и значение

плодов.


Д/з: § 12; повт. §§ 5-11; стр.71-73.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Плод – орган размножения растений. Разнообразие плодов. Способы распространения плодов и семян. Значение плодов.

Видеофрагмент от «Инфоурока».




14/9

Обобщение знаний по теме: «Органы растений».

1

Обобщения и систематизации знаний и умений.

Контрольная работа с использованием различного рода заданий (формат ОГЭ и ЕГЭ).




15/1

Административная работа по 1-му полугодию.







Тема 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (5 ч).

Познавательные УУД: структурируют свои знания; выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждения; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; контроль в форме сличения способа действия и его эталона; ставят перед собой познавательную цель, составляют план, регулируют процесс выполнения учебных действий, чёткое выполнение требования познавательной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения.

Коммуникативные УУД: умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в диалог; умеют регулировать процесс выполнения учебных действий в соответствии с требованиями поставленной задачи.


16/1

Минеральное питание растений.


Д/з: § 13.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Извлечение растением из почвы растворённых в воде минеральных солей. Функция корневых волосков. Перемещение воды и минеральных веществ по растению. Значение минерального (почвенного) питания. Типы удобрений и их роль в жизни растения. Экологические группы растений по отношению к воде.

Интернет-ресурсы:

http://school.holm.ru/predmet/bio/ - Школьный мир: биология.





17/2

Воздушное питание растений —

фотосинтез.


Д/з: § 14.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Воздушное питание растений - фотосинтез.

Условия образования органических веществ в растении. Зелёные растения - автотрофы. Гетеротрофы как потребители готовых органических веществ.

Интернет-ресурсы:

http://school.holm.ru/predmet/bio/ - Школьный мир: биология.





18/3

Дыхание и обмен веществ у растений.


Д/з: § 15.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Дыхание растений. Роль дыхания в жизни растений. Сравнительная характеристика процессов дыхания и фотосинтеза. Обмен веществ в организме как важнейший признак жизни.

Электронное приложение к учебнику «Живой организм» (авт. Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко).




19/4

Размножение и оплодотворение у растений.


Д/з: § 16.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Размножение и оплодотворение у растений. Типы размножения: бесполое и половое. Бесполое размножение — вегетативное и размножение спорами. Двойное оплодотворение. Достижения отечественного ученого С. Г. Навашина.

Электронное приложение к учебнику «Живой организм» (авт. Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко).




20/5

Вегетативное размножение растений и его использование человеком.

Рост и развитие растений.


Д/з: § 17 и § 18..

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Вегетативное размножение растений и его использование человеком. Рост и развитие растений. Этапы индивидуального развития растений. Суточные и сезонные ритмы. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их влияние на жизнедеятельность растений.





Электронное приложение к учебнику «Живой организм» (авт. Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко).




Тема 4. Многообразие и развитие растительного мира (11 ч).

Познавательные УУД: структурируют свои знания; выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждения.

Регулятивные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные УУД: умеют регулировать процесс выполнения учебных действий в соответствии с требованиями поставленной задачи.


21/1

Систематика растений, её значение для ботаники.


Д/з: § 19.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Систематика растений, её значение для ботаники. Происхождение названий отдельных растений. Классификация растений. Вид как единица классификации. Название вида. Группы царства Растения. Роль систематики в изучении растений.

Электронное приложение к учебнику «Живой организм» (авт. Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко).




22/2

Водоросли, их многообразие и значение в природе.


Д/з: § 20.


1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Водоросли, их многообразие в природе. Общая характеристика. Строение, размножение водорослей, разнообразие. Отделы: Зелёные, Красные, Бурые водоросли. Значение водорослей в природе. Использование водорослей человеком.

Интернет-ресурсы:

http://school.holm.ru/predmet/bio/ - Школьный мир: биология.






23/3

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Л/р № 6.«Изучение внешнего строения моховидных растений».


Д/з: § 21.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Классы: Печёночники и Листостебельные, их отличительные черты. Размножение (бесполое и половое) и развитие моховидных. Моховидные как споровые растения. Значение мхов в природе и в жизни человека.

Интернет-ресурсы:

http://school.holm.ru/predmet/bio/ - Школьный мир: биология.





24/4

Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика.


Д/з: § 22.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Характерные черты высших споровых растений. Чередование полового и бесполого размножения в цикле развития. Общая характеристика отделов: Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные, их значение в природе и жизни человека.

Интернет-ресурсы:

http://school.holm.ru/predmet/bio/ - Школьный мир: биология.





25/5

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение.


Д/з: § 23.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Образование семян как свидетельство более высокого уровня развития голосеменных по сравнению со споровыми. Особенности строения и развития представителей класса Хвойные.

Интернет-ресурсы:

http://school.holm.ru/predmet/bio/ - Школьный мир: биология.





26/6

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение.


Д/з: § 24.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Особенности строения, размножения и развития. Разнообразие жизненных форм покрытосеменных. Характеристика классов. Охрана редких и исчезающих видов.

Электронное приложение к учебнику «Живой организм» (авт. Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко).




27/7

Семейства класса Двудольные.


Д/з: § 25.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Семейства класса Двудольные. Общая характеристика. Значение в природе и в жизни человека. Сельскохозяйственные культуры.

Электронное приложение к учебнику «Живой организм» (авт. Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко).




28/8

Семейства класса Однодольные.


Д/з: § 26.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Семейства класса Однодольные. Общая характеристика. Значение в природе и в жизни человека. Сельскохозяйственные культуры.

Электронное приложение к учебнику «Живой организм» (авт. Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко).




29/9

Историческое развитие растительного мира.


Д/з: § 27.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Понятие об эволюции живого мира. Первые обитатели Земли. Выход растений на сушу. Характерные черты приспособленности к наземному образу жизни. Охрана редких и исчезающих видов.

Интернет-ресурсы:

http://school.holm.ru/predmet/bio/ - Школьный мир: биология.





30/

10

Многообразие и происхождение культурных растений. Дары Старого и Нового Света.

Д/з: § 28 и § 29. Подготовиться к итоговой административной работе.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Особенности культурных растений. Центры их происхождения. Расселение растений. Сорные растения, их значение. Дары Старого и Нового Света. Значение растений в жизни человека.

Интернет-ресурсы:

http://school.holm.ru/predmet/bio/ - Школьный мир: биология.





31/1

Итоговая административная работа.









Тема 5. Природные сообщества (2 ч).

Познавательные УУД: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждения.

Регулятивные УУД: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом.


32/1

Природное сообщество: биогеоценоз и экосистема. Совместная жизнь организмов в природном сообществе.

Д/з: § 30 и §31.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Биогеоценоз и экосистема. Круговорот веществ и поток энергии как главное условие существования природного сообщества. Совместная жизнь организмов в природном сообществе. Ярусное строение природного сообщества.

Интернет-ресурсы:

http://school.holm.ru/predmet/bio/ - Школьный мир: биология.





33/2

Смена природных сообществ и её причины.

Д/з: § 32.

1

Решение учебной задачи – поиск нового способа действия.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Смена природных сообществ и её причины.


Интернет-ресурсы:

http://school.holm.ru/predmet/bio/ - Школьный мир: биология.





34/1

Итоговый. Задания на лето.

1



Презентация. Тестовые задания.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс по программе И.Н. Пономаревой

Автор: Максимова Валентина Николаевна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства