kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное тематическое планирование по четвертям на основе базисного плана школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии»

Раздел

Програм-мы

Тема урока

Часы

Дата

Дидактические задачи


Коррекционно – развивающие задачи

Воспитательные задачи

Методы обучения

Основные понятия

Формирование «ЗУН»

Оборудование

1

ВВЕДЕНИЕ 1ч

Введение

Основные признаки живого.


Рассмотреть основные признаки живого, методы изучения биологии, сформировать представления о основных уровнях жизни.

Коррекция наглядно образного мышления на основе обобщения знаний, полученных в предыдущих курсах.

Формирование положительной мотивации к изучению биологии на основе значения биологических наук перед человечеством.

Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый.

Система, сложность и высокая степень организации, обмен веществ и энергии, наследственность.

Знать признаки живых организмов, основные уровни жизни, методы изучения биологии, роль биологии в современной картине мира.

Талицы по общей биологии «Схема строения клетки», «Биосфера»,

2

КЛЕТКА ЕДЕНИЦА ЖИВОГО. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ.5ч

Неорганические соединения.


Выявить роль химических элементов в жизни клетки и организма, значение содержания в клетке воды и минеральных солей.

Способствовать выработке умение использовать значения о элементарном составе клетки для доказательства материального единства живой и неживой природы.

Воспитывать любовь к живой и бережное отношение к неживой природе на основе знаний о единстве живой и неживой природы.

Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый.

Вода, водородная связь, гидрофильные, гидрофобные макроэлементы, микроэлементы.

Знать химический состав клеток, макроэлементы, микроэлементы, уметь характеризовать неорганические вещества.

Таблица «Содержания химических элементов в клетке»

3


Биополимеры. Углеводы, липиды.


Формирование и расширение знаний об органических веществах: углеводах, липидах – строении и функциях их молекул.

Развивать умения применять знания родственных предметов, ч частности, химии.

Воспитывать любовь ко всему живому на основе знания причины многообразия жизни на нашей планете.

Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый.

Углерод, полимер, мономер, регулярные, нерегулярные углеводы, сахара, полисахариды.

Различать типы органических соединений живых клеток; знать причину многообразия жизни на нашей планете.

Таблицы по общей биологии; крахмал, растительное масло, ацетон, спиртовой раствор иода, спиртовка, вода, пробирки.

Раздел

Програм-мы

Тема урока

Часы

Дата

Дидактические задачи


Коррекционно – развивающие задачи

Воспитательные задачи

Методы обучения

Основные понятия

Формирование «ЗУН»

Оборудование

4


Биополимеры. Белки их строение .Функции белков





Сформировать знания о химическом составе, образовании строении и функции белков.

Развивать умение анализировать, сравнивать и делать обобщения на основе знаний о биополимерах.

Продолжать воспитывать интерес к живой природе на основе знаний о белках и их функциях.

Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый.

Белки, аминокислоты, полипептид, структура белка, денатурация, белки ферменты, иммунитет.

Знать строение белков, аминокислот их особенности, функции белков, значение белков для организма, уметь различать основные структуры белка.

Таблица «Структуры белковой молекулы». Схема, учебник, дополнительная литература.

5


Биополимеры. Нуклеиновые кислоты.


Сформировать знания о строении и функциях молекул ДНК, РНК, принципе комплементарности.

Развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК.

Воспитывать чувство гордости за человеческий разум, постигший особенности строения ДНК и РНК.

Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый.

ДНК, РНК; нуклеотиды – аденин, цитозин, гуанин, тимин, урацил, двойная спираль; наследственна информация.

Знать строение молекул ДНК и РНК, строение нуклеотидов; функции ДНК и РНК; уметь их сравнивать.

Модель ДНК, таблицы «Молекулы ДНК и РНК».

6


АТФ и другие органические соединения клетки.


Сформировать знания о строении и функции АТФ в клетке.

Развивать умение анализировать на строении АТФ.

Воспитывать ответственность за своё здоровье.

Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый.

Промежуточные и конечные продукты синтеза, АТФ, АДФ, АМФ.

Знать строение АТФ и ее роль в клетке: уметь применять знания о витаминах.

Модель ДНК, таблицы «Молекулы ДНК и РНК

















































Раздел

Програм-мы

Тема урока

Часы

Дата

Дидактические задачи


Коррекционно – развивающие задачи

Воспитательные задачи

Методы обучения

Основные понятия

Формирование «ЗУН»

Оборудование

7

Структура и функции клеток

. Клеточная теория.

1ч.


Сформировать знания об основных положениях клеточной теории.

Способствовать выработке умения применять положения кл. теории для док-ва единства живой и неживой природы.

Воспитывать восхищение перед живой природой на основе все большего узнавания ее строения.

Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый.

.Гук, Р.Броун, М. Шлитден, Т. Шванн, Р.Вирхов, Н. Грю; ядро, цитоплазма, органоиды, цитология.

Знать имена ученых участвующих в создании клеточной теории ее положения, уметь их объяснять.

Таблица «Строение животной и растительной клеток».

8


Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Э.П.С. Комплекс Гольджи и лизосомы.


Сформировать знания об основных частях клетки: плазматической мембраны, цитоплазмы и органоидах, ЭПС, рибосомах, лизосомах.

Продолжить формирование умения проводить с микроскопом, проводить наблюдения и объяснять результаты.

Продолжить воспитание умения работать чисто, аккуратно.

Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый.

Плазмолиз, деплазмолиз, фильтровальная бумага.

Знать основные части клеток мембранные органоиды их функции; умение находить основные части клетки и мембранные органоиды.

Микроскопы, предметные и покровные стекла, H2O, фильтров, бумага, р-р соли, репчатый лук.



Цитоплазма. Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения.



Сформировать знания о функциях митохондрий, органоидов движений, включений во взаимосвязи со строением.

Сформировать умения находить органоиды на таблицах, объяснять их взаимообусловленность строения и функции органоидов.

Воспитывать уверенность в познании картины мира.

Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый.

Митохондрии, хлоропласт, гран, хромопласты, микротрубочки, клеточный центр, центриоль.

Знать строение и функции не мембранных органоидов; уметь находить их на таблице.

Таблицы «Строение растит. и животн. кл», «Строение митохондрии», «Строения хлоропласта».

Раздел

Програм-мы

Тема урока

Часы

Дата

Дидактические задачи


Коррекционно – развивающие задачи

Воспитательные задачи

Методы обучения

Основные понятия

Формирование «ЗУН»

Оборудование

9


Ядро. Прокариоты и эукариоты.


Сформировать знания о ядре как важнейшем компоненте клетки, его строении и роли.

Формировать познавательный интерес на основе строения и роли ядра в клетке.

Продолжать воспитание положительного отношения к учебной деятельности.

Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый.

Хромосомы,

Центромеры, ядрышки, эукариоты, прокариоты.

Знать строение ядра, его роль в клетке, уметь прокариоты отличать от эукариотов.

Таблица «Строение растений и животных клеток», «Бактерии», «Вирусы».

10

Обеспечение клеток энергией 3ч

Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей.

1ч.


Сформировать знания о фотосинтезе, как пластическом обмене и энергетическом, их взаимно связи; показать значение фотосинтеза как процесса обеспечивающего синтез веществ.

Коррекция логического мышления на основе упражнений на сравнение пластического и энергетического обменов, установление связи между нми.

Воспитательные бережного отношения к растениям на основе знаний о фотосинтезе.

Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый.

МАДФ, НАДВ, фотолиз воды, световая фаза, темновая фаза, дыхание, горение.

Знать фазы фотосинтеза, их особенности, значения для природы и человека.

Таблица «Фотосинтез».

11


Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ без участия кислорода.


Сравнить биологическое окисление и горение; изучить гликолиз.

Формирование умения рассуждать, делать выводы, сравнивая окисление и горения.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый.

Анаэробный, Гликолиз, Метаболизм, Катаболизм.

Знать этапы анаэробного гликолиза, уметь отличать окисления от горения.

Таблица «Строение клетки».

Раздел

Програм-мы

Тема урока

Часы

Дата

Дидактические задачи


Коррекционно – развивающие задачи

Воспитательные задачи

Методы обучения

Основные понятия

Формирование «ЗУН»

Оборудование

12


Биологическое окисление при участии кислорода.

1ч.







Расширить зн6ания о биологическом окислении, изучив аэробный гликолиз.

Коррекция логического мышления на основе сравнения двух видов гликолиза, установление логических связей.

Воспитание чувства восхищения людьми.

Беседа, рассказ, обобщение, решение задач.

Цикл Кребса.

Знать этапы анаэробного гликолиза; уметь отличать окисление от горения.

Таблицы по общей биологии.

13

Наследственная информация и реализация её в клетке.


Генетическая информация. Удвоение ДНК.

1ч.


Сформировать знания о внутри- и межвидовых сходствах и отличиях белкового состава о хранении информации в ДНК о передаче информации.

Развивать умение сравнивать , обобщать, устанавливать причинно-следственные связи на основе передачи наследственной информации путем репликации.

Воспитывать чувство ответственности за передачу наследственной информации потомству.

Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Ген. Генетическая информация. Матрица .Репликация.

Знать что такое ген , генетическая информация, строение молекулы ДНК. Уметь решать задачи на репликацию ДНК.

Таблица «Строение молекулы ДНК».

14


Образование информационной РНК по матрице ДНК. Генетический код.











Рассмотреть принцип лежащий в основе синтеза и - РНК, выяснить, что такое генетический код.

Формирование социальной адаптации детей на основе овладения ими знаний генетическом коде.

Воспитывать чувство ответственности за передачу наследственной информации потомству.

Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Транскрипция, промотор, генетический код, кодоны, триплеты, универсальность.

Знать как происходит транскрипция информации с ДНК на и - РНК, универсальность кода для всех живущих на земле организмов.

Таблица «биосинтез белков»





Раздел

Програм-мы

Тема урока

Часы

Дата

Дидактические задачи


Коррекционно – развивающие задачи

Воспитательные задачи

Методы обучения

Основные понятия

Формирование «ЗУН»

Оборудование

15


Биосинтез белков.


Закрепить знания о генетической коде сформировать знания о механизме трансляции.

Формирование умения анализировать, делать выводы.

Воспитание восхищения перед живым миром на основе знаний о передаче наследственной информации.

Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Антикодон.

Т-РНК.

трансляция

Знать процесс трансляции информации, уметь решать задачи.

Таблица «Биосинтез белка».

16


Регуляция транскрипции и трансляции.


Рассмотреть регуляцию транскрипции и трансляции в про- и эукариотических клетках.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи при изменении нуклеотидов.

Воспитание восхищения перед живым миром на основе знаний о передаче наследственной информации.

Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Транскрипция.

Трансляция.

Знать важность последовательного расположения нуклеотидов для формирования организма.

Таблица «Биосинтез белка».

17


Вирусы.


Обеспечить усвоение знаний о неклеточных формах жизни – вирусах, их строении , особенностей жизнедеятельности.

Развитие умения анализировать на основе знаний о строении вируса.

Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Вирусы.

Облигатные паразиты. вирионы.

СПИД.

Знать строение вирусов опасность заражения различными болезнями. Знать меры профилактики.

Таблица «Вирусы».

Раздел

Програм-мы

Тема урока

Часы

Дата

Дидактические задачи


Коррекционно – развивающие задачи

Воспитательные задачи

Методы обучения

Основные понятия

Формирование «ЗУН»

Оборудование

18


Генная и клеточная инженерия.


Сформировать знания о биотехнологии как области науки ; изучить генную и клеточную инженерию.

Продолжать развивать восприятие мышление на знании основ генной и клеточной инженерии.

Воспитывать понятие о необходимости всего живого на земле.

Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Генная инженерия

.Клеточная инженерия.

Знать основы генной и клеточной инженерии.

Таблицы с изображением бактерии, грибов, клетки, молекулы ДНК.

19


Обобщающий урок по теме «Клетка – единица живого».

.1ч


Обобщить знания учащихся о строении и функционировании клетки , взаимосвязях частей органоидов клетки на основе её целостности.

Совершенствовать умение анализировать , сравнивать и делать обобщение на основе знаний о целостности клетки.

Закрепить чувство единства всей живой природы.

Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Генная инженерия

.Клеточная инженерия.

Знать состав и строение клетки процессы происходящие в клетке , прокариоты , эукариоты, вирусы, методы биотехнологии её значение.

Таблицы с изображением бактерии, грибов, клетки, молекулы ДНК.

20

Размножение и развитие организмов.

Деление клетки. Митоз.

1ч.


Сформировать знания о делении соматических клеток; рассмотреть механизмы обеспечивающие генетическую идентичность дочерних клеток.

Совершенствовать умение рассуждать развивать внимание и память ;способствовать расширению активного словаря.

Воспитывать умение создавать условия живым организмам для их благоприятного размножения.

Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Клеточный цикл; интерфаза; хроматиды; Фазы митоза: профаза, метафаза, анафаза, телофаза. Веретено деления.

Знать клеточный цикл клетки , фазы митоза; необходимость охраны природной среды от загрязнения мутагенами.

Таблица «Митоз».

Раздел

Програм-мы

Тема урока

Часы

Дата

Дидактические задачи


Коррекционно – развивающие задачи

Воспитательные задачи

Методы обучения

Основные понятия

Формирование «ЗУН»

Оборудование

21


Бесполое и половое размножение.



Расширить, обобщить и углубить знания о половом и бесполом размножении.

Совершенствовать умения использовать приемы анализа, сравнения при заполнении таблицы.

Воспитание и развитие эстетических чувств при общении с комнатными растениями.

Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Половое размножение бесполое размножение споры; партеногенез.

Углубить знания о половом и бесполом размножении; уметь размножать комнатные растения.

Таблица «Гидра». «Бактерии»; комнатные растения.

22


Мейоз


Сформировать знания о мейозе и его значении, о сходстве и различиях митоза и мейоза и их биологической сущности.

Продолжить формирование логического мышления на основе сравнения мейоза и митоза.

Воспитание умения более внимательно изучать процессы, происходящие в клетках.

Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Соматические клетки, диплоидный набор, гомологи, редукционное деление, конъюгация.

Иметь представление о биологической сущности мейоза; знать фазы мейоза; отличать мейоз от митоза.

Таблица «митоз» «Мейоз».

23


Образование половых клеток и оплодотворение.


Сформировать представление о развитии и образовании половых клеток; расширить и углубить знания об оплодотворении у цветковых растений.

Развивать умение объяснять значение новых терминов.

Развитие эстетических чувств при изучении двойного оплодотворения у цветковых растений.

Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Сперматогенез; овогенез; созревание яйцеклетки; двойное оплодотворение.

Иметь представление о развитии и образовании половых клеток, о двойном оплодотворении у растений.

Таблица «Развитие половых клеток». «Оплодотворение у цветковых растений».

Раздел

Програм-мы

Тема урока

Часы

Дата

Дидактические задачи


Коррекционно – развивающие задачи

Воспитательные задачи

Методы обучения

Основные понятия

Формирование «ЗУН»

Оборудование

24

Индивидуальное развитие организмов.

Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов.


Сформировать знания об этапах зародышевого и постэмбрионального развития организмов.

Продолжать развивать навыки самостоятельной работы.

Воспитание бережного отношения ко всему живому.

Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Зародышевое развитие организмов; Постэмбриональное развитие;

Дробление; гаструла; бластула.

Знать этапы зародышевого и постэмбрионального развития организмов, о вреде курения и алкоголя.

Таблица «Индивидуальное развитие на примере ланцетника»


25







Организм как единое целое.












Рассмотреть уровни приспособления организма к изменяющимся условиям среды.

Продолжать развивать навыки самостоятельной работы.

Воспитание бережного отношения ко всему живому

Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Зародышевое развитие организмов; Постэмбриональное развитие;

Дробление; гаструла; бластула

Уметь доказывать, что организм единое целое, биосистема.

Таблица «Индивидуальное развитие на примере ланцетника»













Раздел

Програм-мы

Тема урока

Часы

Дата

Дидактические задачи


Коррекционно – развивающие задачи

Воспитательные задачи

Методы обучения

Основные понятия

Формирование «ЗУН»

Оборудование





































Раздел

Програм-мы

Тема урока

Часы

Дата

Дидактические задачи


Коррекционно – развивающие задачи

Воспитательные задачи

Методы обучения

Основные понятия

Формирование «ЗУН»

Оборудование








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по биологии

Автор: Айзятуллова Ольга Николаевна

Дата: 11.09.2017

Номер свидетельства: 427828


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства