№ | Раздел Програм-мы | Тема урока | Часы | Дата | Дидактические задачи | Коррекционно – развивающие задачи | Воспитательные задачи | Методы обучения | Основные понятия | Формирование «ЗУН» | Оборудование |
1 | ВВЕДЕНИЕ 1ч | Введение Основные признаки живого. | 1ч | | Рассмотреть основные признаки живого, методы изучения биологии, сформировать представления о основных уровнях жизни. | Коррекция наглядно образного мышления на основе обобщения знаний, полученных в предыдущих курсах. | Формирование положительной мотивации к изучению биологии на основе значения биологических наук перед человечеством. | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый. | Система, сложность и высокая степень организации, обмен веществ и энергии, наследственность. | Знать признаки живых организмов, основные уровни жизни, методы изучения биологии, роль биологии в современной картине мира. | Талицы по общей биологии «Схема строения клетки», «Биосфера», |
2 | КЛЕТКА ЕДЕНИЦА ЖИВОГО. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ.5ч | Неорганические соединения. | 1ч | | Выявить роль химических элементов в жизни клетки и организма, значение содержания в клетке воды и минеральных солей. | Способствовать выработке умение использовать значения о элементарном составе клетки для доказательства материального единства живой и неживой природы. | Воспитывать любовь к живой и бережное отношение к неживой природе на основе знаний о единстве живой и неживой природы. | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый. | Вода, водородная связь, гидрофильные, гидрофобные макроэлементы, микроэлементы. | Знать химический состав клеток, макроэлементы, микроэлементы, уметь характеризовать неорганические вещества. | Таблица «Содержания химических элементов в клетке» |
3 | | Биополимеры. Углеводы, липиды. | 1ч | | Формирование и расширение знаний об органических веществах: углеводах, липидах – строении и функциях их молекул. | Развивать умения применять знания родственных предметов, ч частности, химии. | Воспитывать любовь ко всему живому на основе знания причины многообразия жизни на нашей планете. | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый. | Углерод, полимер, мономер, регулярные, нерегулярные углеводы, сахара, полисахариды. | Различать типы органических соединений живых клеток; знать причину многообразия жизни на нашей планете. | Таблицы по общей биологии; крахмал, растительное масло, ацетон, спиртовой раствор иода, спиртовка, вода, пробирки. |
№ | Раздел Програм-мы | Тема урока | Часы | Дата | Дидактические задачи | Коррекционно – развивающие задачи | Воспитательные задачи | Методы обучения | Основные понятия | Формирование «ЗУН» | Оборудование |
4 | | Биополимеры. Белки их строение .Функции белков | 1ч | | Сформировать знания о химическом составе, образовании строении и функции белков. | Развивать умение анализировать, сравнивать и делать обобщения на основе знаний о биополимерах. | Продолжать воспитывать интерес к живой природе на основе знаний о белках и их функциях. | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый. | Белки, аминокислоты, полипептид, структура белка, денатурация, белки ферменты, иммунитет. | Знать строение белков, аминокислот их особенности, функции белков, значение белков для организма, уметь различать основные структуры белка. | Таблица «Структуры белковой молекулы». Схема, учебник, дополнительная литература. |
5 | | Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. | 1ч | | Сформировать знания о строении и функциях молекул ДНК, РНК, принципе комплементарности. | Развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК. | Воспитывать чувство гордости за человеческий разум, постигший особенности строения ДНК и РНК. | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый. | ДНК, РНК; нуклеотиды – аденин, цитозин, гуанин, тимин, урацил, двойная спираль; наследственна информация. | Знать строение молекул ДНК и РНК, строение нуклеотидов; функции ДНК и РНК; уметь их сравнивать. | Модель ДНК, таблицы «Молекулы ДНК и РНК». |
6 | | АТФ и другие органические соединения клетки. | 1ч | | Сформировать знания о строении и функции АТФ в клетке. | Развивать умение анализировать на строении АТФ. | Воспитывать ответственность за своё здоровье. | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый. | Промежуточные и конечные продукты синтеза, АТФ, АДФ, АМФ. | Знать строение АТФ и ее роль в клетке: уметь применять знания о витаминах. | Модель ДНК, таблицы «Молекулы ДНК и РНК |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
№ | Раздел Програм-мы | Тема урока | Часы | Дата | Дидактические задачи | Коррекционно – развивающие задачи | Воспитательные задачи | Методы обучения | Основные понятия | Формирование «ЗУН» | Оборудование |
7 | Структура и функции клеток | . Клеточная теория. | 1ч. | | Сформировать знания об основных положениях клеточной теории. | Способствовать выработке умения применять положения кл. теории для док-ва единства живой и неживой природы. | Воспитывать восхищение перед живой природой на основе все большего узнавания ее строения. | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый. | .Гук, Р.Броун, М. Шлитден, Т. Шванн, Р.Вирхов, Н. Грю; ядро, цитоплазма, органоиды, цитология. | Знать имена ученых участвующих в создании клеточной теории ее положения, уметь их объяснять. | Таблица «Строение животной и растительной клеток». |
8 | | Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Э.П.С. Комплекс Гольджи и лизосомы. | 1ч | | Сформировать знания об основных частях клетки: плазматической мембраны, цитоплазмы и органоидах, ЭПС, рибосомах, лизосомах. | Продолжить формирование умения проводить с микроскопом, проводить наблюдения и объяснять результаты. | Продолжить воспитание умения работать чисто, аккуратно. | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый. | Плазмолиз, деплазмолиз, фильтровальная бумага. | Знать основные части клеток мембранные органоиды их функции; умение находить основные части клетки и мембранные органоиды. | Микроскопы, предметные и покровные стекла, H2O, фильтров, бумага, р-р соли, репчатый лук. |
| | Цитоплазма. Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения. | | | Сформировать знания о функциях митохондрий, органоидов движений, включений во взаимосвязи со строением. | Сформировать умения находить органоиды на таблицах, объяснять их взаимообусловленность строения и функции органоидов. | Воспитывать уверенность в познании картины мира. | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый. | Митохондрии, хлоропласт, гран, хромопласты, микротрубочки, клеточный центр, центриоль. | Знать строение и функции не мембранных органоидов; уметь находить их на таблице. | Таблицы «Строение растит. и животн. кл», «Строение митохондрии», «Строения хлоропласта». |
№ | Раздел Програм-мы | Тема урока | Часы | Дата | Дидактические задачи | Коррекционно – развивающие задачи | Воспитательные задачи | Методы обучения | Основные понятия | Формирование «ЗУН» | Оборудование |
9 | | Ядро. Прокариоты и эукариоты. | 1ч | | Сформировать знания о ядре как важнейшем компоненте клетки, его строении и роли. | Формировать познавательный интерес на основе строения и роли ядра в клетке. | Продолжать воспитание положительного отношения к учебной деятельности. | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый. | Хромосомы, Центромеры, ядрышки, эукариоты, прокариоты. | Знать строение ядра, его роль в клетке, уметь прокариоты отличать от эукариотов. | Таблица «Строение растений и животных клеток», «Бактерии», «Вирусы». |
10 | Обеспечение клеток энергией 3ч | Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей. | 1ч. | | Сформировать знания о фотосинтезе, как пластическом обмене и энергетическом, их взаимно связи; показать значение фотосинтеза как процесса обеспечивающего синтез веществ. | Коррекция логического мышления на основе упражнений на сравнение пластического и энергетического обменов, установление связи между нми. | Воспитательные бережного отношения к растениям на основе знаний о фотосинтезе. | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый. | МАДФ, НАДВ, фотолиз воды, световая фаза, темновая фаза, дыхание, горение. | Знать фазы фотосинтеза, их особенности, значения для природы и человека. | Таблица «Фотосинтез». |
11 | | Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ без участия кислорода. | 1ч | | Сравнить биологическое окисление и горение; изучить гликолиз. | Формирование умения рассуждать, делать выводы, сравнивая окисление и горения. | Воспитание бережного отношения к живой природе. | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый. | Анаэробный, Гликолиз, Метаболизм, Катаболизм. | Знать этапы анаэробного гликолиза, уметь отличать окисления от горения. | Таблица «Строение клетки». |
№ | Раздел Програм-мы | Тема урока | Часы | Дата | Дидактические задачи | Коррекционно – развивающие задачи | Воспитательные задачи | Методы обучения | Основные понятия | Формирование «ЗУН» | Оборудование |
12 | | Биологическое окисление при участии кислорода. | 1ч. | | Расширить зн6ания о биологическом окислении, изучив аэробный гликолиз. | Коррекция логического мышления на основе сравнения двух видов гликолиза, установление логических связей. | Воспитание чувства восхищения людьми. | Беседа, рассказ, обобщение, решение задач. | Цикл Кребса. | Знать этапы анаэробного гликолиза; уметь отличать окисление от горения. | Таблицы по общей биологии. |
13 | Наследственная информация и реализация её в клетке. | Генетическая информация. Удвоение ДНК. | 1ч. | | Сформировать знания о внутри- и межвидовых сходствах и отличиях белкового состава о хранении информации в ДНК о передаче информации. | Развивать умение сравнивать , обобщать, устанавливать причинно-следственные связи на основе передачи наследственной информации путем репликации. | Воспитывать чувство ответственности за передачу наследственной информации потомству. | Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. | Ген. Генетическая информация. Матрица .Репликация. | Знать что такое ген , генетическая информация, строение молекулы ДНК. Уметь решать задачи на репликацию ДНК. | Таблица «Строение молекулы ДНК». |
14 | | Образование информационной РНК по матрице ДНК. Генетический код. | 1ч | | Рассмотреть принцип лежащий в основе синтеза и - РНК, выяснить, что такое генетический код. | Формирование социальной адаптации детей на основе овладения ими знаний генетическом коде. | Воспитывать чувство ответственности за передачу наследственной информации потомству. | Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. | Транскрипция, промотор, генетический код, кодоны, триплеты, универсальность. | Знать как происходит транскрипция информации с ДНК на и - РНК, универсальность кода для всех живущих на земле организмов. | Таблица «биосинтез белков» |
№ | Раздел Програм-мы | Тема урока | Часы | Дата | Дидактические задачи | Коррекционно – развивающие задачи | Воспитательные задачи | Методы обучения | Основные понятия | Формирование «ЗУН» | Оборудование |
15 | | Биосинтез белков. | 1ч | | Закрепить знания о генетической коде сформировать знания о механизме трансляции. | Формирование умения анализировать, делать выводы. | Воспитание восхищения перед живым миром на основе знаний о передаче наследственной информации. | Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. | Антикодон. Т-РНК. трансляция | Знать процесс трансляции информации, уметь решать задачи. | Таблица «Биосинтез белка». |
16 | | Регуляция транскрипции и трансляции. | 1ч | | Рассмотреть регуляцию транскрипции и трансляции в про- и эукариотических клетках. | Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи при изменении нуклеотидов. | Воспитание восхищения перед живым миром на основе знаний о передаче наследственной информации. | Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. | Транскрипция. Трансляция. | Знать важность последовательного расположения нуклеотидов для формирования организма. | Таблица «Биосинтез белка». |
17 | | Вирусы. | 1ч | | Обеспечить усвоение знаний о неклеточных формах жизни – вирусах, их строении , особенностей жизнедеятельности. | Развитие умения анализировать на основе знаний о строении вируса. | Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью. | Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. | Вирусы. Облигатные паразиты. вирионы. СПИД. | Знать строение вирусов опасность заражения различными болезнями. Знать меры профилактики. | Таблица «Вирусы». |
№ | Раздел Програм-мы | Тема урока | Часы | Дата | Дидактические задачи | Коррекционно – развивающие задачи | Воспитательные задачи | Методы обучения | Основные понятия | Формирование «ЗУН» | Оборудование |
18 | | Генная и клеточная инженерия. | 1ч | | Сформировать знания о биотехнологии как области науки ; изучить генную и клеточную инженерию. | Продолжать развивать восприятие мышление на знании основ генной и клеточной инженерии. | Воспитывать понятие о необходимости всего живого на земле. | Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. | Генная инженерия .Клеточная инженерия. | Знать основы генной и клеточной инженерии. | Таблицы с изображением бактерии, грибов, клетки, молекулы ДНК. |
19 | | Обобщающий урок по теме «Клетка – единица живого». | .1ч | | Обобщить знания учащихся о строении и функционировании клетки , взаимосвязях частей органоидов клетки на основе её целостности. | Совершенствовать умение анализировать , сравнивать и делать обобщение на основе знаний о целостности клетки. | Закрепить чувство единства всей живой природы. | Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. | Генная инженерия .Клеточная инженерия. | Знать состав и строение клетки процессы происходящие в клетке , прокариоты , эукариоты, вирусы, методы биотехнологии её значение. | Таблицы с изображением бактерии, грибов, клетки, молекулы ДНК. |
20 | Размножение и развитие организмов. | Деление клетки. Митоз. | 1ч. | | Сформировать знания о делении соматических клеток; рассмотреть механизмы обеспечивающие генетическую идентичность дочерних клеток. | Совершенствовать умение рассуждать развивать внимание и память ;способствовать расширению активного словаря. | Воспитывать умение создавать условия живым организмам для их благоприятного размножения. | Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. | Клеточный цикл; интерфаза; хроматиды; Фазы митоза: профаза, метафаза, анафаза, телофаза. Веретено деления. | Знать клеточный цикл клетки , фазы митоза; необходимость охраны природной среды от загрязнения мутагенами. | Таблица «Митоз». |
№ | Раздел Програм-мы | Тема урока | Часы | Дата | Дидактические задачи | Коррекционно – развивающие задачи | Воспитательные задачи | Методы обучения | Основные понятия | Формирование «ЗУН» | Оборудование |
21 | | Бесполое и половое размножение. | 1ч | | Расширить, обобщить и углубить знания о половом и бесполом размножении. | Совершенствовать умения использовать приемы анализа, сравнения при заполнении таблицы. | Воспитание и развитие эстетических чувств при общении с комнатными растениями. | Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. | Половое размножение бесполое размножение споры; партеногенез. | Углубить знания о половом и бесполом размножении; уметь размножать комнатные растения. | Таблица «Гидра». «Бактерии»; комнатные растения. |
22 | | Мейоз | 1ч | | Сформировать знания о мейозе и его значении, о сходстве и различиях митоза и мейоза и их биологической сущности. | Продолжить формирование логического мышления на основе сравнения мейоза и митоза. | Воспитание умения более внимательно изучать процессы, происходящие в клетках. | Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. | Соматические клетки, диплоидный набор, гомологи, редукционное деление, конъюгация. | Иметь представление о биологической сущности мейоза; знать фазы мейоза; отличать мейоз от митоза. | Таблица «митоз» «Мейоз». |
23 | | Образование половых клеток и оплодотворение. | 1ч | | Сформировать представление о развитии и образовании половых клеток; расширить и углубить знания об оплодотворении у цветковых растений. | Развивать умение объяснять значение новых терминов. | Развитие эстетических чувств при изучении двойного оплодотворения у цветковых растений. | Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. | Сперматогенез; овогенез; созревание яйцеклетки; двойное оплодотворение. | Иметь представление о развитии и образовании половых клеток, о двойном оплодотворении у растений. | Таблица «Развитие половых клеток». «Оплодотворение у цветковых растений». |
№ | Раздел Програм-мы | Тема урока | Часы | Дата | Дидактические задачи | Коррекционно – развивающие задачи | Воспитательные задачи | Методы обучения | Основные понятия | Формирование «ЗУН» | Оборудование |
24 | Индивидуальное развитие организмов. | Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов. | 1ч | | Сформировать знания об этапах зародышевого и постэмбрионального развития организмов. | Продолжать развивать навыки самостоятельной работы. | Воспитание бережного отношения ко всему живому. | Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. | Зародышевое развитие организмов; Постэмбриональное развитие; Дробление; гаструла; бластула. | Знать этапы зародышевого и постэмбрионального развития организмов, о вреде курения и алкоголя. | Таблица «Индивидуальное развитие на примере ланцетника» |
25 | | Организм как единое целое. | 1ч | | Рассмотреть уровни приспособления организма к изменяющимся условиям среды. | Продолжать развивать навыки самостоятельной работы. | Воспитание бережного отношения ко всему живому | Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. | Зародышевое развитие организмов; Постэмбриональное развитие; Дробление; гаструла; бластула | Уметь доказывать, что организм единое целое, биосистема. | Таблица «Индивидуальное развитие на примере ланцетника» |
| | | | | | | | | | | |
№ | Раздел Програм-мы | Тема урока | Часы | Дата | Дидактические задачи | Коррекционно – развивающие задачи | Воспитательные задачи | Методы обучения | Основные понятия | Формирование «ЗУН» | Оборудование |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
№ | Раздел Програм-мы | Тема урока | Часы | Дата | Дидактические задачи | Коррекционно – развивающие задачи | Воспитательные задачи | Методы обучения | Основные понятия | Формирование «ЗУН» | Оборудование |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |