Понедельник Тема «Встреча с пчелой Майей» Вторник Тема «Встреча с бабочкой Лили» Среда Тема: «Встреча с муравьём Кузей» Четверг Тема: «Встреча с комаром Пискуном» Пятница Тема «Знакомство с лягушкой Жанной» | 1 Вид детской деятельности Познавательно-исследовательская Образовательная область Социально-коммуникативное Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие» Задачи: 1.Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых (« Познавательное развитие») 2.Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы) («Речевое развитие») 3. Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми. («Социально-коммуникативное развитие») 4. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие») 5. Замечать красоту окружающей природы; («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: Практические: физ.минутка «Трудолюбивая пчёлка»; дидактические игры: «Последовательность событий», «Подбери нужное слово». Наглядные : электронная презентация: «Такой разный мир насекомых»; наглядное пособие «Насекомые» Словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадывание загадок о насекомых. Материалы и оборудование: мультимедийное пособие, ноутбук иллюстрации, картинки с изображением насекомых и их среды обитания магнитная доска. Логика образовательной деятельности «Комплексные занятия» Н.Е.Вераксы, с.309 2. Физическое развитие (смотреть план физинструктора). 1. Вид детской деятельности Продуктивная Образовательная область Художественно- эстетическое Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1. Формировать умение плавно вырезать круглые формы по предложенному контуру («Художественно-эстетическое развитие») 2. Формировать представление о бабочке (крылья, ноги, голова, усики, яркая окраска); («Познавательное развитие») 3. Активизировать словарь: бабочка, крылья, ноги, голова, усики, окраска ( красная, желтая, синяя), летает, порхает, красивая, яркая, цветная, грустная, веселая.(«Речевое развитие») 4. Развивать мелкую моторику обеих рук («Физическое воспитание») 5. Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе НОД. («Социально-коммуникативное развитие») Методы и приемы: Практические: физ. минутка – «Бабочки и мотыльки», пальчиковая гимнастика «Спал цветок». Наглядные: рассматривание образца. Словесные: беседа, чтение, загадки. Материалы и оборудование: изображения бабочек, геометрические фигуры (круг, капельки, овалы, треугольники), ножницы, клей, альбомные листы, иллюстрации с видами бабочек, Логика образовательной деятельности «Комплексные занятия» Н.Е.Вераксы, с.253 2. Музыка (смотреть план музыкального руководителя). 1. Вид детской деятельности Коммуникативная Образовательная область Речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. («Речевое развитие»); 2. Формировать умение детей лепить фигуру муравья из трёх шариков. («Художественно-эстетическое развитие»); 3. Закреплять умение сравнивать предметы («Познавательное развитие»); 4. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие») Методы и приемы Практические: пальчиковая игра, игра «Скажи наоборот», лепка муравья; Наглядное: рассматривание сюжетных картинок; Словесные: чтение стихотворения; рассказ воспитателя о жизни муравьев, рассказ детей по сюжетным картинкам. Материалы и оборудование: мультимедийное пособие, ноутбук серия сюжетных картинок; пластилин, стеки, дощечки. Логика образовательной деятельности «Комплексные занятия» Н.Е.Вераксы, с.264 1. Вид детской деятельности Познавательно-исследовательская Образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие» Задачи: 1 Упражнять в счете в приделах 10,учить называть «соседей» чисел «Познавательное развитие» 2. Учить задавать вопросы, используя слова «слева», «справа», «между», «под» и т.д.. («Речевое развитие») 3. Сохранять правильную осанку «Физическое развитие» 4. Учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш, правильно накладывать штриховку (««Художественно-эстетическое»») Методы и приемы: Практические: физ.минутка «Комаринская»; д/игра «Третий лишний» Наглядные: карточка, на которой шесть рисунков на один и тот же сюжет, но с частями, по разному расположенным. Словесные: вступительная беседа, считалка Материалы и оборудование: фишки, мяч, игрушки Магнитная доска Раздаточный материал: Разрезные картинки с изображением насекомых, в зависимости от количества детей. Каждая картинка разрезана на 4 фрагмента разного вида или формы; наборы «Считай сам» Логика образовательной деятельности В.П.Новикова «Математика в д/саду» с.82 2. Физическое развитие (смотреть план физ.инструктора). Вид детской деятельности Изобразительная Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие» Задачи: 1. Продолжить учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о мире насекомых изобразительными средствами. («Художественно-эстетическое развитие»); 2. Учить детей договариваться и планировать коллективную работу. («Социально-коммуникативное развитие») 3. Воспитывать интерес к классической музыке. («Художественно-эстетическое развитие»); 4. Закреплять умение соотносить детали по величине. («Познавательное развитие»); 5. Продолжать формировать умение рассказывать о изображённом на рисунке сюжете. («Речевое развитие»); 6. Развивать координацию рук, («Физическое развитие») Методы и приемы: Практические: пальчиковая игра, рисование; Наглядное: плакат с изображением насекомых. Словесные: загадки о насекомых. Материалы и оборудование: листы белой бумаги разного размера, краски, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, лак для ногтей с блёстками, ноутбук, запись «Полёт шмеля» Логика образовательной деятельности «Комплексные занятия в старшей группе» Н.Е.Вераксы стр. 319 2. Физическая культура (смотреть план физинструктора). | Утро Утренняя гимнастика: «Насекомые на лужайке». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. Сюрпризный момент встреча с пчелой Майей. Беседа «Что вы знаете о насекомых?» - уточнить знания о насекомых, их разнообразие отличительные признак; развить фразовую речь Д/игра “Найди отличия» - уточнить знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы; активизировать словарь. Индивидуальная работа на развитие движений - ходьба на ходунках. Цель: закреплять умение сохранять устойчивое равновесие. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение владеть языком. Прогулка 1 Наблюдение за кузнечиком. Цель: углубить и расширить знания о некоторых фактах защиты насекомого (окраска), развивать интерес к жизни насекомого, умение наблюдать, воспитывать любознательность. Примета, пословица, стихотворение, загадки. Инд. работа с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. Игры с выносным материалом П/игра «Медведь и пчёлы» - Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры Сказкатерапия перед сном. Вечер Гимнастика после сна «Весёлая пчёлка» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Дидактическая игра «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл) Сюжетно ролевая игра «Кофе». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах поведения за столом. Учить вежливому обращению в процессе общения «официант-посетитель», «повар-официант». Воспитывать уважение к труду повара, официанта. Индивидуальная работа по лепке. Цель: закрепить умение лепить посуду ленточным способом. Прогулка 2 Рассматривание цветов. Цель: Продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память о внимании. Дидактическое упражнение «Помоги пчёлкам» - развивать внимание, знания о цветах. Инд. работа «Сбей кеглю». Цель: упражнять в метании, развивать ловкость, глазомер. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Цель: развивать умение бегать в разных направление, ловкость. Утро Утренняя гимнастика: «Насекомые на лужайке». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. Встреча с бабочкой Лили. Беседа о бабочках – уточнить знания о внешнем виде, месте обитания бабочек, развивать речь. Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» - развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого; сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими. Д/игра «Во что превратится гусеница?» Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развития связной речи. Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке. Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду прачки. Прогулка 1 Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе. Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании; закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенке; доставить радость от любования красотой; формировать эстетический вкус. Приметы, поговорки, загадки, стих «Гусеница» В.Егоров. Индивидуальная работа по развитию движений – лазание. Игры с выносным материалом. П/игра «День и ночь»(дневные и ночные бабочки) – развить умение действовать по сигналу, выполнять правила игры. Сказкатерапия перед сном. Вечер Гимнастика после сна «Весёлая пчёлка» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Чтение В. Мурзин «Синий махаон» - расширить знание о стадиях развит бабочек их особенностях. Игра – драматизация по сказке «Муха - цокотуха» Цель: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. Д/игра «Собери цветок» - развивать логическое мышление; закрепить знания понятия «насекомые» Прогулка 2 Наблюдение за мухами. Цель: Систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, размножения). Индивидуальная работа: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Пустое место» Цель: развивать физические качества; ловкость, быстроту. Утро Утренняя гимнастика: «Насекомые на лужайке». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. Встреча с муравьём Кузей. Беседа «О жизни муравьёв» - закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьёв; развить диалогическую речь; обогащать словарь. Упражнение «Друзья помогли» – на развитии чувства ритма. Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: формировать потребность в двигательной активности. Артикуляционная гимнастика «Трубочка». Цель: укреплять мышцы речевого аппарата. Прогулка 1 Наблюдение за муравьиной тропой. Уточнить знания о поведении муравьях, месте обитания, взаимоотношении; формировать основы экологической культуры. Приметы: муравьи наносят большие муравьиные кучи, то ожидай ранней и холодной зимы. Индивидуальная работа по развитию движений – «Пройди по бревну» Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. Игры с выносным материалом. П/игра – соревнование «Чёрные и рыжие муравьи» - развитии двигательной активности, ловкости, быстроты. Сказкатерапия перед сном. Вечер Гимнастика после сна «Весёлая пчёлка» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Игра – драматизирующая по сказке В.Бианки «Как муравьишка домой спешил » Закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида, способов передвижения насекомых, развивать артистичные способности речи. Развивающая игра «Зеленый город». Цель: формировать у детей первоначальные знания об экологической проблеме. Прогулка 2 Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра. Д/игра «Что кому нравиться?». Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые. Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с ловлей и увертыванием; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Утро Утренняя гимнастика: «Насекомые на лужайке». Встреча с комаром Пискуном. Рассказ комара о том, откуда он прилетел. Цель: расширять знания детей о жизни комаров, пользе и вреде, активизировать словарь Дидактическое упражнение «За комаром» Цель: развивать фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве. Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед. Прогулка 1 Наблюдение за комарами в разных местах участка. Закрепить знания о жизни комаров, их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развить наблюдение, любознательность, активизировать словарь по теме. Приметы, загадки, стихи. Индивидуальная работа по развитию движений – равновесие «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие. Игры с выносным материалом. П/игра «Поймай комара» - упражнять в прыжках с хлопками, развивать точность движений, ловкость. 3. Физическое развитие (на прогулке) (смотреть план физинструктора). Вечер Гимнастика после сна «Весёлая пчёлка» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Логоритмическое упр-ие «Насекомые над лугом» - развивать чувства ритма, фонематический слух, интерес к насекомым. Комар из природного материала – развивать мелкую моторику, точность движений, внешний вид. Прогулка 2 Наблюдение за стрекозой. Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых, расширить знания об особенностях внешнего вида, учить устанавливать простейшие связи между особенностями внешнего вида и способами передвижения. Приметы, стихи, загадки. Индивидуальная работа по развитию движений Игры с выносным материалом. П/игра «Поймай стрекозу» - упражнять в прыжках с хлопками, развивать точность движений, ловкость. Утро Утренняя гимнастика: «Насекомые на лужайке». Знакомство с лягушкой Жанной. Почему к нам пришла лягушка в гости, если мы путешествуем по стране насекомых? Индивидуальная работа «Попрыгунчики» Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах, энергично отталкиваться и правильно приземляться. Трудовое поручение в уголке природы. Формировать чувство ответственности, развивать наблюдение. Игра «Горячо-холодно» - развить умение ориентироваться в пространстве. Прогулка 1 Наблюдение за многообразием насекомых. Расширять знания о многообразии насекомых, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к насекомым; научить сравнивать по существенным общим признакам. Загадки о насекомых, стих «Стрекоза». Исследовательская деятельность: найти божью коровку; найти тропу муравьёв. Трудовая деятельность: подмести тропинку, восстановить желание оказывать помощь взрослым. Игры с выносным материалом П/ игра «Перелёт пчёл» - бегать по всей площадке; влезать на свободное место, развивать ловкость, внимательность. Вечер Гимнастика после сна «Весёлая пчёлка» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Викторина «Что мы знаем о насекомых» - Игра драматизация по сказке теремок – развивать вербальную пантомимическую выразительность, артистичность. Прогулка 2 Наблюдение за паучками на клумбах. Цель: продолжать знакомить с многообразием природного мира. Приметы, стихи, загадки. Д/игра «Стук да стук, найди слово, милый друг» П/игра «Цапля и лягушки» Цель: развивать двигательную активность. | Без предметов Игрушка-пчела, иллюстрации, картинки с изображением насекомых Картинки пчелы, шмеля, осы Ходунки Ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки. Атрибуты: шапочка для повара, поднос, фартук, набор посуды, набор продуктов (муляжи). Дощечки для лепки, пластилин, влажные тряпочки, бумажные салфетки, фартуки для детей. Кегли, мячи малого размера. Ведерки, совочки, лопатки, машинки. Игрушки: пчела Майя и бабочка Лили Картинка с изображением гусеницы, куколки, бабочки. Ведерки, совочки, лопатки, машинки, куклы Шапочки с изображением насекомых, самовар, чайный сервиз Карточки с изображением цветов, насекомых, животных и т. д. Мячи среднего размера Песочные наборы, машинки, обручи Игрушка-муравей Ведерки, совочки, лопатки, машинки. Мячи малого размера, бруски. Настольно-печатная игра «Зеленый город» Вынести вертушки для определения направления ветра. Игрушка-комар, игрушка - пчела Книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел» Кегли Ведерки, совочки, лопатки, машины, куклы. Удочка с комаром (игрушка) на конце верёвки Ведерки, совочки, лопатки, машины, куклы Удочка со стрекозой (игрушка) на конце верёвки Группа оформлена как берег пруда: зелёные водоросли из комнатных растений, коряги, кувшинки из бумаги. Одна из кувшинок объёмная, в ней находится садок с лягушкой. Обручи, мячи, кегли, набор для песка. Шапочки насекомых. | Предложить родителям дома подобрать и наклеить в альбом картинки с изображением насекомых. Порекомендовать родителям сочинить и записать вместе с ребёнком загадки о насекомых Предложить родителям консультацию на тему: «Чем могут быть опасны насекомые» Поместить в папку передвижку информацию на тему «Как защищаться от насекомых?» Привлечь родителей к изготовлению поделок из различных материалов на тему «Насекомые» организовать выставку поделок. |