kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план дисциплины "Биология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлен на основании рабочей программы дисциплины

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план дисциплины "Биология"»


Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Ялтинский экономико-технологический колледж»

(ГБПОУ РК «ЯЭТК»)



РАССМОТРЕН

на заседании цикловой методической комиссии

естественно- математических дисциплин

Протокол № __ от «_____»________2016 г.

Председатель ЦМК ____________


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

«___»____________2016 г.





Календарно-тематический план

на 2016/2017 уч. год


по учебной дисциплине «Биология»


Составлен на основании рабочей программы дисциплины, утвержденной заместителем директора по учебно-методической работе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Ялтинский экономико-технологический колледж»


Профессия 19.01.17 «Повар, кондитер»

Курс 1

Группы 111, 112, 113, 114

Количество часов всего – 108 часов

Аудиторные занятия – 72 часа

Внеаудиторная самостоятельная работа - 36 часов





Преподаватель- Лутова Н.Я.

2. Содержание календарно-тематического плана

п/п

Раздел,

тема программы

Кол-

во час-ов на раз-дел, тему

урока

Тема

урока

Дата прове-дения

урока

План/

факт

Сам.

рабо-та

Кол-во часов на СРС

1

2

3

4

5

6

7

8





1 семестр






Введение

2

1

Объект изучения биологии – живая природа. Признаки живых организмов и их многообразие. Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы.



С.р. №1

2




2

Общие закономерности биологии. Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира и в практической деятельности людей. Значение биологии при освоении профессии.


С.р. №2



1



11



Учение о клетке




5


Тема 1.1. Химическая организация клетки


4

3

Клетка — элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов. Краткая история изучения клетки. Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки и живых организмов.


С.р. №1.1

С.р. №1.2


2




4

Органические вещества клетки. Углеводы, липиды







5

Белки: особенности строения, свойства и функции.







6

Нуклеиновые кислоты и их роль в клетке. Решение элементарных задач по молекулярной биологии


С.р. №3




Тема 1.2.

Строение и функции клетки

3

7

Прокариотические и эукариотические клетки.

Практическое занятие №1.

Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание и сравнение.



0,5




8

Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др).







9

Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки.

Практическое занятие №2. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений





Тема 1.3. Обмен веществ и прев-ращение энергии в клетке

3

10

Пластический и энергетический обмен .



1,5




11

Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Репликация ДНК. Ген. Генетический код.


С.р. №1.3






12

Биосинтез белка. Решение элементарных задач на трансляцию


С.р. №4



Тема 1.4. Жизненный цикл клетки

1

13

Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. Дифференцировка клеток. Клеточная теория строения организмов.

Митоз. Цитокинез


С.р. №5

1

2


6


Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов



3


Тема 2.1. Размножение организмов

2

14

Организм – единое целое. Многообразие организмов. Размножение – важнейшее свойство живых организмов. Бесполое размножение.


С.р. №2.1

2




15

Половое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.


С.р. №2.2

С.р.6



Тема 2.2. Индивидуальное развитие организма

3

16


Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития. Органогенез







17

Практическое занятие № 3

Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.







18

Постэмбриональное развитие. Причины нарушений в развитии организмов.





Тема 2.3. Индивидуальное развитие человека

1


Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека.


С.р. №2.3

1




19

Обобщение и систематизация знаний по темам «Введение», «Учение о клетке», «Организм. Размножение и индивидуаль-ное развитие организмов».





3





15



Основы генетики и селекции





5


Тема 3.1. Основы учения о наследственнос-ти и изменчивости

6

20

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Г.Мендель – основополож-ник генетики. Генетическая терминоло-гия и символика.




3,5




21

Моногибридное скрещивание и дигиб-ридное скрещивание



С.р. №7






Практическое занятие № 4. Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания. Решение генетических задач.



С.р. №8





22

Практическое занятие № 5.

Решение генетических задач.








23

Хромосомная теория наследственности.







24

Генетика пола. Взаимодействие генов.. Сцепленное с полом наследование.







25

Генетика человека. Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.



С.р. №3.1



Тема 3.2. Закономерности изменчивости.

5

26

Наследственная, или генотипическая изменчивость.




1




27

Модификационная изменчивость, или ненаследственная изменчивость.








28

Практическое занятие № 6.

Анализ фенотипической изменчивости








29

Практическое занятие № 7.

Влияние мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм



С.р. №3.3





30

Материальные основы наследственности и изменчивости. Генетика и эволюционная теория. Генетика популяций.






Тема 3.3.

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов

4

31

Генетика – теоретическая основа селекции. Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор.


С.р. №9

0,5




32

Одомашнивание животных и выращи-вание культурных растений – начальные этапы селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхож-дения культурных растений.



С.р. №3.2





33

Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов.








Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Этические аспекты некоторых достижений в биотехнологии. Клонирование животных (проблемы клонирования человека).








34

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы генетики и селекции»








11 семестр





4


15



Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение




4


Тема 4.1. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле

3

35

Происхождение и развитие жизни.

Практическое занятие № 8.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.




1




36

Изучение основных закономерностей возникновения, развития и существования жизни на Земле.


С.р. №4.1





37

Усложнение живых организмов в процессе эволюции. Многообразие живого мира на Земле и современная его организация.



С.р. №4.2



Тема 4.2.

История развития эволюционных идей.

2

38

Значение работ К. Линнея, Ж.Б Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии.


С.р. №4.3

1,5




39

Эволюционное учение Ч. Дарвина. Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира.



С.р. №4.4



Тема 4.3.

Микроэволюция и макроэволюция

10

40

Концепция вида, его критерии. Практическое занятие № 9.

Описание особей одного вида по морфологическому критерию




1,5




41

Популяция -структурная единица вида и эволюции.








42

Синтетическая теория эволюции.











43


Движущие силы эволюции.




С.р. №10





44

Микроэволюция. Естественный отбор.







45

Практическое занятие № 10.

Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной).








46

Современные представления о видообразовании (С.С. Четвериков, И.И. Шмальгаузен).








47

Макроэволюция. Основные направления эволюционного прогресса. Биологичес-кий прогресс и биологический регресс.



С.р. №4.5





48

Доказательства эволюции








49

Сохранение биологического многообразия как основы устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития. Причины вымирания видов.





5


5



Происхождение человека




3


Тема 5.1.

Антропогенез


50

Эволюция приматов



2




51

Практическое занятие № 11.

Анализ и оценка различных гипотез о происхождении человека.



С.р. №11





52

Доказательства родства человека с млекопитающими животными.









Этапы эволюции человека.



С.р. №5.1



Тема 5.2.

Человеческие расы.


53

Родство и единство происхождения человеческих рас. Критика расизма



С.р. №5.2

1




54

Обобщение и систематизация знаний по темам «Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение», «Происхождение человека»




6



12



Основы экологии




10


Тема 6.1.

Экология – наука о взаимо-отношениях организмов между собой и окружающей средой

6

55

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические системы. Видовая и пространственная структура экосистем.


С.р. №6.1

0,5




56

Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах









57


Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм.








58

Причины устойчивости и смены экосистем. Сукцессии. Искусственные сообщества – агроэкосистемы и урбоэкосистемы.








59

Практическое занятие № 12.

Сравнительное описание естественной природной системы соснового леса и агроэкосистемы виноградника. Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе.








60

Практическое занятие № 13.

Описание и практическое создание искусственной экосистемы (пресноводный аквариум). Решение экологических задач.


С.р. №12



Тема 6.2

Биосфера – глобальная экосистема.

2

61

Учение В.И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере.



0,5




62

Биомасса. Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере.





Тема 6.3

Биосфера и человек

4

63

Изменения в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.


С.р. №6.4

С.р. №6.5

9




64

Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Ноосфера.


С.р. №6.3





65

Практическое занятие № 14.

Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности.







66

Правила поведения людей в окружающей природной среде. Бережное отношение к биологическим объектам (растениям, животным и их сообществам) и их охрана.


С.р. №6.2

С.р. №13


7


2


Бионика




1




67

Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики, рассматриваю-щее особенности морфофизиологической организации живых организмов и их использование для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами.


С.р. №14





68

Принципы и примеры использования в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных.







69

Обобщение и систематизация знаний по темам «Основы экологии», «Бионика»






3


Эксурсии


С.р. №15

2




70

Многообразие видов.







71

Сезонные изменения в природе.







72

Многообразие сортов культурных растений, методы их выведения


С.р. №16

1


Итого

108/72 (58+14)




72



36





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Календарно-тематический план дисциплины "Биология"

Автор: Лутова Надежда Ярославовна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408260

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства