№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Тип урока | Контроль знаний | Планируемые результаты обучения |
по плану | фактич. |
Введение (3 часа) |
1. | 1.09 | | День знаний. Знакомство с программой и учебником. | УИПЗНЗ | | Знать: · многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшие классификации; отдельные методы изучения природы; Уметь: · описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты; · сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; · описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ; · использовать дополнительные источники информации для выполнения учеб |
2. | 4.09 | | Человек и природа. | | |
3. | 8.09 | | Природа неживая и живая. | УИПЗНЗ | |
Вселенная (6 часов) |
4. | 11.09 | | Звезды на небе. Л/р. №1 «Определение на звездной карте созвездий, экватора, полюсов, полушарий». | УИПЗНЗ | | Уметь: указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе; · находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты; |
5. | 15.09 | | Земля - наш дом. | УИПЗНЗ | |
6. | 18.09 | | Оболочки Земли | УИПЗНЗ | |
7. | 22.09 | | Луна - естественный спутник Земли | УИПЗНЗ | |
8. | 25.09 | | Солнце. Солнечная система. | УИПЗНЗ | |
9. | 29.09 | | Обобщающий урок по теме «Вселенная» | УОСЗиСД | |
Строение и свойства вещества (11 часов) |
10. | 2.10 | | Тела и вещества. | УИПЗНЗ | | Знать: понятие тела природы, их состояние, свойства. -особенности их строения; понятия «молекула», «атом», «элемент». - явление диффузии в газах, жидкостях и твердых телах. Уметь: описывать физические и химические явления в природе, разнообразие веществ в природе. |
11. | 6.10 | | Свойства твердых тел, жидкостей и газов. Л/р.№2 «Определение свойств твердых, жидких и газообразных тел» | УИПЗНЗ | |
12. | 9.10 | | Вещества и смеси | УИПЗНЗ | |
13. | 13.10 | | Молекулы. Атомы. Элементы | УИПЗНЗ | |
14. | 16.10 | | Движение частиц вещества | УИПЗНЗ | |
15. | 20.10 | | Взаимодействие частиц. | УИПЗНЗ | |
16. | 23.10 | | Разнообразие веществ | | |
За 1 четверть дано: 5А-16ч , 5Б -16ч | |
17. | 6.11 | | Явления природы. Физические явления | УИПЗНЗ | |
18. | 10.11 | | Химические явления. Горение | УИПЗНЗ | |
19. | 13.11 | | Окисление | УИПЗНЗ | |
20. | 17.11 | | Обобщающий урок по теме: «Строение и свойства вещества». | УОСЗиСД | |
Воздух (6 часов) |
21. | 20.11 | | Воздух - смесь различных газов | УИПЗНЗ | | знать о воздухе, его составе, свойствах; о зависимости веса, давления, температуры воздуха от высоты. - процесс образования облаков, различных видов осадков, ветра, их работу в природе; - о погоде, о возможностях ее предсказания; - о значении воздуха в природе и жизни человека; - мероприятия по охране воздуха от загрязнения. |
22. | 24.11 | | Свойства воздуха | УИПЗНЗ | |
23. | 27.11 | | Вес воздуха и атмосферное давление. | УИПЗНЗ | |
24. | 1.12 | | Изменение давление воздуха с высотой. | УИПЗНЗ | |
25. | 4.12 | | Погода и ее предсказание. Практическая работа «Описание погоды за месяц» | УИПЗНЗ | |
26. | 8.12 | | Значение воздуха в природе. Обобщающий урок по теме «Воздух». | УОСЗиСД | |
Вода (4 часа) |
27. | 11.12 | | Три состояния воды | УИПЗНЗ | | Знать: о воде, ее свойствах; - о значении воды в природе и жизни человека; - понятие тепловое расширение воды |
28. | 15.12 | | Тепловое расширение воды | УИПЗНЗ | |
29. | 18.12 | | Вода - растворитель. Работа воды в природе | УИПЗНЗ | |
30. | 22.12 | | Использование воды человеком. Охрана воды. | УОСЗиСД | |
Горные породы (3 часа) |
31. | 25.12 | | Горные породы. Минералы. Л/р №3 «Определение свойств ГП» | УИПЗНЗ | | Знать: - о горных породах и минералах, слагающих земную кору; - о происхождении и многообразии горных пород, их свойствах. Знать: процессы разрушения горных пород, понятия: «выветривание», «обломочные горные породы», «руда», «рудные и нерудные полезные ископаемые», «черные и цветные металлы», «свойства металлов». Уметь работать с натуральными объектами. |
32. | 29.12 | | Разрушение горных пород | УИПЗНЗ | |
За 2 четверть дано: 5А-16ч , 5Б -16ч | |
33. | 12.01 | | Полезные ископаемые. Металлы. | УИПЗНЗ | |
Почва (4 часа) |
34. | 15.01 | | Образование почв и их разнообразие | УИПЗНЗ | | Знать: - о почве, ее составе; о разнообразии почв, их образовании, о влиянии растений на почву, о плодородии почв; - о необходимость охраны почв. |
35. | 19.01 | | Состав и свойства почвы. | УИПЗНЗ | |
36. | 22.01 | | Обработка почвы. Почва и растения. | УИПЗНЗ | |
37. | 26.12 | | Разрушение почв | УИПЗНЗ | |
Организм (6 часов) |
38. | 29.01 | | Организм и его свойства. | УИПЗНЗ | | Знать: -что такое живые организмы, их строение и свойства. Иметь представление об условиях жизни организмов: среде обитания, факторах среды обитания; знать разнообразие живых организмов; уметь работать с увеличительными приборами – лупой и микроскопом; уметь наблюдать объекты с помощью увеличительных приборов, находить общее в разных объектах природы и на этой основе делать обобщения. |
39. | 2.02 | | Где живут организмы? | УИПЗНЗ | |
40. | 5.02 | | Строение растительной клетки. Увеличительные приборы. | УИПЗНЗ | |
41. | 9.02 | | Строение организма | УИПЗНЗ | |
42. | 12.02 | | Разнообразие организмов. | УИПЗНЗ | |
43. | 16.02 | | Обобщающий урок по теме «Организмы». | УОСЗиСД | |
Растения (7 часов) |
44. | 19.02 | | Признаки растений | УИПЗНЗ | | Уметь: - обобщать знания о развитии растений, - показывать их значение в биосфере, значение их жизнедеятельности для других организмов; формировать понятие «организм растения». Знать понятия дикорастущие и культурные растения.. |
45. | 26.02 | | Разнообразие растительного мира | УИПЗНЗ | |
46. | 2.03 | | Строение цветковых растений. Л/р №4 «Распознавание органов цветкового растения.» | УОСЗиСД | |
47. | 5.03 | | Места обитания дикорастущих растений. «Зеленая аптека» | УИПЗНЗ | |
48. | 9.03 | | Растения Красной книги. | УИПЗНЗ | |
49. | 12.03 | | Многообразие культурных растений. Л. р. 5 «Постановка опытов по выявлению условий прорастания семян» | УИПЗНЗ | |
50. | 16.03 | | Обобщающий урок по теме «Растения» | УОСЗиСД | |
Грибы (2 часа) |
51. | 19.03 | | Разнообразие грибов | УИПЗНЗ | | Знать представителей особого царства- грибов; - строение, многообразие, и их значение для человека. |
52. | 23.03 | | Шляпочные грибы. Л/р №6 «Узнавание съедобных и ядовитых грибов» | УКПЗиСД | |
Животные (5 часов) |
53. | 26.03 | | Признаки животных. Л/р №7 «Узнавание животных своей местности». | УИПЗНЗ | | Знать о животных, их характерных признаках; - о многообразии животных, их значении в природе и хозяйственной деятельности человека. |
За 3 четверть дано: 5А-21ч , 5Б -21ч | |
54. | 6.04 | | Условия жизни и многообразие диких животных. | УИПЗНЗ | |
55. | 9.04 | | Значение диких животных и их охрана | УИПЗНЗ | |
56. | 13.04 | | Домашние животные. | УИПЗНЗ | |
57. | 16.04 | | Обобщающий урок по теме «Животные». | УОСЗиСД | |
Ваши любимые растения и животные (3 часа) |
58. | 20.04 | | Ваши любимые растения. | УИПЗНЗ | | Уметь писать доклад о своих любимых растениях и животных. Применять свои знания на практике. |
59. | 23.04 | | Ваши любимые животные. | УИПЗНЗ | |
60. | 27.04 | | Уход за комнатными растениями и домашними животными. Л.р.8 «Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями и домашними животными» | УИПЗНЗ | |
Природа едина (2 часа) |
61. | 30.04 | | Связи живого и неживого. | УИПЗНЗ | | Уметь обобщать знания о неживой и живой природе. |
62. | 4.05 | | Охрана природы. | УОСЗиСД | |
Человек (4 часа) |
63. | 7.05 | | Человек и окружающая среда | УИПЗНЗ | | Знать о человеке, способах сохранения здоровья, о негативных факторах, влияющих на здоровье человека. |
64. | 11.05 | | Как беречь свое здоровье и жизнь. Л/р №9 «Определение показателей развития своего организма». | УИПЗНЗ | | | | |
65. | 14.05 | | Годовая контрольная работа | УПОКЗиСД | промежуточный | | | |
66. | 18.05 | | Вредные привычки и их предупреждение Обобщение по курсу «Природоведение» | УОСЗиСД | |
Экскурсии (3 часа) |
67. | 21.05 | | Разнообразие организмов. Приспособленность организмов к условиям внешней среды. | УОСЗиСД | | Уметь определять различные виды организмов, определять их среду обитания. Уметь обобщать знания по курсу «Природоведение». |
68. | 25.05 | | Обобщение по курсу: «Природоведение. 5 класс». | УОСЗиСД | |
69. | 28.05 | | Итоговый урок | УОСЗиСД | |
За 4 четверть дано: 5Б -16ч |
Итого за год дано: 69ч. |