kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе по линии В.В Пасечника.  Планирование разделено по четвертям и содержит графу "Планируемые результаты обучения". Будет хорошим помощником для учителей, работающих в данном классе, при составлении рабочей программы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе »

№ урока

Дата проведения урока

Содержание (тема урока)

Тип урока

Контроль знаний

Планируемые результаты обучения

по плану

фактич.

Введение (3 часа)

1.

1.09


День знаний. Знакомство с программой и учебником.

УИПЗНЗ


Знать:

· многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшие классификации; отдельные методы изучения

природы;

Уметь:

· описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные

результаты;

· сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

· описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

· использовать дополнительные источники информации для выполнения учеб

2.

4.09


Человек и природа.



3.

8.09


Природа неживая и живая.

УИПЗНЗ


Вселенная (6 часов)

4.

11.09


Звезды на небе. Л/р. №1 «Определение на звездной карте созвездий, экватора, полюсов, полушарий».

УИПЗНЗ


Уметь: указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;

· находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

5.

15.09


Земля - наш дом.

УИПЗНЗ


6.

18.09


Оболочки Земли

УИПЗНЗ


7.

22.09


Луна - естественный спутник Земли

УИПЗНЗ


8.

25.09


Солнце. Солнечная система.

УИПЗНЗ


9.

29.09


Обобщающий урок по теме «Вселенная»

УОСЗиСД


Строение и свойства вещества (11 часов)

10.

2.10


Тела и вещества.

УИПЗНЗ


Знать: понятие тела природы, их состояние, свойства.

-особенности их строения; понятия «молекула», «атом», «элемент».

- явление диффузии в газах, жидкостях и твердых телах. Уметь: описывать физические и химические явления в природе, разнообразие веществ в природе.


11.

6.10


Свойства твердых тел, жидкостей и газов. Л/р.№2 «Определение свойств твердых, жидких и газообразных тел»

УИПЗНЗ


12.

9.10


Вещества и смеси

УИПЗНЗ


13.

13.10


Молекулы. Атомы. Элементы

УИПЗНЗ


14.

16.10


Движение частиц вещества

УИПЗНЗ


15.

20.10


Взаимодействие частиц.

УИПЗНЗ


16.

23.10


Разнообразие веществ



За 1 четверть дано: 5А-16ч , 5Б -16ч


17.

6.11


Явления природы. Физические явления

УИПЗНЗ


18.

10.11


Химические явления. Горение

УИПЗНЗ


19.

13.11


Окисление

УИПЗНЗ


20.

17.11


Обобщающий урок по теме: «Строение и свойства вещества».

УОСЗиСД


Воздух (6 часов)

21.

20.11


Воздух - смесь различных газов

УИПЗНЗ


знать о воздухе, его составе, свойствах; о зависимости веса, давления, температуры воздуха от высоты. - процесс образования облаков, различных видов осадков, ветра, их работу в природе; - о погоде, о возможностях ее предсказания; - о значении воздуха в природе и жизни человека; - мероприятия по охране воздуха от загрязнения.

22.

24.11


Свойства воздуха

УИПЗНЗ


23.

27.11


Вес воздуха и атмосферное давление.

УИПЗНЗ


24.

1.12


Изменение давление воздуха с высотой.

УИПЗНЗ


25.

4.12


Погода и ее предсказание. Практическая работа «Описание погоды за месяц»

УИПЗНЗ


26.

8.12


Значение воздуха в природе. Обобщающий урок по теме «Воздух».

УОСЗиСД


Вода (4 часа)

27.

11.12


Три состояния воды

УИПЗНЗ


Знать: о воде, ее свойствах; - о значении воды в природе и жизни человека; - понятие тепловое расширение воды

28.

15.12


Тепловое расширение воды

УИПЗНЗ


29.

18.12


Вода - растворитель. Работа воды в природе

УИПЗНЗ


30.

22.12


Использование воды человеком. Охрана воды.

УОСЗиСД


Горные породы (3 часа)

31.

25.12


Горные породы. Минералы. Л/р №3 «Определение свойств ГП»

УИПЗНЗ


Знать: - о горных породах и минералах, слагающих земную кору; - о происхождении и многообразии горных пород, их свойствах. Знать: процессы разрушения горных пород, понятия: «выветривание», «обломочные горные породы», «руда», «рудные и нерудные полезные ископаемые», «черные и цветные металлы», «свойства металлов». Уметь работать с натуральными объектами.


32.

29.12


Разрушение горных пород

УИПЗНЗ


За 2 четверть дано: 5А-16ч , 5Б -16ч


33.

12.01


Полезные ископаемые. Металлы.

УИПЗНЗ


Почва (4 часа)

34.

15.01


Образование почв и их разнообразие

УИПЗНЗ


Знать: - о почве, ее составе; о разнообразии почв, их образовании, о влиянии растений на почву, о плодородии почв; - о необходимость охраны почв.

35.

19.01


Состав и свойства почвы.

УИПЗНЗ


36.

22.01


Обработка почвы. Почва и растения.

УИПЗНЗ


37.

26.12


Разрушение почв

УИПЗНЗ


Организм (6 часов)

38.

29.01


Организм и его свойства.

УИПЗНЗ


Знать: -что такое живые организмы, их строение и свойства. Иметь представление об условиях жизни организмов: среде обитания, факторах среды обитания; знать разнообразие живых организмов; уметь работать с увеличительными приборами – лупой и микроскопом; уметь наблюдать объекты с помощью увеличительных приборов, находить общее в разных объектах природы и на этой основе делать обобщения.

39.

2.02


Где живут организмы?

УИПЗНЗ


40.

5.02


Строение растительной клетки. Увеличительные приборы.

УИПЗНЗ


41.

9.02


Строение организма

УИПЗНЗ


42.

12.02


Разнообразие организмов.

УИПЗНЗ


43.

16.02


Обобщающий урок по теме «Организмы».

УОСЗиСД


Растения (7 часов)

44.

19.02


Признаки растений

УИПЗНЗ


Уметь: - обобщать знания о развитии растений,

- показывать их значение в биосфере, значение их жизнедеятельности для других организмов; формировать понятие «организм растения». Знать понятия дикорастущие и культурные растения..

45.

26.02


Разнообразие растительного мира

УИПЗНЗ


46.

2.03


Строение цветковых растений. Л/р №4 «Распознавание органов цветкового растения.»

УОСЗиСД


47.

5.03


Места обитания дикорастущих растений. «Зеленая аптека»

УИПЗНЗ


48.

9.03


Растения Красной книги.

УИПЗНЗ


49.

12.03


Многообразие культурных растений. Л. р. 5 «Постановка опытов по выявлению условий прорастания семян»

УИПЗНЗ


50.

16.03


Обобщающий урок по теме «Растения»

УОСЗиСД


Грибы (2 часа)

51.

19.03


Разнообразие грибов

УИПЗНЗ


Знать представителей особого царства- грибов; - строение, многообразие, и их значение для человека.

52.

23.03


Шляпочные грибы. Л/р №6 «Узнавание съедобных и ядовитых грибов»

УКПЗиСД


Животные (5 часов)

53.

26.03


Признаки животных. Л/р №7 «Узнавание животных своей местности».

УИПЗНЗ


Знать о животных, их характерных признаках;

- о многообразии животных, их значении в природе и хозяйственной деятельности человека.




За 3 четверть дано: 5А-21ч , 5Б -21ч


54.

6.04


Условия жизни и многообразие диких животных.

УИПЗНЗ


55.

9.04


Значение диких животных и их охрана

УИПЗНЗ


56.

13.04


Домашние животные.

УИПЗНЗ


57.

16.04


Обобщающий урок по теме «Животные».

УОСЗиСД


Ваши любимые растения и животные (3 часа)

58.

20.04


Ваши любимые растения.

УИПЗНЗ


Уметь писать доклад о своих любимых растениях и животных. Применять свои знания на практике.

59.

23.04


Ваши любимые животные.

УИПЗНЗ


60.

27.04


Уход за комнатными растениями и домашними животными. Л.р.8 «Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями и домашними животными»

УИПЗНЗ


Природа едина (2 часа)

61.

30.04


Связи живого и неживого.

УИПЗНЗ


Уметь обобщать знания о неживой и живой природе.

62.

4.05


Охрана природы.

УОСЗиСД


Человек (4 часа)

63.

7.05


Человек и окружающая среда

УИПЗНЗ


Знать о человеке, способах сохранения здоровья, о негативных факторах, влияющих на

здоровье человека.


64.

11.05


Как беречь свое здоровье и жизнь. Л/р №9 «Определение показателей развития своего организма».

УИПЗНЗ





65.

14.05


Годовая контрольная работа

УПОКЗиСД

промежуточный




66.

18.05


Вредные привычки и их предупреждение Обобщение по курсу «Природоведение»

УОСЗиСД


Экскурсии (3 часа)

67.

21.05


Разнообразие организмов. Приспособленность организмов к условиям внешней среды.

УОСЗиСД


Уметь определять различные виды организмов, определять их среду обитания. Уметь обобщать знания по курсу «Природоведение».


68.

25.05


Обобщение по курсу: «Природоведение. 5 класс».

УОСЗиСД


69.

28.05


Итоговый урок

УОСЗиСД


За 4 четверть дано: 5Б -16ч

Итого за год дано: 69ч.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе

Автор: Часовитина Мария Васильевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129933

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства