kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по основам общей биологии в 9 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по основам общей биологии в 9 классе.

1 урок Биология-наука о живом мире.

2 урок Общие свойства живых организмов.

3 урок Многообразие форм  живых организмов.

4 урок Цитология -наука о клетке.Многообразие клеток.

5 урок Химический состав клеток.Неорганические вещества.

6 урок Органические вещества клетки.

7 урок Строение клетки Л/р №1 " Сравнение растительной и животной клеток"

8 урок Органоиды клетки и их функции.

9 урок Обмен веществ и энергии в клетке.

10 урок Биосинтез белков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по основам общей биологии в 9 классе. »

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Виды учебной деятельности

Домашнее задание


Дата


Введение в основы общей биологии (3ч.)






1

Биология- наука о живом мире

УАОЗ

Основные понятия: Цитология, Эмбриология, генетика, экология, палеонтология, эволюционное учение, селекция, биотехнология. Методы изучения живых объектов.

Составление опорной схемы.

1


2

Общие свойства живых организмов

КУ

Жизнь, открытая система, Обмен веществ, синтез, распад, рост, развитие, наследственность, Воспроизведение

Выделение существенных признаков для отличия живых организмов от неживых.

2 подготовка к словарному диктанту.


3

Многообразие форм живых организмов

КУ

Таксон, система, иерархия. Уровни организации живой природы.

Выделение содержания ключевого понятия.

3



Основы учения о клетке (10ч.)






4

Цитология-наука о клетке. Многообразие клеток.

УИиПЗЗ

Клетка как биосистема.

Выделение содержания ключевого понятия.

4


5

Химический состав клеток. Неорганические вещества.

УИиПЗЗ

Микроэлементы, макроэлементы. Особенности хим.состава. Вода и мин.соли.

Использование поискового чтения для подготовки ответов на вопросы.

5


6

Органические вещества клетки.

КУ

Белки, глобула, фермент, нуклеиновые кислоты, нуклеотид, ДНК, РНК, липиды, углеводы.

Анализ содержания рисунка.

6

Повторить строение раст. и живот. клеток


7

Строение клетки. ЛР №1 «Сравнение растительной и животной клеток»

УКПЗУН

Прокариоты, эукариоты. Вирусы неклеточные формы жизни. Строение и функции ядра и клеточной мембраны.

Описание результатов ЛР. Отработка навыков работы с микроскопом.

7


8



Органоиды клетки и их функции.

КУ

Органоиды и их функции, цитоплазма. Отличие бактериальной клетки от эукариотической.


Составление таблицы.

8


9

Обмен веществ и энергии в клетке.

КУ

Ассимиляция (анаболизм), диссимиляция (катаболизм).

Комментирование схемы.

9


10

Биосинтез белков.

КУ

Ген, кодон, антикодон, генетический код, транскрипция, трансляция.

Умение разделять процесс на этапы.

10


11

Фотосинтез

КУ

Световая и темновая фазы фотосинтеза. Фотолиз.

Умение выделять причинно-следственные связи.

11


12

Обеспечение клетки энергией.


Гликолиз, брожение, биологическое окисление. Этапы энерг. обмена.

Сравнение биологических процессов по заданным критериям.

12 подготовиться к зачету


13

Зачет «Основы учения о клетке»

УКОКЗ


Развитие навыка выполнения разноуровневых заданий.




Размножение и индивидуальное развитие организмов (6ч.)






14

Типы размножения организмов

УИиПЗЗ

Бесполое и половое размножение, гаметы, гермафродиты.

Использование поискового чтения для подготовки ответов на вопросы.

13


15

Митоз. ЛР №2 «Рассмотрение микропрепаратов с делящимися клетками растений»

УКПЗУН

Клеточный цикл, интерфаза, редупликация, хроматиды, митоз его фазы и значение.

Описание результатов ЛР. Отработка навыков работы с микроскопом.

14


16

Мейоз.

КУ

Мейоз, конъюгация, перекрест хромосом. Биологическое значение мейоза.

Реализация умений соотносить, сравнивать и выделять существенные признаки.

15


17

Образование половых клеток

КУ

Гаметогенез, оплодотворение, зигота.

Комментирование схемы.

15


18

Онтогенез.

КУ

Онтогенез, эмбриогенез, дробление, гаструляция, органогенез. Закон К. Бэра.

Составление таблицы.

16 подготовиться к зачету


19

Зачет «Онтогенез»

УКОКЗ


Развитие навыка выполнения разноуровневых заданий.




Основы учения о наследственности и изменчивости (11ч.)






20

Генетика. История развития генетики.

УИиПЗЗ

Наследственность, изменчивость, генотип, фенотип.

Выделение содержания ключевого понятия.

17


21

Основные понятия генетики.

УИиПЗЗ

Гибрид, гибридологический метод, аллельные гены ,гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, рецессивный признак.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

18


22

Генетические опыты Г.Менделя

КУ

Моногибридное скрещивание. Гипотеза чистоты гамет. 1 и 2 законы Менделя. Неполное доминирование.

Анализ содержания схемы.

19 задача в тетради


23

Дигибридное скрещивание.

КУ

3 закон Менделя.

Анализ содержания схемы.

20 задача в тетради


24

ЛР №3 «Решение генетических задач»

УКПЗУН

Составление схем моно- и дигибридного скрещивания. Анализирующее скрещивание.

Переводить информацию из одной знаковой системы в другую.



25

Сцепленное наследование генов.

КУ

Гомологичные хромосомы, локус, кроссинговер. Закон Т. Моргана.

Поиск и выделение значимых функциональных связей.

21


26

Взаимодействие аллельных и неаллельных генов.

КУ

Хромосомная теория наследственности.

Выделение содержания ключевого понятия.

22


27

Определение пола и наследование признаков , сцепленных с полом.

КУ

Генетика пола. Половые хромосомы, гетерогаметный пол, гомогаметный пол.

Умение применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы.

23


28

Наследственная изменчивость.

КУ

Геном, мутация, мутаген, полиплоидия.

Умение применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы.

24


29

Ненаследственная изменчивость. ЛР №3 « Изучение изменчивости у организмов».

УКПЗУН

Модификация, норма реакции, вариационный ряд.

Описание результатов ЛР.

25


30

Наследственные болезни человека.

УС

Значение генетики в медицине.

Организация работы в микрогруппе. Делать сообщение.

26 конспект



Основы селекции (5ч.)






31

Генетические основы селекции организмов

УИиПЗЗ

Селекция, гибридизация, отбор. Учение Н.И.Вавилова о центрах происхождения культурных растений.

Использование поискового чтения для подготовки ответов на вопросы.

27


32

Селекция растений.

КУ

Сорт, гетерозис, мутагенез, чистая линия.

Умение применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы.

28, 29


33

Селекция животных.

КУ

Порода, Внутрипородное разведение, отдаленная гибридизация.

Формулировать вывод на основе полученных данных.

30


34

Селекция микроорганизмов.

КУ

Штамм, биотехнология, генная инженерия, клеточная инженерия.

Поиск необходимой информации в учебнике.

31


35

Обобщающий урок по теме «Генетика и селекция»

УКОКЗ


Диагностика уровня собственных достижений.

подготовиться к тесту



Происхождение жизни и развитие органического мира (5ч.)






36

Представления о возникновении жизни на Земле.

УАОЗ

Гипотеза, креационизм, пробионты.

Поиск необходимой информации в учебнике.

32


37

Современные гипотезы возникновения жизни на Земле.

УИиПЗЗ

Коацерваты, панспермия, биогенез, абиогенез.

Ранжирование.

33


38

Значение фотосинтеза в развитии жизни.

КУ

Гетеротрофы, автотрофы, биологический круговорот веществ.

Выделение содержания ключевого понятия.

34


39

Этапы развития жизни на Земле.

КУ

Ароморфоз, идиоадаптации.

Составление таблицы.

35


40

Влияние человеческой деятельности на природу Земли.

УС

Основные экологические проблемы.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Конспект

49



Учение об эволюции (11ч.)






41

Идея развития органического мира в биологии.

УИиПЗЗ

Эволюция, учение о градациях,

Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.

36


42

Основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина.

УИиПЗЗ

Движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.

Формулировать вывод на основе полученных данных.

37


43

Движущие силы эволюции.

КУ

Мутационная и комбинативная изменчивость.

Поиск и выделение значимых функциональных связей.

38


44

Результаты эволюции.

КУ

Адаптация, мимикрия, многообразие видов.

Использование поискового чтения для подготовки ответов на вопросы.

38


45

Современная эволюционная теория(синтетическая)

КУ

Популяционные волны, изоляция.

Поиск необходимой информации в учебнике.

конспект


46

Критерии вида.

КУ

Вид, ареал, популяция.

Самостоятельная формулировка определений ключевых понятий.

39


47

Видообразование (микроэволюция).

КУ

Пути и способы видообразования.

Выделение причинно-следственных связей.

40


48

Макроэволюция.

КУ

Биологический прогресс, биолог-й регресс, пути эволюции.

Комментирование текста.

41


49

Основные закономерности эволюции.

КУ

Ценность биологического разнообразия в устойчивом развитии природы.

Формулировать вывод на основе полученных данных.

42


50

ЛР №5 «Влияние генотипических и генотипических проявлений у растений разных видов, произрастающих в неодинаковых условиях»

УКПЗУН


Описание результатов ЛР.

подготовиться к зачету 43


51

Зачет по теме: «Учение об эволюции»

УКОКЗ


Развитие навыка выполнения разноуровневых заданий.




Происхождение человека (5ч.)






52

Место человека в системе органического мира.

УАОЗ

Антропология, антропогенез.

Составление таблицы.

44


53

Доказательства эволюционного происхождения человека.

КУ


Отбор учебного материала для заполнения таблицы.

45


54

Этапы эволюции вида Человек разумный.

КУ

Движущие силы антропогенеза.

Выделение причинно-следственных связей.

46, 47


55

Человеческие расы.

УС

Расы.

Умение применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы.

подготовиться к зачету 48


56

Зачет по теме : «Антропогенез».

УКПЗУН


Диагностика уровня собственных достижений.




Основы экологии (12ч.)






57

Среды жизни на Земле.

УАОЗ

Экология, экологические факторы, среды жизни.

Составление таблицы.

50


58

Закономерности действия экологических факторов на организмы.

КУ

Закон ограничивающего фактора, закон оптимума…

Формулировать вывод на основе полученных данных.

51


59

Приспособленность организмов к среде обитания.

КУ


Комментирование рисунка.

52


60

ЛР №6 «Приспособленность организмов к среде обитания»

УКПЗУН


Описание результатов ЛР.



61

Биотические связи в природе

КУ

Симбиоз, паразитизм, хищничество, конкуренция, квартиранство.

Умение применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы.

53


62

Популяция как форма существования видов в природе.

КУ

Популяция.

Использование поискового чтения для подготовки ответов на вопросы.

54


63

Динамика популяции.

КУ


Формулировать вывод на основе полученных данных.

55


64

Биоценоз.

КУ

Биоценоз, Экотоп, экосистема, биогеоценоз.

Формулировать вывод на основе полученных данных.

56


65

Биогеоценоз.

КУ

Биогенные элементы, биосфера.

Анализ содержания рисунка.

57


66

Смена биогеоценозов.

КУ

Сукцессия, агроэкосистемы.

Умение применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы.

58


67

Законы устойчивости экосистем. ЛР №7 «Оценка санитарно-гигиенического качества рабочего места»

УКПЗУН


Описание результатов ЛР.

59


68

Рациональное использование и охрана природы.

УКПЗУН

Природные ресурсы.

Соблюдение норм поведения в окружающей среде.

60


Тип Урока:

КУ- комбинированный УАОЗ-актуализации опорных знаний УИиПЗЗ-изучения и первичного закрепления знаний



УКПЗУН-комплексного применения ЗУН УКОКЗ- контроля, оценки и коррекции знаний УС-семинар.









Календарно-тематическое планирование

по основам общей биологии в 9 классе(68часов)

УМК Основы общей биологии .Пономарёва И.Н., Чернова Н.М.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по основам общей биологии в 9 классе.

Автор: Величева Елена Васильевна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства