kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по курсу электива «Экология животных», 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса направлена на углубление и конкретизацию основных биологических и экологических понятий, формирование которых началось в начальном звене и продолжилось в 5-6 классах. Рассматривается состав животного мира в разных местах обитания, многообразие взаимных связей разных живых существ, большое внимание уделяется роли человека в сохранении экологического равновесия в природе. Учебный курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по курсу электива «Экология животных», 7 класс »

Календарно-тематическое планирование по курсу электива «Экология животных»


Учебник «Экология животных» под редакцией Н.М.Черновой, Москва, издательство «Вентана-Граф»

Программа «Экология животных», автор И.М.Швец, 34 часа, 1 ч в неделю


Пояснительная записка.


Программа предлагает углубление и конкретизацию основных экологических понятий, формирование которых началось в 5 и 6 классах. Рассматривается влияние условий окружающей среды на животных, состав животного мира в разных местах обитания, многообразие взаимных связей разных местах обитания, многообразие взаимных связей разных живых существ, роль человека в сохранении экологического равновесия в природе. На основе данной программы организован учебный курс из расчета 1час в неделю.


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по курсу «Экология животных»


  1. Называть и описывать ощущения от восприятия различных экологических факторов с помощью различных органов чувств.

  2. Описывать многообразие условий обитания животных. Называть основные возрастные периоды в онтогенезе животных различных классов.

  3. Приводить примеры экологического неблагополучия среди животных, различных форм взаимодействия между животными, разнообразия реакций животных на изменение различных экологических факторов, редких и охраняемых животных своего региона.

  4. Объяснять взаимодействие экологических факторов и живых организмов, особенности распространения животных в зависимости от действия экологических факторов.

  5. Давать характеристику основным видам приспособлений животных к различным экологическим факторам и их совокупности основным средам обитания животных.

  6. Объяснять взаимоотношения между животными разных видов, состояние популяций животных по динамике популяционных характеристик.

  7. Понимать роль и значение человека для сохранения разнообразных сред обитания животных, понимать роль человека в изменении численности отдельных видов животных и в уменьшении их биоразнообразия.

  8. Объяснять роль и значение животных в распространении живого вещества на планете Земля.

  9. Применять знания по аутоэкологии животных для ухода за домашними и сельскохозяйственными животными.

  10. Называть этические номы взаимоотношений человека с живыми объектами природы.









дата

Тема курса

урока

Тип урока

Тема урока

Методы обучения

обрудование

Основные понятия

Связь с жизнью

Д.з


Экология животных: раздел науки и учебный предмет (1ч)

1

Вводный в курс

Экология животных как раздел науки

Проблемный, поисковый

Цор 1

Экология животных, биосферная роль животных, взаимосвязь животных с окружающей средой


Конспект,

§4,5


2. Условия существования животных (4ч)

2.

Вводный

в тему

многообразие условий обитания

поисковый

Цор2

Условия существования, изменчивость условий

Регион примеры

§6,7



3

погружение

Среды жизни

поисковый

Цор3

Среда обитания

Регион примеры

§10,11,12,13



4

погружение

Взаимосвязи организма и среды обитания

Экскурсия «Условия обитания животного»

Част поиск

Цор4


Экскурсия проводится в микрорайон «Березка»

10,11,12,13



5

Погружение в тему

Предельные условия существования животных

поисковый

Цор4

Изменчивость условий, автотрофы, гетеротрофы, питание активное и пассивное

Регион примеры

14,


3. Среды жизни (5ч)

6

Вводный в тему

Наземная среда обитания. Животный мир суши. Животные тундры и лесов умеренной зоны.

поисковый


Видовое разнообразие, природно-химические зоны Земли.


15,16.



7

погружение

Животные степей, пустынь, тропических лесов, горных областей

Частично-поисковый

Цор5

Видовое разн ообразие, природно-химические зоны Земли

Регион примеры

17,18,19,



8

Погружение в тему

Водная среда обитания.

поисковый

Цор6



21-23



9

Погружение в тему

Почва как среда обитания животных

поисковый

Цор 7


Региональ

ные примеры

24,25



10

Обобщения знаний

Живой организм как среда обитания животных

Коррекция знаний

Цор8



конспект


4. Жилища в жизни животных (1ч)

11

Погружение в курс

Жилище как среда обитания и одно из важнейших условий существования животных. Разнообразие жилищ.

поисковый

Цор 9

Жилище животного, многообразие жилищ: дупло, нора, логово, лежбище, лежка, гнездо.

Регион примеры

14


5. Биотические экологические факторы в жизни животных (3ч)

12

Вводный в тему

Взаимоотношения между животными одного вида

Частично-поисковый

Цор 10

Внутривидовые взаимоотношения, территориальные, жизненное пространство


28,



13

Погружение в тему

Отношения между животными разных видов. Различные формы взаимодействия между животными

поисковый

Цор 11

Хищник-жертва, пищевые связи, взаимное приспособление, сожительство, взаимопомощь


32



14

Погружение в тему

Животные и микроорганизмы. Роль микроорганизмов в жизни животных.

Проблеино-поисковый

Цор12

Бактериальные и грибковые заболевания животных


33


6. Свет в жизни животных. (!ч)

15

Погружение в курс

Дневные и ночные животные. Особенности распространения животных в зависимости от светового режима.

поисковый

Цор13

Органы зрения и органы свечения, дневные животные, ночные животные, световой режим

Регио прим

13


7. Вода в жизни животных (2)

16

Погружение в курс

Водоем как многоэтажное жилище. Взаимосвязи морских животных.

Частично-поисковый

Цор 14

Содержание воды, поступление воды в организм, выделение воды из организма


конспект



17

Погружение в тему

Лаб работа «Реакция дождевых червей на различную влажность почвы»

1ч ИТБ



Наблюдение за поведением дождевых червей в садках и террариумах в условиях недостатка и нормального количества влаги в почве – формируется умение ставить цель наблюдения


Отчет по работе


8. Температура в жизни животных (2ч)

18

Погружение в курс

Экологические группы животных по отношению к теплу. Холоднокровные и теплокровные животные. Способы регуляции теплоотдачи.

Частично-поисковый

Цор 15

Холоднокровные животные, двигательная активность спячка, оцепенение теплокровные животные


26



19

Погружение в тему

Лаб работа «Движение амебы при разных температурах»

Проблено-поисковый


Определяется время образования ложноножек у амебы при комнатной температуре и при охлаждении – формируется умение ставить цель эксперимента


Отчет по работе


9. Кислород в жизни животных (1ч)

20

Погружение в курс

Значение воздуха в жизни животных. Приспособление у животных к извлечению кислорода из окружающей среды.

Частично-поисковый


Окисление, газовый состав атмосферы, дыхание животных


Практическая работа: Сравнение приспособлений млекопитающих к воздушной и наземной средам жизни


10. Сезонные изменения в жизни животных.(4ч)

21

Погружение в курс

Сезонные изменения в жизни животных как приспособление к меняющимся условиям существования.

Частично-поисковый




Конспект,

Фенологические наблюдения за животными зимой и весной.



22

Погружение в тему

Спячка и оцепенение

проблемный


Оцепенение, спячка, длина светового дня


26



23

Погружение в тему

Приспособления морфологические, физиологические и поведенческие.

поисковый

Цор

16



27



24.

Погружение в тему

Лаб работа. «Влияние сезонных изменений на развитие насекомых, встречающихся на пришкольном участке.

наблюдение


Из любого отмирающего фрагмента дерева послойно выбирают насекомых, определяют их систематическое положение, стадию развития, количество.


Отчет по работе


11. Численность животных (3ч)

25

Вводный в тему

Популяции животных

Комбини

рованный

Цор 17



37



26

Погружение в тему

Как и почему меняется численность животных

комбинированный




38



27

Коррекции знаний

Лаб работа «Динамика численности дрозофилы» 1 ч ИТБ

Наблюдение, эксперимент




Отчет по работе


12. Изменения в животном мире Земли (6)

28

Вводный в курс

Многочисленные и малочисленные виды. Причины сокращения численности видов.

комбинированный

Цор

18

Многочисленные виды, малочисленные виды, деятельность человека.


39



29

погружение

Экологические особенности Ставропольского края. Палеонтологические находки на территории Ставрополья.

поисковый

Цор 19



конспект



30

погружение

Животные и человек

Поисковый, проблемный


Деятельность человека, загрязнения


41,42



31

погружение

Красная книга России. Красная книга Ставропольского края





45



32

погружение

Охраняемые территории России и ряда зарубежных стран.





46



33

погружение

Региональные охраняемые территории


Цор 20



конспект



34

Итоговый урок

Защита творческих проектов по курсу «Экология животных»


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по курсу электива «Экология животных», 7 класс

Автор: Садылко Наталья Анатольевна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226870


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства