kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по биологии в 7 классе по программе И.Н.Пономарёвой (концентрический курс),планирование составлено в  соответствии с ФГОС. В планировании указана дата, количество часов по плану и фактически, материалы и оборудование, основные виды учебной деятельности и домашнее задание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе »

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс


п/п

Тема урока

Дата

Кол-во

часов

Материалы и оборудование

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

План

Факт




Глава 1. Общие сведения о мире животных (4)

1(1)

Зоология — наука о Животных.


1



Иметь представление о мно­гообразии животных мира. Выяснить основные отличи­тельные признаки животных. характеризовать чер­ты многообразия животного мира; объяснять черты сход­ства и различия животных и растений

§1задания в конце параграфа, зад № в тетради

1(2)

Животные и окружающая среда


1



Выявить основные среды жиз­ни и места обитания живот­ных. приводить примеры местных животных, оби­тающих в различных средах жизни, характерных для конкретной местности

§2 задания в конце параграфа, зад №

в тетради

1(3)

Классификация животных и основные систематические группы


1



Определить основные таксономи­ческие единицы животного мира. объяснять классификацию животных и её значение

§3 задания в конце параграфа, зад №

в тетради

1(4)

Влияние человека на животных. Краткая характеристика развития зоологии


1



Определить животных, исчезнув­ших в результате деятельно­сти человека.


§4,5 задания в конце параграфа, зад №

в тетради

повторить§1-4, проект по выбору

Глава 2 Строение тела животных (3 ч)

2(1)

Клетка


1



Определить понятие «цитоло­гия»; органоиды раститель­ной и животной клеток; выявлять черты сходства и различия расти­тельной и животной клеток

§6

2(2)

Ткани, органы и системы органов


1



Назвать основные ткани жи­вотных и их функции. обосновывать функции тканей и взаимо­связь процессов жизнедея­тельности



§7

2(3)

Органы и системы органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных»


1



Назвать основные системы органов жи­вотных и их функции. характеризовать раз­нообразие тканей животных и их типы; обосновывать функции тканей и взаимо­связь процессов жизнедея­тельности

§6,7

Глава 3 Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч)

3(1)

Тип Саркодовые.и жгутиконосцы.

Саркодовые


1



Определить строение одноклеточ­ных животных; доказывать, что клетка амё­бы является самостоятель­ным организмом

§8

3(2)

Тип Саркодовые.и жгутиконосцы.

Жгутиконосцы


1



Называть общие признаки од­ноклеточных животных. характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятель­ности жгутиковых на приме­ре эвглены зелёной;

§9

3(3)

Тип Инфузории

Л/р№1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки»


1



Выяснить общие признаки ин­фузорий. характеризовать особенности строения и жизнедеятельности инфузо­рии туфельки. Распознавать инфузории на таблицах, ри­сунках, микропрепаратах; сравнивать строение амёбы протей, эвглены зелёной, инфузории туфельки

§10

3(4)

Значение простейших


1



характеризовать ос­новные типы современных одноклеточных животных; объяснять роль одноклеточ­ных животных в природе и в жизни человека

§11

Глава 4. Тип Кишечнополостные ( 3ч)

4(1)

Строение и жизнедеятельность кишечнополостных


1



Распознавать кишечнополостных на таблицах, ри­сунках, микропрепаратах; сравнивать строение амёбы протей, эвглены зелёной, инфузории туфельки

§12

4(2)

Разнообразие кишечнополостных





выявлять черты сход­ства кишечнополостных с одноклеточными животными, их основные отличия; при­менять знания о строении

§13

4(3)

Контрольная работа за 1 четверть по теме «Простейшие. Многоклеточные животные.





применять получен­ные знания при выполнении практических заданий

§12-13

Глава 5 Типы плоские черви,Круглые черви, Кольчатые черви (5ч)

5(1)

Тип Плоские черви





выяв­лять черты сходства и раз­личия в строении плоских червей и кишечнополост­ных; описывать процессы размножения и регенерация



§14

5(2)

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни





выявлять черты сходства и различия в строении плоских червей и кишечнополостных

§15

5(3)

Тип Круглые черви





выявлять особенно­сти строения и процессов жизнедеятельности круглых червей и плоских червей;

§16

5(4)

Тип Кольчатые черви.Класс Многощетинковые

Л/р №2 «Внешнее строение дождевого червя;передвижение, раздражимость»





рас­познавать и описывать пред­ставителей многощетинко- вых кольчатых червей; выяв­лять черты сходства и раз­личия в строении плоских червей и кольчатых червей

§17

5(5)

Тип Кольчатые черви .Класс Малощетинковые

Л/р №3 «Внутреннее строение дождевого червя»





Определить приспособления для жизни в почве. обосновывать зна­чение малощетинковых кольчатых червей в природе, жизни и хозяйственной дея­тельности человека

§18

Глава 6. Тип Моллюски (4ч)

6(1)

Общая характеристика типа Моллюски





характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельно­сти моллюсков в связи со средой их обитания; обосно­вывать значение моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека

§19

6(2)

Класс Брюхоногие моллюски





обосновывать значение брюхоногих мол­люсков в природе и хозяйст­венной деятельности чело­века

§20

6(3)

Класс Двустворчатые

Моллюски .Л/р № «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков»





характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельно­сти; обосновывать значение двустворчатых моллюсков

§21

6(4)

Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Моллюски»





Выделять особенности строения и процессов жизнедеятель­ности головоногих моллю­сков в связи со средой их обитания

§22

Глава 7. Тип Членистоногие (7ч)

7(1)

Класс Ракообразные





Определить особенности строения и процессов жизнедеятель­ности представителей класса Ракообразные. распознавать животных типа Членистоногие; обосновывать черты приспособленности ракооб­разных к средам обитания; распознавать животных типа Членистоногие; сравнивать членистоногих с кольчатыми червями

§23

7(2)

Класс Паукообразные





объяснять значение паукооб­разных в природе и в жизни человека; называть особенно­сти класса паукообразных. обосновывать черты приспособленности паукооб­разных к средам обитания; объяснять значение паукооб­разных в природе и в жизни человека: называть особенно­сти класса паукообразных

§24

7(3)

Класс Насекомые

Л/р № 5 «Внешнее строение насекомого»





объяснять взаимо­связь строения и функций систем органов насекомых;

§25

7(4)

Типы развития и многообразие насекомых





Дать характеристику ос­новных отрядов насекомых. характеризовать ти­пы развития насекомых; на­зывать отличительные черты представителей различных отрядов насекомых

§26

7(5)

Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Значение насекомых.. Охрана насекомых.





Выяснить значение общест­венных насекомых в при­роде и в жизни человека. давать характери­стику

§27

7(6)

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.





Называть особенности насекомых-вредителей; меры борьбы с насекомыми- вредителями и с перенос­чиками заболеваний чело­века

§28

7(7)

Обобщение знаний по теме «Тип членистоногие, Подцарство Многоклеточные».





применять полу­ченные знания при реше­нии тестовых задач

§23-28

Глава 8 Тип Хордовые: бесчерепные ,рыбы (7ч)

8(1)

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.





Называть общие признаки хордовых животных; осо­бенности строения и жиз­недеятельности ланцетни­ка

§29

8(2)

Контрольная работа за 2 четверть по теме « Моллюски. Членистоногие».






§19-29

8(3)

Черепные ,или позвоночные. Внешнее строение рыб

Л/р №6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»





Определить внешнее строение рыб; особенности строения представителей надкласса Рыбы в связи с обитанием в водной среде.


§30

8(4)

Внутреннее строение рыб Л/р №7 «Внутреннее строение рыбы»





объяснять значе­ние плавательного пузыря; делать выводы о чертах усложнения организации костных рыб

§31

8(5)

Особенности размножения рыб





объяснять мигра­ции рыб; выявлять взаимо­связь между числом отло­женных икринок и заботой о потомстве у рыб

§32

8(6)

Основные систематические группы рыб





Выделять черты сходства и различия у представителей различ­ных видов рыб.

распознавать и описывать рыб водоёмов своей местности; сравни­вать различные отряды костистых рыб

§33

8(7)

Промысловые рыбы. Использование и охрана





обосновывать необ­ходимость охраны рыб и рационального ведения ры­боводства; объяснять значе­ние акклиматизации рыб

§34

Глава 9 Класс Земноводные ,или Амфибии (4 ч)

9(1)

Среда обитания и внешнее строение тела земноводных.





Называть общие черты класса Земноводные; особенности внешнего строения земно­водных и процессы их жиз­недеятельности.

§35

9(2)

Строение и функции внутренних органов земноводных





характери­зовать особенности жизне­деятельности земноводных

§36

9(3)

Годовой жизненный цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.





делать выводы о происхождении земновод­ных; проследить за жизненным циклом

§37

9(4)

Разнообразие и значение земноводных. Обобщение знаний по теме «Земноводные, или Амфибии»





применять получен­ные знания для охраны зем­новодных;

§35-38

Глава 10 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии ( 5 ч)

10(1)

Внешнее строения и скелет пресмыкающихся (на примере ящерицы)





Выяснить особенности внешне­го строения и скелета пре­смыкающихся, связанные с наземным образом жизни. выявлять общие черты представителей клас­са Рептилии;

§39

10(2)

Внутреннее строения и жизнедеятельность пресмыкающихся





выявлять черты сходства и различия у реп­тилий и амфибий;

§40

10(3)

Разнообразие пресмыкающихся





Называть систематические группы рептилий. приводить приме­ры многообразия пресмы­кающихся; характеризо­вать основные отряды; сравнивать змей и ящериц

§41

10(4)

Значение и происхождение пресмыкающихся. Древние пресмыкающихся.





называть причины вымирания древних пре­смыкающихся;

§42

10(5)

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.





применять полу­ченные знания при выпол­нении практических зада­ний

§39-42

Глава 11 Класс Птицы ( 8)

11(1)

Внешнее строение птиц

Л/р №8 «Внешнее строение птицы. Строение перьев»





Определить особенности внеш­него строения птиц, указы­вающие на их родство с пресмыкающимися. называть черты при­способленности внешнего строения птиц к полёту

§43

11(2)

Опорно-двигательная система птиц. Скелет и мышцы птиц.

Л/р №9 «Строение скелета птицы»





Назвать особенности строе­ния скелета и мускулатуры птиц в связи с полётом.

§44

11(3)

Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы.





выявлять черты сходства и различия во внутреннем строении и об­мене веществ птиц и реп­тилий; объяснять усложне­ние поведения птиц по сравнению с рептилиями

§45

11(4)

Размножение и развитие птиц.





находить черты сходства и различия в раз­множении и развитии птиц

§46

11(5)

Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц





Вывить влияние сезон­ных явлений на жизнь птиц

§47

11(6)

Разнообразие птиц.





Определить основные система­тические и экологические группы птиц

§48

11(7)

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц Обобщение знаний по теме « Класс Птиц»





Определить систему меро­приятий по охране птиц. описывать домаш­них птиц; делать выводы о происхождении птиц

§49

11(8)

Контрольная работа за 3 четверть по темам «Земноводные, Рептилии и Птицы»






§43-49

Глава 12 Класс Млекопитающие ( 9ч)

12(1)

Внешнее строение млекопитающих.





Называть общие черты класса Млекопитающие; особен­ности внешнего строения. описывать строе­ние кожи

§50

12(2)

Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы

Л/р №10 « Строение скелета млекопитающих№





Определять особенности строе­ния скелета и мускулатуры, млекопи­тающих.


§51

12(3)

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл





характеризовать размножение и развитие млекопитающих, их годо­вой жизненный цикл, осо­бенности заботы о потом­стве

§52

12(4)

Происхождение и многообразие млекопитающих





обосновывать био­логические особенности первозверей и сумчатых

§53

12(5)

Высшие, или плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые,

Грызуны, Зайцеобразные, Хищные





Называть и описывать основные отряды млекопитающих

§54

12(6)

Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные,

парнокопытные и непарнокопытные, хоботные





называть черты приспособленности пред­ставителей различных от­рядов к средам обитания

§55

12(7)

Высшие ,или плацентарные: Приматы.





называть черты приспособленности пред­ставителей различных от­рядов к средам обитания

§56

12(8)

Экологические группы млекопитающих





характеризовать приспособления млекопи­тающих к жизни в различ­ных средах обитания

§57

12(9)

Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по теме «Млекопитающие, или Звери»





Описывать основные виды домашних животных, дать оп­ределение понятий «поро­да», «промысел».

отличать породы домашних животных друг от друга

§50-58

Глава 13 Развитие животного мира на Земле ( 4)

13(1)

Доказательства эволюции животного мира.

Учение Ч. Дарвина об эволюции





Определить факторы эволюции, основные этапы развития животного мира.

приводить доказа­тельства родства и услож­нения организации высших позвоночных животных

§59

13(2)

Развитие животного мира на Земле.

Современный животный мир





приводить доказа­тельства родства и услож­нения организации высших позвоночных животных по сравнению с простейшими

§60

13(3)

Обобщение по темам





применять полу­ченные знания при реше­нии практических, задач

§1-60

13(4)

Годовая контрольная работа






§1-60



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе

Автор: Горбунова Валентина Владимировна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242462


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства