№ п/п | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Материалы и оборудование | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание |
План | Факт | | | |
Глава 1. Общие сведения о мире животных (4) |
1(1) | Зоология — наука о Животных. | | 1 | | | Иметь представление о многообразии животных мира. Выяснить основные отличительные признаки животных. характеризовать черты многообразия животного мира; объяснять черты сходства и различия животных и растений | §1задания в конце параграфа, зад № в тетради |
1(2) | Животные и окружающая среда | | 1 | | | Выявить основные среды жизни и места обитания животных. приводить примеры местных животных, обитающих в различных средах жизни, характерных для конкретной местности | §2 задания в конце параграфа, зад № в тетради |
1(3) | Классификация животных и основные систематические группы | | 1 | | | Определить основные таксономические единицы животного мира. объяснять классификацию животных и её значение | §3 задания в конце параграфа, зад № в тетради |
1(4) | Влияние человека на животных. Краткая характеристика развития зоологии | | 1 | | | Определить животных, исчезнувших в результате деятельности человека. | §4,5 задания в конце параграфа, зад № в тетради повторить§1-4, проект по выбору |
Глава 2 Строение тела животных (3 ч) |
2(1) | Клетка | | 1 | | | Определить понятие «цитология»; органоиды растительной и животной клеток; выявлять черты сходства и различия растительной и животной клеток | §6 |
2(2) | Ткани, органы и системы органов | | 1 | | | Назвать основные ткани животных и их функции. обосновывать функции тканей и взаимосвязь процессов жизнедеятельности | §7 |
2(3) | Органы и системы органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных» | | 1 | | | Назвать основные системы органов животных и их функции. характеризовать разнообразие тканей животных и их типы; обосновывать функции тканей и взаимосвязь процессов жизнедеятельности | §6,7 |
Глава 3 Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч) |
3(1) | Тип Саркодовые.и жгутиконосцы. Саркодовые | | 1 | | | Определить строение одноклеточных животных; доказывать, что клетка амёбы является самостоятельным организмом | §8 |
3(2) | Тип Саркодовые.и жгутиконосцы. Жгутиконосцы | | 1 | | | Называть общие признаки одноклеточных животных. характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности жгутиковых на примере эвглены зелёной; | §9 |
3(3) | Тип Инфузории Л/р№1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки» | | 1 | | | Выяснить общие признаки инфузорий. характеризовать особенности строения и жизнедеятельности инфузории туфельки. Распознавать инфузории на таблицах, рисунках, микропрепаратах; сравнивать строение амёбы протей, эвглены зелёной, инфузории туфельки | §10 |
3(4) | Значение простейших | | 1 | | | характеризовать основные типы современных одноклеточных животных; объяснять роль одноклеточных животных в природе и в жизни человека | §11 |
Глава 4. Тип Кишечнополостные ( 3ч) |
4(1) | Строение и жизнедеятельность кишечнополостных | | 1 | | | Распознавать кишечнополостных на таблицах, рисунках, микропрепаратах; сравнивать строение амёбы протей, эвглены зелёной, инфузории туфельки | §12 |
4(2) | Разнообразие кишечнополостных | | | | | выявлять черты сходства кишечнополостных с одноклеточными животными, их основные отличия; применять знания о строении | §13 |
4(3) | Контрольная работа за 1 четверть по теме «Простейшие. Многоклеточные животные. | | | | | применять полученные знания при выполнении практических заданий | §12-13 |
Глава 5 Типы плоские черви,Круглые черви, Кольчатые черви (5ч) |
5(1) | Тип Плоские черви | | | | | выявлять черты сходства и различия в строении плоских червей и кишечнополостных; описывать процессы размножения и регенерация | §14 |
5(2) | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни | | | | | выявлять черты сходства и различия в строении плоских червей и кишечнополостных | §15 |
5(3) | Тип Круглые черви | | | | | выявлять особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей и плоских червей; | §16 |
5(4) | Тип Кольчатые черви.Класс Многощетинковые Л/р №2 «Внешнее строение дождевого червя;передвижение, раздражимость» | | | | | распознавать и описывать представителей многощетинко- вых кольчатых червей; выявлять черты сходства и различия в строении плоских червей и кольчатых червей | §17 |
5(5) | Тип Кольчатые черви .Класс Малощетинковые Л/р №3 «Внутреннее строение дождевого червя» | | | | | Определить приспособления для жизни в почве. обосновывать значение малощетинковых кольчатых червей в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека | §18 |
Глава 6. Тип Моллюски (4ч) |
6(1) | Общая характеристика типа Моллюски | | | | | характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности моллюсков в связи со средой их обитания; обосновывать значение моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека | §19 |
6(2) | Класс Брюхоногие моллюски | | | | | обосновывать значение брюхоногих моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека | §20 |
6(3) | Класс Двустворчатые Моллюски .Л/р № «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков» | | | | | характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности; обосновывать значение двустворчатых моллюсков | §21 |
6(4) | Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Моллюски» | | | | | Выделять особенности строения и процессов жизнедеятельности головоногих моллюсков в связи со средой их обитания | §22 |
Глава 7. Тип Членистоногие (7ч) |
7(1) | Класс Ракообразные | | | | | Определить особенности строения и процессов жизнедеятельности представителей класса Ракообразные. распознавать животных типа Членистоногие; обосновывать черты приспособленности ракообразных к средам обитания; распознавать животных типа Членистоногие; сравнивать членистоногих с кольчатыми червями | §23 |
7(2) | Класс Паукообразные | | | | | объяснять значение паукообразных в природе и в жизни человека; называть особенности класса паукообразных. обосновывать черты приспособленности паукообразных к средам обитания; объяснять значение паукообразных в природе и в жизни человека: называть особенности класса паукообразных | §24 |
7(3) | Класс Насекомые Л/р № 5 «Внешнее строение насекомого» | | | | | объяснять взаимосвязь строения и функций систем органов насекомых; | §25 |
7(4) | Типы развития и многообразие насекомых | | | | | Дать характеристику основных отрядов насекомых. характеризовать типы развития насекомых; называть отличительные черты представителей различных отрядов насекомых | §26 |
7(5) | Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Значение насекомых.. Охрана насекомых. | | | | | Выяснить значение общественных насекомых в природе и в жизни человека. давать характеристику | §27 |
7(6) | Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. | | | | | Называть особенности насекомых-вредителей; меры борьбы с насекомыми- вредителями и с переносчиками заболеваний человека | §28 |
7(7) | Обобщение знаний по теме «Тип членистоногие, Подцарство Многоклеточные». | | | | | применять полученные знания при решении тестовых задач | §23-28 |
Глава 8 Тип Хордовые: бесчерепные ,рыбы (7ч) |
8(1) | Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные. | | | | | Называть общие признаки хордовых животных; особенности строения и жизнедеятельности ланцетника | §29 |
8(2) | Контрольная работа за 2 четверть по теме « Моллюски. Членистоногие». | | | | | | §19-29 |
8(3) | Черепные ,или позвоночные. Внешнее строение рыб Л/р №6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» | | | | | Определить внешнее строение рыб; особенности строения представителей надкласса Рыбы в связи с обитанием в водной среде. | §30 |
8(4) | Внутреннее строение рыб Л/р №7 «Внутреннее строение рыбы» | | | | | объяснять значение плавательного пузыря; делать выводы о чертах усложнения организации костных рыб | §31 |
8(5) | Особенности размножения рыб | | | | | объяснять миграции рыб; выявлять взаимосвязь между числом отложенных икринок и заботой о потомстве у рыб | §32 |
8(6) | Основные систематические группы рыб | | | | | Выделять черты сходства и различия у представителей различных видов рыб. распознавать и описывать рыб водоёмов своей местности; сравнивать различные отряды костистых рыб | §33 |
8(7) | Промысловые рыбы. Использование и охрана | | | | | обосновывать необходимость охраны рыб и рационального ведения рыбоводства; объяснять значение акклиматизации рыб | §34 |
Глава 9 Класс Земноводные ,или Амфибии (4 ч) |
9(1) | Среда обитания и внешнее строение тела земноводных. | | | | | Называть общие черты класса Земноводные; особенности внешнего строения земноводных и процессы их жизнедеятельности. | §35 |
9(2) | Строение и функции внутренних органов земноводных | | | | | характеризовать особенности жизнедеятельности земноводных | §36 |
9(3) | Годовой жизненный цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных. | | | | | делать выводы о происхождении земноводных; проследить за жизненным циклом | §37 |
9(4) | Разнообразие и значение земноводных. Обобщение знаний по теме «Земноводные, или Амфибии» | | | | | применять полученные знания для охраны земноводных; | §35-38 |
Глава 10 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии ( 5 ч) |
10(1) | Внешнее строения и скелет пресмыкающихся (на примере ящерицы) | | | | | Выяснить особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни. выявлять общие черты представителей класса Рептилии; | §39 |
10(2) | Внутреннее строения и жизнедеятельность пресмыкающихся | | | | | выявлять черты сходства и различия у рептилий и амфибий; | §40 |
10(3) | Разнообразие пресмыкающихся | | | | | Называть систематические группы рептилий. приводить примеры многообразия пресмыкающихся; характеризовать основные отряды; сравнивать змей и ящериц | §41 |
10(4) | Значение и происхождение пресмыкающихся. Древние пресмыкающихся. | | | | | называть причины вымирания древних пресмыкающихся; | §42 |
10(5) | Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. | | | | | применять полученные знания при выполнении практических заданий | §39-42 |
Глава 11 Класс Птицы ( 8) |
11(1) | Внешнее строение птиц Л/р №8 «Внешнее строение птицы. Строение перьев» | | | | | Определить особенности внешнего строения птиц, указывающие на их родство с пресмыкающимися. называть черты приспособленности внешнего строения птиц к полёту | §43 |
11(2) | Опорно-двигательная система птиц. Скелет и мышцы птиц. Л/р №9 «Строение скелета птицы» | | | | | Назвать особенности строения скелета и мускулатуры птиц в связи с полётом. | §44 |
11(3) | Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы. | | | | | выявлять черты сходства и различия во внутреннем строении и обмене веществ птиц и рептилий; объяснять усложнение поведения птиц по сравнению с рептилиями | §45 |
11(4) | Размножение и развитие птиц. | | | | | находить черты сходства и различия в размножении и развитии птиц | §46 |
11(5) | Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц | | | | | Вывить влияние сезонных явлений на жизнь птиц | §47 |
11(6) | Разнообразие птиц. | | | | | Определить основные систематические и экологические группы птиц | §48 |
11(7) | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц Обобщение знаний по теме « Класс Птиц» | | | | | Определить систему мероприятий по охране птиц. описывать домашних птиц; делать выводы о происхождении птиц | §49 |
11(8) | Контрольная работа за 3 четверть по темам «Земноводные, Рептилии и Птицы» | | | | | | §43-49 |
Глава 12 Класс Млекопитающие ( 9ч) |
12(1) | Внешнее строение млекопитающих. | | | | | Называть общие черты класса Млекопитающие; особенности внешнего строения. описывать строение кожи | §50 |
12(2) | Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы Л/р №10 « Строение скелета млекопитающих№ | | | | | Определять особенности строения скелета и мускулатуры, млекопитающих. | §51 |
12(3) | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл | | | | | характеризовать размножение и развитие млекопитающих, их годовой жизненный цикл, особенности заботы о потомстве | §52 |
12(4) | Происхождение и многообразие млекопитающих | | | | | обосновывать биологические особенности первозверей и сумчатых | §53 |
12(5) | Высшие, или плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные | | | | | Называть и описывать основные отряды млекопитающих | §54 |
12(6) | Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные | | | | | называть черты приспособленности представителей различных отрядов к средам обитания | §55 |
12(7) | Высшие ,или плацентарные: Приматы. | | | | | называть черты приспособленности представителей различных отрядов к средам обитания | §56 |
12(8) | Экологические группы млекопитающих | | | | | характеризовать приспособления млекопитающих к жизни в различных средах обитания | §57 |
12(9) | Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по теме «Млекопитающие, или Звери» | | | | | Описывать основные виды домашних животных, дать определение понятий «порода», «промысел». отличать породы домашних животных друг от друга | §50-58 |
Глава 13 Развитие животного мира на Земле ( 4) |
13(1) | Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции | | | | | Определить факторы эволюции, основные этапы развития животного мира. приводить доказательства родства и усложнения организации высших позвоночных животных | §59 |
13(2) | Развитие животного мира на Земле. Современный животный мир | | | | | приводить доказательства родства и усложнения организации высших позвоночных животных по сравнению с простейшими | §60 |
13(3) | Обобщение по темам | | | | | применять полученные знания при решении практических, задач | §1-60 |
13(4) | Годовая контрольная работа | | | | | | §1-60 |