| № | Примерные сроки изучения | Содержание учебного материала | Практические работы | Экскурсии | Проектные и творческие работы | Требования к уровню подготовки учащихся |
| 1.Введение (1 час) |
| 1 | | Введение | | | | Основные цели и задачи курса. Значение знаний экологии животных в жизни человека. |
| 2.Многообразие и развитие животного мира (4 часа) |
| 2 | | Систематика животных | | | | учащиеся должны знать: среды жизни и места обитания животных - доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические учащиеся должны уметь: |
| 3 | | Многообразие животных | Практическая работа «Изучение простейших животных» | | |
| 4 | | Историческое развитие животного мира | Практическая работа «Построение генеалогического древа» | | |
| 5 | | Доказательства эволюции животных | | | Творческие работы |
| 3. Среды жизни и места обитания животных (6 часов) |
| 6 | | Наземно-воздушная среда жизни | | | | учащиеся должны знать: - среды жизни животных - условия разных сред, - представителей животных разных сред жизни - особенности животных-паразитов учащиеся должны уметь: - описывать многообразие условий обитания животных - приводить примеры животных разных сред обитания - приводить примеры и характеризовать животных-паразитов |
| 7 | | Животные лесов, степей, пустынь, тундры, гор | | Экскурсия в музей «Знакомство с животными арктической зоны и тундры» | |
| 8 | | Водная среда жизни | | | |
| 9 | | Животные океанов, морей, рек, озёр | | | Творческие работы |
| 10 | | Почвенная среда жизни. Животный мир почвы | | | |
| 11 | | Организменная среда. Животные-паразиты | | | Проектная деятельность |
| 4. Животные и биотические факторы (6 часов) |
| 12 | | Взаимовлияние животных и растений | | | | учащиеся должны знать: - типы взаимосвязей животных с другими организмами - типы связей животных между собой - роль животных в разных сообществах учащиеся должны уметь: - объяснять значение животных в сообществах - объяснять особенности взаимовлияние животных и различных экологических факторов - выяснять экологические связи между членами биоценоза в разных экосистемах, их адаптаций к условиям жизни |
| 13 | | Животные и грибы | | | |
| 14 | | Животные и бактерии | | | |
| 15 | | Взаимосвязи животных между собой. Нейтральные связи | | | Творческие работы |
| 16 | | Взаимовыгодные отношения животных | | | |
| 17 | | Конкурентные отношения животных | | | Проектная деятельность |
| 5. Животные и абиотические факторы среды (6 часов) |
| 18 | | Значение воды в жизни животных | | | | учащиеся должны знать: - абиотические факторы и их влияние на животных учащиеся должны уметь: - объяснять особенности распространения животных в зависимости от действия экологического фактора -приводить примеры благоприятных и неблагоприятных условий для жизни животных |
| 19 | | Экологические группы животных по отношению к воде | Практическая работа «Сравнение органов дыхания разных животных» | | |
| 20 | | Значение температуры в жизни животных | | | |
| 21 | | Экологические группы животных по отношению к теплу | | Экскурсия в музей «Приспособительные особенности животных арктической зоны» | |
| 22 | | Значение воздуха в жизни животных. Роль кислорода | | | |
| 23 | | Свет в жизни животных | | | |
| 6. Животные и антропогенные факторы (5 часов) |
| 24 | | Влияние человека на животных | | | Проектная деятельность | учащиеся должны знать: - антропогенные факторы и их влияние на животных - меры охраны животных - значение животных в природе и жизни человека; - знать законы об охране животного мира учащиеся должны уметь: - объяснять особенности распространения животных в зависимости от действия экологического фактора -приводить примеры благоприятных и неблагоприятных условий для жизни животных - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний животными; соблюдения правил поведения в окружающей среде; выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними |
| 25 | | Естественные и искусственные условия обитания животных | | | |
| 26 | | Одомашнивание животных | | | |
| 27 | | Охрана животных. Красная книга | | | Творческие работы |
| 28 | | Заповедники, заказники России, Красноярского края | | Экскурсия в Объединенную дирекцию заповедников Таймыра | |
| 7. Сезонные явления животных (4 часа) |
| 29 | | Размножение и индивидуальное развитие разных животных | | | | учащиеся должны знать: -сезонные изменения разных животных - значения миграции, спячки, оцепенения в жизни животных - индивидуальные изменения животных учащиеся должны уметь: - объяснять особенности распространения животных в зависимости от действия экологического фактора -приводить примеры благоприятных и неблагоприятных условий для жизни животных - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними |
| 30 | | Размножение и индивидуальное развитие разных животных | | | Творческие работы |
| 31 | | Приспособленность различных животных к сезонным изменениям | | | |
| 32 | | Миграции. Спячка. Оцепенение | | | Творческие работы |
| 8. Заключение (2 часа) |
| 33 | | Создание и защита проектов «Мир животных» | | | Проектная деятельность | |
| 34 | | Создание и защита проектов «Мир животных» | | | Проектная деятельность | |