kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Мир животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Мир животных" соответствует авторской прогамме "Мир животных", расчитанной на 34 часа. В КТП отражены практичесие работы, экскурсии, а также требования к уровню подготовки учащихся по каждому разделу программы. Курс является дополнением к базовому курсу "Биология", направлен на формирование эколого-валеологической компетенции учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Мир животных" »

Приложение

Примерные

сроки изучения

Содержание учебного материала

Практические работы

Экскурсии

Проектные и творческие работы

Требования к уровню подготовки учащихся

1.Введение (1 час)

1


Введение




Основные цели и задачи курса. Значение знаний экологии животных в жизни человека.


2.Многообразие и развитие животного мира (4 часа)

2


Систематика животных




учащиеся должны знать:

  • систематические категории животных

среды жизни и места обитания животных

- доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические

учащиеся должны уметь:

  • распознавать животных различных таксономических единиц

  • называть доказательства эволюции


3


Многообразие животных

Практическая работа «Изучение простейших животных»



4


Историческое развитие животного мира

Практическая работа «Построение генеалогического древа»



5


Доказательства эволюции животных



Творческие работы

3. Среды жизни и места обитания животных (6 часов)

6


Наземно-воздушная среда жизни




учащиеся должны знать:

- среды жизни животных

- условия разных сред,

- представителей животных разных сред жизни

- особенности животных-паразитов

учащиеся должны уметь:

- описывать многообразие условий обитания животных

- приводить примеры животных разных сред обитания

- приводить примеры и характеризовать животных-паразитов

7


Животные лесов, степей, пустынь, тундры, гор


Экскурсия в музей «Знакомство с животными арктической зоны и тундры»


8


Водная среда жизни




9


Животные океанов, морей, рек, озёр



Творческие работы

10


Почвенная среда жизни. Животный мир почвы




11


Организменная среда. Животные-паразиты



Проектная деятельность

4. Животные и биотические факторы (6 часов)

12


Взаимовлияние животных и растений




учащиеся должны знать:

- типы взаимосвязей животных с другими организмами

- типы связей животных между собой

- роль животных в разных сообществах

учащиеся должны уметь:

- объяснять значение животных в сообществах

- объяснять особенности взаимовлияние животных и различных экологических факторов

- выяснять экологические связи между членами биоценоза в разных экосистемах, их адаптаций к условиям жизни

13


Животные и грибы




14


Животные и бактерии




15


Взаимосвязи животных между собой. Нейтральные связи



Творческие работы

16


Взаимовыгодные отношения животных




17


Конкурентные отношения животных



Проектная деятельность


5. Животные и абиотические факторы среды (6 часов)

18


Значение воды в жизни животных




учащиеся должны знать:

- абиотические факторы и их влияние на животных

учащиеся должны уметь:

- объяснять особенности распространения животных в зависимости от действия экологического фактора

-приводить примеры благоприятных и неблагоприятных условий для жизни животных


19


Экологические группы животных по отношению к воде

Практическая работа «Сравнение органов дыхания разных животных»



20


Значение температуры в жизни животных




21


Экологические группы животных по отношению к теплу


Экскурсия в музей «Приспособительные особенности животных арктической зоны»


22


Значение воздуха в жизни животных. Роль кислорода




23


Свет в жизни животных




6. Животные и антропогенные факторы (5 часов)

24


Влияние человека на животных



Проектная деятельность

учащиеся должны знать:

- антропогенные факторы и их влияние на животных

- меры охраны животных

- значение животных в природе и жизни человека;

- знать законы об охране животного мира

учащиеся должны уметь:

- объяснять особенности распространения животных в зависимости от действия экологического фактора

-приводить примеры благоприятных и неблагоприятных условий для жизни животных

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний животными; соблюдения правил поведения в окружающей среде; выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними

25


Естественные и искусственные условия обитания животных




26


Одомашнивание животных




27


Охрана животных. Красная книга



Творческие работы

28


Заповедники, заказники России, Красноярского края


Экскурсия в Объединенную дирекцию заповедников Таймыра


7. Сезонные явления животных (4 часа)

29


Размножение и индивидуальное развитие разных животных




учащиеся должны знать:

-сезонные изменения разных животных

- значения миграции, спячки, оцепенения в жизни животных

- индивидуальные изменения животных

учащиеся должны уметь:

- объяснять особенности распространения животных в зависимости от действия экологического фактора

-приводить примеры благоприятных и неблагоприятных условий для жизни животных

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними

30


Размножение и индивидуальное развитие разных животных



Творческие работы

31


Приспособленность различных животных к сезонным изменениям




32


Миграции. Спячка. Оцепенение



Творческие работы

8. Заключение (2 часа)

33


Создание и защита проектов «Мир животных»



Проектная деятельность



34


Создание и защита проектов «Мир животных»



Проектная деятельность








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Мир животных"

Автор: Джуманьязова Айлара Сафаровна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства