kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс(2 часа в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (2 часа в неделю) для школ ДНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс(2 часа в неделю)»

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (69 ч,2 ч в неделю)

Изменено количество часов в темах:

Название темы

К-во часов в Примерной программе

К-во часов в Рабочей программе

Тема 13. Здоровье человека и его охрана

2

4




Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Прим.

Введение в науки о человеке (2 ч )

1



Комплекс наук, изучающих организм человека. Место человека в системе животного мира. Сходства и отличия человека и животных. Инструктаж по БЖ


2



Особенности человека как социального существа. Происхождение современного человека. Расы.


Тема 1. Общие свойства организма человека (2 ч )

3



Клетка – основа строения, жизнедеятельности и развития организмов. Строение, химический состав, жизненные свойства клетки.


4



Ткани, органы и системы органов организма человека. Организм человека как биосистема. Внутренняя среда организма (кровь, лимфа, тканевая жидкость).

Лабораторная работа. Выявление особенностей строения клеток разных тканей


Тема 2. Опора и движение (6 ч )

5



Опорно-двигательная система строение, функции. Кость: химический состав, строение, рост. Соединение костей.


6



Скелет человека. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью


7



Влияние факторов окружающей среды и образа жизни на развитие скелета.


8



Мышцы и их функции. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Практическая работа. Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия.


9



Гиподинамия. Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.


10



Контрольная работа №1


Тема 3. Кровь и кровообращение (9 ч)

11



Функции крови и лимфы. Поддержание постоянства внутренней среды. Гомеостаз.


12



Состав крови. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты.Лабораторная работа. Сравнение микроскопического строения крови человека и лягушки.


13



Группы крови. Резус-фактор. Переливание крови. Свертывание крови.


14



Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. Роль прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями.


15



Кровеносная и лимфатическая системы: строение, функции. Строение сосудов. Движение крови по сосудам.


16



Строение и работа сердца. Сердечный цикл. Пульс. Давление крови.


17



Практическая работа. Подсчёт пульса в разных условиях


18



Гигиена сердечно-сосудистой системы. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний.


19



Виды кровотечений, приемы оказания первой помощи при кровотечениях.


Тема 4 . Дыхание(5 ч )

20



Дыхательная система: строение и функции.


21



Этапы дыхания. Газообмен в легких и тканях.


22



Регуляция дыхания. Гигиена дыхания. Вред табакокурения.


23



Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Первая помощь при остановке дыхания


24



Контрольная работа № 2


Тема 5. Пищеварение(6 ч)

25



Питание. Пищеварение. Пищеварительная система: строение и функции. Ферменты, роль ферментов в пищеварении.


26



Обработка пищи в ротовой полости. Зубы и уход за ними. Слюна и слюнные железы. Глотание.


27



Лабораторная работа. Действие ферментов слюны на крахмал.


28



Пищеварение в желудке. Желудочный сок.


29



Пищеварение в тонком кишечнике. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении. Всасывание питательных веществ.


30



Особенности пищеварения в толстом кишечнике. Гигиена питания, предотвращение желудочно-кишечных заболеваний.


Тема 6. Обмен веществ и энергии (3 ч)


31



Обмен веществ и превращение энергии. Две стороны обмена веществи энергии. Обмен органических и неорганических веществ.


32



Витамины. Проявление гиповитаминозов и авитаминозов, и меры их предупреждения.


33



Энергетический обмен и питание. Пищевые рационы. Нормы питания. Регуляция обмена веществ. Практическая работа. Анализ индивидуального суточного меню и соответствие его нормам питания


Тема 7. Выделение(2 ч)


34



Мочевыделительная система: строение и функции. Процесс образования и выделения мочи, его регуляция.


35



Заболевания органов мочевыделительной системы и меры их предупреждения.


Тема 8. Покровы тела ( 2 ч)

36



Покровы тела. Поддержание температуры тела. Терморегуляция при разных условиях среды. Роль кожи в процессах терморегуляции.


37



Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.


Тема 9. Нейрогуморальная регуляция функций организма ( 11ч)

38



Регуляция функций организма, способы регуляции. Механизмы регуляции функций.


39



Нервная система: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная.


40



Нейроны, нервы, нервные узлы. Рефлекторный принцип работы нервной системы.


41



Рефлекторная дуга. Спинной мозг.


42



Головной мозг.


43



Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.


44



Железы и их классификация. Эндокринная система.


45



Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма


46



Железы внутренней секреции: гипофиз, эпифиз,


47



Железы внутренней секреции: щитовидная железа надпочечники,поджелудочная и половые железы. Регуляция функций эндокринных желез


48



Контрольная работа № 3.


Тема 10. Сенсорные системы (анализаторы) ( 5 ч)

49



Органы чувств и их значение в жизни человека. Сенсорные системы, их строение и функции.


50



Глаз и зрение. Оптическая система глаза. Сетчатка.

Лабораторная работа. Изучение строения и работы органа зрения.


51



Зрительные рецепторы: палочки и колбочки. Нарушения зрения и их предупреждение.


52



Ухо и слух. Строение и функции органа слуха. Гигиена слуха.


53



Органы равновесия, мышечного чувства, осязания, обоняния и вкуса. Взаимодействие сенсорных систем. Влияние экологических факторов на органы чувств.


Тема 11. Высшая нервная деятельность ( 7 ч)

54



Высшая нервная деятельность человека. Безусловные и условные рефлексы, их значение.


55



Познавательная деятельность мозга. Эмоции, память, мышление, речь.


56



Сон и бодрствование. Значение сна. Предупреждение нарушений сна.


57



Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации


58



Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер, одаренность. Психология и поведение человека.


59



Цели и мотивы деятельности. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека.


60



Контрольная работа № 4



Тема 12. Размножение и развитие ( 5 ч)

61



Половая система: строение и функции.


62



Оплодотворение и внутриутробное развитие. Роды. Рост и развитие ребенка. Половое созревание.


63



Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.


64



Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье.


65



Инфекции, передающиеся половым путем и их профилактика. ВИЧ, профилактика СПИДа.


Тема 13. Здоровье человека и его охрана (4ч)

66



Здоровье человека. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.


67



Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание.


68.



Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Защитно-приспособительные реакции организма. Факторы, нарушающие здоровье (гиподинамия, курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, стресс).


69



Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс(2 часа в неделю)

Автор: Нагорная Ольга Викторовна

Дата: 11.10.2021

Номер свидетельства: 588320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства