| № | Дата план | Дата факт | Тема урока | Прим. |
| 1 | | | Введение. Зоология - наука о животных (1 ч)Зоология - наука о животных. Систематика и классификация животных. Отличительные черты животных от растений и грибов. Среды обитания животных. Приспособления животных к различным средам обитания. Инструктаж по БЖ | |
| Тема 1. Одноклеточные животные, или Простейшие (2 ч) |
| 2 | | | Общая характеристика простейших. Значение простейших в природе и жизни человека. Лабораторная работа 1. Изучение строения и передвижения одноклеточных животных | |
| 3 | | | Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными. | |
| Тема 2. Тип Кишечнополостные (2 ч) |
| 4 | | | Многоклеточные животные. Общая характеристика типа Кишечнополостные. Регенерация. | |
| 5 | | | Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. | |
| Тема 3. Типы Червей (3 ч) |
| 6 | | | Тип Плоские черви, общая характеристика. Тип Круглые черви, общая характеристика. | |
| 7 | | | Тип Кольчатые черви, общая характеристика. Значение дождевых червей в почвообразовании .Лабораторная работа2. Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением Паразитические плоские и круглые черви. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения | |
| 8 | | | Контрольная работа №1 | |
| Тема 4. Тип Членистоногие (5 ч) |
| 9 | | | Общая характеристика типа Членистоногие. Среды жизни. | |
| 10 | | | Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека. | |
| 11 | | | Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры профилактики. | |
| 12 | | | Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых.. Лабораторные работа 3. Изучение внешнего строения насекомого. | |
| 13 | | | Поведение насекомых, инстинкты. Значение насекомых в природе и сельскохозяйственной деятельности человека. Лабораторные работа 4. Изучение типов развития насекомых | |
| Тема 5. Тип Моллюски (2 ч) |
| 14 | | | Общая характеристика типа Моллюски. Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в природе и жизни человека | |
| 15 | | | Контрольная работа №2 | |
| Тема 6. Тип Хордовые. Подтип Черепные, или Позвоночные. Общая характеристика надкласса Рыбы (4 ч) |
| 16 | | | Общая характеристика типа Хордовых. Подтип Бесчерепные. Ланцетник. | |
| 17 | | | Среда обитания и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом жизни. Лабораторная работа5. Изучение внешнего строения и передвижения рыб. | |
| 18 | | | Размножение и развитие и миграция рыб в природе. Основные систематические группы рыб. Значение рыб в природе и жизни человека. | |
| 19 | | | Основные систематические группы рыб. Значение рыб в природе и жизни человека. | |
| Тема 7. Класс Земноводные, или Амфибии (2 ч) |
| 20 | | | Общая характеристика класса Земноводные. Среда обитания и распространение земноводных. Особенности внешнего строения в связи с образом жизни. | |
| 21 | | | Размножение и развитие земноводных. Многообразие современных земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека. | |
| Тема 8. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (2 ч) |
| 22 | | | Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся. Размножение пресмыкающихся. Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека | |
| 23 | | | Контрольная работа №3 | |
| Тема 9. Класс Птицы (4 ч) |
| 24 | | | Общая характеристика класса Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения. Лабораторная работа 6.Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц. | |
| 25 | | | Приспособления к полёту. Размножение и развитие птиц. | |
| 26 | | | Сезонные явления в жизни птиц | |
| 27 | | | Происхождение птиц. Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц. | |
| Тема 10. Класс Млекопитающие (4 ч) |
| 28 | | | Общая характеристика класса Млекопитающие. Среды жизни млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Лабораторная работа 7. Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих. | |
| 29 | | | Особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие млекопитающих. Плацента. Смена сезонов и жизнедеятельность млекопитающих | |
| 30 | | | Разнообразие млекопитающих. Систематические группы млекопитающих. Подклассы: Первозвери, Сумчатые, Плацентарные. Отряды плацентарных млекопитающих. Значение млекопитающих в природе и жизни человека. | |
| 31 | | | Контрольная работа №4. | |
| Тема 11. Историческое развитие животного мира (3 ч) |
| 32 | | | Понятие об историческом развитии животного мира: палеонтологические доказательства. | |
| 33 | | | Эволюция животного мира: одноклеточные, колониальные, многоклеточные. Многообразие беспозвоночных. Эволюционные аспекты Типа Хордовые. Филогенез систем органов у животных. | |
| 34 | | | Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат исторического развитии | |