Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГВАРДЕЙСКАЯ ШКОЛА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на МО учителей Заместитель директора Директор
естественно- по УВР МБОУ Гвардейская школа
математического цикла ________ О.С. Сирая ________ Османова С.С.
ПРОТОКОЛ № «__» августа 2020 г.. Приказ № ____
от "__" августа 2020 г. от «__» августа 2020 г..
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«БИОЛОГИЯ»
Класс: 10
Срок реализации программы: 2020/2021 уч. год
Количество часов по учебному плану:
10 класс: 3 часа х 34 нед.=102 часов
Планирование составлено на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и в соответствии с программой по биологии для 10 класса общеобразовательной школы под редакцией: П.М. Бородин, Л.В. Высоцкая, Г.М. Дымшиц. Биология 10 класс. – М.: Просвещение 2014
Рабочую программу составила учитель биологии
Хасанова Ферузе Дилаверовна
с. Гвардейское
2020/2021 уч. год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты изучения курса биологии представлены на нескольких уровнях - личностном, метапредметном и предметном.
Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии направлена на достижение учащимися следующих
личностных результатов:
реализация этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам;
признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; реализация установок здорового образа жизни;
сформированность познавательных мотивов, направленных на получение нового знания в области биологии в связи с будущей профессиональной деятельностью или бытовыми проблемами, связанными с сохранением собственного здоровья и экологической безопасности;
метапредметных результатов:
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
умения работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;
предметных результатов на углубленном уровне:
сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;
сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;
сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
сформированность умений исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;
сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;
сформированность убежденности в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований.
В результате изучения учебного предмета «Биология» на уровне среднего общего образования:
выпускник на углубленном уровне научится:
оценивать роль биологических открытий и современных исследований в развитии науки и в практической деятельности людей;
оценивать роль биологии в формировании современной научной картины мира, прогнозировать перспективы развития биологии;
устанавливать и характеризовать связь основополагающих биологических понятий (клетка, организм, вид, экосистема, биосфера) с основополагающими понятиями других естественных наук;
обосновывать систему взглядов на живую природу и место в ней человека, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости;
проводить учебно-исследовательскую деятельность по биологии: выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов;
выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;
устанавливать связь строения и функций основных биологических макромолекул, их роль в процессах клеточного метаболизма;
решать задачи на определение последовательности нуклеотидов ДНК и иРНК (мРНК), антикодонов тРНК, последовательности аминокислот в молекуле белка, применяя знания о реакциях матричного синтеза, генетическом коде, принципе комплементарности;
делать выводы об изменениях, которые произойдут в процессах матричного синтеза в случае изменения последовательности нуклеотидов ДНК;
сравнивать фазы деления клетки; решать задачи на определение и сравнение количества генетического материала (хромосом и ДНК) в клетках многоклеточных организмов в разных фазах клеточного цикла;
выявлять существенные признаки строения клеток организмов разных царств живой природы, устанавливать взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки;
обосновывать взаимосвязь пластического и энергетического обменов; сравнивать процессы пластического и энергетического обменов, происходящих в клетках живых организмов;
определять количество хромосом в клетках растений основных отделов на разных этапах жизненного цикла;
решать генетические задачи на дигибридное скрещивание, сцепленное (в том числе сцепленное с полом) наследование, анализирующее скрещивание, применяя законы наследственности и закономерности сцепленного наследования;
раскрывать причины наследственных заболеваний, аргументировать необходимость мер предупреждения таких заболеваний;
сравнивать разные способы размножения организмов;
характеризовать основные этапы онтогенеза организмов;
выявлять причины и существенные признаки модификационной и мутационной изменчивости; обосновывать роль изменчивости в естественном и искусственном отборе;
обосновывать значение разных методов селекции в создании сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов;
обосновывать причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;
характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции;
устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;
составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды;
аргументировать собственную позицию по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде;
обосновывать необходимость устойчивого развития как условия сохранения биосферы;
оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;
выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять;
представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
организовывать и проводить индивидуальную исследовательскую деятельность по биологии (или разрабатывать индивидуальный проект): выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов, представлять продукт своих исследований;
прогнозировать последствия собственных исследований с учетом этических норм и экологических требований;
выделять существенные особенности жизненных циклов представителей разных отделов растений и типов животных; изображать циклы развития в виде схем;
анализировать и использовать в решении учебных и исследовательских задач информацию о современных исследованиях в биологии, медицине и экологии;
аргументировать необходимость синтеза естественно-научного и социогуманитарного знания в эпоху информационной цивилизации;
моделировать изменение экосистем под влиянием различных групп факторов окружающей среды;
выявлять в процессе исследовательской деятельности последствия антропогенного воздействия на экосистемы своего региона, предлагать способы снижения антропогенного воздействия на экосистемы;
использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и повседневной жизни для приобретения опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит биология как учебный предмет.
Содержание учебного предмета10 класс
(102 ч, 3 ч в неделю)
Введение (2 ч)
Биология как наука. Биологические дисциплины, их связи с другими науками. Единство живого. Основные свойства живых организмов. Уровни организации живой материи. Методы познания живой природы.
Лабораторные и практические работы
Пр.р. №1 «Анализ информации о новейших достижениях биологии в СМИ»
Демонстрации
Схемы и таблицы, иллюстрирующие: понятие биологических систем; уровни организации живой природы; методы познания живой природы.
Молекулы и клетки (15 ч)
Цитология — наука о клетке. История изучения клетки. Клеточная теория. Многообразие форм и размеров клеток в зависимости от их функций. Клетка как целостная система. Прокариоты и эукариоты. Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Роль ионов в клетке и организме. Роль воды. Гидрофильные и гидрофобные молекулы. Биополимеры. Регулярные и нерегулярные полимеры. Строение белков. Аминокислоты. Пептидная связь. Уровни организации белковой молекулы. Биологические функции белков. Углеводы. Моносахариды: рибоза, дезоксирибоза, глюкоза. Дисахариды: сахароза, лактоза. Полисахариды: крахмал, гликоген, целлюлоза, хитин. Функции углеводов. Липиды. Химическое строение липидов. Насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты. Жиры, воски, фосфолипиды. Функции липидов. Нуклеиновые кислоты. Строение нуклеиновых кислот. Типы нуклеиновых кислот. Функции нуклеиновых кислот. АТФ, макроэргические связи. «Малые молекулы» и их роль в обменных процессах.
Лабораторные и практические работы
Л.р. № 1 «Устройство световых микроскопов и техника микроскопирования»
Л.р. №2 «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»
Л.р. №3 «Причины денатурация белков на примере яичного белка»
Л.р. №4 «Обнаружение биополимеров в биологических объектах»
Демонстрации
Схемы и таблицы, иллюстрирующие: элементный состав клетки, строение молекул воды; молекул углеводов, липидов, белков, молекул ДНК, РНК и АТФ; строение клеток животных и растений, прокариотической и эукариотической клеток. Пространственная модель молекулы ДНК.
Клеточные структуры и их функции (8 ч)
Биологические мембраны. Строение и функции плазматической мембраны. Мембранные органеллы. Ядро. Вакуолярная система клетки. Митохондрии. Пластиды. Опорно-двигательная система клетки. Рибосомы. Клеточные включения.
Лабораторные и практические работы
Л.р.№5 «Особенности строения клеток прокариот и эукариот. Клетки растений, животных, бактерий и грибов»
Демонстрации
Схемы и таблицы, иллюстрирующие: строение плазматической мембраны, строение клеток животных и растений, прокариотической и эукариотической клеток. Динамическое пособие «Строение клетки».
Обеспечение клеток энергией (7 ч)
Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Понятия метаболизма, анаболизма, катаболизма. Источники энергии для живых организмов. Автотрофы и гетеротрофы. Фиксация энергии солнечного света растениями. Хлорофилл. Строение хлоропласта. Фотосинтез. Световая фаза фотосинтеза. Фотолиз воды. Темновая фаза фотосинтеза. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле. Расщепление полисахаридов — крахмала и гликогена. Анаэробное расщепление глюкозы. Цикл Кребса. Окислительное фосфорилирование. Роль кислорода. Аэробы и анаэробы.
Лабораторные и практические работы
Пр.р. №2 «Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза»
Пр.р. №3 «Сравнение процессов брожения и дыхания»
Демонстрации
Схемы и таблицы, иллюстрирующие: обмен веществ и превращения энергии в клетке; строение хлоропласта; процесс фотосинтеза; строение митохондрии; процесс хемосинтеза. Выделение кислорода водорослями (в аквариуме) на свету.
Наследственная информация и реализация ее в клетке (14 ч)
Белки — основа специфичности клеток и организмов. Генетическая информация. Матричный принцип синтеза белка. Транскрипция. Генетический код и его свойства. Транспортные РНК. Биосинтез белка. Регуляция транскрипции и трансляции. Удвоение ДНК. Принципы репликации. Особенности репликации ДНК эукариот. Теломераза. Современные представления о строении генов. Геном. Строение хромосом. Генная инженерия. Строение вирусов. Размножение вирусов. Вирус иммунодефицита человека. Обратная транскрипция.
Демонстрации
Схемы и таблицы, иллюстрирующие: процесс репликации; генетический код; биосинтез белка; регуляцию транскрипции у прокариот; строение вируса; строение хромосомы. Динамическая модель синтеза белка на рибосоме.
Индивидуальное развитие и размножение организмов (16 ч)
Деление клеток про- и эукариот. Жизненный цикл клетки (интерфаза и митоз). Фазы митоза. Гомологичные и негомологичные хромосомы. Амитоз. Периоды онтогенеза. Развитие зародыша животных. Дифференцировка клеток. Эмбриогенез растений. Постэмбриональное развитие животных и растений. Апоптоз. Многоклеточный организм как единая система. Стволовые клетки. Регенерация. Взаимодействие клеток в организме. Контроль целостности организма. Иммунитет. Мейоз. Определение пола у животных. Половое и бесполое размножение. Соматические и половые клетки. Чередование гаплоидной и диплоидной стадий в жизненном цикле. Партеногенез. Образование половых клеток у животных и растений. Оплодотворение у животных и растений.
Л.р. №.7 «Изучение фаз митоза в клетках корешка лука»
Пр.р. №4 «Сравнение процессов митоза и мейоза»
Пр.р. №5 «Сравнение процессов полового и бесполого размножения»
Пр.р. №6 «Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных. Строение половых клеток»
Пр.р. № 7 «Сравнение процессов оплодотворения у цветковых растений и позвоночных»
Демонстрации
Схемы и таблицы, иллюстрирующие: строение тканей растений и животных; способы бесполого размножения; оплодотворение у растений и животных; стадии развития зародыша позвоночного животного; постэмбриональное развитие. Динамические пособия «Деление клетки. Митоз и мейоз», «Гаметогенез у животных».
Основные закономерности явлений наследственности (14 ч)
Наследственность — свойство живых организмов. Генетика. Работы Г. Менделя. Гибридологический метод изучения наследственности. Аллели. Генотип и фенотип. Доминантные и рецессивные признаки. Единообразие гибридов первого поколения. Закон расщепления. Гомозиготы и гетерозиготы. Дигибридное и полигибридное скрещивания. Закон независимого наследования. Анализирующее скрещивание. Взаимодействие аллельных генов. Неполное доминирование. Кодоминирование. Взаимодействие неаллельных генов. Полигенные признаки. Статистическая природа генетических закономерностей Сцепленное наследование. Кроссинговер. Карты хромосом. Современные методы картирования хромосом. Наследование, сцепленное с полом. Инактивация Х-хромосомы у самок. Признаки, ограниченные полом.
Лабораторные и практические работы
Пр.р. № 8 «Решение генетических задач на моногибридное скрещивание»
Пр.р. № 9 «Решение генетических задач на ди- и полигибридное скрещивание»
Пр.р. №10 «Решение генетических задач на взаимодействие генов»
Пр.р. №11 «Решение генетических задач на сцепленное наследование генов»
Пр.р. №12 «Решение генетических задач на сцепленное с полом наследование признаков»
Демонстрации
Схемы и таблицы, иллюстрирующие: моногибридное и дигибридное скрещивания и их цитологические основы; перекрест хромосом; неполное доминирование; сцепленное наследование; взаимодействие генов. Семена гороха с разным фенотипом (гладкие, морщинистые, желтые, зеленые). Динамические пособия «Моногибридное скрещивание», «Дигибридное скрещивание».
Основные закономерности явлений изменчивости (10 ч)
Изменчивость — свойство живых организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость. Геномные, хромосомные, генные мутации. Генеративные и соматические мутации. Закон гомологических рядов Н. И. Вавилова. Внеядерная наследственность. Митохондриальные и хлоропластные гены. Причины возникновения мутаций. Мутагенные факторы среды. Экспериментальный мутагенез. Взаимодействие генотипа и среды. Качественные и количественные признаки. Норма реакции признака. Модификационная изменчивость.
Лабораторные и практические работы
Л.р. № 8 «Геномные и хромосомные мутации»
Л.р. № 9 «Анализ генетической изменчивости в популяциях домашних кошек»
Л.р. № 10 «Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой»
Демонстрации
Схемы, таблицы, фотографии и комнатные растения, иллюстрирующие: различные мутации (разные породы собак, частичный альбинизм и необычная форма листьев у комнатных растений, если есть возможность — культуры мутантных линий дрозофилы); механизм хромосомных мутаций; модификационную изменчивость; центры многообразия и происхождения культурных растений. Гербарный материал злаков с гомологической изменчивостью (остистые, безостые, высокие, карликовые растения и т. д.).
Генетические основы индивидуального развития (7 ч)
Функционирование генов в ходе индивидуального развития. Детерминация и дифференцировка. Дифференциальная активность генов. Действие генов в эмбриогенезе. Перестройки генома в онтогенезе. Иммуноглобулиновые гены млекопитающих. Мобильные генетические элементы. Множественное действие генов. Летальные мутации. Наследование дифференцированного состояния клеток. Химерные и трансгенные организмы. Клонирование. Генетические основы поведения. Генетические основы способности к обучению.
Лабораторные и практические работы
Пр.р. №13 «Анализ и оценка этических аспектов исследований в биотехнологии»
Демонстрации
Схемы и таблицы, иллюстрирующие взаимодействие генов и механизм хромосомных мутаций.
Генетика человека (9 ч)
Методы изучения генетики человека. Близнецы. Кариотип человека и хромосомные болезни. Картирование хромосом человека. Возможности лечения и предупреждения наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование.
Лабораторные и практические работы
Л.р. № 11 «Составление родословных и их анализ»
Л.р. № 12 «Кариотип человека. «Хромосомные» болезни человека»
Демонстрации
Схемы и таблицы, иллюстрирующие исследования в области биотехнологии. Динамические пособия «Генетика групп крови», «Наследование резус-фактора».
Практическая часть рабочей программы
Перечень лабораторных, практических, проверочных и
контрольных работ
Наименование раздела или темы
Всего часов
Из них количество
Лабораторных работ
Практичес-
ких работ
Конт-
роль-
ных
работ
10 класс.
Общая биология
Введение
2
1
-
Молекулы и клетки
15
4
-
1
Клеточные структуры и их функции
8
1
-
1
Обеспечение клеток энергией
7
-
2
1
Наследственная информация и реализация её в клетке
14
1
-
1
Индивидуальное развитие и размножение организмов
16
1
4
1
Основные закономерности процессов наследственности
14
-
5
1
Основные закономерности изменчивости
10
3
-
1
Генетические основы индивидуального развития
7
-
1
1
Генетика человека
9
2
-
1
ИТОГО
102
12
13
9
11 класс
Лабораторные работы
№
Номер урока
Тема урока, название лабораторной работы
1
5
Л.р. № 1 «Устройство световых микроскопов и техника микроскопирования»
2
10
Л.р. №2 «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»
3
11
Л.р. №3 «Причины денатурация белков на примере яичного белка
4
15
Л.р. № 4 «Обнаружение биополимеров в биологических объектах»
5
24
Л.р.№5 «Особенности строения клеток прокариот и эукариот. Клетки растений, животных, бактерий и грибов»
Л.р. № 7 «Изучение фаз митоза в клетках корешка лука
8
80
Л.р. № 8 «Геномные и хромосомные мутации»
9
83
Л.р. № 9 «Анализ генетической изменчивости в популяциях домашних кошек»
10
85
Л.р. № 10 «Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой»
11
95
Л.р. № 11 «Составление родословных и их анализ»
12
98
Л.р. № 12 «Кариотип человека». «Хромосомные» болезни человека»
Практические работы
№
Номер урока
Тема урока, название лабораторной работы
1
1
Пр.р. № 1 «Анализ информации о новейших достижениях биологии в СМИ»
2
29
Пр.р. № 2 «Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза»
3
31
Пр.р. № 3 «Сравнение процессов брожения и дыхания»
4
56
Пр.р. № 4 «Сравнение процессов митоза и мейоза
5
58
Пр.р. № 5 «Сравнение процессов полового и бесполого размножения
6
60
Пр.р. № 6 «Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных. Строение половых клеток»
7
61
Пр.р. № 7 «Сравнение процессов оплодотворения у цветковых растений и позвоночных»
8
65
Пр.р. № 8 «Решение генетических задач на моногибридное скрещивание»
9
67
Пр.р. № 9 «Решение генетических задач на ди- и полигибридное скрещивание»
10
69
Пр.р. №10 «Решение генетических задач на взаимодействие генов»
11
73
Пр.р. №11 «Решение генетических задач на сцепленное наследование генов»
12
75
Пр.р. №12 «Решение генетических задач на сцепленное с полом наследование признаков»
13
91
Пр.раб. №13 «Анализ и оценка этических аспектов исследований в биотехнологии»
Календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе, 102 часов – 3 часа в неделю, лабораторных работ – 12, практических работ –13, контрольных работ - 9
Общая биология
Введение
(2час)
№ п/п
Дата по плану
Дата по факту
Тема урока
Д/з
1
03.09
Введение. Предмет и задачи курса «Общая биология». Пр.р. № 1 «Анализ информации о новейших достижениях биологии в СМИ»
2
04.09
Основные свойства живого. Системная организация жизни .
Раздел 1. Молекулы и клетки (15ч)
№ п/п
Дата по плану
Дата по факту
Тема урока
Д/з
3
07.09
Клетка: история изучения. Клеточная теория.
§1
4
10.09
Методы исследования клетки.
5
11.09
Л.р. № 1 «Устройство световых микроскопов и техника микроскопирования»
6
14.09
Особенности химического состава клетки. Неорганические вещества.
§2
7
17.09
Неорганические вещества клетки: вода.
§2
8
18.09
Биополимеры: белки.
§3
9
21.09
Биологические функции белков.
§4
10
24.09
Л.р. №2 «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»
11
25.09
Л.р. №3 «Причины денатурация белков на примере яичного белка
12
28.09
Углеводы.
§5
13
01.10
Липиды.
§6
14
02.10
Нуклеиновые кислоты. АТФ
§7
15
05.10
Л.р. № 4 «Обнаружение биополимеров в биологических объектах»
16
08.10
«Малые молекулы» и их роль в обменных процессах.
17
09.10
Контрольная работа № 1 по теме: «Клеточная теория. Химический состав клетки»
Раздел 2. Клеточные структуры и их функции (8ч)
№ п/п
Дата по плану
Дата по факту
Тема урока
Д/з
18
12.10
Биологические мембраны. Функции плазмолеммы.
§8
19
15.10
Мембранные органеллы клетки. Строение и функции ядра. Хромосомы.
§9
20
16.10
Одномембранные органеллы: ЭПС, аппарат Гольджи, лизосомы, вакуоли.
§9
21
19.10
Двухмембранные органеллы: Митохондрии, пластиды
§9
22
22.10
Немембранные органеллы клетки: рибосомы, клеточный центр, микротрубочки, микрофиламенты
§10
23
23.10
Строение и функция прокариотической клетки.
24
26.10
Л.р.№5 «Особенности строения клеток прокариот и эукариот. Клетки растений, животных, бактерий и грибов»
25
29.10
Контрольная работа №2 по теме: «Клеточные структуры и их функции»
Раздел 3. Обеспечение клеток энергией (7ч)
№ п/п
Дата по плану
Дата по факту
Тема урока
Д/з
26
30.10
Обмен веществ и превращение энергии.
27
09.11
Фотосинтез. Световая фаза.
§11
28
12.11
Фотосинтез. Темновая фаза.
§12
29
13.11
Хемосинтез. Пр.р. № 2 «Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза»
§12
30
16.11
Обеспечение клеток энергией вследствие окисления органических веществ. Гликолиз.
§13
31
19.11
Окислительное фосфорилирование. Пр.р. № 3 «Сравнение процессов брожения и дыхания»
32
20.11
Контрольная работа № 3 по теме:«Обеспечение клеток энергией»
Раздел 4. Наследственная информация и реализация её в клетке (14ч)